НАЗНАЧЕНИЕ СУРКОВА ОЗНАЧАЕТ ПЕРЕХОД РОССИИ К НАСТУПАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ / ВЛАДИМИР ГОРДЕЕВ
22 сентября 2013 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4599 просмотров]
НАЗНАЧЕНИЕ СУРКОВА ОЗНАЧАЕТ ПЕРЕХОД РОССИИ К НАСТУПАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ / ВЛАДИМИР ГОРДЕЕВ
Назначение Владислава Суркова на должность помощника президента России вместо Татьяны Голиковой является, пожалуй, одним из наиболее загадочных решений Владимира Путина. В этом смысле его можно сравнить разве что с назначением Михаила Фрадкова на должность премьер-министра. На первый взгляд, может возникнуть впечатление, что Путин таким образом просто хотел отдать дань вежливости Суркову в благодарность за долгие годы его работы на ответственном посту в Администрации Президента. Ведь уход Владислава Юрьевича из правительства без последующего назначения выглядел бы как опала.
Однако главная интрига заключается не в том, почему Сурков был назначен на новую должность, а почему он был назначен именно на эту должность. Ведь должность помощника президента – не самая привлекательная позиция для крупного чиновника, имеющего политические амбиции. На должностях помощников побывали многие высокопоставленные отставники, которые вскоре канули в политическое небытие. Но Сурков вряд ли стремится войти в данную категорию лиц. Будучи в расцвете творческих сил, он мог бы добиться для себя и более видного поста, либо более денежного, как например, места в совете директоров крупной госкомпании или банка. И такие посты Владиславу Юрьевичу, скорее всего, предлагались, но, видимо, ему по каким-то причинам не подошли.
Поскольку назначение Суркова на место Голиковой ожидалось уже давно, эта тема обсуждалась в СМИ достаточно широко. При этом оценки причин и мотивов, побудивших Суркова согласиться на эту должность, сосредоточились в основном на аппаратных и внутриполитических аспектах принятого решения. Большинство наблюдателей объясняло решение Суркова чисто карьерными мотивами. Мол, для него – это возможность возвращения во власть, плацдарм для развития аппаратного наступления с целью занятия в перспективе более высокой государственной должности. Правда, никто не смог внятно объяснить, зачем это Суркову надо. Человек, который уже побывал у самой вершины власти, временами руководил Администрацией Президента, был вице-премьером правительства (что, надо сказать, - очень весомый пост в нашем государстве), решил посвятить остаток жизни борьбе за свою прежнюю должность замглавы АП? Как-то не верится.
Мне кажется, что для понимания мотивов, двигавших Сурковым при принятии этого назначения, следует, прежде всего, учитывать характер его личности. Сурков – человек творческий, креативный, неординарный. Поэтому можно предположить, что он согласился на эту должность по банальной причине. Она ему показалась интересной. В смысле не сама должность, а та работа, которую эта должность подразумевает. А для творческой личности, интересная работа – это главный смысл жизни. Такая работа позволяет креативному человеку реализовать свой потенциал, проявить свой талант и достигнуть результата, который будет по достоинству оценен обществом.
В этом смысле предложенный пост явился своеобразным вызовом для Суркова. Он увидел в нем возможность применить свои способности в новой области – во внешней политике. С его приходом и сама эта должность обретает новый смысл. Действительно, сфера социально-экономического сотрудничества со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией, на которую был поставлен Сурков, открывает широкий простор для самой разнообразной работы на постсоветском пространстве. Владиславу Юрьевичу с его креативным подходом есть где развернуться.
Можно предположить, что на внутриполитическом поле Суркову стало просто скучно. Он перепахал это поле вдоль и поперек. Его творческая натура требовала новых вызовов, не пройденных путей и сложных задач, которые ему не приходилось решать в прошлом. Поэтому его поворот к внешней политике вполне логичен и закономерен. Условно говоря, став гроссмейстером на внутриполитическом поле, Сурков решил перейти на более высокий уровень игры – в сферу внешней политики. Ведь постсоветское пространство – регион, где схлестнулись мощные мировые силы. Не случайно, с легкой руки Киплинга, это глобальное противостояние получило броское название «Большая игра». А что может быть интереснее участия в «Большой игре»? Поэтому вполне естественно, что Сурков захотел попробовать себя на этом новом поприще.
И, похоже, что здесь личный интерес Суркова совпал с государственным. Связано это, скорее всего, с тем, что Владимир Путин, столкнувшись с сильным противодействием Запада политике реинтеграции постсоветского пространства, решил активизировать усилия России на этом направлении. И если раньше действия Москвы ограничивались в основном обороной, то сейчас, видимо, готовится решительное наступление. И фигура Суркова является вполне подходящей для осуществления этой миссии.
Работая на прежней должности замглавы АП, Владислав Юрьевич показал себя виртуозом внутриполитической интриги. Он приобрел огромный опыт взаимодействия с различными партиями, движениями, группами интересов и неправительственными организациями. Причем – как государственными, так и оппозиционными и даже полулегальными. При этом он показал себя как мастер выстраивания запутанных многоходовых комбинаций, дававших на выходе желаемый результат. Все это и многое другое, наработанное Сурковым, вполне может быть востребовано в качестве элемента «мягкой силы» на постсоветском пространстве.
Одним словом, потенциал у Владислава Юрьевича на новой должности совсем не плохой. Конечно, ему не хватает опыта в сфере внешней политики. Но эта проблема вполне разрешима. Если Сурков не поддастся соблазну принятия единоличных решений и будет прислушиваться к специалистам, имеющим опыт практической работы на постсоветском пространстве, ему будет способствовать успех. Ну, а мы пожелаем ему удачи на этом новом поприще и будем надеяться, что его победы станут победами всей страны.
Дата публикации: 22.09.2013 17:08
Адрес материала: http://iarex.ru/articles/41373.html
Назначение Владислава Суркова на должность помощника президента России вместо Татьяны Голиковой является, пожалуй, одним из наиболее загадочных решений Владимира Путина. В этом смысле его можно сравнить разве что с назначением Михаила Фрадкова на должность премьер-министра. На первый взгляд, может возникнуть впечатление, что Путин таким образом просто хотел отдать дань вежливости Суркову в благодарность за долгие годы его работы на ответственном посту в Администрации Президента. Ведь уход Владислава Юрьевича из правительства без последующего назначения выглядел бы как опала.
Однако главная интрига заключается не в том, почему Сурков был назначен на новую должность, а почему он был назначен именно на эту должность. Ведь должность помощника президента – не самая привлекательная позиция для крупного чиновника, имеющего политические амбиции. На должностях помощников побывали многие высокопоставленные отставники, которые вскоре канули в политическое небытие. Но Сурков вряд ли стремится войти в данную категорию лиц. Будучи в расцвете творческих сил, он мог бы добиться для себя и более видного поста, либо более денежного, как например, места в совете директоров крупной госкомпании или банка. И такие посты Владиславу Юрьевичу, скорее всего, предлагались, но, видимо, ему по каким-то причинам не подошли.
Поскольку назначение Суркова на место Голиковой ожидалось уже давно, эта тема обсуждалась в СМИ достаточно широко. При этом оценки причин и мотивов, побудивших Суркова согласиться на эту должность, сосредоточились в основном на аппаратных и внутриполитических аспектах принятого решения. Большинство наблюдателей объясняло решение Суркова чисто карьерными мотивами. Мол, для него – это возможность возвращения во власть, плацдарм для развития аппаратного наступления с целью занятия в перспективе более высокой государственной должности. Правда, никто не смог внятно объяснить, зачем это Суркову надо. Человек, который уже побывал у самой вершины власти, временами руководил Администрацией Президента, был вице-премьером правительства (что, надо сказать, - очень весомый пост в нашем государстве), решил посвятить остаток жизни борьбе за свою прежнюю должность замглавы АП? Как-то не верится.
Мне кажется, что для понимания мотивов, двигавших Сурковым при принятии этого назначения, следует, прежде всего, учитывать характер его личности. Сурков – человек творческий, креативный, неординарный. Поэтому можно предположить, что он согласился на эту должность по банальной причине. Она ему показалась интересной. В смысле не сама должность, а та работа, которую эта должность подразумевает. А для творческой личности, интересная работа – это главный смысл жизни. Такая работа позволяет креативному человеку реализовать свой потенциал, проявить свой талант и достигнуть результата, который будет по достоинству оценен обществом.
В этом смысле предложенный пост явился своеобразным вызовом для Суркова. Он увидел в нем возможность применить свои способности в новой области – во внешней политике. С его приходом и сама эта должность обретает новый смысл. Действительно, сфера социально-экономического сотрудничества со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией, на которую был поставлен Сурков, открывает широкий простор для самой разнообразной работы на постсоветском пространстве. Владиславу Юрьевичу с его креативным подходом есть где развернуться.
Можно предположить, что на внутриполитическом поле Суркову стало просто скучно. Он перепахал это поле вдоль и поперек. Его творческая натура требовала новых вызовов, не пройденных путей и сложных задач, которые ему не приходилось решать в прошлом. Поэтому его поворот к внешней политике вполне логичен и закономерен. Условно говоря, став гроссмейстером на внутриполитическом поле, Сурков решил перейти на более высокий уровень игры – в сферу внешней политики. Ведь постсоветское пространство – регион, где схлестнулись мощные мировые силы. Не случайно, с легкой руки Киплинга, это глобальное противостояние получило броское название «Большая игра». А что может быть интереснее участия в «Большой игре»? Поэтому вполне естественно, что Сурков захотел попробовать себя на этом новом поприще.
И, похоже, что здесь личный интерес Суркова совпал с государственным. Связано это, скорее всего, с тем, что Владимир Путин, столкнувшись с сильным противодействием Запада политике реинтеграции постсоветского пространства, решил активизировать усилия России на этом направлении. И если раньше действия Москвы ограничивались в основном обороной, то сейчас, видимо, готовится решительное наступление. И фигура Суркова является вполне подходящей для осуществления этой миссии.
Работая на прежней должности замглавы АП, Владислав Юрьевич показал себя виртуозом внутриполитической интриги. Он приобрел огромный опыт взаимодействия с различными партиями, движениями, группами интересов и неправительственными организациями. Причем – как государственными, так и оппозиционными и даже полулегальными. При этом он показал себя как мастер выстраивания запутанных многоходовых комбинаций, дававших на выходе желаемый результат. Все это и многое другое, наработанное Сурковым, вполне может быть востребовано в качестве элемента «мягкой силы» на постсоветском пространстве.
Одним словом, потенциал у Владислава Юрьевича на новой должности совсем не плохой. Конечно, ему не хватает опыта в сфере внешней политики. Но эта проблема вполне разрешима. Если Сурков не поддастся соблазну принятия единоличных решений и будет прислушиваться к специалистам, имеющим опыт практической работы на постсоветском пространстве, ему будет способствовать успех. Ну, а мы пожелаем ему удачи на этом новом поприще и будем надеяться, что его победы станут победами всей страны.
Дата публикации: 22.09.2013 17:08
Адрес материала: http://iarex.ru/articles/41373.html
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.