Леонид Тибилов: О предстоящем референдуме Республики Южная Осетия
23 апреля 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6359 просмотров]
Республика Южная Осетия является суверенным, независимым, демократическим государством, признанным Российской Федерацией и рядом других стран.
Независимость Южной Осетии добывалась ценой неисчислимых жертв и страданий нашего народа. Но сейчас благодаря огромной, беспрецедентной поддержке Российской Федерации трагические страницы в истории нашего народа позади и мы твердо идем по пути мирного строительства и развития.
На протяжении всего периода освободительной борьбы югоосетинского народа против фашистской Грузии главными, основополагающими идеями для нас были обретение независимости и вхождение в состав Российской Федерации.
Эти идеи обозначены результатами референдума, проведенного в Республике Южная Осетия 19 января 1992 года.
Сегодня следует вновь отчетливо обозначить позицию руководства республики по указанным основополагающим вопросам.
Воссоединение с Россией является давней, вековой мечтой югоосетинского народа, обусловленной стремлением к обеспечению своей безопасности и объединению в единое государственно-правовое пространство с северной частью осетин и российским народом в целом. В результате всенародного голосования 19 января 1992 года желание народа Южной Осетии воссоединиться с Россией было подтверждено и юридически закреплено.
Тем не менее, ввиду последовавших событий в настоящее время есть необходимость проведения нового референдума по данному вопросу.
Главной причиной является то, что на сегодняшний день у Республики Южная Осетия уже нет достаточных правовых оснований для обращения к Российской Федерации с просьбой о принятии в ее состав. Такое положение сложилось после референдума, проведенного в 2006 году.
Так, 19 января 1992 года на всенародное голосование были вынесены два вопроса: «Согласны ли вы, чтобы Республика Южная Осетия была независимой?», а также «Согласны ли вы с решением Верховного Совета РЮО от 1 сентября 1991 года о воссоединении с Россией?».
На оба эти вопроса положительный ответ дали 99% населения, участвовавшего в голосовании.
12 ноября 2006 г. состоялся референдум по единственному вопросу: «Согласны ли вы с тем, чтобы Республика Южная Осетия сохранила свой нынешний статус независимого государства и была признана международным сообществом?».
На данный вопрос положительный ответ дали также 99% голосовавших.
Несмотря на то, что идеей и целью референдума 2006 г. было подтверждение курса на независимость от Грузии, с юридической точки зрения результаты референдума 2006 года фактически отрицают, ставят под сомнение результаты референдума 1992 года по вопросу о воссоединении с Россией.
При указанных обстоятельствах проведение нового референдума, подтверждающего стремление народа Южной Осетии к воссоединению с Россией, является обязательным.
Другим важным обстоятельством, делающим проведение референдума необходимым, является то, что в последние годы тематика воссоединения с Россией активно используется отдельными политическими силами республики в спекулятивных целях.
Открыто и скрытно ведется пропаганда, обвиняющая действующее руководство в противодействии воссоединению с Россией, якобы из желания сохранения своих должностей и получения иных выгод. Тем самым подрывается авторитет власти, одна часть общества противопоставляется другой, разрушается общественное согласие, к которому мы шли последние четыре года.
Вне всякого сомнения, негативная пропаганда будет иметь место и в ходе кампании по выборам Президента РЮО, намеченных на апрель 2017 года.
Поэтому референдум, который планируется провести в июле 2016 года, то есть задолго до президентских выборов, прояснит всю ситуацию по данному вопросу. Это позволит исключить из предвыборной риторики спекуляции на тему воссоединения с Россией и значительно оздоровит обстановку.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости проведения референдума именно сейчас, а не в 2017 году или позднее.
Предстоящий референдум – это мероприятие, влекущее серьезные политические последствия на международной арене, в связи с чем с учетом статьи 1 Договора о союзничестве и интеграции, вопросы его проведения необходимо согласовывать с Российской Федерацией.
В этой связи мной на встречах с Президентом Российской Федерации Путиным В.В. неоднократно затрагивался этот вопрос.
Сегодняшние международные политические реалии таковы, что прямое решение вопроса о вхождении Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации пока не поддерживается российским руководством.
Исходя из этого, принято решение провести референдум в форме внесения изменений в Конституцию РЮО, что соответствует части 2 статьи 7 Конституционного закона «О референдуме РЮО».
Речь идет о внесении изменений в статью 10 Конституции РЮО, согласно которой: «Республика Южная Осетия вправе вступать в союз с другими государствами и передавать органам союза осуществление части своих полномочий».
В ходе предстоящего голосования будет предложено дополнить данную статью Конституции абзацем следующего содержания:
«На основании результатов всенародного голосования (референдума) от 19 января 1992 года Президент Республики Южная Осетия с согласия Парламента Республики Южная Осетия вправе обратиться к руководству Российской Федерации с предложением о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации и заключить с Российской Федерацией соответствующий договор».
В результате голосования народом Южной Осетии будет подтвержден курс на вхождение в состав Российской Федерации, закрепленный референдумом 1992 года, и получены твердые юридические основания для обращения к Российской Федерации с просьбой о приеме Республики Южная Осетия в ее состав в качестве нового субъекта федерации.
Данный способ проведения референдума имеет также следующие преимущества:
- референдум не будет обязывать Российскую сторону сразу реагировать на его результаты, так как явится внутригосударственным вопросом по изменению Конституции РЮО, а не шагом на международной арене;
- у Республики Южная Осетия появятся долгосрочные юридические основания для начала процедуры вхождения в состав России. Даже спустя длительное время не будет необходимости проведения нового референдума по этому вопросу, так как необходимые основания уже будут заложены в Конституции РЮО;
- всеобщим голосованием будет установлена четкая процедура обращения Республики Южная Осетия к Российской Федерации с просьбой о воссоединении, определены уполномоченные органы;
- устранятся противоречия между идеями независимости Республики Южная Осетия и желания вхождения в состав России, так как обе эти идеи будут поддержаны народом и закреплены в Конституции РЮО;
- при одобрении Российской стороны вопрос о вхождении Республики Южная Осетия в состав России можно будет решить в самые короткие сроки в полном соответствии с Конституцией РЮО и международным правом.
Таким образом, референдум позволит реально, на деле приблизить решение вопроса о вхождении Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации.
Без сомнения, решение вопроса о воссоединении Южной Осетии с Россией является судьбоносным для нашего народа.
Показательны в этой связи результаты референдума 1992 года, когда 99% населения проголосовало за независимость республики и за ее вхождение в состав Российской Федерации.
Нужно подчеркнуть, что в числе голосовавших за вхождение в состав России были все защитники Отечества, которые с оружием в руках отстаивали независимость Южной Осетии. Решение, принятое в той сложнейшей ситуации, актуально и сегодня.
Одна из двух главных идей этого поколения уже достигнута – Республика Южная Осетия обрела полноценную независимость.
Но конечным итогом развития республики должно стать решение второго вопроса референдума 1992 года – вхождение в состав Российской Федерации.
Есть неумолимые исторические обстоятельства, которые нельзя не учитывать.
История Южной Осетии могла навсегда закончиться в августе 2008 года, когда фашистская Грузия при поддержке западных стран приступила к жестокому геноциду югоосетинского народа.
Великое счастье для нашего народа, что во главе Российского государства тогда стояли великие патриоты Русского мира В.В. Путин и Д.А. Медведев, которые спасли югоосетинский народ от катастрофы.
Есть ли гарантии того, что национальная катастрофа Южной Осетии не повторится вновь? На ближайшие 25 лет - период действия Договора о союзничестве и интеграции с Россией такие гарантии, безусловно, существуют.
Но что будет через 50 или 100 лет? Будут ли лидеры России столь же решительны, как и нынешние руководители? Не станет ли Южная Осетия предметом политического торга с западными странами?
Это вопросы, на которые нет положительного ответа.
События в мире отчетливо показывают, что даже многомиллионные государства с развитой экономикой и вооруженными силами могут быть растерзаны руками запада. Такова судьба Ирака, Ливии, Сирии, Украины.
Каковы гарантии выживания нашего небольшого государства, находящегося в зоне геополитических интересов западных агрессоров и в непосредственной близости от эпицентра крупных военных конфликтов?
При таком положении дел мы не вправе испытывать судьбу и подвергать риску судьбы будущих поколений нашего народа.
Необходимо раз и навсегда решить вопрос своей безопасности – воссоединиться с Россией. Тогда никто не решится отколоть от Российского государства Южную Осетию, тем самым начав процесс разрушения России.
Не случайно в Грузии так боятся нашего референдума. Там хорошо понимают, что при вхождении Южной Осетии в состав России вопрос о возврате Грузией территории Южной Осетии можно будет закрыть навсегда.
Перевооружение и модернизация вооруженных сил Грузии, направленная на подготовку очередной агрессии, останутся напрасными.
Другим важным побудительным мотивом к воссоединению с Россией является духовная и культурно-историческая близость осетинского и российского народов.
Южные осетины со времен добровольного вхождения единой Осетии в состав России в 1774 году никогда не переставали ощущать себя частью Русского мира. Даже в самые сложные времена мы не изменяли своему выбору и являлись опорой России на Кавказе.
Есть мнение, что после вхождения в состав России мы потеряем свои язык и культуру. Но это в корне неверно.
Сохранение бесценных даров, переданных нашими предками, зависит только от нас самих, от нашего желания их сохранить.
Более того, уверен, что успешное решение демографических, экономических и национально-культурных проблем осетинского народа будет значительно эффективней при объединении северных и южных осетин в единое государственно-правовое пространство.
Когда-то феодальная раздробленность и неспособность объединиться под единым началом сыграли катастрофическую роль в судьбе осетин, и об этом не нужно забывать.
Рассуждая о нынешнем положении и судьбах нашей республики, поневоле задумываешься о том, сколько горя не случилось бы на нашей земле и как бы выглядела Южная Осетия сегодня, если бы мы в 1989 году находились не в составе Грузии, а в составе России.
Сейчас у нас есть возможность исправить ход истории и решить вопрос воссоединения с Великой Россией.
Уверен, что огромная жизнестойкость нашего народа, его способность учиться и работать позволят нам шаг за шагом преодолеть имеющиеся проблемы и стать активными гражданами России, способными сделать вклад в ее развитие.
Подводя итог сказанному, отмечу, что народ Южной Осетии сегодня стоит на этапе принятия серьезнейшего политического решения, которое во многом определит нашу дальнейшую судьбу. И нам нужно руководствоваться не сиюминутными соображениями, а долгосрочными интересами осетинского народа.
Мы будем и дальше строить наше независимое, суверенное государство, делать все возможное для его успешного политического и экономического развития.
Но в условиях существующих угроз национальной безопасности республики мы должны быть всецело подготовленными к реализации основной идеи, завещанной нам старшими – воссоединению с Россией.
Уверен, что народ Южной Осетии, являющийся носителем суверенитета и единственным источником власти в республике, сделает свой правильный выбор.
Независимость Южной Осетии добывалась ценой неисчислимых жертв и страданий нашего народа. Но сейчас благодаря огромной, беспрецедентной поддержке Российской Федерации трагические страницы в истории нашего народа позади и мы твердо идем по пути мирного строительства и развития.
На протяжении всего периода освободительной борьбы югоосетинского народа против фашистской Грузии главными, основополагающими идеями для нас были обретение независимости и вхождение в состав Российской Федерации.
Эти идеи обозначены результатами референдума, проведенного в Республике Южная Осетия 19 января 1992 года.
Сегодня следует вновь отчетливо обозначить позицию руководства республики по указанным основополагающим вопросам.
Воссоединение с Россией является давней, вековой мечтой югоосетинского народа, обусловленной стремлением к обеспечению своей безопасности и объединению в единое государственно-правовое пространство с северной частью осетин и российским народом в целом. В результате всенародного голосования 19 января 1992 года желание народа Южной Осетии воссоединиться с Россией было подтверждено и юридически закреплено.
Тем не менее, ввиду последовавших событий в настоящее время есть необходимость проведения нового референдума по данному вопросу.
Главной причиной является то, что на сегодняшний день у Республики Южная Осетия уже нет достаточных правовых оснований для обращения к Российской Федерации с просьбой о принятии в ее состав. Такое положение сложилось после референдума, проведенного в 2006 году.
Так, 19 января 1992 года на всенародное голосование были вынесены два вопроса: «Согласны ли вы, чтобы Республика Южная Осетия была независимой?», а также «Согласны ли вы с решением Верховного Совета РЮО от 1 сентября 1991 года о воссоединении с Россией?».
На оба эти вопроса положительный ответ дали 99% населения, участвовавшего в голосовании.
12 ноября 2006 г. состоялся референдум по единственному вопросу: «Согласны ли вы с тем, чтобы Республика Южная Осетия сохранила свой нынешний статус независимого государства и была признана международным сообществом?».
На данный вопрос положительный ответ дали также 99% голосовавших.
Несмотря на то, что идеей и целью референдума 2006 г. было подтверждение курса на независимость от Грузии, с юридической точки зрения результаты референдума 2006 года фактически отрицают, ставят под сомнение результаты референдума 1992 года по вопросу о воссоединении с Россией.
При указанных обстоятельствах проведение нового референдума, подтверждающего стремление народа Южной Осетии к воссоединению с Россией, является обязательным.
Другим важным обстоятельством, делающим проведение референдума необходимым, является то, что в последние годы тематика воссоединения с Россией активно используется отдельными политическими силами республики в спекулятивных целях.
Открыто и скрытно ведется пропаганда, обвиняющая действующее руководство в противодействии воссоединению с Россией, якобы из желания сохранения своих должностей и получения иных выгод. Тем самым подрывается авторитет власти, одна часть общества противопоставляется другой, разрушается общественное согласие, к которому мы шли последние четыре года.
Вне всякого сомнения, негативная пропаганда будет иметь место и в ходе кампании по выборам Президента РЮО, намеченных на апрель 2017 года.
Поэтому референдум, который планируется провести в июле 2016 года, то есть задолго до президентских выборов, прояснит всю ситуацию по данному вопросу. Это позволит исключить из предвыборной риторики спекуляции на тему воссоединения с Россией и значительно оздоровит обстановку.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости проведения референдума именно сейчас, а не в 2017 году или позднее.
Предстоящий референдум – это мероприятие, влекущее серьезные политические последствия на международной арене, в связи с чем с учетом статьи 1 Договора о союзничестве и интеграции, вопросы его проведения необходимо согласовывать с Российской Федерацией.
В этой связи мной на встречах с Президентом Российской Федерации Путиным В.В. неоднократно затрагивался этот вопрос.
Сегодняшние международные политические реалии таковы, что прямое решение вопроса о вхождении Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации пока не поддерживается российским руководством.
Исходя из этого, принято решение провести референдум в форме внесения изменений в Конституцию РЮО, что соответствует части 2 статьи 7 Конституционного закона «О референдуме РЮО».
Речь идет о внесении изменений в статью 10 Конституции РЮО, согласно которой: «Республика Южная Осетия вправе вступать в союз с другими государствами и передавать органам союза осуществление части своих полномочий».
В ходе предстоящего голосования будет предложено дополнить данную статью Конституции абзацем следующего содержания:
«На основании результатов всенародного голосования (референдума) от 19 января 1992 года Президент Республики Южная Осетия с согласия Парламента Республики Южная Осетия вправе обратиться к руководству Российской Федерации с предложением о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации и заключить с Российской Федерацией соответствующий договор».
В результате голосования народом Южной Осетии будет подтвержден курс на вхождение в состав Российской Федерации, закрепленный референдумом 1992 года, и получены твердые юридические основания для обращения к Российской Федерации с просьбой о приеме Республики Южная Осетия в ее состав в качестве нового субъекта федерации.
Данный способ проведения референдума имеет также следующие преимущества:
- референдум не будет обязывать Российскую сторону сразу реагировать на его результаты, так как явится внутригосударственным вопросом по изменению Конституции РЮО, а не шагом на международной арене;
- у Республики Южная Осетия появятся долгосрочные юридические основания для начала процедуры вхождения в состав России. Даже спустя длительное время не будет необходимости проведения нового референдума по этому вопросу, так как необходимые основания уже будут заложены в Конституции РЮО;
- всеобщим голосованием будет установлена четкая процедура обращения Республики Южная Осетия к Российской Федерации с просьбой о воссоединении, определены уполномоченные органы;
- устранятся противоречия между идеями независимости Республики Южная Осетия и желания вхождения в состав России, так как обе эти идеи будут поддержаны народом и закреплены в Конституции РЮО;
- при одобрении Российской стороны вопрос о вхождении Республики Южная Осетия в состав России можно будет решить в самые короткие сроки в полном соответствии с Конституцией РЮО и международным правом.
Таким образом, референдум позволит реально, на деле приблизить решение вопроса о вхождении Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации.
Без сомнения, решение вопроса о воссоединении Южной Осетии с Россией является судьбоносным для нашего народа.
Показательны в этой связи результаты референдума 1992 года, когда 99% населения проголосовало за независимость республики и за ее вхождение в состав Российской Федерации.
Нужно подчеркнуть, что в числе голосовавших за вхождение в состав России были все защитники Отечества, которые с оружием в руках отстаивали независимость Южной Осетии. Решение, принятое в той сложнейшей ситуации, актуально и сегодня.
Одна из двух главных идей этого поколения уже достигнута – Республика Южная Осетия обрела полноценную независимость.
Но конечным итогом развития республики должно стать решение второго вопроса референдума 1992 года – вхождение в состав Российской Федерации.
Есть неумолимые исторические обстоятельства, которые нельзя не учитывать.
История Южной Осетии могла навсегда закончиться в августе 2008 года, когда фашистская Грузия при поддержке западных стран приступила к жестокому геноциду югоосетинского народа.
Великое счастье для нашего народа, что во главе Российского государства тогда стояли великие патриоты Русского мира В.В. Путин и Д.А. Медведев, которые спасли югоосетинский народ от катастрофы.
Есть ли гарантии того, что национальная катастрофа Южной Осетии не повторится вновь? На ближайшие 25 лет - период действия Договора о союзничестве и интеграции с Россией такие гарантии, безусловно, существуют.
Но что будет через 50 или 100 лет? Будут ли лидеры России столь же решительны, как и нынешние руководители? Не станет ли Южная Осетия предметом политического торга с западными странами?
Это вопросы, на которые нет положительного ответа.
События в мире отчетливо показывают, что даже многомиллионные государства с развитой экономикой и вооруженными силами могут быть растерзаны руками запада. Такова судьба Ирака, Ливии, Сирии, Украины.
Каковы гарантии выживания нашего небольшого государства, находящегося в зоне геополитических интересов западных агрессоров и в непосредственной близости от эпицентра крупных военных конфликтов?
При таком положении дел мы не вправе испытывать судьбу и подвергать риску судьбы будущих поколений нашего народа.
Необходимо раз и навсегда решить вопрос своей безопасности – воссоединиться с Россией. Тогда никто не решится отколоть от Российского государства Южную Осетию, тем самым начав процесс разрушения России.
Не случайно в Грузии так боятся нашего референдума. Там хорошо понимают, что при вхождении Южной Осетии в состав России вопрос о возврате Грузией территории Южной Осетии можно будет закрыть навсегда.
Перевооружение и модернизация вооруженных сил Грузии, направленная на подготовку очередной агрессии, останутся напрасными.
Другим важным побудительным мотивом к воссоединению с Россией является духовная и культурно-историческая близость осетинского и российского народов.
Южные осетины со времен добровольного вхождения единой Осетии в состав России в 1774 году никогда не переставали ощущать себя частью Русского мира. Даже в самые сложные времена мы не изменяли своему выбору и являлись опорой России на Кавказе.
Есть мнение, что после вхождения в состав России мы потеряем свои язык и культуру. Но это в корне неверно.
Сохранение бесценных даров, переданных нашими предками, зависит только от нас самих, от нашего желания их сохранить.
Более того, уверен, что успешное решение демографических, экономических и национально-культурных проблем осетинского народа будет значительно эффективней при объединении северных и южных осетин в единое государственно-правовое пространство.
Когда-то феодальная раздробленность и неспособность объединиться под единым началом сыграли катастрофическую роль в судьбе осетин, и об этом не нужно забывать.
Рассуждая о нынешнем положении и судьбах нашей республики, поневоле задумываешься о том, сколько горя не случилось бы на нашей земле и как бы выглядела Южная Осетия сегодня, если бы мы в 1989 году находились не в составе Грузии, а в составе России.
Сейчас у нас есть возможность исправить ход истории и решить вопрос воссоединения с Великой Россией.
Уверен, что огромная жизнестойкость нашего народа, его способность учиться и работать позволят нам шаг за шагом преодолеть имеющиеся проблемы и стать активными гражданами России, способными сделать вклад в ее развитие.
Подводя итог сказанному, отмечу, что народ Южной Осетии сегодня стоит на этапе принятия серьезнейшего политического решения, которое во многом определит нашу дальнейшую судьбу. И нам нужно руководствоваться не сиюминутными соображениями, а долгосрочными интересами осетинского народа.
Мы будем и дальше строить наше независимое, суверенное государство, делать все возможное для его успешного политического и экономического развития.
Но в условиях существующих угроз национальной безопасности республики мы должны быть всецело подготовленными к реализации основной идеи, завещанной нам старшими – воссоединению с Россией.
Уверен, что народ Южной Осетии, являющийся носителем суверенитета и единственным источником власти в республике, сделает свой правильный выбор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.