Владикавказ обретает свой логотип
Образец герба города Владикавказ утвердил император Александр II 31 марта 1873 года. Гора Казбек, Черные горы, Крепостные ворота, ведущие в Закавказье и ключ от них, - основные символы герба. Этот герб просуществовал до 1918 года, то есть - 45 лет, почти полвека. Герб был возвращен к жизни Постановлением АМС Владикавказа от 12 июля 1994 года. А вот своего логотипа у Владикавказа никогда еще не было! О том, как шла работа над созданием логотипа города Владикавказ, рассказывает начальник Управления экономики АМС Владикавказа Казбек Томаев:
«Идея о том, что у города Владикавказа должен быть свой логотип, возникла еще в прошлом, 2010, году. Администрация Владикавказа старается перенимать позитивный опыт у других городов: это касается самых различных направлений: и сферы строительства, дорожного строительства, культуры, образования, ведь у нас страна богатая, богатая в территориальном, региональном плане.
Очень много регионов, много городов, муниципальных образований, каждый из городов может быть лидером в определенной области, в определенной сфере. Нельзя быть одновременно лидером везде, нельзя быть лучше всех во всех направлениях. И для того, чтобы мы могли быть на высоте, могли быть в верхней части списка, мы стараемся перенимать тот хороший опыт, который есть у других городов. Мы в администрации часто проводим анализ и один из моментов, на который мы обратили внимание - то, что у многих городов в нашей стране, да и в городах ближнего зарубежья, и во всем мире - есть логотипы.
Логотип - это символ, который повышает узнаваемость города. Эта узнаваемость в какой-то, определенной, мере стимулирует и экономическую активность: если город узнается по известному во всем мире рисунку, то это, конечно, добавляет очки и в копилку инвестиционной привлекательности города. Итак, как я говорил, идея возникла в прошлом году. Был даже разработан специальный нормативный акт и главой администрации было принято решение провести открытый конкурс, где смогли бы поучаствовать все желающие: конкурс на создание лучшей концепции логотипа, лучшего эскиза эмблемы города. В этом году уже информация была размещена во всех ведущих СМИ: мы неоднократно выступали на телевидении (как на республиканском, так и на городском).
Активность поначалу была не очень высокая. За первую неделю к нам поступило от силы 3-4 предложения. Потом люди уже стали участвовать гораздо активнее. Мы писали письма с предложением принять участие в конкурсе в ведущие вузы нашей республики, в ряд организаций. Это все помимо того, что этот конкурс широко освещался в СМИ. Было порядка 20 заметок в газетах, шли оповещения через радиостанции, телевидение, интернет. В итоге - люди услышали нас, и активность очень быстро возросла.
Участие в конкурсе приняли люди разных профессий: юристы (практикующие адвокаты, например), студенты разных вузов, врачи, художники (среди них - известные, именитые, заслуженные), представители рекламных агентств, предприниматели, домохозяйки, молодые мамы... Что особенно отрадно, - принимали участие дети! Всем участникам конкурса мы признательны и благодарны.
Всего было представлено 150 работ. Даже на наших стендах, когда мы проводили первичную внутреннюю выставку, места не хватало. Потом собралась наша комиссия, в которую входили представители различных структурных подразделений АМС Владикавказа, различных управлений. Для чего это делалось? Для того, чтобы оценить работы глазами не только художников, не только деятелей культуры и искусства, но и всех горожан. В то же время в комиссию был включен главный архитектор республики, главный архитектор города, главный дизайнер города и так далее. Комиссия очень долго заседала и отобрала 23 работы в финал конкурса. Некоторые художники, которые участвовали в нашем конкурсе, предполагали несколько вариантов воплощения одной и той же концепции, поэтому количество первоначально отобранных работ было больше, чем мы изначально планировали.
После того, как мы выбрали работы, прошедшие в финал, 25 мая мы собрались, чтобы принять окончательное решение. Но так как конкурс был по-настоящему народный, общедоступный, мнения членов комиссии разделились. На этом обсуждении присутствовал и Глава АМС Владикавказа Сергей Шамильевич Дзантиев. Его предложение было такое: давайте вынесем эскизы на суд жителей Владикавказа, для которых и создается логотип, потому что сувенирная продукция, на которой он будет размещен (маечки, кружки, кепки) - это все для людей. Было принято решение провести голосование: опрос общественного мнения. Голосование мы проводили в Интернете. В голосовании по Интернету за несколько дней приняли участие свыше трех тысяч человек.
Мы привлекли к сотрудничеству ведущий информационный портал 15-й регион. Очень быстро Дима Рейсих откликнулся. Большая благодарность ему и всему коллективу сайта, потому что буквально за один день они подготовили технические условия для того, чтобы провести это голосование. Они сделали очень интересное, понятное, доступное для пользователей голосование. 11 июня, в День города, в Доме искусств мы разместили выставку всех логотипов. Правда, все не поместились. У нас было 18 стендов. Физически не хватило пространства, чтобы разместить все. В Доме искусств эта выставка открылась в 10 часов и там мы разместили урну для голосования, напечатали бюллетени, где были изображены эскизы, вышедшие в финал. Каждый эскиз имел свой порядковый номер. Затем из Дома искусств мы вынесли эти стенды прямо на проспект, там, где гуляли горожане. Очень живой интерес был проявлен к этой выставке. Все останавливались, рассматривали, обсуждали. Например, проходили парень с девушкой и девушка говорит: «Ой, что это?». Парень отвечает: «По-моему, это голосование за логотип». И добавляет: «Подожди, надо остановиться и проголосовать, потому что это очень важно». Это тот диалог, который я услышал своими ушами и мне было очень приятно. Голосовали дети. Был интересен еще такой диалог: подошли бабушка с внуком. Мальчику около 10 лет. Он проголосовал и она его потом обняла и говорит: «Запомни этот день: это твои первые выборы».
За два часа в «проспектном» голосовании приняло участие 800 человек.
Победитель определился. Это - девушка. ... Награждение состоится сегодня, в официальной обстановке. Победитель получит денежный приз - 25 тысяч рублей, как и было объявлено в условиях конкурса. Мы приняли решение учредить приз и за второе место. И все эскизы, прошедшие в финал, рекомендовать к размещению на сувенирной атрибутике».
Мадина ТЕЗИЕВА
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.