Как сладок вкус свободы

Как сладок вкус свободыВ минувшую субботу в Цхинвале состоялось радостное событие. Прошла премьера спектакля питерского режиссера "Одиннадцатая заповедь" по мотивам пьесы Лопе де Вега "Фуэнте Овехуна". Показ спектакля проходил в сожженном здании Парламента. Место это было выбрано не случайно - обугленные стены, черные глазницы выбитых окон, мерцающие звезды над головой вместо крыши, как нельзя точно передавали зрителям глубину трагедии героев спектакля.

И… началось представление. Очень непривычно начинается Пролог на пустой обнаженной сцене. Заметна лишь архитектура сцены, к которой прислонены детали каких-то случайных декораций. Переходный мостик, пожарная лестница. Да. Эта сцена. В натуральном, лишенном всякой иллюзии виде. Сцена, на которой радуются, мучаются и умирают артисты. 

Центральная фигура в пьесе - образ командора. Уже с первых мгновений спектакля режиссер дразнит зрительское воображение, дает понять и почувствовать, что за конкретным сюжетом пьесы стоит иной, более глубинный смысл - речь идет о сокровенных и вечных проблемах бытия: жизнь… любовь… свобода… смерть… Командор, решив завоевать Лоуренсию, главную героиню спектакля, идет на все, принося зло и Лоуренсии, и ее семье. Цель командора достигнута, он отнимает силой и угрозами Лоуренсию, но радость его недолгая. Командор умирает насильственной смертью. 

Вернувшись в семью, Лоуренсия, вместе с семьей возлюбленного ощутив вкус свободы, начинают понимать и вникать в одиннадцатую заповедь Бога - будь свободным. Яркая и убедительная фигура командора в исполнении актера Сослана Бибилова, заполнившая почти все пространство - не только зрительная, но и образная доминанта, олицетворяющая зло, насилие. Привлекает и молодость Лоуренсии, хотя в обрисовке характера актрисе не достает эмоциональности и большей убедительности. 

Постановочная концепция спектакля, созданная еще совсем молодым режиссером, несет в себе ясную мысль большого эмоционального воздействия - казалось, здесь бы можно было ожидать от спектакля настоящей художественной убедительности. Однако этого, к сожалению, не произошло. Невыразительно, к примеру, поставлена важная игровая сцена театральной картины. Неловко выстроены мизансцены Лоуренсии и ее возлюбленного во время представления, когда герои вынуждены секретничать таким образом, что на них устремлены взоры всех присутствующих. Очень шумно перемещались и так сказать декорации. Подобные частые огрехи, возможно, можно было минимизировать настолько, чтобы зритель мог увидеть самое малое.

Но, вне всякого сомнения, было очень много положительных моментов. Во-первых, сама идея замысла создать сюжет, в котором основным лейтмотивом идет свобода, весьма смелое решение режиссера. Ведь нам, цхинвальцам, как никому знать, какой ценой достигли долгожданной свободы и как сладок вкус свободы. В конце спектакля герои, почувствовав свободу, меняются радикально, начинают ценить больше жизнь и дорожить свободой. Эта тема очень четко прослеживалась в течение спектакля. 

Кульминацией же спектакля стал собственно Эпилог, где на фоне белой декорации зрители увидели киноленту, на которой ребята, взявшись за руки, исполняли знакомую каждому осетину песню свободы "Антоны зарæг". Этот фрагмент не мог не воздействовать на истерзанную душу цхинвальского зрителя, в сердце которого, словно эхом, отдается еще звук войны. Во-вторых, символично и то, что спектакль проходил в сожженном Доме Парламента, где разрушительная сила войны и сладкий вкус свободы ощущались ежесекундно. В-третьих, конечно, надо отдать должное актерам Югоосетинского государственного драматического театра, которые, находясь столько лет в творческой изоляции, смогли все равно создать спектакль, заставить еще раз вспомнить о свободе, полученной ценой жизни, и затронуть души зрителей. 

Браво, актеры! К сожалению, режиссеру не совсем удалось раскрыть темперамент актеров, причем, чаще всего характерными свойствами. Хотя, конечно, в эту обманчивую, в своей видимой простоте пьесу можно было бы копнуть глубже, вытащить из нее побольше иррациональных вещей. Но в погоне за идеей все же хорошо, когда и подступы к ней обозначены четко, а дальнейшую дорогу осилит идущий.

"Я всегда с болью в сердце следил за событиями, которые происходили в течение нескольких лет в Южной Осетии. Поэтому решил, что мой гражданский долг приехать и сделать спектакль, в котором бы языком метафоры смог отразить события, произошедшие в Южной Осетии, - говорит режиссер спектакля, режиссер театрального объединения города Санкт-Петербурга Иван Осипов. - Думаю, очень удачно получилось заключение пьесы, где была представлена кинолента. Надеюсь, каждый из зрителей понял, что это отзвук тех событий, которые произошли в недалеком 23 ноября 1989 года, когда несколько молодых ребят, взявшихся за руки, загородили вход грузинам в Цхинвал. Я счастлив, что хоть как-то смог проявить свою солидарность и гражданскую позицию по отношению к народу Южной Осетии ", - заключил режиссер.
И.ТЕДЕЕВА 
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Февраль 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия

Обсуждаемые новости