Законы Республики Южная Осетия

13 января 2010 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6846 просмотров]

Законы Республики Южная ОсетияО землеустройстве в Республике Южная Осетия

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе



В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

2) объекты землеустройства - территории административно-территориальных единиц, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон участков;

3) землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;

4) карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы, ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей;

5) межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его места положения и площади;

6) земли нарушенные - земли, утратившие свою хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного и растительного покрова, гидрологического режима и образованием техногенного рельефа в результате производственной деятельности человека.

Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства



Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Законом, другими действующими на территории Республики Южная Осетия законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

Статья 3. Обязательность проведения землеустройства



Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

1) изменения границ объектов землеустройства;

2) предоставления и изъятия земельных участков;

3) определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Статья 4. Основания проведения землеустройства



Основаниями проведения землеустройства являются:

1) решения органов государственной власти Республики Южная Осетия и о проведении землеустройства;

2) договоры о проведении землеустройства;

3) судебные решения.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА



Статья 5. Полномочия Республики Южная Осетия в области регулирования проведения землеустройства

К полномочиям Республики Южная Осетия в области регулирования проведения землеустройства относятся:

1) установление порядка проведения землеустройства;

2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и органов государственной власти при проведении землеустройства;

3) принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;

4) разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территорий Республики Южная Осетия;

5) управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;

6) проведение землеустройства на землях, находящихся в государственной собственности;

7) установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;

8) организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;

9) другие установленные действующими в Республике Южная Осетия законами полномочия в области регулирования проведения землеустройства.

Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации



1. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

2. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 7. Контроль за проведением землеустройства



Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства



Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

ГЛАВА III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Статья 9. Изучение состояния земель



Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя:

1) геодезические и картографические работы;

2) почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

3) оценку качества земель;

4) инвентаризацию земель.

Статья 10. Геодезические и картографические работы



Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.

Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания



Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе и почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Статья 12. Оценка качества земель



Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах и возможностях земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Статья 13. Инвентаризация земель

1. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления масштабов земель, занятых лесами и кустарниками, неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным порядком использования земельных участков, других характеристик земель.

2. Инвентаризация земель может проводиться на всей территории Республики Южная Осетия, на землях отдельных административно-территориальных единиц, на землях разных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны



1. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Республике Южная Осетия.

2. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

1) разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

2) природно-сельскохозяйственное районирование земель;

3) определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

4) определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;

5) определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Республики Южная Осетия.

3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Статья 15. Территориальное землеустройство

1. При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

1) образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

2) межевание объектов землеустройства.

2.Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства



1. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводится в случаях:

1) изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);

2) восстановления границ объектов землеустройства;

3) предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

4) изъятия земельных участков;

5) совершения сделок с земельными участками в порядке, предусмотренных действующим на территории Республики Южная Осетия законодательством;

6) в иных случаях перераспределения земель.

2. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений Государственного земельного кадастра, Государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

3. При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:

1) местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

2) варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

3) площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) иные характеристики земель.

Статья 17. Межевание объектов землеустройства



1. Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ административно-территориальных единиц, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

2. Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений Государственного земельного кадастра Республики Южная Осетия, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

3. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

1) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

2) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

3) изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

4. Составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства допускается в случае, если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, защитные лесные насаждения, реки, ручьи, каналы, линейные и другие подобные объекты), которые отражены в сведениях Государственного земельного кадастра РЮО и (или) на основе измерения расстояний между объектом землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от ориентиров к объектам землеустройства, а также на основе соответствующих измерений относительно объекта землеустройства и межевых знаков.

5. При составлении иного описания местоположения границ земельных участков такие границы межевыми знаками не закрепляются и считаются совпадающими с границами указанных в пункте 4 настоящей статьи объектов.

6. Местоположение границ земельных участков, используемых для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и сельскохозяйственного производства, может определяться с использованием сведений Государственного земельного кадастра РЮО, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов индивидуального жилищного и городского строительства, проектов организаций и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.

7. В случае споров о границах объектов землеустройства, установленных в порядке, определенном пунктами 4, 5 и 6 настоящей статьи, местоположение их границ закрепляется межевыми знаками с определением координат таких объектов.

8. Правила установления на местности границ объектов землеустройства утверждаются Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство

1. Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны.

2. При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

1)организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления работ агропромышленного характера;

2) разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозий, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

ГЛАВА IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ



Статья 19. Виды землеустроительной документации

1. К видам землеустроительной документации относятся:

1) генеральная схема землеустройства территории Республики Южная Осетия, схема землеустройства административно-территориальных единиц;

2) проекты территориального землеустройства;

3) материалы межевания объектов землеустройства;

4) карты (планы) объектов землеустройства;

5) проекты внутрихозяйственного землеустройства;

6) проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

7) материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

8) тематические карты и атласы состояния и использования земель.

2. Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

3. Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства

1. При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства.

2. Карта (план) землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план).

3. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений Государственного земельного кадастра Республики Южная Осетия, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

4. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Статья 22. Землеустроительное дело



1. Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

2. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 24. Государственный фонд данных по землеустройству 



1. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

2. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством Республики Южная Осетия.

3. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является государственной собственностью Республики Южная Осетия и не подлежит приватизации.

4. Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия.

Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства

Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Южная Осетия КОКОЙТЫ Э.Д.

 

 

 

Закон Республики Южная Осетия


Об урегулировании некоторых вопросов земельных отношений в Республике Южная Осетия

Статья 1

Настоящий Закон регулирует особенности прекращения права владения земельным участком ввиду ненадлежащего использования его.

Статья 2

1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается принудительно при:

1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленным земельным законодательством;

2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:

отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшее за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

нарушение установленного земельным законодательством режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течении трех лет, если более длительный срок не установлен иными законами Республики Южная Осетия, за исключением времени, в течении которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

2. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

Статья 3

1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

2. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предоставившего земельный участок.

3. Указанное предупреждение должно содержать:

1) указание на допущенное земельное правонарушение;

2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;

3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;

4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;

5) иные необходимые условия.

4. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в орган осуществляющий предоставление земельных участков.

5. Орган, осуществляющий предоставление земельных участков, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента вступления в силу решения суда о прекращении права на земельный участок, орган, осуществляющий предоставление земельных участков, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением решения суда в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.

Статья 4

1.В случаях, когда неизвестно место нахождение лица, владеющего земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, орган по осуществлению государственного земельного контроля направляет соответствующие материалы о прекращении права на земельный участок по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Закона ввиду ненадлежащего использования его, в орган осуществляющий предоставление земельных участков.

2. Орган, осуществляющий предоставление земельных участков, в течение двух недель принимает решение о прекращении права на земельный участок. В случае, если указанное право ранее было зарегистрировано в порядке, установленным законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия, орган, осуществляющий предоставление земельных участков, направляет заявление о прекращении прав на земельный участок в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.Решение о прекращении права на земельный участок ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 5

1.Нормы Земельного кодекса РФ на территории Республики Южная Осетия применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

2.Законы и иные нормативные правовые акты Республики Южная Осетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом со дня его вступления в силу. До приведения этих законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 6

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Президент Республики Южная Осетия КОКОЙТЫ Э.Д.

Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
13 января 2010 16:20
К чему эта публикация? Закон только вышел?
14 января 2010 19:27
В Законе четко прописаны условия рационального использования земель. И это правильно. Но нет права на частную собственность. Это отдает коммунистическим маразмом. Я не за формльную частную собственность. Там то же можно предусмотрет определенные ограничения. Я за право человека имет собственность на землю, как это было тысячилетиями у наших предков. Я за защиту человеческого достоинства ... и его унижения, не только чиновиками, но и крупными землевладельцами, которые непременно появяться с введением такой нормы...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

ЮОГУ

Потолки

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
***
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. © Омар Хайям,
***
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
***
Производство сайтов

Новости

«    Июль 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Энергоресур

Объявления

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия