Сообщение МИД о поручениях Президента России Правительству Российской Федерации в отношении Абхазии и Южной Осетии
16 апреля 2008 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3899 просмотров]
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ
О поручениях Президента России Правительству Российской Федерации в отношении Абхазии и Южной Осетии
501-16-04-2008
Президент России В.В.Путин дал поручения Правительству Российской Федерации относительно регулирования отношений России с Абхазией и Южной Осетией. Поручения направлены на реализацию заявленного курса российского руководства на оказание в соответствии с нормами международного права предметной поддержки населению двух республик, проживающих в них российских граждан, в том числе с учетом состоявшегося ранее выхода России из Решения СНГ 1996 года, ограничивавшего связи с Абхазией по государственной линии, а также рекомендаций, высказанных Государственной Думой.
Выполнение поручений Президента позволит создать механизмы всесторонней защиты прав, свобод и законных интересов российских граждан, проживающих в Абхазии и Южной Осетии. Правительству Российской Федерации поручено в этих целях взаимодействовать с фактическими органами власти Абхазии и Южной Осетии, включая организацию сотрудничества в торгово-экономической, социальной, научно-технической областях, в сфере информации, культуры и образования, в том числе с привлечением российских регионов.
Устанавливается перечень признаваемых в Российской Федерации документов, выдаваемых физическим лицам фактическими органами власти Абхазии и Южной Осетии. Признается правосубъектность юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Абхазии и Южной Осетии, которое рассматривается в качестве личного закона таких юридических лиц. Федеральным органам исполнительной власти поручено осуществлять сотрудничество с Абхазией и Южной Осетией в рамках правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Территориальные органы МИД России в Краснодарском крае и в Республике Северная Осетия – Алания будут в случае необходимости осуществлять отдельные консульские функции в интересах лиц, постоянно проживающих в Абхазии и Южной Осетии.
Предусмотрена подготовка дополнительных предложений по ряду конкретных направлений дальнейшего взаимодействия с Абхазией и Южной Осетией в интересах социально-экономического развития этих республик, защиты прав проживающего в них населения, в том числе российских граждан.
Главным мотивом всех наших действий на этом направлении является забота об интересах населения Абхазии и Южной Осетии, в том числе проживающих там российских граждан. За годы затянувшихся конфликтов жители этих непризнанных республик оказались в бедственном положении. Они фактически были лишены возможности реализовать универсальные права на достойную жизнь и устойчивое развитие. Их положение усугубляется действиями Тбилиси, который игнорирует возможности существующих механизмов для налаживания нормальных экономических отношений, решения социальных проблем в Абхазии и Южной Осетии. Руководство Грузии отказывается от заключения с Сухуми и Цхинвали обязывающих документов о неприменении силы и невозобновлении военных действий, наращивает по разным каналам свои наступательные вооружения и демонстрирует агрессивность намерений, в частности, в верхней части Кодорского ущелья, в нарушение резолюций СБ ООН. На этом фоне выдвигаемые руководством Грузии «новые мирные инициативы» не могут восприниматься серьезно.
Наше решение перейти к оказанию более предметной, практической помощи населению непризнанных республик не расходится и с настроениями международного сообщества. В этом плане показательно, что в принятой 15 апреля с.г. резолюции 1808 Совета Безопасности ООН (о продлении мандата Миссии ООН по наблюдению в Грузии) прямо указывается на неотложную необходимость экономического развития Абхазии, улучшения условий жизни пострадавшего от конфликта населения.
Наши действия в отношении Абхазии и Южной Осетии не означают, что Россия делает выбор в пользу конфронтации с Грузией. Мы – за снятие всех санкций и ограничений, мешающих социально-экономическому развитию региона. Это подтверждается возобновлением воздушного и морского сообщения с Грузией, другими шагами, которые составляют позитивную альтернативу курсу нынешнего грузинского руководства.
Реализация всех указанных мер будет способствовать укреплению безопасности и стабильности в Кавказском регионе.
16 апреля 2008 года
О поручениях Президента России Правительству Российской Федерации в отношении Абхазии и Южной Осетии
501-16-04-2008
Президент России В.В.Путин дал поручения Правительству Российской Федерации относительно регулирования отношений России с Абхазией и Южной Осетией. Поручения направлены на реализацию заявленного курса российского руководства на оказание в соответствии с нормами международного права предметной поддержки населению двух республик, проживающих в них российских граждан, в том числе с учетом состоявшегося ранее выхода России из Решения СНГ 1996 года, ограничивавшего связи с Абхазией по государственной линии, а также рекомендаций, высказанных Государственной Думой.
Выполнение поручений Президента позволит создать механизмы всесторонней защиты прав, свобод и законных интересов российских граждан, проживающих в Абхазии и Южной Осетии. Правительству Российской Федерации поручено в этих целях взаимодействовать с фактическими органами власти Абхазии и Южной Осетии, включая организацию сотрудничества в торгово-экономической, социальной, научно-технической областях, в сфере информации, культуры и образования, в том числе с привлечением российских регионов.
Устанавливается перечень признаваемых в Российской Федерации документов, выдаваемых физическим лицам фактическими органами власти Абхазии и Южной Осетии. Признается правосубъектность юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Абхазии и Южной Осетии, которое рассматривается в качестве личного закона таких юридических лиц. Федеральным органам исполнительной власти поручено осуществлять сотрудничество с Абхазией и Южной Осетией в рамках правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Территориальные органы МИД России в Краснодарском крае и в Республике Северная Осетия – Алания будут в случае необходимости осуществлять отдельные консульские функции в интересах лиц, постоянно проживающих в Абхазии и Южной Осетии.
Предусмотрена подготовка дополнительных предложений по ряду конкретных направлений дальнейшего взаимодействия с Абхазией и Южной Осетией в интересах социально-экономического развития этих республик, защиты прав проживающего в них населения, в том числе российских граждан.
Главным мотивом всех наших действий на этом направлении является забота об интересах населения Абхазии и Южной Осетии, в том числе проживающих там российских граждан. За годы затянувшихся конфликтов жители этих непризнанных республик оказались в бедственном положении. Они фактически были лишены возможности реализовать универсальные права на достойную жизнь и устойчивое развитие. Их положение усугубляется действиями Тбилиси, который игнорирует возможности существующих механизмов для налаживания нормальных экономических отношений, решения социальных проблем в Абхазии и Южной Осетии. Руководство Грузии отказывается от заключения с Сухуми и Цхинвали обязывающих документов о неприменении силы и невозобновлении военных действий, наращивает по разным каналам свои наступательные вооружения и демонстрирует агрессивность намерений, в частности, в верхней части Кодорского ущелья, в нарушение резолюций СБ ООН. На этом фоне выдвигаемые руководством Грузии «новые мирные инициативы» не могут восприниматься серьезно.
Наше решение перейти к оказанию более предметной, практической помощи населению непризнанных республик не расходится и с настроениями международного сообщества. В этом плане показательно, что в принятой 15 апреля с.г. резолюции 1808 Совета Безопасности ООН (о продлении мандата Миссии ООН по наблюдению в Грузии) прямо указывается на неотложную необходимость экономического развития Абхазии, улучшения условий жизни пострадавшего от конфликта населения.
Наши действия в отношении Абхазии и Южной Осетии не означают, что Россия делает выбор в пользу конфронтации с Грузией. Мы – за снятие всех санкций и ограничений, мешающих социально-экономическому развитию региона. Это подтверждается возобновлением воздушного и морского сообщения с Грузией, другими шагами, которые составляют позитивную альтернативу курсу нынешнего грузинского руководства.
Реализация всех указанных мер будет способствовать укреплению безопасности и стабильности в Кавказском регионе.
16 апреля 2008 года
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.