Владислав Сурков: «Все смотрят, что у нас получится»
21 октября 2013 Восстановление [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [10366 просмотров]
Первый рабочий визит нового помощника президента РФ по социально-экономическому развитию Южной Осетии и Абхазии Владислава Суркова в РЮО оказался в числе наиболее значимых событий в политической жизни республики. До этого новый помощник Владимира Путина успел побывать в Абхазии, где провел встречи с руководством республики.
К регулярным приездам замсекретаря Совета Безопасности РФ Рашида Нургалиева общественность Южной Осетии и эксперты уже успели привыкнуть. Местные юмористы шутят, что Рашида Гумаровича давно пора прописать в республике с предоставлением гражданства. Визит же Суркова породил множество версий среди экспертов, и это не случайно, видимо, сыграл свою роль характер прежней деятельности преемника Татьяны Голиковой в Администрации президента РФ. Владислава Суркова в России традиционно считают одним из создателей нынешней политической системы. Соответственно большинство наблюдателей предположили, что в сферу его деятельности в Южной Осетии и Абхазии войдут не только вопросы социально-экономического развития.
Пока же, по содержанию его двухдневного визита, трудно определить, что нового Сурков может привнести в устоявшийся порядок взаимодействия России и Южной Осетии. Ясно одно - планка требований к процессам восстановления не будет снижаться, скорее, наоборот.
В ходе встречи с руководством Южной Осетии и последовавшего на второй день объезда по строящимся объектам, Сурков сформулировал одну из главных задач, стоящих на сегодняшний день перед республикой - закончить незавершенные объекты и активнее переходить к реализации планов развития.
«Нужно определить конкретные сроки, когда эти процессы будут завершены. То, что они тянутся, а цена повышается постоянно, конечно, вызывает вопросы. Мы должны создать ясный план развития инфраструктуры, социальных объектов и субъектов экономики, то есть таких предприятий, которые могут обеспечить рабочие места и создать налогооблагаемую базу, - отметил помощник президента РФ. - Есть уже большие достижения, многое сделано и это тоже не нужно умалять. Не надо говорить только о негативе. Я не думаю, что были невероятные нарушения, они не носят фатальный характер. Нужно продолжать работать, опираясь на существующие реалии, человеческие и природные ресурсы».
В ходе объезда, совершенного вместе с президентом Южной Осетии Леонидом Тибиловым, премьером Ростиком Хугаевым и рядом руководителей ведомств, Владислав Сурков отметил также необходимость в определении приоритетов, поскольку даже самые богатые страны мира не могут одновременно развивать все сферы. «Если денег на все не хватит, нужно решить, что важнее - строительство крупных объектов или жилья. Надо оценить реальные потребности», - сказал помощник президента РФ.
Российского гостя ознакомили с проектом строительства театра, краеведческого музея, ходом работ в комплексе правительственных зданий и в спортивном комплексе, строящемся на средства благотворительного фонда Алины Кабаевой.
По словам министра культуры Махарбека Кокоева, по новому проекту площадь здания театра составит 7,5 тысяч квадратных метров. «По новому проекту сохраняется только прежний вид фасадной части, все остальное меняется. На реализацию этого проекта требуется около двух миллиардов рублей», - отметил министр культуры.
При осмотре строящегося здания краеведческого музея Владислав Сурков поинтересовался причинами торможения работ. Как пояснил министр строительства Эдуард Дзагоев, строительство музея началось в прошлом году, но стройка была заморожена. На данный момент происходит процесс передачи проекта другой подрядной организации. Министр также отметил, что все незавершенные до сих пор объекты при своевременном финансировании будут закончены в 2015 году.
Владиславу Суркову также показали микрорайон «Московский» и завод минеральных вод «Багиата».
Еще одно предложение, озвученное Сурковым в ходе пребывания в РЮО, касалось создания преференций для российских инвесторов, с целью их привлечения в Южную Осетию. В первую очередь, речь идет о гарантиях инвесторам, защите их вложений. Местная налоговая база и так достаточно щадящая для бизнеса, по крайней мере, югоосетинские предприниматели платят меньший процент налогов, нежели их российские коллеги, взять хотя бы тот же НДС. В этом ракурсе, поскольку российская сторона сама затрагивает тему создания благоприятных условий для инвестиций, было бы нелишним вновь активизировать усилия по соглашению о режиме торговли, который может сыграть огромную роль в стимулировании инвесторов и развитии производства в Южной Осетии, а также решить на долгосрочной основе вопрос облегчения режима на КПП Нижний Зарамаг для югоосетинских производителей и предпринимателей.
Еще один безусловно важный момент, затронутый Сурковым, касался имиджевых вопросов, которые он как специалист в области политтехнологий не мог не затронуть. По его словам, поддержка Южной Осетии остается приоритетом в российской политике. «Мы заинтересованы в том, чтобы Южная Осетия развивалась. Ваш успех - это наш успех. Во всем мире знают о нашем союзе. У нас должно все получиться», - подчеркнул Владислав Сурков.
И это действительно так. Состояние дел в Южной Осетии отражается не только на имидже самой республики, а в такой же, может быть, даже большей степени на авторитете России.
Между тем, имидж РЮО складывается не только из социально-экономических факторов, но и внутриполитических. Попытка сосредоточиться на улучшении ситуации в сфере ЖКХ и сводить к этому вопросы межгосударственного сотрудничества в течение 5 лет, прошедших после признания в 2008 году, боком вышли для республики, отразившись также на имидже России. Без создания устойчивой политической системы, адекватной запросам общества и интересам развития государства, решение, пусть даже небезуспешное, по сути бытовых вопросов, не приведет к желаемому результату.
Послевоенная пятилетка показала, что политическая система в РЮО обладает явно недостаточной устойчивостью и не способна решать вопросы развития страны. При этом ситуация никаких принципиальных сдвигов не претерпела.
Ситуация в Абхазии, при внешне более благопристойном виде, также принципиально не отличается в лучшую сторону. В этой связи не исключено, что «методическая» помощь специалистов такого профиля, как Сурков, может пригодиться в вопросах создания и реформирования политических систем РЮО и Абхазии.
Неустойчивость системы вновь может сыграть свою негативную роль в ходе парламентских выборов в Южной Осетии, которые уже обещают быть жаркими. Тем более необходимо учитывать такое немаловажное обстоятельство, как переход Грузии к тактике «мягкой силы» в отношении Южной Осетии.
Первые результаты грузинской стратегии по вовлечению уже налицо в виде попыток насаждения в Южной Осетии антироссийских настроений. В первую очередь они направлены на разрушение доброжелательных отношений, сложившихся между населением республики и военнослужащими 4-й российской базы. Авторы стратегии Грузии по вовлечению, в свое время не скрывая, формулировали истинные цели этого программного документа, первая из которых - добиться вывода российских войск. Именно поэтому любые обычные бытовые трения с помощью муссирования слухов переводятся в ранг вопросов государственной политики. Хотя любому непредвзятому наблюдателю понятно, что уровень взаимодействия между РЮО и РФ позволяет легко решать достаточно несложные проблемы, в частности, связанные с полигоном или еще с чем-то другим. Но для заинтересованных сил это повод создавать негативный образ для российских военных и наоборот.
Судя по некоторым процессам, активно используются четко сформулированные пропагандистские клише для того, чтобы вызвать резкую реакцию как с одной стороны, так и с другой. К сожалению, в этом направлении практически не ведется профилактической работы, в то время как подобные атаки в виде дезинформационных вбросов и педалирования слухов будут лишь усиливаться. Рядом экспертов прогнозируются попытки грузинских спецслужб и связанных с ними лоббистских кругов повлиять на ход выборов и на дальнейшую политическую ситуацию в республике. Ответ на эти вызовы должен быть системным, а не по принципу: «пока гром не грянет».
К регулярным приездам замсекретаря Совета Безопасности РФ Рашида Нургалиева общественность Южной Осетии и эксперты уже успели привыкнуть. Местные юмористы шутят, что Рашида Гумаровича давно пора прописать в республике с предоставлением гражданства. Визит же Суркова породил множество версий среди экспертов, и это не случайно, видимо, сыграл свою роль характер прежней деятельности преемника Татьяны Голиковой в Администрации президента РФ. Владислава Суркова в России традиционно считают одним из создателей нынешней политической системы. Соответственно большинство наблюдателей предположили, что в сферу его деятельности в Южной Осетии и Абхазии войдут не только вопросы социально-экономического развития.
Пока же, по содержанию его двухдневного визита, трудно определить, что нового Сурков может привнести в устоявшийся порядок взаимодействия России и Южной Осетии. Ясно одно - планка требований к процессам восстановления не будет снижаться, скорее, наоборот.
В ходе встречи с руководством Южной Осетии и последовавшего на второй день объезда по строящимся объектам, Сурков сформулировал одну из главных задач, стоящих на сегодняшний день перед республикой - закончить незавершенные объекты и активнее переходить к реализации планов развития.
«Нужно определить конкретные сроки, когда эти процессы будут завершены. То, что они тянутся, а цена повышается постоянно, конечно, вызывает вопросы. Мы должны создать ясный план развития инфраструктуры, социальных объектов и субъектов экономики, то есть таких предприятий, которые могут обеспечить рабочие места и создать налогооблагаемую базу, - отметил помощник президента РФ. - Есть уже большие достижения, многое сделано и это тоже не нужно умалять. Не надо говорить только о негативе. Я не думаю, что были невероятные нарушения, они не носят фатальный характер. Нужно продолжать работать, опираясь на существующие реалии, человеческие и природные ресурсы».
В ходе объезда, совершенного вместе с президентом Южной Осетии Леонидом Тибиловым, премьером Ростиком Хугаевым и рядом руководителей ведомств, Владислав Сурков отметил также необходимость в определении приоритетов, поскольку даже самые богатые страны мира не могут одновременно развивать все сферы. «Если денег на все не хватит, нужно решить, что важнее - строительство крупных объектов или жилья. Надо оценить реальные потребности», - сказал помощник президента РФ.
Российского гостя ознакомили с проектом строительства театра, краеведческого музея, ходом работ в комплексе правительственных зданий и в спортивном комплексе, строящемся на средства благотворительного фонда Алины Кабаевой.
По словам министра культуры Махарбека Кокоева, по новому проекту площадь здания театра составит 7,5 тысяч квадратных метров. «По новому проекту сохраняется только прежний вид фасадной части, все остальное меняется. На реализацию этого проекта требуется около двух миллиардов рублей», - отметил министр культуры.
При осмотре строящегося здания краеведческого музея Владислав Сурков поинтересовался причинами торможения работ. Как пояснил министр строительства Эдуард Дзагоев, строительство музея началось в прошлом году, но стройка была заморожена. На данный момент происходит процесс передачи проекта другой подрядной организации. Министр также отметил, что все незавершенные до сих пор объекты при своевременном финансировании будут закончены в 2015 году.
Владиславу Суркову также показали микрорайон «Московский» и завод минеральных вод «Багиата».
Еще одно предложение, озвученное Сурковым в ходе пребывания в РЮО, касалось создания преференций для российских инвесторов, с целью их привлечения в Южную Осетию. В первую очередь, речь идет о гарантиях инвесторам, защите их вложений. Местная налоговая база и так достаточно щадящая для бизнеса, по крайней мере, югоосетинские предприниматели платят меньший процент налогов, нежели их российские коллеги, взять хотя бы тот же НДС. В этом ракурсе, поскольку российская сторона сама затрагивает тему создания благоприятных условий для инвестиций, было бы нелишним вновь активизировать усилия по соглашению о режиме торговли, который может сыграть огромную роль в стимулировании инвесторов и развитии производства в Южной Осетии, а также решить на долгосрочной основе вопрос облегчения режима на КПП Нижний Зарамаг для югоосетинских производителей и предпринимателей.
Еще один безусловно важный момент, затронутый Сурковым, касался имиджевых вопросов, которые он как специалист в области политтехнологий не мог не затронуть. По его словам, поддержка Южной Осетии остается приоритетом в российской политике. «Мы заинтересованы в том, чтобы Южная Осетия развивалась. Ваш успех - это наш успех. Во всем мире знают о нашем союзе. У нас должно все получиться», - подчеркнул Владислав Сурков.
И это действительно так. Состояние дел в Южной Осетии отражается не только на имидже самой республики, а в такой же, может быть, даже большей степени на авторитете России.
Между тем, имидж РЮО складывается не только из социально-экономических факторов, но и внутриполитических. Попытка сосредоточиться на улучшении ситуации в сфере ЖКХ и сводить к этому вопросы межгосударственного сотрудничества в течение 5 лет, прошедших после признания в 2008 году, боком вышли для республики, отразившись также на имидже России. Без создания устойчивой политической системы, адекватной запросам общества и интересам развития государства, решение, пусть даже небезуспешное, по сути бытовых вопросов, не приведет к желаемому результату.
Послевоенная пятилетка показала, что политическая система в РЮО обладает явно недостаточной устойчивостью и не способна решать вопросы развития страны. При этом ситуация никаких принципиальных сдвигов не претерпела.
Ситуация в Абхазии, при внешне более благопристойном виде, также принципиально не отличается в лучшую сторону. В этой связи не исключено, что «методическая» помощь специалистов такого профиля, как Сурков, может пригодиться в вопросах создания и реформирования политических систем РЮО и Абхазии.
Неустойчивость системы вновь может сыграть свою негативную роль в ходе парламентских выборов в Южной Осетии, которые уже обещают быть жаркими. Тем более необходимо учитывать такое немаловажное обстоятельство, как переход Грузии к тактике «мягкой силы» в отношении Южной Осетии.
Первые результаты грузинской стратегии по вовлечению уже налицо в виде попыток насаждения в Южной Осетии антироссийских настроений. В первую очередь они направлены на разрушение доброжелательных отношений, сложившихся между населением республики и военнослужащими 4-й российской базы. Авторы стратегии Грузии по вовлечению, в свое время не скрывая, формулировали истинные цели этого программного документа, первая из которых - добиться вывода российских войск. Именно поэтому любые обычные бытовые трения с помощью муссирования слухов переводятся в ранг вопросов государственной политики. Хотя любому непредвзятому наблюдателю понятно, что уровень взаимодействия между РЮО и РФ позволяет легко решать достаточно несложные проблемы, в частности, связанные с полигоном или еще с чем-то другим. Но для заинтересованных сил это повод создавать негативный образ для российских военных и наоборот.
Судя по некоторым процессам, активно используются четко сформулированные пропагандистские клише для того, чтобы вызвать резкую реакцию как с одной стороны, так и с другой. К сожалению, в этом направлении практически не ведется профилактической работы, в то время как подобные атаки в виде дезинформационных вбросов и педалирования слухов будут лишь усиливаться. Рядом экспертов прогнозируются попытки грузинских спецслужб и связанных с ними лоббистских кругов повлиять на ход выборов и на дальнейшую политическую ситуацию в республике. Ответ на эти вызовы должен быть системным, а не по принципу: «пока гром не грянет».
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.