Предложения по вопросам рационального вложения российских инвестиций
11 апреля 2013 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3740 просмотров]
Республике снова выделяются инвестиции для поднятия экономики. Тем, кто выделяет нам средства, особенно тем, через кого идет распределение, я полагаю, выгодно вложить их в большие знаковые проекты, которые проще контролировать, по которым удобнее отчитываться и престижно презентовать миру. И в этом они убеждают и представителей местной власти.
Общество же требует более реалистичного подхода к приоритетам. Всем важно понять, что для нас действительно лучше и полезнее, какое направление станет локомотивом и вытянет нашу экономику из сегодняшнего состояния.
У нас есть определенный выбор. Мы еще отчасти помним выработанные многовековой традицией навыки хозяйствования исходя из особенностей окружающей нас природной среды и ресурсов. И начинать, вероятно, стоит с того, что у нас уже получалось, с учетом послевоенного состояния демографии, кадров и системы менеджмента.
Что действительно возродит нашу экономику и сделает ее жизнеспособной?
Как рациональнее вложить новые российские инвестиции? Например, потратить миллиард на один красивый грандиозный проект с массой сопутствующего негатива и сомнительных перспектив, чтобы задействовать сегодня 50-70 человек местного населения, а остальные триста предоставить гастарбайтерам. Или вложить его в более кропотливый сектор АПК и трудоустроить тысячу собственных граждан с перспективами самостоятельного развития?
Некоторыми экспертами утверждается, что сельское хозяйство не может быть бюджетообразующей отраслью. Возможно, это так. Зато рост сельского хозяйства - основа экономического роста на его начальных стадиях развития, и он более существенно увеличивает ВВП, чем все остальные отрасли.
Кроме обеспечения продовольственной безопасности страны, сельскохозяйственное производство необходимо рассматривать в комплексе с последующими стадиями промышленной переработки продуктов растениеводства и животноводства, что включает в себя, помимо непосредственного выращивания биопродуктов (и создания стратегического семенного фонда), допустим, и современные методы посадки, сбора, хранения, переработки, лабораторные исследования, а также фасовочно-упаковоч-ные конвейеры, полуфабрикаты, заканчивая компаниями, разрабатывающими бренды и продвигающими наши товары на внутреннем и внешних рынках (дизайнерские группы, реклама, логистика, научно-исследовательские организации).
Это могут быть десятки цехов, фабрик, сервисных организаций, технических и учебных центров. Задействовать можно сотни домохозяйств.
Логика моих предложений - это движение от традиционного, понятного, по мере подготовки кадров и условий, к новым формам и технологиям, новым уровням.
В первую очередь, к импортозамещению продуктов питания и большого круга предметов быта и товаров повседневного спроса, энергетики, стройматериалов, различных бутилированных вод, созданию домов отдыха для граждан, восстановление санатория «Дзау», детских и юношеских спортивно-национально-развивающих лагерей. Далее возрождение-реставрация этнодеревень (Рук, Ерман и др.), Старого города, параллельно создавая небольшие туристические объекты.
Всему этому должна сопутствовать система учебных заведений для подготовки, переподготовки квалифицированных кадров всех уровней и всех форм производств на регулярной основе, в том числе ускоренные практические курсы в «полевых» условиях. Должна быть создана собственная фундаментальная научная база и на ее основе консультативная служба для тех, кто решит работать в сельскохозяйственной сфере. Одним словом, рост сельского хозяйства станет предвестником подъема и других отраслей экономики РЮО.
В сфере же промышленности актуально серьезно поддержать те немногие государственные промышленные предприятия, которые сохранили специализацию и потенциал для развития и спроса путем серьезной модернизации их производственных мощностей.
Потребуется серьезная реструктуризация системы управления и контроля, новые прозрачные правила отчетности и персональной ответственности за несоблюдение принятых обязательств, введение контрактно-выборной системы администрирования и создание приемлемой в РЮО системы акционирования. (См. http://osinform.ru/ 21108-formy-razvitiya-realnoj-yekonomiki.html 12.04.2010 г.)
Не стоит плодить новые ГУПы с несложными дробными производствами.
Все инфраструктурные малые производства, в том числе и инновационные, желательно возложить на частный сектор, прошедший отбор и обучение на основе государственно-частного партнерства, акционирования, лизинга и других форм. В бизнесе есть немало креативно мыслящих людей, и если это производство не выходит за рамки закона, не наносит ущерба экологии и другим субъектам и может стать бюджетообразующим - просто не надо мешать.
Но без единого компактного научно-аналитического и идеологического мозгового центра Республики трудно по-настоящему взвешенно и системно подходить к принятию сбалансированных решений.
Общественным организациям должно предоставляться право представлять свое перспективное видение процессов (благо уже появились площадки, где это можно сделать), и если они найдут понимание в обществе, по возможности отстаивать их.
Да, время нас сильно поджимает, и, тем не менее, это тот случай, когда спешить надо, не слишком суетясь. Так как нельзя безнаказанно перескакивать из одной формации в другую, минуя промежуточные этапы, ступеньки, помогающие плавно адаптироваться к меняющейся ситуации, не создавая хаоса и нервозности. Надо уйти от опасности создания колониальной системы экономики, в конечном итоге, с упором на постоянную значительную долю внешней помощи и внешних инвестиций, превышающие 20-25 процентов. Нынешняя помощь РФ в виде инвестиций на «стартап» социально-экономического развития РЮО должна быть направлена прежде всего, на то, чтобы положить начало взращиванию собственных инвесторов легальными средствами. (С ограничениями вывоза за пределы республики более 25% чистой прибыли предприятий хотя бы первые 15-20 лет. Приоритетным в потреблении должно стать реинвестирование в основные фонды производств и новые технологии.)
Первым этапом вовлечения в систему самозанятости как можно большего количества жителей страны, безработных, стало бы создание государственной программы ежегодных конкурсов грантов от 100 до 150 тыс. руб. начинающим предпринимателям. В первую очередь тем, кто постоянно проживает в сельской местности; по возрождению народных промыслов и ремесел, в виде обучающих программ, инструментов, механизмов и первоначального сырья и материалов. Общая ежегодная сумма может составить от 10 до 15 млн. рублей. Также предусмотреть 12-15 серьезных президентских грантов в сфере национальной культуры, образования и здоровья народа, еще 10-15 млн. рублей ежегодно.
Предпринимателей (грантополучателей), показавших динамику развития, субсидировать дальше и пр.
Профессиональные навыки необходимо начать прививать со школьной скамьи. Одним из факторов в этом направлении является ранняя техническая профориентация молодежи, начиная с 5-6 классов. Поэтому необходимо часть инвестиций направлять на создание условий, чтобы молодежь заново училась целенаправленно трудиться и созидать. И уроки труда в школе должны стать важной составляющей учебного процесса, превратиться в уроки освоения азов прикладных профессий. В школы должны прийти профессионалы и проводить беседы, надо вывозить школьников на экскурсии на современные предприятия в РСО-А и республики Северного Кавказа.
Надо показать молодежи перспективные направления развития государства, чтобы они были уверены в востребованности своего умственного, творческого и физического потенциала. И тогда на первый план не будут выпирать проблемы отдыха и развлечений.
Правильно организованные студенческие и молодежные трудовые бригады и участие в общественных работах вахтовым способом всех, начиная от руководителей до школьников и безработных, на сезонных работах, смогут заменить необходимость ввоза полчищ гастарбайтеров. А совместный отдых после таких трудов станет самым содержательным.
Так как наша жизнь не разовая пиар-акция, наше государство поднимется из руин не простой суммой несвязанных мероприятий. Лишь грамотное вложение средств даст дальнейший мультипликативный эффект, запуск механизма саморазвития. Но к этому надо подготовить и мотивировать все общество.
Но как? - Это главный вопрос повестки дня!
(Лучше на собственных примерах. …И с учетом чужих ошибок!)
Ясно только, что сегодня время Учиться и время Делать, то есть время всеобщего зиу! Надо его лишь хорошо организовать. Тогда российская помощь пойдет на благо, в противном случае нас ожидает повторения в вариациях предыдущего сериала.
Марина ДЗИГОЙТЫ, председатель Союза предпринимателей РЮО, депутат Парламента
Общество же требует более реалистичного подхода к приоритетам. Всем важно понять, что для нас действительно лучше и полезнее, какое направление станет локомотивом и вытянет нашу экономику из сегодняшнего состояния.
У нас есть определенный выбор. Мы еще отчасти помним выработанные многовековой традицией навыки хозяйствования исходя из особенностей окружающей нас природной среды и ресурсов. И начинать, вероятно, стоит с того, что у нас уже получалось, с учетом послевоенного состояния демографии, кадров и системы менеджмента.
Что действительно возродит нашу экономику и сделает ее жизнеспособной?
Как рациональнее вложить новые российские инвестиции? Например, потратить миллиард на один красивый грандиозный проект с массой сопутствующего негатива и сомнительных перспектив, чтобы задействовать сегодня 50-70 человек местного населения, а остальные триста предоставить гастарбайтерам. Или вложить его в более кропотливый сектор АПК и трудоустроить тысячу собственных граждан с перспективами самостоятельного развития?
Некоторыми экспертами утверждается, что сельское хозяйство не может быть бюджетообразующей отраслью. Возможно, это так. Зато рост сельского хозяйства - основа экономического роста на его начальных стадиях развития, и он более существенно увеличивает ВВП, чем все остальные отрасли.
Кроме обеспечения продовольственной безопасности страны, сельскохозяйственное производство необходимо рассматривать в комплексе с последующими стадиями промышленной переработки продуктов растениеводства и животноводства, что включает в себя, помимо непосредственного выращивания биопродуктов (и создания стратегического семенного фонда), допустим, и современные методы посадки, сбора, хранения, переработки, лабораторные исследования, а также фасовочно-упаковоч-ные конвейеры, полуфабрикаты, заканчивая компаниями, разрабатывающими бренды и продвигающими наши товары на внутреннем и внешних рынках (дизайнерские группы, реклама, логистика, научно-исследовательские организации).
Это могут быть десятки цехов, фабрик, сервисных организаций, технических и учебных центров. Задействовать можно сотни домохозяйств.
Логика моих предложений - это движение от традиционного, понятного, по мере подготовки кадров и условий, к новым формам и технологиям, новым уровням.
В первую очередь, к импортозамещению продуктов питания и большого круга предметов быта и товаров повседневного спроса, энергетики, стройматериалов, различных бутилированных вод, созданию домов отдыха для граждан, восстановление санатория «Дзау», детских и юношеских спортивно-национально-развивающих лагерей. Далее возрождение-реставрация этнодеревень (Рук, Ерман и др.), Старого города, параллельно создавая небольшие туристические объекты.
Всему этому должна сопутствовать система учебных заведений для подготовки, переподготовки квалифицированных кадров всех уровней и всех форм производств на регулярной основе, в том числе ускоренные практические курсы в «полевых» условиях. Должна быть создана собственная фундаментальная научная база и на ее основе консультативная служба для тех, кто решит работать в сельскохозяйственной сфере. Одним словом, рост сельского хозяйства станет предвестником подъема и других отраслей экономики РЮО.
В сфере же промышленности актуально серьезно поддержать те немногие государственные промышленные предприятия, которые сохранили специализацию и потенциал для развития и спроса путем серьезной модернизации их производственных мощностей.
Потребуется серьезная реструктуризация системы управления и контроля, новые прозрачные правила отчетности и персональной ответственности за несоблюдение принятых обязательств, введение контрактно-выборной системы администрирования и создание приемлемой в РЮО системы акционирования. (См. http://osinform.ru/ 21108-formy-razvitiya-realnoj-yekonomiki.html 12.04.2010 г.)
Не стоит плодить новые ГУПы с несложными дробными производствами.
Все инфраструктурные малые производства, в том числе и инновационные, желательно возложить на частный сектор, прошедший отбор и обучение на основе государственно-частного партнерства, акционирования, лизинга и других форм. В бизнесе есть немало креативно мыслящих людей, и если это производство не выходит за рамки закона, не наносит ущерба экологии и другим субъектам и может стать бюджетообразующим - просто не надо мешать.
Но без единого компактного научно-аналитического и идеологического мозгового центра Республики трудно по-настоящему взвешенно и системно подходить к принятию сбалансированных решений.
Общественным организациям должно предоставляться право представлять свое перспективное видение процессов (благо уже появились площадки, где это можно сделать), и если они найдут понимание в обществе, по возможности отстаивать их.
Да, время нас сильно поджимает, и, тем не менее, это тот случай, когда спешить надо, не слишком суетясь. Так как нельзя безнаказанно перескакивать из одной формации в другую, минуя промежуточные этапы, ступеньки, помогающие плавно адаптироваться к меняющейся ситуации, не создавая хаоса и нервозности. Надо уйти от опасности создания колониальной системы экономики, в конечном итоге, с упором на постоянную значительную долю внешней помощи и внешних инвестиций, превышающие 20-25 процентов. Нынешняя помощь РФ в виде инвестиций на «стартап» социально-экономического развития РЮО должна быть направлена прежде всего, на то, чтобы положить начало взращиванию собственных инвесторов легальными средствами. (С ограничениями вывоза за пределы республики более 25% чистой прибыли предприятий хотя бы первые 15-20 лет. Приоритетным в потреблении должно стать реинвестирование в основные фонды производств и новые технологии.)
Первым этапом вовлечения в систему самозанятости как можно большего количества жителей страны, безработных, стало бы создание государственной программы ежегодных конкурсов грантов от 100 до 150 тыс. руб. начинающим предпринимателям. В первую очередь тем, кто постоянно проживает в сельской местности; по возрождению народных промыслов и ремесел, в виде обучающих программ, инструментов, механизмов и первоначального сырья и материалов. Общая ежегодная сумма может составить от 10 до 15 млн. рублей. Также предусмотреть 12-15 серьезных президентских грантов в сфере национальной культуры, образования и здоровья народа, еще 10-15 млн. рублей ежегодно.
Предпринимателей (грантополучателей), показавших динамику развития, субсидировать дальше и пр.
Профессиональные навыки необходимо начать прививать со школьной скамьи. Одним из факторов в этом направлении является ранняя техническая профориентация молодежи, начиная с 5-6 классов. Поэтому необходимо часть инвестиций направлять на создание условий, чтобы молодежь заново училась целенаправленно трудиться и созидать. И уроки труда в школе должны стать важной составляющей учебного процесса, превратиться в уроки освоения азов прикладных профессий. В школы должны прийти профессионалы и проводить беседы, надо вывозить школьников на экскурсии на современные предприятия в РСО-А и республики Северного Кавказа.
Надо показать молодежи перспективные направления развития государства, чтобы они были уверены в востребованности своего умственного, творческого и физического потенциала. И тогда на первый план не будут выпирать проблемы отдыха и развлечений.
Правильно организованные студенческие и молодежные трудовые бригады и участие в общественных работах вахтовым способом всех, начиная от руководителей до школьников и безработных, на сезонных работах, смогут заменить необходимость ввоза полчищ гастарбайтеров. А совместный отдых после таких трудов станет самым содержательным.
Так как наша жизнь не разовая пиар-акция, наше государство поднимется из руин не простой суммой несвязанных мероприятий. Лишь грамотное вложение средств даст дальнейший мультипликативный эффект, запуск механизма саморазвития. Но к этому надо подготовить и мотивировать все общество.
Но как? - Это главный вопрос повестки дня!
(Лучше на собственных примерах. …И с учетом чужих ошибок!)
Ясно только, что сегодня время Учиться и время Делать, то есть время всеобщего зиу! Надо его лишь хорошо организовать. Тогда российская помощь пойдет на благо, в противном случае нас ожидает повторения в вариациях предыдущего сериала.
Марина ДЗИГОЙТЫ, председатель Союза предпринимателей РЮО, депутат Парламента
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.