«О ПРОЕКТАХ, ДОГОВОРАХ, И О НАС САМИХ…» Часть 2
8 января 2015 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [7715 просмотров]
Статья 4
Договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
Статья 5
В целях обеспечения безопасности Договаривающихся Сторон, а также мира и стабильности в Закавказском регионе каждая из Договаривающихся Сторон будет предоставлять другой Договаривающейся Стороне право строительства, использования и совершенствования ее вооруженными
силами военной инфраструктуры и военных баз (объектов) на своей территории.
Условия и порядок реализации такого права в каждом конкретном случае будут определяться отдельными соглашениями.
Договаривающиеся Стороны заключат отдельные соглашения о военном сотрудничестве.
Статья 6
Договаривающиеся Стороны не будут участвовать в каких-либо блоках или союзах, направленных против любой из них.
Каждая из Договаривающихся Сторон будет воздерживаться от участия в любых действиях или мероприятиях, направленных прямо или косвенно против другой Договаривающейся Стороны, или от их поддержки и не допустит, чтобы ее территория каким-либо образом была использована в целях подготовки или осуществления агрессии или иных насильственных действий против другой Договаривающейся Стороны, а также не будет оказывать помощь третьим государствам при возникновении вооруженных конфликтов между этими государствами и другой Договаривающейся Стороной.
Статья 7
Договаривающиеся Стороны подтверждают и уважают территориальную целостность и нерушимость существующих границ Республики Южная Осетия и Российской Федерации. Стороны заключат отдельное соглашение о прохождении государственной границы между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией.
Охрана государственной границы Республики Южная Осетия будет осуществляться совместными усилиями Договаривающихся Сторон исходя из интересов их собственной безопасности, а также мира и стабильности в Закавказском регионе.
Договаривающиеся Стороны заключат по этому вопросу отдельное соглашение.
Статья 8
Граждане одной Договаривающейся Стороны могут иметь гражданство другой Договаривающейся Стороны на условиях и в порядке, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, гражданство которой приобретается.
В целях урегулирования вопросов двойного гражданства Договаривающиеся Стороны заключат отдельное соглашение.
Статья 9
На территории каждой из Договаривающихся Сторон признаются документы, выданные государственными органами и органами местного самоуправления другой Договаривающейся Стороны.
Статья 10
Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется гарантировать лицам, проживающим на ее территории, независимо от их расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения, гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы.
Каждая из Договаривающихся Сторон будет защищать права своих граждан, проживающих на территории другой Договаривающейся Стороны, оказывать им покровительство и поддержку в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Каждый гражданин Республики Южная Осетия имеет право на защиту на территории третьего государства, где не имеется представительства Республики Южная Осетия, со стороны дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Статья 11
Договаривающиеся Стороны будут принимать необходимые меры для обеспечения свободного въезда граждан своих государств на территории Договаривающихся Сторон, их выезда с этих территорий и передвижения по ним.
Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечивать общий режим для въезда их граждан в третьи государства и выезда из них. Договаривающиеся Стороны будут разрабатывать и осуществлять согласованный комплекс мер по регулированию режима въезда граждан третьих государств на их территории и выезда этих граждан с их территорий.
Статья 12
Договаривающиеся Стороны будут осуществлять на своих территориях эффективные меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, которые представляют собой подстрекательство к насилию против лиц или групп населения, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости, враждебности или ненависти.
Договаривающиеся Стороны будут принимать на своих территориях эффективные меры по защите лиц или групп населения, которые подвергаются или могут подвергнуться угрозам или актам насилия, дискриминации или враждебности по причинам их этнической, языковой, культурной или религиозной самобытности, а также по защите их собственности.
Статья 13
Договаривающиеся Стороны будут обеспечивать защиту этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности национальных меньшинств на своих территориях и создавать условия для сохранения и развития этой самобытности.
Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется гарантировать право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, индивидуально или совместно с другими лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою культуру во всех ее аспектах, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки своей воле.
Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечивать защиту прав и свобод лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и гарантируют этим лицам право на равенство перед законом и равную защиту со стороны закона без какой-либо дискриминации.
Договаривающиеся Стороны будут создавать необходимые условия для эффективного участия лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, в культурной, социальной и экономической жизни, а также в ведении государственных дел, в частности в вопросах, их касающихся.
Статья 14
Правовой режим государственного имущества, имущества юридических лиц и граждан одной Договаривающейся Стороны, находящегося на территории другой Договаривающейся Стороны, регулируется законодательством Договаривающейся Стороны места нахождения имущества, если в дальнейшем иное не будет предусмотрено соответствующими двусторонними соглашениями между Договаривающимися Сторонами.
Если одна из Договаривающихся Сторон заявляет о принадлежности ей находящегося на территории другой Договаривающейся Стороны имущества, на которое предъявляют претензии третьи лица или государства, то другая Договаривающаяся Сторона обязана принять все необходимые меры по охране и сохранению такого имущества до окончательного решения вопроса о его принадлежности.
Статья 15
Договаривающиеся Стороны стремятся к достижению высокой степени экономической интеграции и в этих целях будут развивать торгово-экономическое сотрудничество, принимать меры для объединения энергетических и транспортных систем, взаимоувязывания систем связи и телекоммуникаций.
Договаривающиеся Стороны в торгово-экономических отношениях предоставляют друг другу режим не менее благоприятный, чем предоставляется любому третьему государству.
Договаривающиеся Стороны обеспечат развитие экономических, торговых, научно-технических отношений на уровне:
органов государственной власти;
банков и финансовой системы;
органов территориального и местного (муниципального) управления;
предприятий, объединений, организаций и учреждений;
совместных предприятий и организаций;
индивидуальных предпринимателей.
Договаривающиеся Стороны будут осуществлять широкий обмен экономической информацией и обеспечивать доступ к ней предприятий, предпринимателей и ученых обеих Договаривающихся Сторон.
Договаривающиеся Стороны заключат соглашения о развитии торгово-экономического, научно-технического и других направлений сотрудничества.
Статья 16
Российская Федерация будет принимать эффективные меры для поддержания и функционирования финансовой и банковской систем Республики Южная Осетия, исходя из того, что платежным средством на территории Республики Южная Осетия является российский рубль.
Статья 17
Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечивать благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, включая стимулирование и взаимную защиту инвестиций, всемерно поощрять различные формы кооперации и прямых связей между гражданами, предприятиями, фирмами и другими субъектами экономического сотрудничества обеих Договаривающихся Сторон.
Статья 18
Договаривающиеся Стороны будут оказывать друг другу содействие в ликвидации последствий крупных экологических катастроф на их территориях, а также взаимную помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными факторами и создающих угрозу для жизнедеятельности населения.
Статья 19
Договаривающиеся Стороны будут всемерно способствовать сотрудничеству и контактам в областях культуры, искусства, образования, туризма и спорта, содействовать свободному информационному обмену.
Договаривающиеся Стороны заключат отдельные соглашения по этим вопросам.
Республика Южная Осетия будет поощрять изучение русского языка в ее дошкольных учреждениях и учебных заведениях.
Статья 20
Договаривающиеся Стороны будут развивать сотрудничество в области здравоохранения, в социальной и гуманитарной сферах, признавая необходимость совместных действий по охране здоровья населения, развитию медицинской науки и практики, соответствующей материально-технической базы, обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинской техники и продуктами детского питания.
Статья 21
Договаривающиеся Стороны урегулируют вопросы в сфере здравоохранения и социального обеспечения граждан одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны специальными соглашениями.
Статья 22
Договаривающиеся Стороны будут развивать сотрудничество в области науки и техники, поощряя прямые связи между учебными заведениями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими учреждениями, осуществление совместных программ и разработок, в особенности в приоритетных направлениях и в области передовых технологий.
Договаривающиеся Стороны обязуются взаимодействовать и создавать благоприятные условия в области подготовки кадров, обмена учеными, специалистами, аспирантами и студентами, взаимно признавать дипломы об образовании, ученые звания и степени.
Договаривающиеся Стороны заключат отдельное соглашение по вопросам науки и образования.
Статья 23
Договаривающиеся Стороны будут принимать меры по унификации законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность, включая
гражданское и налоговое законодательство, а также законодательство в области социальной защиты населения и пенсионного обеспечения.
Статья 24
Договаривающиеся Стороны в соответствии с нормами международного права и своим национальным законодательством будут осуществлять сотрудничество в борьбе с преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией, а также с противоправными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и других видов транспорта, с контрабандой и хищением культурных ценностей.
Статья 25
Договаривающиеся Стороны будут осуществлять регулярный обмен информацией о разработке, принятии и применении правовых актов и международно-правовых документов.
Статья 26
Договаривающиеся Стороны обязуются уделять особое внимание развитию контактов и сотрудничества между парламентами и парламентариями обоих государств.
Статья 27
Споры между Договаривающимися Сторонами относительно толкования и применения настоящего Договора подлежат разрешению путем переговоров.
Статья 28
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.
Статья 29
Настоящий Договор заключается сроком на 10 лет.
Его действие будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит
путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за шесть месяцев до истечения очередного периода.
К моменту выхода соответствующая Договаривающаяся Сторона должна выполнить все обязательства, возникшие за время ее участия в настоящем Договоре.
Статья 30
В настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения и дополнения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего уведомления другой Договаривающейся Стороне.
Статья 31
В целях реализации настоящего Договора Договаривающиеся Стороны при необходимости заключат между собой другие договоры и соглашения и создадут соответствующие координирующие органы.
Подписан Президентом Республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты и Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым 17 сентября 2008 года в Москве.
Сравнение не в пользу т.н. «нового проекта», не правда ли…
В моем понимании могут быть только две причины, по которым можно отказываться (а все рассуждения о «новом договоре» именно это и означают) от такого межгосударственного соглашения. Первая – кричащее отсутствие достаточной компетенции в затрагиваемом вопросе; вторая – мотивация, не соотносящаяся с целью сохранения и развития южных осетин, их становлению как сильного самодостаточного этноса.
Осмелюсь заметить, что смыслы, заложенные в «ПД» противоречат не только интересам РЮО, но и наносят существенный ущерб реальным стратегическим интересам Российской Федерации.
В этой связи будет уместным привести ст.51 главы IV из Концепции внешней политики Российской Федерации (документа разработанного
действительными выразителями и проводниками российской внешней политики, специалистами высочайшей компетенции), которая гласит: «В числе российских приоритетов остается содействие становлению Республики Абхазия и Республики Южная Осетия как современных демократических государств, укреплению их международных позиций, обеспечению надежной безопасности и социально-экономическому восстановлению».
Участие в международной жизни, либо заявка о своей готовности к ней, требует исключительной правовой дисциплины. Подобный подход должен быть основой в каждом внешнеполитическом действии со стороны Южной Осетии, имея в виду, в том числе, и свою высокую ответственность в стратегическом партнерстве с Российской Федерацией.
В своей внешней политике в вопросах касающихся Южной Осетии, Российская Федерация основывается на том, что РФ признала законное право народа Южной Осетии на независимость. Наряду с этим есть подход, базирующийся на основе принципа о праве нации на самоопределение, заложенного в уставе ООН. Также, в случае непонимания этой позиции России со стороны стран западного, как правило англосаксонского сообщества, является несомненно уместной (в том числе и в соответствии с англосаксонской культурой прецедентного права) ссылка на уже состоявшийся косовский прецедент.
Совершенно понятно, что приведенные три грани одного и того же ядра, делают внешнеполитические возможности нашего стратегического партнера достаточно широкими, при любой постановке вопроса касательно Южной Осетии.
Теперь давайте представим и поймем, насколько «комфортные» условия мы создадим, особенно с учетом текущей сложной внешнеполитической конъюнктуры, для нашего стратегического партнера, в случае реализации рассматриваемого «ПД».
Надо ответственно понять, что если будет реализована его содержательная часть, мы получим в сухом, правовом так сказать, остатке, ничто иное как протекторат. Даже нечто меньшее чем протекторат, ибо даже протекторат означает предоставление прав во внешней политике, с сохранением полной автономии во внутренней.
При таком развитии, страны, которые в своей текущей политике по отношению к России, используют такие понятия как «аннексия» и «оккупация», к сожалению приобретают дополнительные аргументы.
Все изложенные аспекты надо четко понимать, также как и то, какие дополнительные сложности мы создадим для нашего стратегического партнера. Создадим, грубо говоря, «на ровном месте».
Укрепление и развитие дееспособного югоосетинского государства находится в гармонии с действительной стратегической траекторией российского государства. Именно исходя из этого, наряду с элементом человеческого духовного родства, что безусловно также является очень важным фактором, Россия совершила исторические решения августа-сентября 2008г. Они впоследствии воплотились в широчайшую поддержку Южной Осетии со стороны России во всех жизненно важных сферах человеческой жизнедеятельности – безопасность, социально-экономическая реабилитация, образование и т.д.
И тут впору задаться вопросом - а что же мы? Насколько эффективны мы были в нашем сотрудничестве при реализации решений, имеющих первостепенное значение, прежде всего для Южной Осетии?
Оглянувшись назад мы несомненно скажем, что, мягко говоря, бывали не на высоте. Не станем перечислять конкретные примеры и направления, где мы были таковы, а то это потребует гораздо большего количества слов, нежели написано в данной статье до сего места. В то же время, отдельные, не в полной мере реализованные возможности, не должны стать фактором, который бы поколебал нашу веру в самих себя.
В чем же причины затронутой невысокой эффективности?
Несмотря на весь объем, который потребует от нас изучение глубинных причин этого, необходимо уделить этому нужное внимание. Это является очень важным еще и по той причине, что функционирование югоосетинских управленческих структур с начала 90-х (сделаем отсчет с этого периода, т.к. тогда у нас появилась выборность, хотя то, о чем пойдет речь далее, имело такой же вид и в период последних десятилетий СССР), зачастую зарождает у обывателя ощущение неверия, отсутствия сопричастности с ними. Вредоносность подобного неверия заключается еще и в том, что значительная часть общества, в этом случае перестает ощущать свои
административные системы, как выразителя и проводника коллективных целей и задач своего общества.
При попытках объяснить причины отсутствия адекватной динамики в функционировании самих организационно-управленческих структур, можно привести множество причин ситуативного характера. Однако, основополагающие причины кроются в культуре формирования республиканских административно-управленческих структур.
С середины 70-х годов прошлого столетия, политико-административные системы таких периферийных и дотационных регионов, в рамках СССР, как Южная Осетия, стали, в виду множества объективных причин, едва ли не единственной возможностью личностной реализации и обеспечения социобытового комфорта индивидуума. Данное обстоятельство, а также широкие личные возможности руководящего класса и постепенная общая деградация механизмов партийного контроля (в те времена была одна партия, призванная осуществлять властные полномочия и контроль за их исполнением), привели к тому, что кадровые решения, в рамках указанных политико-административных пространств, стали происходить на основе личного восприятия руководителя.
Это касается регионов, где родственно-кланово-общинные подходы не являлись наличествующими. В таких же регионах как Южная Осетия, наполнение политико-административных структур стало происходить, в том числе на основе родственных связей, социальной и ментальной близости к лицу, имеющему ключевые полномочия в решении конкретного кадрового вопроса.
Происходило укрепление подобной практики. В результате, на выходе образуется самовоспроизводящаяся административно-номенклатурная среда. Ее фактическая итоговая эффективность, профессиональное наполнение и компетенция, которым способен дать оценку каждый гражданин, являются наглядным результатом того, как выглядит система, выстроенная на основе субъективно-личных, и им подобных, подходов, в рамках кадрового наполнения общественных политико-административных структур по вышеизложенной практике.
Становится очевидным, что сформировавшиеся подобным образом системы не могут быть фактором, способным обеспечить условия для прорывного развития.
В ряду составляющих, формирующих нашу номенклатурную среду, отдельное внимание стоит уделить также специфически югоосетинскому социо-культурному явлению, имеющему обозначение «хорз лаег», «хорз лаеппу». Вредоносность этого явления, предоставляющего возможность отдельным индивидуумам, не имеющим ни достаточных профессиональных навыков, ни соответствующего интеллекта, десятилетиями паразитировать в рамках номенклатуры, успешно маскируясь под критерии формуляров «хорз лаеппу» «хорз лаег», также существенна.
Возвращаясь к элементам неверия в собственные силы, о которых мы упоминали выше и которые в определенной степени присутствуют в нашем обществе, ответим себе на один вопрос – может ли административная среда, в случае если она сформированна обрисованными выше подходами, быть полномасштабным выразителем потенциала нашего народа? Мое личное мнение – нет. Являются ли организационно-управленческие способности выстроенной подобным образом системы тождественными потенциалу такого народа как народ Южной Осетии? Тоже нет.
При понимании невысокой эффективности административных структур не нужно искать причины в каких-либо конкретных персонах, в разное время составных частей управленческих структур республики. Проблема находится в механизмах формирования самой административной системы.
Надо сказать, что указанная самовоспроизводящаяся административно-номенклатурная среда не пребывала в состоянии непрестанного социального комфорта и спокойствия. Югоосетинское общество периодически выдвигало из своей среды наиболее авангардные и прогрессивные группы, посредством которых оно пыталось выразить несогласие с невысокой эффективностью управленческих структур. Подобные вызовы, к сожалению, воспринимались управленческим организмом как угрозы личному благосостоянию своих членов. Данное обстоятельство побудило его к формированию защитных механизмов, способных обеспечить его собственное самонаполнение и самовоспроизводство.
В один из таких фундаментальных механизмов в новый исторический период превратилась организация под названием ЦИК РЮО. На сегодня этот орган фактически имеет возможность самостоятельно определять, каков будет вектор развития республики по итогам очередных выборов в органы власти различных уровней. Данная структура, может принимать решения на основе законодательства, предоставляющего возможности весьма широких трактовок в отдельных своих пунктах.
Попытаемся понять, каким образом допускает действующее законодательство субъективный элемент в деятельности ЦИК РЮО, но прежде всего, приведем базовый ориентир, на основе которого должно быть выстроено, и законодательство регулирующее выборные процедуры, и соответственно их фактическая реализация.
Статья 2 Конституции РЮО, в своих пунктах 2 и 3 гласит:
2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Южная Осетия является ее народ.
3. Народ осуществляет свою власть непосредственно путем проведения референдумов и свободных выборов, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Позвольте в этом месте сделать небольшое отступление, и также сообщить, что Программа политической партии, которую я имею честь представлять, в одном из своих пунктов говорит о следующем: «В законодательном оформлении жизнедеятельности общественно-государственного механизма народа Республики Южная Осетия, стержневой основой являются дух и буква ст. 2, Конституции Республики Южная Осетия, которая гласит: «единственным источником власти в Республике Южная Осетия является ее народ».». Еще один пункт из Программы звучит так: «Законодательно оформленная норма о проставлении подписи с обратной стороны избирательного бюллетеня на выборных процедурах, является одним из важнейших достижений истиной демократии в жизни народа РЮО».
Пусть каждый прочетший это уяснит для себя, что в случае появления в политической повестке вопроса о изменении этих норм законодательства (в частности возможности проставления подписи наблюдателями на бюллетенях с обратной стороны) – можно будет однозначно рассматривать
это как действие, враждебное по отношению к народу Южной Осетии. Это нормы нашего законодательства, которые каждый Гражданин, наряду с базовыми статьями Конституции РЮО, обязан свято чтить и защищать.
В текущем же своем становлении, мы должны не просто отстаивать их, но и наполнять содержанием истиной свободы, реализуя свои усилия в этом через органы законодательной власти Южной Осетии, в целях становления эффективных механизмов выражения воли народом РЮО.
У народа РЮО есть законодательная возможность для того, чтобы непосредственно сама процедура выборов проходила на основе четкого и ясного регламентирующего законодательства, и оно в Южной Осетии действительно таково, не предоставляя возможности каким-либо двойным или скрытым трактовкам.
Мы привели очень важные и фундаментальные статьи, касающиеся осуществления народом РЮО своих властных полномочий. Однако, как говорится, хитрец скрыт в деталях.
Вернемся к законодательству, регулирующему деятельность ЦИК РЮО, и рассмотрим его возможности по блокированию политической инициативы со стороны политических организаций и отдельных граждан.
Как мы уже сказали, у нас есть все необходимые возможности, чтобы процедура выборов в РЮО проходила честно и справедливо. Это так, но каков механизм допуска на указанную процедуру?
Означенный механизм представляет из себя систему таких барьеров, которые, будь они известны в Древнем Мире, Геракл попытался бы прежде всего пройти их, и в случае если подвиг в этом состоялся – для восхваления его имени в веках отпадала необходимость указывать остальные семь его известных подвигов.
Чего стоит один 10-летний ценз оседлости на выборах Президента РЮО, и 5-летний ценз оседлости на выборах в Парламент РЮО. Особую, отдельную «прелесть» составляют «механизмы» выявления пребывания кандидатов на выборные должности, на территории РЮО в соответствующий период.
Далее – экзамен на владение осетинским и русским языками. Норма, диктуемая законодательством («к выборам допускается лицо, свободно владеющее государственным языком»). Есть в этом определенная логика. Но
тогда, для применения ее на практике, должен быть соответствующий нормативный циркуляр для ЦИК РЮО, который бы определял количество слов в заданиях, допустимый объем грамматических ошибок в нем, совместимый с критерием «свободного владения» языком, на основе методологий соответствующих академических центров в вопросах изучения языка. Сами же работы кандидатов, должны безотлагательно выставляться на сайте ЦИК, как копии, так и оригиналы, и в присутствии остальных кандидатов.
Затем идут регуляции, относительно финансовой бухгалтерии проводимых избирательных кампаний, которые также имеют весьма строгие требования, зачастую трудно применимые на практике в наших условиях.
Это всего лишь то, что мы можем вспомнить на память, исходя из прошедших избирательных кампаний. Вполне возможно, что при дополнительном изучении выборного законодательства в части регулирующей допуск на избирательные процедуры, мы сможем обнаружить еще возможности для широкой трактовки конкретных статей.
Естественно, перед правовым обществом в подобных случаях встает вопрос соответствия указанных норм выборного законодательства Основному Закону РЮО. Однако, к сожалению, мы не имеем возможности получения подобных ответов на практике, т.к. Конституционный Суд, где все эти вопросы должны решаться, до сих пор не создан, несмотря на постоянное обилие в Парламенте РЮО политических партий состоящих сплошь из патриотов.
Подобная практика, отсеивания от общественно-политической жизни отдельных политических групп и граждан, имеет пагубные последствия и для пассионарного элемента в картине социума.
Последовательное, в течении долгих лет, в нашем случае можно даже сказать двух десятилетий, подавление свободы и блокирование политической инициативы, имеет всегда весьма плачевный результат. Фактическим итогом его всегда, если дистанцироваться от экстремальных траекторий, являются застагнировавшая политко-административная среда, деидеологизированный и разобщенный депрессивно-потребительский социум.
Таковы краткие основные параметры общего анализа общественного развития, в условиях, идентичных изложенным выше. Будем надеяться, что как можно большее количество членов общества смогут осознать эти очевидные вещи, и сорганизуют себя для выработки механизмов эффективного функционирования систем, а не будут пытаться возложить эти несложные задачи на другие плечи.
Продуктивные методы общественно-политической инициативы должны дать продуктивные методы экономической организации. Продуктивная экономическая организация влечет за собой более качественную организацию вопросов социального характера, обороноспособности, образования, и т.д.
Мне представляется, что наше общество, особенно в наиболее ответственной своей части, должно направить свое внимание в сторону изложенной последовательности, и тогда, насущные первые практические результаты могут образоваться гораздо раньше, чем мы можем предполагать.
Возвращаясь к комментариям по «ПД», изложенным в середине данного повествования, отметим, что все представленные соображения по его конкретным статьям, приведены в качестве смысловых нагрузок. Объективный подход дает нам понимание того, что именно в такой, а не какой-либо иной содержательной форме, они и должны получить свое правовое оформление.
Трезвый и беспристрастный взгляд, после ознакомления с представленными материалами, делает для нас абсолютно очевидным, что речь должна идти не о «новом договоре», а о текущем, но очень важном соглашении по вопросам безопасности, которые, несомненно, приобрели особую актуальность в регионе за последнее время. Само же понятие безопасности в данной постановке должно быть разделено, и безопасность внешняя отделена от безопасности внутренней.
Вопросы внешней безопасности, это и есть та сфера, которая требует выработки новых соглашений по ним. Ситуация требует формирования соответствующих структур, которые бы имели полномочия по планированию и оперативному решению задач, в вопросах обеспечения коллективной безопасности. Требуемый договор должен обозначить порядок их
организации и функционирования. Указанные структуры, это и есть тот орган, в который РЮО может передавать соответствующие полномочия и возможности, на основе проектируемого документа.
Вопросы же внутренней безопасности Южной Осетии должны находиться в ведении РЮО, и воззрения по передаче каких-либо полномочий по ним являются неверными. В целях обеспечения качественного функционирования вновь создаваемых, коллективных структур по внешней безопасности, будет правильным предусмотреть возможность информационного взаимодействия с ними и органов внутренней безопасности.
Пожалуй, завершив обзор отдельных статей содержательной части представленных материалов, на этом стоило бы отстраниться и от неведомых составителей международно-правовых проектов, однако интересным остается вопрос «авторства» представленного «ПД».
Тот же сайт Осинформ (кстати, стоит дать положительную оценку Осинформ-у за широкое освещение ситуации с выработкой рассматриваемых текущих актуальных договоренностей), в одном из аналитических материалов на своих страницах http://osinform.ru/47915-dogovor-mezhdu-rossiey-i-yuzhnoy-osetiey-v-rezhime-ozhidaniya.html сообщает: «То, что и абхазский договор разрабатывался в недрах президентских администраций, говорит и факт присутствия на церемонии подписания (договора между РФ и РА) В.Суркова. Как и то, что в МИД о таком соглашении не было конкретной информации».
Конечно, такие предположения надо полностью отмести. Мы и в теории не должны допускать, что творение подобное рассмотренному «ПД», могло быть сформулировано под руководством столь именитого и опытного политика и управленца.
В заключительной части освещения затронутой темы, хочу выразить надежду на понимание и осознание, как со стороны широкой общественности так и отдельных кустарных мастеров международного права, того факта, что Южная Осетия это страна, которая была, есть, и должна всегда оставаться в исключительной собственности народа Южной Осетии. Всякая иная постановка, по меткому выражению, введенному в
словесный оборот Е.М. Примаковым - контрпродуктивна.
Надеюсь, что все мы будем преисполнены веры в потенциал нашего народа. Основной задачей сегодня для каждого из нас является создание всех необходимых условий, при которых в течении ближайших десятилетий осуществится реализация этого потенциала, в том числе при помощи стратегического союза с Российской Федерацией, и превращения нашего государства в дееспособный, во всех смыслах, субъект на Южном Кавказе, с неизменностью тесных союзнических отношений с РФ.
07.01.2015г.
Председатель политической партии Справедливость Труд Развитие
Хох Гаглойты
Часть 1
Договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
Статья 5
В целях обеспечения безопасности Договаривающихся Сторон, а также мира и стабильности в Закавказском регионе каждая из Договаривающихся Сторон будет предоставлять другой Договаривающейся Стороне право строительства, использования и совершенствования ее вооруженными
силами военной инфраструктуры и военных баз (объектов) на своей территории.
Условия и порядок реализации такого права в каждом конкретном случае будут определяться отдельными соглашениями.
Договаривающиеся Стороны заключат отдельные соглашения о военном сотрудничестве.
Статья 6
Договаривающиеся Стороны не будут участвовать в каких-либо блоках или союзах, направленных против любой из них.
Каждая из Договаривающихся Сторон будет воздерживаться от участия в любых действиях или мероприятиях, направленных прямо или косвенно против другой Договаривающейся Стороны, или от их поддержки и не допустит, чтобы ее территория каким-либо образом была использована в целях подготовки или осуществления агрессии или иных насильственных действий против другой Договаривающейся Стороны, а также не будет оказывать помощь третьим государствам при возникновении вооруженных конфликтов между этими государствами и другой Договаривающейся Стороной.
Статья 7
Договаривающиеся Стороны подтверждают и уважают территориальную целостность и нерушимость существующих границ Республики Южная Осетия и Российской Федерации. Стороны заключат отдельное соглашение о прохождении государственной границы между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией.
Охрана государственной границы Республики Южная Осетия будет осуществляться совместными усилиями Договаривающихся Сторон исходя из интересов их собственной безопасности, а также мира и стабильности в Закавказском регионе.
Договаривающиеся Стороны заключат по этому вопросу отдельное соглашение.
Статья 8
Граждане одной Договаривающейся Стороны могут иметь гражданство другой Договаривающейся Стороны на условиях и в порядке, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, гражданство которой приобретается.
В целях урегулирования вопросов двойного гражданства Договаривающиеся Стороны заключат отдельное соглашение.
Статья 9
На территории каждой из Договаривающихся Сторон признаются документы, выданные государственными органами и органами местного самоуправления другой Договаривающейся Стороны.
Статья 10
Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется гарантировать лицам, проживающим на ее территории, независимо от их расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения, гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы.
Каждая из Договаривающихся Сторон будет защищать права своих граждан, проживающих на территории другой Договаривающейся Стороны, оказывать им покровительство и поддержку в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Каждый гражданин Республики Южная Осетия имеет право на защиту на территории третьего государства, где не имеется представительства Республики Южная Осетия, со стороны дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Статья 11
Договаривающиеся Стороны будут принимать необходимые меры для обеспечения свободного въезда граждан своих государств на территории Договаривающихся Сторон, их выезда с этих территорий и передвижения по ним.
Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечивать общий режим для въезда их граждан в третьи государства и выезда из них. Договаривающиеся Стороны будут разрабатывать и осуществлять согласованный комплекс мер по регулированию режима въезда граждан третьих государств на их территории и выезда этих граждан с их территорий.
Статья 12
Договаривающиеся Стороны будут осуществлять на своих территориях эффективные меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, которые представляют собой подстрекательство к насилию против лиц или групп населения, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости, враждебности или ненависти.
Договаривающиеся Стороны будут принимать на своих территориях эффективные меры по защите лиц или групп населения, которые подвергаются или могут подвергнуться угрозам или актам насилия, дискриминации или враждебности по причинам их этнической, языковой, культурной или религиозной самобытности, а также по защите их собственности.
Статья 13
Договаривающиеся Стороны будут обеспечивать защиту этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности национальных меньшинств на своих территориях и создавать условия для сохранения и развития этой самобытности.
Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется гарантировать право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, индивидуально или совместно с другими лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою культуру во всех ее аспектах, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки своей воле.
Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечивать защиту прав и свобод лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и гарантируют этим лицам право на равенство перед законом и равную защиту со стороны закона без какой-либо дискриминации.
Договаривающиеся Стороны будут создавать необходимые условия для эффективного участия лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, в культурной, социальной и экономической жизни, а также в ведении государственных дел, в частности в вопросах, их касающихся.
Статья 14
Правовой режим государственного имущества, имущества юридических лиц и граждан одной Договаривающейся Стороны, находящегося на территории другой Договаривающейся Стороны, регулируется законодательством Договаривающейся Стороны места нахождения имущества, если в дальнейшем иное не будет предусмотрено соответствующими двусторонними соглашениями между Договаривающимися Сторонами.
Если одна из Договаривающихся Сторон заявляет о принадлежности ей находящегося на территории другой Договаривающейся Стороны имущества, на которое предъявляют претензии третьи лица или государства, то другая Договаривающаяся Сторона обязана принять все необходимые меры по охране и сохранению такого имущества до окончательного решения вопроса о его принадлежности.
Статья 15
Договаривающиеся Стороны стремятся к достижению высокой степени экономической интеграции и в этих целях будут развивать торгово-экономическое сотрудничество, принимать меры для объединения энергетических и транспортных систем, взаимоувязывания систем связи и телекоммуникаций.
Договаривающиеся Стороны в торгово-экономических отношениях предоставляют друг другу режим не менее благоприятный, чем предоставляется любому третьему государству.
Договаривающиеся Стороны обеспечат развитие экономических, торговых, научно-технических отношений на уровне:
органов государственной власти;
банков и финансовой системы;
органов территориального и местного (муниципального) управления;
предприятий, объединений, организаций и учреждений;
совместных предприятий и организаций;
индивидуальных предпринимателей.
Договаривающиеся Стороны будут осуществлять широкий обмен экономической информацией и обеспечивать доступ к ней предприятий, предпринимателей и ученых обеих Договаривающихся Сторон.
Договаривающиеся Стороны заключат соглашения о развитии торгово-экономического, научно-технического и других направлений сотрудничества.
Статья 16
Российская Федерация будет принимать эффективные меры для поддержания и функционирования финансовой и банковской систем Республики Южная Осетия, исходя из того, что платежным средством на территории Республики Южная Осетия является российский рубль.
Статья 17
Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечивать благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, включая стимулирование и взаимную защиту инвестиций, всемерно поощрять различные формы кооперации и прямых связей между гражданами, предприятиями, фирмами и другими субъектами экономического сотрудничества обеих Договаривающихся Сторон.
Статья 18
Договаривающиеся Стороны будут оказывать друг другу содействие в ликвидации последствий крупных экологических катастроф на их территориях, а также взаимную помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными факторами и создающих угрозу для жизнедеятельности населения.
Статья 19
Договаривающиеся Стороны будут всемерно способствовать сотрудничеству и контактам в областях культуры, искусства, образования, туризма и спорта, содействовать свободному информационному обмену.
Договаривающиеся Стороны заключат отдельные соглашения по этим вопросам.
Республика Южная Осетия будет поощрять изучение русского языка в ее дошкольных учреждениях и учебных заведениях.
Статья 20
Договаривающиеся Стороны будут развивать сотрудничество в области здравоохранения, в социальной и гуманитарной сферах, признавая необходимость совместных действий по охране здоровья населения, развитию медицинской науки и практики, соответствующей материально-технической базы, обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинской техники и продуктами детского питания.
Статья 21
Договаривающиеся Стороны урегулируют вопросы в сфере здравоохранения и социального обеспечения граждан одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны специальными соглашениями.
Статья 22
Договаривающиеся Стороны будут развивать сотрудничество в области науки и техники, поощряя прямые связи между учебными заведениями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими учреждениями, осуществление совместных программ и разработок, в особенности в приоритетных направлениях и в области передовых технологий.
Договаривающиеся Стороны обязуются взаимодействовать и создавать благоприятные условия в области подготовки кадров, обмена учеными, специалистами, аспирантами и студентами, взаимно признавать дипломы об образовании, ученые звания и степени.
Договаривающиеся Стороны заключат отдельное соглашение по вопросам науки и образования.
Статья 23
Договаривающиеся Стороны будут принимать меры по унификации законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность, включая
гражданское и налоговое законодательство, а также законодательство в области социальной защиты населения и пенсионного обеспечения.
Статья 24
Договаривающиеся Стороны в соответствии с нормами международного права и своим национальным законодательством будут осуществлять сотрудничество в борьбе с преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией, а также с противоправными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и других видов транспорта, с контрабандой и хищением культурных ценностей.
Статья 25
Договаривающиеся Стороны будут осуществлять регулярный обмен информацией о разработке, принятии и применении правовых актов и международно-правовых документов.
Статья 26
Договаривающиеся Стороны обязуются уделять особое внимание развитию контактов и сотрудничества между парламентами и парламентариями обоих государств.
Статья 27
Споры между Договаривающимися Сторонами относительно толкования и применения настоящего Договора подлежат разрешению путем переговоров.
Статья 28
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.
Статья 29
Настоящий Договор заключается сроком на 10 лет.
Его действие будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит
путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за шесть месяцев до истечения очередного периода.
К моменту выхода соответствующая Договаривающаяся Сторона должна выполнить все обязательства, возникшие за время ее участия в настоящем Договоре.
Статья 30
В настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения и дополнения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего уведомления другой Договаривающейся Стороне.
Статья 31
В целях реализации настоящего Договора Договаривающиеся Стороны при необходимости заключат между собой другие договоры и соглашения и создадут соответствующие координирующие органы.
Подписан Президентом Республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты и Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым 17 сентября 2008 года в Москве.
Сравнение не в пользу т.н. «нового проекта», не правда ли…
В моем понимании могут быть только две причины, по которым можно отказываться (а все рассуждения о «новом договоре» именно это и означают) от такого межгосударственного соглашения. Первая – кричащее отсутствие достаточной компетенции в затрагиваемом вопросе; вторая – мотивация, не соотносящаяся с целью сохранения и развития южных осетин, их становлению как сильного самодостаточного этноса.
Осмелюсь заметить, что смыслы, заложенные в «ПД» противоречат не только интересам РЮО, но и наносят существенный ущерб реальным стратегическим интересам Российской Федерации.
В этой связи будет уместным привести ст.51 главы IV из Концепции внешней политики Российской Федерации (документа разработанного
действительными выразителями и проводниками российской внешней политики, специалистами высочайшей компетенции), которая гласит: «В числе российских приоритетов остается содействие становлению Республики Абхазия и Республики Южная Осетия как современных демократических государств, укреплению их международных позиций, обеспечению надежной безопасности и социально-экономическому восстановлению».
Участие в международной жизни, либо заявка о своей готовности к ней, требует исключительной правовой дисциплины. Подобный подход должен быть основой в каждом внешнеполитическом действии со стороны Южной Осетии, имея в виду, в том числе, и свою высокую ответственность в стратегическом партнерстве с Российской Федерацией.
В своей внешней политике в вопросах касающихся Южной Осетии, Российская Федерация основывается на том, что РФ признала законное право народа Южной Осетии на независимость. Наряду с этим есть подход, базирующийся на основе принципа о праве нации на самоопределение, заложенного в уставе ООН. Также, в случае непонимания этой позиции России со стороны стран западного, как правило англосаксонского сообщества, является несомненно уместной (в том числе и в соответствии с англосаксонской культурой прецедентного права) ссылка на уже состоявшийся косовский прецедент.
Совершенно понятно, что приведенные три грани одного и того же ядра, делают внешнеполитические возможности нашего стратегического партнера достаточно широкими, при любой постановке вопроса касательно Южной Осетии.
Теперь давайте представим и поймем, насколько «комфортные» условия мы создадим, особенно с учетом текущей сложной внешнеполитической конъюнктуры, для нашего стратегического партнера, в случае реализации рассматриваемого «ПД».
Надо ответственно понять, что если будет реализована его содержательная часть, мы получим в сухом, правовом так сказать, остатке, ничто иное как протекторат. Даже нечто меньшее чем протекторат, ибо даже протекторат означает предоставление прав во внешней политике, с сохранением полной автономии во внутренней.
При таком развитии, страны, которые в своей текущей политике по отношению к России, используют такие понятия как «аннексия» и «оккупация», к сожалению приобретают дополнительные аргументы.
Все изложенные аспекты надо четко понимать, также как и то, какие дополнительные сложности мы создадим для нашего стратегического партнера. Создадим, грубо говоря, «на ровном месте».
Укрепление и развитие дееспособного югоосетинского государства находится в гармонии с действительной стратегической траекторией российского государства. Именно исходя из этого, наряду с элементом человеческого духовного родства, что безусловно также является очень важным фактором, Россия совершила исторические решения августа-сентября 2008г. Они впоследствии воплотились в широчайшую поддержку Южной Осетии со стороны России во всех жизненно важных сферах человеческой жизнедеятельности – безопасность, социально-экономическая реабилитация, образование и т.д.
И тут впору задаться вопросом - а что же мы? Насколько эффективны мы были в нашем сотрудничестве при реализации решений, имеющих первостепенное значение, прежде всего для Южной Осетии?
Оглянувшись назад мы несомненно скажем, что, мягко говоря, бывали не на высоте. Не станем перечислять конкретные примеры и направления, где мы были таковы, а то это потребует гораздо большего количества слов, нежели написано в данной статье до сего места. В то же время, отдельные, не в полной мере реализованные возможности, не должны стать фактором, который бы поколебал нашу веру в самих себя.
В чем же причины затронутой невысокой эффективности?
Несмотря на весь объем, который потребует от нас изучение глубинных причин этого, необходимо уделить этому нужное внимание. Это является очень важным еще и по той причине, что функционирование югоосетинских управленческих структур с начала 90-х (сделаем отсчет с этого периода, т.к. тогда у нас появилась выборность, хотя то, о чем пойдет речь далее, имело такой же вид и в период последних десятилетий СССР), зачастую зарождает у обывателя ощущение неверия, отсутствия сопричастности с ними. Вредоносность подобного неверия заключается еще и в том, что значительная часть общества, в этом случае перестает ощущать свои
административные системы, как выразителя и проводника коллективных целей и задач своего общества.
При попытках объяснить причины отсутствия адекватной динамики в функционировании самих организационно-управленческих структур, можно привести множество причин ситуативного характера. Однако, основополагающие причины кроются в культуре формирования республиканских административно-управленческих структур.
С середины 70-х годов прошлого столетия, политико-административные системы таких периферийных и дотационных регионов, в рамках СССР, как Южная Осетия, стали, в виду множества объективных причин, едва ли не единственной возможностью личностной реализации и обеспечения социобытового комфорта индивидуума. Данное обстоятельство, а также широкие личные возможности руководящего класса и постепенная общая деградация механизмов партийного контроля (в те времена была одна партия, призванная осуществлять властные полномочия и контроль за их исполнением), привели к тому, что кадровые решения, в рамках указанных политико-административных пространств, стали происходить на основе личного восприятия руководителя.
Это касается регионов, где родственно-кланово-общинные подходы не являлись наличествующими. В таких же регионах как Южная Осетия, наполнение политико-административных структур стало происходить, в том числе на основе родственных связей, социальной и ментальной близости к лицу, имеющему ключевые полномочия в решении конкретного кадрового вопроса.
Происходило укрепление подобной практики. В результате, на выходе образуется самовоспроизводящаяся административно-номенклатурная среда. Ее фактическая итоговая эффективность, профессиональное наполнение и компетенция, которым способен дать оценку каждый гражданин, являются наглядным результатом того, как выглядит система, выстроенная на основе субъективно-личных, и им подобных, подходов, в рамках кадрового наполнения общественных политико-административных структур по вышеизложенной практике.
Становится очевидным, что сформировавшиеся подобным образом системы не могут быть фактором, способным обеспечить условия для прорывного развития.
В ряду составляющих, формирующих нашу номенклатурную среду, отдельное внимание стоит уделить также специфически югоосетинскому социо-культурному явлению, имеющему обозначение «хорз лаег», «хорз лаеппу». Вредоносность этого явления, предоставляющего возможность отдельным индивидуумам, не имеющим ни достаточных профессиональных навыков, ни соответствующего интеллекта, десятилетиями паразитировать в рамках номенклатуры, успешно маскируясь под критерии формуляров «хорз лаеппу» «хорз лаег», также существенна.
Возвращаясь к элементам неверия в собственные силы, о которых мы упоминали выше и которые в определенной степени присутствуют в нашем обществе, ответим себе на один вопрос – может ли административная среда, в случае если она сформированна обрисованными выше подходами, быть полномасштабным выразителем потенциала нашего народа? Мое личное мнение – нет. Являются ли организационно-управленческие способности выстроенной подобным образом системы тождественными потенциалу такого народа как народ Южной Осетии? Тоже нет.
При понимании невысокой эффективности административных структур не нужно искать причины в каких-либо конкретных персонах, в разное время составных частей управленческих структур республики. Проблема находится в механизмах формирования самой административной системы.
Надо сказать, что указанная самовоспроизводящаяся административно-номенклатурная среда не пребывала в состоянии непрестанного социального комфорта и спокойствия. Югоосетинское общество периодически выдвигало из своей среды наиболее авангардные и прогрессивные группы, посредством которых оно пыталось выразить несогласие с невысокой эффективностью управленческих структур. Подобные вызовы, к сожалению, воспринимались управленческим организмом как угрозы личному благосостоянию своих членов. Данное обстоятельство побудило его к формированию защитных механизмов, способных обеспечить его собственное самонаполнение и самовоспроизводство.
В один из таких фундаментальных механизмов в новый исторический период превратилась организация под названием ЦИК РЮО. На сегодня этот орган фактически имеет возможность самостоятельно определять, каков будет вектор развития республики по итогам очередных выборов в органы власти различных уровней. Данная структура, может принимать решения на основе законодательства, предоставляющего возможности весьма широких трактовок в отдельных своих пунктах.
Попытаемся понять, каким образом допускает действующее законодательство субъективный элемент в деятельности ЦИК РЮО, но прежде всего, приведем базовый ориентир, на основе которого должно быть выстроено, и законодательство регулирующее выборные процедуры, и соответственно их фактическая реализация.
Статья 2 Конституции РЮО, в своих пунктах 2 и 3 гласит:
2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Южная Осетия является ее народ.
3. Народ осуществляет свою власть непосредственно путем проведения референдумов и свободных выборов, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Позвольте в этом месте сделать небольшое отступление, и также сообщить, что Программа политической партии, которую я имею честь представлять, в одном из своих пунктов говорит о следующем: «В законодательном оформлении жизнедеятельности общественно-государственного механизма народа Республики Южная Осетия, стержневой основой являются дух и буква ст. 2, Конституции Республики Южная Осетия, которая гласит: «единственным источником власти в Республике Южная Осетия является ее народ».». Еще один пункт из Программы звучит так: «Законодательно оформленная норма о проставлении подписи с обратной стороны избирательного бюллетеня на выборных процедурах, является одним из важнейших достижений истиной демократии в жизни народа РЮО».
Пусть каждый прочетший это уяснит для себя, что в случае появления в политической повестке вопроса о изменении этих норм законодательства (в частности возможности проставления подписи наблюдателями на бюллетенях с обратной стороны) – можно будет однозначно рассматривать
это как действие, враждебное по отношению к народу Южной Осетии. Это нормы нашего законодательства, которые каждый Гражданин, наряду с базовыми статьями Конституции РЮО, обязан свято чтить и защищать.
В текущем же своем становлении, мы должны не просто отстаивать их, но и наполнять содержанием истиной свободы, реализуя свои усилия в этом через органы законодательной власти Южной Осетии, в целях становления эффективных механизмов выражения воли народом РЮО.
У народа РЮО есть законодательная возможность для того, чтобы непосредственно сама процедура выборов проходила на основе четкого и ясного регламентирующего законодательства, и оно в Южной Осетии действительно таково, не предоставляя возможности каким-либо двойным или скрытым трактовкам.
Мы привели очень важные и фундаментальные статьи, касающиеся осуществления народом РЮО своих властных полномочий. Однако, как говорится, хитрец скрыт в деталях.
Вернемся к законодательству, регулирующему деятельность ЦИК РЮО, и рассмотрим его возможности по блокированию политической инициативы со стороны политических организаций и отдельных граждан.
Как мы уже сказали, у нас есть все необходимые возможности, чтобы процедура выборов в РЮО проходила честно и справедливо. Это так, но каков механизм допуска на указанную процедуру?
Означенный механизм представляет из себя систему таких барьеров, которые, будь они известны в Древнем Мире, Геракл попытался бы прежде всего пройти их, и в случае если подвиг в этом состоялся – для восхваления его имени в веках отпадала необходимость указывать остальные семь его известных подвигов.
Чего стоит один 10-летний ценз оседлости на выборах Президента РЮО, и 5-летний ценз оседлости на выборах в Парламент РЮО. Особую, отдельную «прелесть» составляют «механизмы» выявления пребывания кандидатов на выборные должности, на территории РЮО в соответствующий период.
Далее – экзамен на владение осетинским и русским языками. Норма, диктуемая законодательством («к выборам допускается лицо, свободно владеющее государственным языком»). Есть в этом определенная логика. Но
тогда, для применения ее на практике, должен быть соответствующий нормативный циркуляр для ЦИК РЮО, который бы определял количество слов в заданиях, допустимый объем грамматических ошибок в нем, совместимый с критерием «свободного владения» языком, на основе методологий соответствующих академических центров в вопросах изучения языка. Сами же работы кандидатов, должны безотлагательно выставляться на сайте ЦИК, как копии, так и оригиналы, и в присутствии остальных кандидатов.
Затем идут регуляции, относительно финансовой бухгалтерии проводимых избирательных кампаний, которые также имеют весьма строгие требования, зачастую трудно применимые на практике в наших условиях.
Это всего лишь то, что мы можем вспомнить на память, исходя из прошедших избирательных кампаний. Вполне возможно, что при дополнительном изучении выборного законодательства в части регулирующей допуск на избирательные процедуры, мы сможем обнаружить еще возможности для широкой трактовки конкретных статей.
Естественно, перед правовым обществом в подобных случаях встает вопрос соответствия указанных норм выборного законодательства Основному Закону РЮО. Однако, к сожалению, мы не имеем возможности получения подобных ответов на практике, т.к. Конституционный Суд, где все эти вопросы должны решаться, до сих пор не создан, несмотря на постоянное обилие в Парламенте РЮО политических партий состоящих сплошь из патриотов.
Подобная практика, отсеивания от общественно-политической жизни отдельных политических групп и граждан, имеет пагубные последствия и для пассионарного элемента в картине социума.
Последовательное, в течении долгих лет, в нашем случае можно даже сказать двух десятилетий, подавление свободы и блокирование политической инициативы, имеет всегда весьма плачевный результат. Фактическим итогом его всегда, если дистанцироваться от экстремальных траекторий, являются застагнировавшая политко-административная среда, деидеологизированный и разобщенный депрессивно-потребительский социум.
Таковы краткие основные параметры общего анализа общественного развития, в условиях, идентичных изложенным выше. Будем надеяться, что как можно большее количество членов общества смогут осознать эти очевидные вещи, и сорганизуют себя для выработки механизмов эффективного функционирования систем, а не будут пытаться возложить эти несложные задачи на другие плечи.
Продуктивные методы общественно-политической инициативы должны дать продуктивные методы экономической организации. Продуктивная экономическая организация влечет за собой более качественную организацию вопросов социального характера, обороноспособности, образования, и т.д.
Мне представляется, что наше общество, особенно в наиболее ответственной своей части, должно направить свое внимание в сторону изложенной последовательности, и тогда, насущные первые практические результаты могут образоваться гораздо раньше, чем мы можем предполагать.
Возвращаясь к комментариям по «ПД», изложенным в середине данного повествования, отметим, что все представленные соображения по его конкретным статьям, приведены в качестве смысловых нагрузок. Объективный подход дает нам понимание того, что именно в такой, а не какой-либо иной содержательной форме, они и должны получить свое правовое оформление.
Трезвый и беспристрастный взгляд, после ознакомления с представленными материалами, делает для нас абсолютно очевидным, что речь должна идти не о «новом договоре», а о текущем, но очень важном соглашении по вопросам безопасности, которые, несомненно, приобрели особую актуальность в регионе за последнее время. Само же понятие безопасности в данной постановке должно быть разделено, и безопасность внешняя отделена от безопасности внутренней.
Вопросы внешней безопасности, это и есть та сфера, которая требует выработки новых соглашений по ним. Ситуация требует формирования соответствующих структур, которые бы имели полномочия по планированию и оперативному решению задач, в вопросах обеспечения коллективной безопасности. Требуемый договор должен обозначить порядок их
организации и функционирования. Указанные структуры, это и есть тот орган, в который РЮО может передавать соответствующие полномочия и возможности, на основе проектируемого документа.
Вопросы же внутренней безопасности Южной Осетии должны находиться в ведении РЮО, и воззрения по передаче каких-либо полномочий по ним являются неверными. В целях обеспечения качественного функционирования вновь создаваемых, коллективных структур по внешней безопасности, будет правильным предусмотреть возможность информационного взаимодействия с ними и органов внутренней безопасности.
Пожалуй, завершив обзор отдельных статей содержательной части представленных материалов, на этом стоило бы отстраниться и от неведомых составителей международно-правовых проектов, однако интересным остается вопрос «авторства» представленного «ПД».
Тот же сайт Осинформ (кстати, стоит дать положительную оценку Осинформ-у за широкое освещение ситуации с выработкой рассматриваемых текущих актуальных договоренностей), в одном из аналитических материалов на своих страницах http://osinform.ru/47915-dogovor-mezhdu-rossiey-i-yuzhnoy-osetiey-v-rezhime-ozhidaniya.html сообщает: «То, что и абхазский договор разрабатывался в недрах президентских администраций, говорит и факт присутствия на церемонии подписания (договора между РФ и РА) В.Суркова. Как и то, что в МИД о таком соглашении не было конкретной информации».
Конечно, такие предположения надо полностью отмести. Мы и в теории не должны допускать, что творение подобное рассмотренному «ПД», могло быть сформулировано под руководством столь именитого и опытного политика и управленца.
В заключительной части освещения затронутой темы, хочу выразить надежду на понимание и осознание, как со стороны широкой общественности так и отдельных кустарных мастеров международного права, того факта, что Южная Осетия это страна, которая была, есть, и должна всегда оставаться в исключительной собственности народа Южной Осетии. Всякая иная постановка, по меткому выражению, введенному в
словесный оборот Е.М. Примаковым - контрпродуктивна.
Надеюсь, что все мы будем преисполнены веры в потенциал нашего народа. Основной задачей сегодня для каждого из нас является создание всех необходимых условий, при которых в течении ближайших десятилетий осуществится реализация этого потенциала, в том числе при помощи стратегического союза с Российской Федерацией, и превращения нашего государства в дееспособный, во всех смыслах, субъект на Южном Кавказе, с неизменностью тесных союзнических отношений с РФ.
07.01.2015г.
Председатель политической партии Справедливость Труд Развитие
Хох Гаглойты
Часть 1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.