ВПЕРВЫЕ !!! Исторический фильм "Абрек Заур". Снят 1926 году
10 июля 2014 Видео / Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [7967 просмотров]
Премьера "Абрека Заура" состоялась 29 марта 1926-го года, и фильм сразу стал хитом советского экрана. А исполнитель главной роли Ладо (Владимир) Бестаев сразу стал звездой немого кино.
На фото: Махарбек Туганов, Ладо Бестаев и Васо Абаев. Владикавказ (1949-1951 гг.?)
Владимир (Лади, Ладо, Леди) Герасимович Бестаев (4 июня 1898,Цхинвал — 25 июня 1988) — советский, осетинский киноактёр и кинорежиссёр. Пик славы и популярности продолжались с 1919-го года по 1927. Дочь — Татьяна Бестаева, советская и российская актриса театра и кино.
Ладо Бестаев родился в 1897 году, в Южной Осетии в Цхинвале, спустя три месяца после рождения дочери переехал с семьёй в Москву.
Выдающийся актёр немого кино, один из первых актёров советского немого кино. Яркая актёрская личность, осетин по национальности, родом из Южной Осетии, из Цхинвала. Даже в рамках бессловесной роли Владимир Бестаев смог создать цельный, богатый образ горца, защитника бесправных людей. Когда он был студентом в Тифлисе, приехала французская киногруппа. Они снимали фильм «Огнепоклонники». На одну из ролей пригласили Владимира Бестаева.
Популярность к Бестаеву пришла, когда он снялся у режиссёра Бориса Михина в фильме «Абрек Заур» о борьбе горцев во главе с Заур-беком с царскими властями в середине XIX века. После выхода фильма на экраны успех был грандиозный. Фильм «Абрек Заур», принесший ему славу национального героя, считается одним из первых советских боевиков. Если рассказывать о таком явлении, как кавказский кинематограф, то начинать следует, безусловно, с «Абрека-Заура». И, как потом писали про В. Г. Бестаева в прессе,«он влетел в советский кинематограф лихим джигитом».
Когда у Бориса Михина шли пробы, и ему показали Бестаева, он очень ему понравился, а уж когда узнал, что тот уже снялся в «Огнепоклонниках», это был просто полный восторг. И Бестаев был утверждён на эту роль. Все невероятные смелые трюки в кино он исполнял сам, чему был невероятно счастлив и на протяжении всего съёмочного процесса постоянно фонтанировал идеями. Фильм признан шедевром конца 1920-х годов ипрошёл с успехом по всем континентам, всем странам, по всей Европе, о нём оченьмного писали. И хотя создатели не обладали мировыми именами, «вестерн» былпринят на «ура». А исполнителя главной роли В. Бестаева американская критика окрестила «кавказским ДугласомФэрбенксом». В СССР Владимира Бестаева тоже сравнивали с актёром Дугласом Фербенксом, причём сравнение было явно не в пользу последнего. Писали, что«Дуглас Фэрбенкс весь в тренировке, а Бестаев — сама природа!». Знаменитый Виктор Шкловский просто писал: «слава Богу, что Бестаев не похож на старомодного, балетного Дугласа Фербенкса, ведь Бестаев это — ловкость пятипудового, сильного, красивого мужчины».
После «Абрека Заура» Бестаев снялся в приключенческом фильме Олега Фрелиха «Зелимхан» (Грузия-фильм). Фильм смотрится как романтический триллер за вычетом слишком растянутой завязки, где с идеологическим нажимом мотивируется уход в абреки Зелимхана и его товарищей,несправедливо осужденных и сбежавших из царистского застенка. При благоприятных обстоятельствах фильмы «Абрек Заур» и «Зелимхан» могли стать «первотолчком» возникновения особого варианта кавказского вестерна, ибо драматургическая насыщенность, острота характеров и бури страстей в жизни Кавказа не беднее почвы, на которой вестерн закрепился в США. Потом была главная роль в фильме«Закон гор». А вскоре, профессор Левицкий и режиссёр Касьянов пригласили его сняться в главной роли в фильме «Те, кто прозрел».
В 1930 году Владимир Бестаев сам начал снимать фильм, как режиссёр, с другом — художником Георгием Джемиевым («Дружба врагов»). Но фильм снять не удалось по ряду объективных причин. Сценарий фильма до сих пор хранится у его дочери — актрисы Татьяны Бестаевой:«В 1930-м году отец сам начал снимать фильм „Дружба врагов“ с художником Джемиевым. Георгий Джемиев был большой его друг. Там герои были: ингуш, чеченец и осетин. Сценарий до сих пор лежит у меня дома, и я его храню. Они начали снимать кино, всё как бы было хорошо, но когда они отсняли очень много материала, отправили его на проявку, то оказалось, — несмотря на то, что плёнка была импортная, она была бракованной, и в результате — материал весь бракованный. Это была трагедия, и новых денег на пересъёмку не дали. Вскоре Джемиев попал в автокатастрофу. И дальше началась борьба, трудные годы. Папа с этим сценарием носился всю жизнь. Много раз его куда-то посылал, всё вроде нравилось, и всё никак. И так он лежит у меня до сих пор. Он мне дорог, даже не знаю, что с ним делать. Пусть он наивный, его можно как-то переделать. Именно тема дружбы, соседства…» — вспоминает дочь Владимира Бестаева, Татьяна.
«У меня был замечательный отец. Помню, я плохо училась в школе, так мой бедный папа, без конца ходил ко мне в школу, что-то улаживал. Он прожил 90 лет, никогда не болел. Когда ему было 85, звонил мне и спрашивал: „Доченька, лекарство как называется, корвалан?“ Он был очень политизирован и путал корвалол с фамилией политического деятеля Чили —Корвалана. Я восхищалась им. На мои вопросы о самочувствии всегда следовал неизменный ответ: „Как у молодого оленя!“. Ну разве это не чудо?»
Умер Ладо Бестаев в 1988 году в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.
http://www.youtube.com/watch?v=OgzkmtmAMrc&feature=youtu.beMy Webpage
Ссылка на источник Кудухов О. Ш.
Спасибо от редакции ИА ОСинформ , Олегу Кудухову, за восстановленный фильм.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.