Об асфальте остались одни воспоминания
То, что дороги в Южной Осетии плохие - известно всем. Они и в Цхинвале неважные. Но если в городе все же есть надежда на то, что после завершения реконструкции водопроводной и канализационной сетей дороги заасфальтируют, то в селах, тем более в горных населенных пунктах, никто не знает, когда их приведут в порядок.
На днях Коста Кочиев в своей телепередаче говорил о коллективной жалобе жителей села Дампалет, куда в дождливую погоду, и в особенности зимой, с трудом добирается транспорт. Вследствие чего жители уезжают, села пустеют.
Положение с дорогами не лучше и в Дзауском районе. В республике количество техники, в том числе и дорожной, увеличилось. Но в районах техники как не было так и нет, районные дорожные отделы ликвидированы. Вся надежда на центр, а там об окраинах, видимо, не особо заботятся. В советское время в поселке Дзау (и не только там) улицы постоянно гравировали и нельзя было найти такую, где бы свободно не проехала автомашина.
Но время берет свое. Я не говорю о дорогах в село Коз, Синагур, Едыс… Они плохие и в райцентре. Поселок Дзау расположен по обе стороны реки Леуахи. По правобережной части проходит Транскавказская магистраль. Она, как центральная трасса, связывающая республику с Россией, в нормальном состоянии, хотя здесь назревает (или назрела) другая проблема - экологическая. Угарный газ от проезжающих транспортных средств загрязняет некогда кристально чистый курортный воздух, вдобавок люди устают от шума проезжающих машин. Видимо, не надо откладывать в долгий ящик вопрос о строительстве объездной дороги, тем более об этом проекте уже говорили в советское время.
Что касается левобережной части поселка, то здесь дорога проходит от села Хуырыкау (что напротив санатория "Дзау") до конца села Бузала. От моста через реку дорога в оба конца была когда-то заасфальтирована. Сейчас она без присмотра. Об асфальте остались одни воспоминания. От моста до села Бузала такие ямы, что зимой с трудом проходит транспорт. В конце прошлого года по этой дороге проезжал В.Бровцев, кстати, он остановился у единственного многоэтажного жилого дома, уцелевшего после землетрясения. Премьер осмотрел здание, подвал которого находится под водой и есть опасность, что оно может рухнуть. Воду по трубе через дорогу провести можно. Однако до сих пор ничего не сделано. А ведь этой дорогой пользуются и российские военные, а также пограничники, для которых чуть выше этого места строится свой городок.
С весенними паводками некоторые дороги превратились в грязевое месиво. Ни пройти, ни проехать.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.