Современные городские коммуникации Цхинвала или кот в мешке?
5 октября 2012 Новости / Восстановление [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6074 просмотра]
Современные городские коммуникации или кот в мешке?
Восстановление столицы Южной Осетии вошло в свою активную фазу. На улицах наблюдается небывалое количество техники и рабочих. Казалось бы, вот он долгожданный проблеск в затянувшейся восстановительной эпопее разрушенного агрессором Цхинвала но, увы, на поверхность по-прежнему всплывает много проблемных вопросов.
Остается вопросом, вернет ли в ближайшее время Цхинвал былую славу самого уютного и зеленного города на всем постсоветском пространстве, или нам, жителям столицы, придется ждать этого еще много лет.
Сложившаяся действительность такова, что при активных строительных работах по замене подземных коммуникаций нещадно повреждаются полувековые деревья, а зачастую они просто выкорчевываются с корнями.
Деревья это легкие города и его украшение. В условиях, когда их бесконтрольно вырубают в ходе строительно-восстановительных работ, меняется не только кислородный баланс, но и общий архитектурный облик столицы.
«На улицах города работает много подрядных организаций, которые в ходе работ, применяют неправомерные действия. К примеру, по ул. Исаака Харебова, без какого либо с нами согласования, были выкорчевано шесть полувековых декоративных деревьев, и городская администрация сочтя такие действия незаконными направила все материалы в прокуратуру», - пожаловался в беседе с корреспондентом ИА «Осинформ» первый заместитель главы администрации г.Цхинвал Вадим Габараев.
Кроме того он выразил озабоченность и дальнейшая судьбой тех насаждений, которые все еще стойко стоят, притом, что строители применяют технику там, где необходимо проводить ручные работы, тем самым повреждая всю корневую систему растений.
«Конечно, - отметил Габараев, - можно было бы обязать подрядчиков, проводить по окончании работ на месте поврежденных, высадку новых деревьев, но строительные организации, так часто сменяются, что городская администрация за ними никак не может уследить». «В подобных случаях, - продолжил он, - за эти организации должна нести ответственность Министерство капитального, дорожного строительства и архитектуры, который является на данный момент и заказчиком и подрядчиком всех строительно-восстановительных работ в республике».
Кроме того, представителей городской администрации возмущает положение дел, где организации, привлеченные Минстроем, не только не несут никакой ответственности за свои недобросовестные работы, но и не утруждают себя согласованиями с администрацией города, несмотря на то, что это четко прописано и в законодательстве и уставе г. Цхинвал. «Мы не имеем никаких рычагов давления на них, а можем только написать предписания в министерство строительства и жалобы в правоохранительные органы. Но пока они рассматриваются подрядчики продолжают свое дело, от того и происходит такое многократное перекапывание улиц. Если я лично не проверю все коммуникации, подготовленные к сдаче, никаких актов приемки не стану подписывать. Кота в мешке, я брать не буду», - подчеркнул заместитель мэра.
Парадоксальным фактом, является и то, что министерство строительства, является не только заказчиком и подрядчиком всех строительных работ, но и осуществляет над ними технический надзор. Выходит, что на данном этапе, над всеми проводимыми в республике строительно-восстановительными работами надзорные функции осуществляет Стройтехконтроль министерства капитального, дорожного строительства и архитектуры РЮО, из чего следует, что Минстрой, фактически, является и заказчиком, и подрядчиком, и проверяющим самого себя органом.
Таким образом, ответ на все проблемные вопросы затянувшегося восстановления, возникает сам по себе: Не может технический надзор быть в ведомстве организации осуществляющей все строительные работы на территории республик, и тем самым проверять самого себя.
Технический контроль должен быть тем независимым рычагом давления над всеми восстанавливаемыми объектами с правом приостановления строительства на любом его этапе в случае обнаружения каких-либо технических несоответствий, и подчиняться непосредственно руководству страны.
Было бы не плохо, если бы ответственные за восстановительные процессы столицы молодого государства, уже сейчас думали о том, как в конечном итоге будет выглядеть город, та или иная улица, проводить все работы согласно предварительному плану, и производить выкорчевывание старых больных деревьев именно на данном этапе строительства дорожных коммуникаций, чтобы на их месте высадить другие, равноценные тому что было. Только тогда Цхинвал снова сможет приобрести былой лоск и вернуть свой «зеленый» статус.
Восстановление столицы Южной Осетии вошло в свою активную фазу. На улицах наблюдается небывалое количество техники и рабочих. Казалось бы, вот он долгожданный проблеск в затянувшейся восстановительной эпопее разрушенного агрессором Цхинвала но, увы, на поверхность по-прежнему всплывает много проблемных вопросов.
Остается вопросом, вернет ли в ближайшее время Цхинвал былую славу самого уютного и зеленного города на всем постсоветском пространстве, или нам, жителям столицы, придется ждать этого еще много лет.
Сложившаяся действительность такова, что при активных строительных работах по замене подземных коммуникаций нещадно повреждаются полувековые деревья, а зачастую они просто выкорчевываются с корнями.
Деревья это легкие города и его украшение. В условиях, когда их бесконтрольно вырубают в ходе строительно-восстановительных работ, меняется не только кислородный баланс, но и общий архитектурный облик столицы.
«На улицах города работает много подрядных организаций, которые в ходе работ, применяют неправомерные действия. К примеру, по ул. Исаака Харебова, без какого либо с нами согласования, были выкорчевано шесть полувековых декоративных деревьев, и городская администрация сочтя такие действия незаконными направила все материалы в прокуратуру», - пожаловался в беседе с корреспондентом ИА «Осинформ» первый заместитель главы администрации г.Цхинвал Вадим Габараев.
Кроме того он выразил озабоченность и дальнейшая судьбой тех насаждений, которые все еще стойко стоят, притом, что строители применяют технику там, где необходимо проводить ручные работы, тем самым повреждая всю корневую систему растений.
«Конечно, - отметил Габараев, - можно было бы обязать подрядчиков, проводить по окончании работ на месте поврежденных, высадку новых деревьев, но строительные организации, так часто сменяются, что городская администрация за ними никак не может уследить». «В подобных случаях, - продолжил он, - за эти организации должна нести ответственность Министерство капитального, дорожного строительства и архитектуры, который является на данный момент и заказчиком и подрядчиком всех строительно-восстановительных работ в республике».
Кроме того, представителей городской администрации возмущает положение дел, где организации, привлеченные Минстроем, не только не несут никакой ответственности за свои недобросовестные работы, но и не утруждают себя согласованиями с администрацией города, несмотря на то, что это четко прописано и в законодательстве и уставе г. Цхинвал. «Мы не имеем никаких рычагов давления на них, а можем только написать предписания в министерство строительства и жалобы в правоохранительные органы. Но пока они рассматриваются подрядчики продолжают свое дело, от того и происходит такое многократное перекапывание улиц. Если я лично не проверю все коммуникации, подготовленные к сдаче, никаких актов приемки не стану подписывать. Кота в мешке, я брать не буду», - подчеркнул заместитель мэра.
Парадоксальным фактом, является и то, что министерство строительства, является не только заказчиком и подрядчиком всех строительных работ, но и осуществляет над ними технический надзор. Выходит, что на данном этапе, над всеми проводимыми в республике строительно-восстановительными работами надзорные функции осуществляет Стройтехконтроль министерства капитального, дорожного строительства и архитектуры РЮО, из чего следует, что Минстрой, фактически, является и заказчиком, и подрядчиком, и проверяющим самого себя органом.
Таким образом, ответ на все проблемные вопросы затянувшегося восстановления, возникает сам по себе: Не может технический надзор быть в ведомстве организации осуществляющей все строительные работы на территории республик, и тем самым проверять самого себя.
Технический контроль должен быть тем независимым рычагом давления над всеми восстанавливаемыми объектами с правом приостановления строительства на любом его этапе в случае обнаружения каких-либо технических несоответствий, и подчиняться непосредственно руководству страны.
Было бы не плохо, если бы ответственные за восстановительные процессы столицы молодого государства, уже сейчас думали о том, как в конечном итоге будет выглядеть город, та или иная улица, проводить все работы согласно предварительному плану, и производить выкорчевывание старых больных деревьев именно на данном этапе строительства дорожных коммуникаций, чтобы на их месте высадить другие, равноценные тому что было. Только тогда Цхинвал снова сможет приобрести былой лоск и вернуть свой «зеленый» статус.
Источник - ИА Осинформ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.