Законы Республики Южная Осетия
О землеустройстве в Республике Южная Осетия
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
2) объекты землеустройства - территории административно-территориальных единиц, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон участков;
3) землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;
4) карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы, ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей;
5) межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его места положения и площади;
6) земли нарушенные - земли, утратившие свою хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного и растительного покрова, гидрологического режима и образованием техногенного рельефа в результате производственной деятельности человека.
Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Законом, другими действующими на территории Республики Южная Осетия законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.
Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
1) изменения границ объектов землеустройства;
2) предоставления и изъятия земельных участков;
3) определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
4) перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
5) выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
6) проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Статья 4. Основания проведения землеустройства
Основаниями проведения землеустройства являются:
1) решения органов государственной власти Республики Южная Осетия и о проведении землеустройства;
2) договоры о проведении землеустройства;
3) судебные решения.
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 5. Полномочия Республики Южная Осетия в области регулирования проведения землеустройства
К полномочиям Республики Южная Осетия в области регулирования проведения землеустройства относятся:
1) установление порядка проведения землеустройства;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и органов государственной власти при проведении землеустройства;
3) принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
4) разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территорий Республики Южная Осетия;
5) управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
6) проведение землеустройства на землях, находящихся в государственной собственности;
7) установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
8) организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
9) другие установленные действующими в Республике Южная Осетия законами полномочия в области регулирования проведения землеустройства.
Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
1. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
2. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.
Статья 7. Контроль за проведением землеустройства
Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Республики Южная Осетия.
Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства
Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
ГЛАВА III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 9. Изучение состояния земель
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя:
1) геодезические и картографические работы;
2) почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
3) оценку качества земель;
4) инвентаризацию земель.
Статья 10. Геодезические и картографические работы
Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.
Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе и почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Статья 12. Оценка качества земель
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах и возможностях земли как средства производства в сельском хозяйстве.
Статья 13. Инвентаризация земель
1. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления масштабов земель, занятых лесами и кустарниками, неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным порядком использования земельных участков, других характеристик земель.
2. Инвентаризация земель может проводиться на всей территории Республики Южная Осетия, на землях отдельных административно-территориальных единиц, на землях разных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
1. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Республике Южная Осетия.
2. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
1) разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
2) природно-сельскохозяйственное районирование земель;
3) определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;
4) определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;
5) определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Республики Южная Осетия.
3. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Статья 15. Территориальное землеустройство
1. При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:
1) образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
2) межевание объектов землеустройства.
2.Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Республики Южная Осетия.
Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства
1. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводится в случаях:
1) изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);
2) восстановления границ объектов землеустройства;
3) предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;
4) изъятия земельных участков;
5) совершения сделок с земельными участками в порядке, предусмотренных действующим на территории Республики Южная Осетия законодательством;
6) в иных случаях перераспределения земель.
2. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений Государственного земельного кадастра, Государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
3. При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:
1) местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
2) варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
3) площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
4) иные характеристики земель.
Статья 17. Межевание объектов землеустройства
1. Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ административно-территориальных единиц, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.
2. Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений Государственного земельного кадастра Республики Южная Осетия, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
3. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
1) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
2) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
3) изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
4. Составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства допускается в случае, если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, защитные лесные насаждения, реки, ручьи, каналы, линейные и другие подобные объекты), которые отражены в сведениях Государственного земельного кадастра РЮО и (или) на основе измерения расстояний между объектом землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от ориентиров к объектам землеустройства, а также на основе соответствующих измерений относительно объекта землеустройства и межевых знаков.
5. При составлении иного описания местоположения границ земельных участков такие границы межевыми знаками не закрепляются и считаются совпадающими с границами указанных в пункте 4 настоящей статьи объектов.
6. Местоположение границ земельных участков, используемых для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и сельскохозяйственного производства, может определяться с использованием сведений Государственного земельного кадастра РЮО, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов индивидуального жилищного и городского строительства, проектов организаций и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.
7. В случае споров о границах объектов землеустройства, установленных в порядке, определенном пунктами 4, 5 и 6 настоящей статьи, местоположение их границ закрепляется межевыми знаками с определением координат таких объектов.
8. Правила установления на местности границ объектов землеустройства утверждаются Правительством Республики Южная Осетия.
Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство
1. Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны.
2. При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
1)организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления работ агропромышленного характера;
2) разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозий, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
ГЛАВА IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Статья 19. Виды землеустроительной документации
1. К видам землеустроительной документации относятся:
1) генеральная схема землеустройства территории Республики Южная Осетия, схема землеустройства административно-территориальных единиц;
2) проекты территориального землеустройства;
3) материалы межевания объектов землеустройства;
4) карты (планы) объектов землеустройства;
5) проекты внутрихозяйственного землеустройства;
6) проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
7) материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
8) тематические карты и атласы состояния и использования земель.
2. Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
3. Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства
1. При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства.
2. Карта (план) землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план).
3. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений Государственного земельного кадастра Республики Южная Осетия, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.
4. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия.
Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель
Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.
Статья 22. Землеустроительное дело
1. Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
2. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.
Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.
Статья 24. Государственный фонд данных по землеустройству
1. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
2. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством Республики Южная Осетия.
3. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является государственной собственностью Республики Южная Осетия и не подлежит приватизации.
4. Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия.
Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства
Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия.
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Южная Осетия КОКОЙТЫ Э.Д.
Закон Республики Южная Осетия
Об урегулировании некоторых вопросов земельных отношений в Республике Южная Осетия
Статья 1
Настоящий Закон регулирует особенности прекращения права владения земельным участком ввиду ненадлежащего использования его.
Статья 2
1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается принудительно при:
1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленным земельным законодательством;
2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшее за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
нарушение установленного земельным законодательством режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
систематическая неуплата земельного налога;
4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течении трех лет, если более длительный срок не установлен иными законами Республики Южная Осетия, за исключением времени, в течении которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
2. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
Статья 3
1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
2. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предоставившего земельный участок.
3. Указанное предупреждение должно содержать:
1) указание на допущенное земельное правонарушение;
2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;
3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;
4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;
5) иные необходимые условия.
4. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в орган осуществляющий предоставление земельных участков.
5. Орган, осуществляющий предоставление земельных участков, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента вступления в силу решения суда о прекращении права на земельный участок, орган, осуществляющий предоставление земельных участков, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением решения суда в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.
Статья 4
1.В случаях, когда неизвестно место нахождение лица, владеющего земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, орган по осуществлению государственного земельного контроля направляет соответствующие материалы о прекращении права на земельный участок по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Закона ввиду ненадлежащего использования его, в орган осуществляющий предоставление земельных участков.
2. Орган, осуществляющий предоставление земельных участков, в течение двух недель принимает решение о прекращении права на земельный участок. В случае, если указанное право ранее было зарегистрировано в порядке, установленным законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия, орган, осуществляющий предоставление земельных участков, направляет заявление о прекращении прав на земельный участок в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.Решение о прекращении права на земельный участок ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 5
1.Нормы Земельного кодекса РФ на территории Республики Южная Осетия применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2.Законы и иные нормативные правовые акты Республики Южная Осетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом со дня его вступления в силу. До приведения этих законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 6
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Республики Южная Осетия КОКОЙТЫ Э.Д.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.