Хаджисмел Петрович ВАРЗИЕВ
5 ноября 2014 Видео / Танцы [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [7198 просмотров]
Исполняя все гл. партии в репертуаре Госансабля, Х.Варзиев пройдя двухмесячную стажировку в ГААНТ СССР под управлением И.Моисеева решает остаться в Москве и наперекор запрету Б.Е.Кабалоева покидать ансамбль, поступает без целевого направления в ГИТИС, где начиная со 2-ого курса, периодически приглашается Мин.культуры СОАССР на студенческую практику для улучшения репертуара в Госансамбле Северной Осетии. В ГИТИСе его постановочный талант оценили по достоинству. На 1-ом курсе - сцена, по осетинскому народному материалу «Дочь гор» на "отлично". На 2-ом курсе - две сложные разнохарактерные сцена из 3-его акта балета "Кавказский пленник" на «хорошо» и «отлично». В этот же период Варзиев начинает писать материал к самостоятельным работам «Шой» и "Мать".
На 3-ем курсе вынесенная комиссия ГИТИСа оценивает хореографическую композицию "Мать" поставленную для репертуара ГААНТ СОАССР на «отлично»!!! Эту работу Госансамбль Северной Осетии везет на Дни Северной Осетии в городе Ленинграде и Ленинградской области. Работу «Мать» студент Варзиев поставит в течение 2-ух недель в ГААНТ СО АССР, куда его отпустили по запросу Мин.культуры СО АССР (письмо № 2431/67 от 22 марта 1967г). На 3-ем курсе создается сольный танец «Тур» для з.а. РСФСР солиста «Большого театра» А.Лавренюка. Сочинение сложного ударного сопровождения осуществляет выпускник теоретико-композиторского ф-та Московской консерватории Э.Артемьев., ставший впоследствии значимой фигурой величиной в своем жанре композиторского искусства.
4-ый курс - Х.Варзиев посвящает подготовке ГАНТ СОАССР к выступлению на 9-ом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии, где за постановку «Лирический дуэт» Председатель международного жюри выдающийся советский балетмейстер н.а. СССР Т.А. Устинова вручила Варзиеву Х.П. диплом «Лучший балетмейстер Фестиваля».
5-го курс - Х.Варзиев готовит репертуар ГАНТ СОАССР к поездке по городам республик Ср.Азии и Казахстана;
С этого периода Х.Варзиев. реформирует методику построения постановочного процесса в осетинской хореографии, становясь основоположником школы балетмейстерского искусства осетинской танцевальной культуры в жанре «народный танец», жестко подчиняя законам драматургии и внося театральность в действие. Эти приемы наглядно продемонстрированы в его знаковых постановках -- «Поединок», «Шой», «Мать», «Лирический дуэт», «Щимд» и др.
Возглавив в 1968 году ГАНТ Северной Осетии, Х.Варзиев, оценив качество взаимодействия хора и танцевальной группы ансамбля в достижении результата, реорганизует коллектив в Государственный ансамбль народного танца Северной Осетии, дав ему имя «Алан»
http://www.youtube.com/watch?v=cMbf3hAmUEM
На 3-ем курсе вынесенная комиссия ГИТИСа оценивает хореографическую композицию "Мать" поставленную для репертуара ГААНТ СОАССР на «отлично»!!! Эту работу Госансамбль Северной Осетии везет на Дни Северной Осетии в городе Ленинграде и Ленинградской области. Работу «Мать» студент Варзиев поставит в течение 2-ух недель в ГААНТ СО АССР, куда его отпустили по запросу Мин.культуры СО АССР (письмо № 2431/67 от 22 марта 1967г). На 3-ем курсе создается сольный танец «Тур» для з.а. РСФСР солиста «Большого театра» А.Лавренюка. Сочинение сложного ударного сопровождения осуществляет выпускник теоретико-композиторского ф-та Московской консерватории Э.Артемьев., ставший впоследствии значимой фигурой величиной в своем жанре композиторского искусства.
4-ый курс - Х.Варзиев посвящает подготовке ГАНТ СОАССР к выступлению на 9-ом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии, где за постановку «Лирический дуэт» Председатель международного жюри выдающийся советский балетмейстер н.а. СССР Т.А. Устинова вручила Варзиеву Х.П. диплом «Лучший балетмейстер Фестиваля».
5-го курс - Х.Варзиев готовит репертуар ГАНТ СОАССР к поездке по городам республик Ср.Азии и Казахстана;
С этого периода Х.Варзиев. реформирует методику построения постановочного процесса в осетинской хореографии, становясь основоположником школы балетмейстерского искусства осетинской танцевальной культуры в жанре «народный танец», жестко подчиняя законам драматургии и внося театральность в действие. Эти приемы наглядно продемонстрированы в его знаковых постановках -- «Поединок», «Шой», «Мать», «Лирический дуэт», «Щимд» и др.
Возглавив в 1968 году ГАНТ Северной Осетии, Х.Варзиев, оценив качество взаимодействия хора и танцевальной группы ансамбля в достижении результата, реорганизует коллектив в Государственный ансамбль народного танца Северной Осетии, дав ему имя «Алан»
http://www.youtube.com/watch?v=cMbf3hAmUEM
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.