Четырнадцатый премьер-министр за девятнадцать лет
6 октября 2009 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3045 просмотров]
За последнее время в общественно-политической жизни Республики произошло несколько знаковых событий – это и годовщина признания Россией независимости Южной Осетии, и признание нашего суверенитета Венесуэлой, и 19-ая годовщина образования Республики… В этом ряду стоит в какой-то мере долгожданное назначение Председателя Правительства, так как последний год мы прожили фактически без руководителя исполнительной ветви власти. На пост премьер-министра Республики по представлению Президента был назначен Вадим Бровцев. Таким образом, Вадим Владимирович стал 14-м по счету главой Правительства за девятнадцать лет существования Республики. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию своеобразный экскурс в историю премьерства Южной Осетии.
Многие считают, что 14 премьер-министров за девятнадцать лет – это явный перебор. Текучесть кадров глав Правительства действительно впечатляет. Вместе с тем, эксперты и аналитики оправдывают данный факт быстро меняющимися реалиями: за короткий срок (а что такое 19 лет в истории?!) Республика пережила период вооруженной агрессии, ввода миротворческого контингента, прекращения кровопролития и неоднократного возобновления боевых действий, перехода хозяйствования на мирные рельсы, стабилизацию положения, начала грузино-осетинских переговоров, восстановления хозяйства и возвращения беженцев, активизацию ориентации на Россию, ну и, наконец, август 2008-го с его поствоенными реалиями. Понятное дело, что каждый период требовал различных подходов, волевых решений со стороны руководства, а потому и введения в руководство лиц, обладающих вполне определенным опытом, знаниями, общественной востребованностью.
В плане истории премьерства Южной Осетии отправной точкой следует считать Тореза Кулумбегова, в чьих руках в первые годы независимости были сосредоточены законодательная и исполнительная ветви власти. Торез Георгиевич – выпускник нашего института. Его карьерный рост начался с работы в комсомоле. Затем последовало привлечение к работе в партийных органах. Однако, продвижение по служебной лестнице в партийных органах было возможно только при полной лояльности к своему руководству. Т. Кулумбегов, хоть и знал «правила игры», встал в жесткую оппозицию к партийному руководству того времени в лице первого секретаря Юго-Осетинского обкома партии Феликса Санакоева. В советские времена это означало только одно: карьерный крах. Пошло движение на понижение: председатель Цхинвальского горисполкома – председатель радиокомитета – директор школы №2. Впрочем, последнюю должность Кулумбегов может смело занести себе в актив, т.к. директором он был просто образцовым.
На время Т. Кулумбегова пришелся самый тяжелый период «правления». В ночь на 6 января началась открытая вооруженная агрессия Грузии против Южной Осетии. Катастрофически стало расти число убитых мирных жителей, раненных и пострадавших, беженцев, сожженных осетинских сел. Была оккупирована большая часть Цхинвала. Не выполнялся Указ Президента СССР, предусматрива-ющий вывод с территории Южной Осетии всех незаконных вооруженных формирований. Стало понятно, что рассчитывать придется только на себя. В результате, грузинская «милиция» была выдавлена из Цхинвала, но предварительно непрошенные гости сожгли дома, ограбили банк, осквернили культурные центры. А 29 января Торез Кулумбегов был обманом завезен на базу внутренних войск МВД СССР в Цхинвале, откуда похищен и находился в гамсахурдиевских застенках целый год. Освобожден Торез Георгиевич был лишь после падения режима Гамсахурдиа – в январе 1992 года.
В период заключения Т. Кулумбегова Верховный Совет и Исполком Южной Осетии возглавлял Знаур Гассиев. Он также является активным участником событий, связанных с провозглашением Республики, ее становлением, борьбой юго-осетинского народа за свою независимость. В прошлом Знаур Николаевич видный представитель хозяйственной элиты Южной Осетии – руководил многими народнохозяйственными объектами, назначался на руководящие посты в советских органах, избирался в советы народных депутатов различного уровня. Является последним первым секретарем Юго-Осетинского обкома КПСС.
Весь период нахождения во главе Правительства З. Гассиева пришелся на время военных действий, когда народ Южной Осетии отчаянно боролся за свою независимость, за элементарное выживание. Поэтому главным на тот момент было привлечь внимание к бедственному положению, складывающемуся в Республике. Ситуация усугублялась тем, что некогда мощный СССР стал на глазах разваливаться, бывшие республики Союза объявили о своем выходе из него и перестали подчиняться Москве. В этих условиях ни одно решение по Южной Осетии уже не выполнялось.
После освобождения, Торез Кулумбегов вновь возглавил законодательную и исполнительную власть Республики. Правда, после тюремного заключения Кулумбегову пришлось пройти курс лечения в Москве. К этому периоду относится появление в Южной Осетии Олега Тезиева. Эта фигура до сих пор остается во многом загадочной с этаким «темным налетом», и оценку данного премьерства Истории еще предстоит дать. В общественном мнении личность О. Тезиева тесно связывают с Аланом Чочиевым. Кстати, это был первый случай, когда премьером стал претендент, не поддержанный главой Республики – Т. Кулумбеговым. Во всех остальных случаях законодатели всегда соглашались с предложенной кандидатурой.
Возглавлял Правительство Республики Тезиев неполный год. Сформировал он его большей частью из бывших «полевых командиров». На смену ему пришел Резо (Герасим) Хугаев. Он занял эту должность во многом вследствие компромисса после тройственной отставки Т. Кулумбегова, А. Чочиева и О. Тезиева в связке с опять же компромиссной фигурой Л. Чибировым в качестве Председателя Парламента. Резо Хугаева можно считать самым политизированным главой Правительства. Во многом это связано со служебным прошлым – работа в идеологическом отделе Обкома Партии и гуманитарным образованием – философский факультет МГУ. Его премьерство пришлось на острый внутриполитический кризис. Он не просматривался среди вновь нарождающейся политической элиты, ушел в оппозицию и большую часть премьерства потратил на полемику с Л. Чибировым. Кроме того, немало критики высказывалось тогда о его методах руководства, указывая на недостаточный опыт работы в хозяйственной сфере. Р. Хугаев возглавлял Правительство РЮО также неполный год, но он единственный, кто в нашей истории назначался на этот пост дважды.
О премьерстве Феликса Зассеева сказать много и определенно сложно, поскольку на этом посту он пробыл весьма ограниченный срок, не успев даже сформировать состав кабинета министров. Но в современную историю Южной Осетии фамилия Феликса Зассеева внесена, хотя и не связана с данным назначением – его подпись в качестве Председателя Исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области стоит под историческим документом – Решением XIV сессии от 20 сентября 1990 года о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Республику.
Следующим главой Правительства РЮО стал Владислав Габараев. В советские времена Габараев работал в различных финансово-торговых структурах. Во время вооруженного противостояния 1989-1992 гг. возглавлял отряд самообороны. В кресло премьер-министра же пересел с должности управляющего банка. Правительством В. Габараев руководил два года. Некоторые аналитики считают, что Л. Чибирову В. Габараев нужен был для того, чтобы тот не дал поднять голову оппозиции. Надо полагать, что с этой задачей он справился. В тот период обозначился достаточно серьезный кризис власти, и тогда, не без участия В. Габараева, радикальных осложнений удалось избежать. Его уход с поста премьера прошел скандально и по принципу «мавр сделал свое дело...». По большому счету, В. Габараев единственный в руководстве Осетии, кто сам способствовал своей отставке. Он публично объявил, что не согласен с внешнеполитическим курсом главы Республики и поставил вопрос: подчиняться только Верховному Совету, но никак не его Председателю. Депутаты одним голосом не приняли эту формулировку. При этом, следует отметить, что именно во время премьерства В. Габараева был нанесен серьезный удар по криминалитету.
На смену В. Габараеву пришел Александр Шавлохов – опытный производственник, многие годы проработавший в руководстве Исполкома Юго-Осетинской автономной области. Он становится премьер-министром с началом президентства Л. Чибирова. Во многом этим фактом объясняется недостаточная самостоятельность Правительства и влияния на его решения сверху. По этой причине некоторые называют его первым «техническим» премьером.
Александр Шавлохов был освобожден Указом Президента РЮО. На его место был назначен Мераб Чигоев. Впервые Правительство Республики возглавил юрист. Считалось, что М. Чигоев был наиболее лояльным по отношению к главе Республики. Он также довольствовался ролью «технического» премьера, с громкими политическими заявлениями не выступал, и как А. Шавлохов, предпочитал оставаться в тени Президента Республики, предельно возможно выполняя свои функции. Во многом именно по этой причине уход М. Чигоева из Правительства РЮО прошел «мягко». Он был переведен на должность Прокурора Республики.
Следующим премьер-министром РЮО стал Дмитрий Санакоев. Честно говоря, говорить что-либо о человеке, который оказался предателем своего народа, нет никакого желания. Тем более, что за время премьерства он себя ничем не проявил, оставив «в наследство» своим приемникам тяжелое наследие в виде многомесячной задолженности по зарплате, практически пустой государственной казны, очевидном системном кризисе.
После прошедших вскоре выборов Президента РЮО, которые уверенно выиграл Эдуард Кокойты, на должность Председателя Правительства был назначен Резо Хугаев (второй раз за свою карьеру), который в период предвыборной кампании нового Президента возглавлял его штаб.
После утверждения Р. Хугаева Председателем Правительства РЮО он сделал несколько знаковых заявлений. Однако общество в то время было настолько впечатлено новым главой Республики и его энергичными действиями, что работа Правительства должным образом не воспринималась.
Очередная внутриполитическая кризисная ситуация августа 2003 года была своевременно и умело «разрулена» Эдуардом Кокойты. Правда, для этого понадобилось отправить Правительство в отставку и оно в какой-то период оказалось без Председателя.
После затянувшихся поисков и отбора Правительство РЮО возглавил Игорь Санакоев. На тот момент он занимался предпринимательской деятельностью на севере Осетии. До этого назначения высокие правительственные посты не занимал, как специалист формировался в советские времена, а потому трудно проходил период адаптации к новым условиям. Президент Республики фактически с первых дней стал высказывать претензии по поводу инертности Правительства, отсутствие инициативы, работы с оглядкой.
Отставка последовала через год работы. Затем, практически 6 месяцев, обязанности премьера исполнял первый заместитель Зураб Кокоев (в наш список он не попал по причине наличия приставки «и.о.»). В это время шла работа по подбору кандидатур на высший пост в исполнительной ветви власти. Уже тогда шли разговоры, что новый премьер будет приглашен из России.
В итоге депутатам Парламента РЮО в качестве кандидата на пост главы Правительства был представлен Юрий Морозов. Впервые Правительство РЮО возглавил топ-менеджер высокой квалификации, который, кстати, в итоге стал этаким «долгожителем» среди премьеров, поскольку возглавлял Правительство Республики три года. Однако, после кровавой агрессии Грузии против Южной Осетии в августе минувшего года Правительство было распущено в связи с «преступным бездействием».
Назначение нового премьер-министра, по правде говоря, затянулось. Тем не менее, в октябре в качестве главы Правительства был утвержден Асланбек Булацев, работавший до этого в ФНС и ФСБ Северной Осетии. Данное премьерство останется в истории РЮО как самое «нездоровое». Фактически уже через месяц, после назначения, Булацев отбыл из Республики и больше не появлялся, по официальной версии «в связи с проходящим лечением». При этом, на всех заседаниях Президиума в течение года его кресло и табличка на столе всегда ждало своего хозяина.
Последний, на данный момент четырнадцатый, по счету Председатель Правительства Вадим Бровцев был назначен в канун годовщины трагедии августа 2008-го. На новом посту Вадим Бровцев находится неполные два месяца, и подводить какие-то итоги преждевременно. К тому же первую пресс-конференцию нового премьера местным СМИ удалось «выбить» недавно (она состоится в ближайший четверг). Но новый глава исполнительной власти уже отметился реорганизацией структуры Правительства (многие ее называют более земным словом – сокращение). Мы уже остались без министерства сельского хозяйства. Непонятная ситуация с рядом министерств и ведомств. Возможно, на многие вопросы будут получены ответы на уже упомянутой пресс-конференции. В любом случае, о работе нового премьера можно будет судить уже к концу текущего года.
Подводя итог нашему обзору, еще раз отметим, что за 19 лет существования нашей Республики, Правительство возглавляло 14 человек. То есть, среднее нахождение на вершине исполнительной власти не превышает полутора лет. Тем не менее Юрий Морозов возглавлял Правительство три года. Два с половиной года председательствовал Мераб Чигоев. Около двух лет – Владислав Габараев и Александр Шавлохов. Около года – Торез Кулумбегов, Знаур Гассиев, Резо Хугаев, Олег Тезиев и Игорь Санакоев. Меньше года – Дмитрий Санакоев, Феликс Зассеев, Асланбек Булацев и пока Вадим Бровцев.
Двое – Торез Кулумбегов и Знаур Гассиев – одновременно руководили и Парламентом и Правительством. Пятеро – Торез Кулумбегов, Знаур Гассиев, Резо Хугаев, Феликс Зассеев и Александр Шавлохов – занимали руководящие посты еще в советские времена. Шестеро – Олег Тезиев, Резо Хугаев (второе назначение), Игорь Санакоев, Юрий Морозов, Асланбек Булацев и Вадим Бровцев на момент назначения работали за пределами Южной Осетии.
На период Тореза Кулумбегова, как главы Республики пришлось три премьера (он сам, Знаур Гассиев и Олег Тезиев). При Людвиге Чибирове премьеров было шесть (Резо Хугаев, Феликс Зассеев, Владислав Габараев, Александр Шавлохов, Мераб Чигоев и Дмитрий Санакоев). В паре с Эдуардом Кокойты в качестве Председателей Правительства работали пятеро (Резо Хугаев, Игорь Санакоев, Юрий Морозов, Асланбек Булацев и вновь назначенный Вадим Бровцев).
Юго-осетинская газета «Республика».
Многие считают, что 14 премьер-министров за девятнадцать лет – это явный перебор. Текучесть кадров глав Правительства действительно впечатляет. Вместе с тем, эксперты и аналитики оправдывают данный факт быстро меняющимися реалиями: за короткий срок (а что такое 19 лет в истории?!) Республика пережила период вооруженной агрессии, ввода миротворческого контингента, прекращения кровопролития и неоднократного возобновления боевых действий, перехода хозяйствования на мирные рельсы, стабилизацию положения, начала грузино-осетинских переговоров, восстановления хозяйства и возвращения беженцев, активизацию ориентации на Россию, ну и, наконец, август 2008-го с его поствоенными реалиями. Понятное дело, что каждый период требовал различных подходов, волевых решений со стороны руководства, а потому и введения в руководство лиц, обладающих вполне определенным опытом, знаниями, общественной востребованностью.
В плане истории премьерства Южной Осетии отправной точкой следует считать Тореза Кулумбегова, в чьих руках в первые годы независимости были сосредоточены законодательная и исполнительная ветви власти. Торез Георгиевич – выпускник нашего института. Его карьерный рост начался с работы в комсомоле. Затем последовало привлечение к работе в партийных органах. Однако, продвижение по служебной лестнице в партийных органах было возможно только при полной лояльности к своему руководству. Т. Кулумбегов, хоть и знал «правила игры», встал в жесткую оппозицию к партийному руководству того времени в лице первого секретаря Юго-Осетинского обкома партии Феликса Санакоева. В советские времена это означало только одно: карьерный крах. Пошло движение на понижение: председатель Цхинвальского горисполкома – председатель радиокомитета – директор школы №2. Впрочем, последнюю должность Кулумбегов может смело занести себе в актив, т.к. директором он был просто образцовым.
На время Т. Кулумбегова пришелся самый тяжелый период «правления». В ночь на 6 января началась открытая вооруженная агрессия Грузии против Южной Осетии. Катастрофически стало расти число убитых мирных жителей, раненных и пострадавших, беженцев, сожженных осетинских сел. Была оккупирована большая часть Цхинвала. Не выполнялся Указ Президента СССР, предусматрива-ющий вывод с территории Южной Осетии всех незаконных вооруженных формирований. Стало понятно, что рассчитывать придется только на себя. В результате, грузинская «милиция» была выдавлена из Цхинвала, но предварительно непрошенные гости сожгли дома, ограбили банк, осквернили культурные центры. А 29 января Торез Кулумбегов был обманом завезен на базу внутренних войск МВД СССР в Цхинвале, откуда похищен и находился в гамсахурдиевских застенках целый год. Освобожден Торез Георгиевич был лишь после падения режима Гамсахурдиа – в январе 1992 года.
В период заключения Т. Кулумбегова Верховный Совет и Исполком Южной Осетии возглавлял Знаур Гассиев. Он также является активным участником событий, связанных с провозглашением Республики, ее становлением, борьбой юго-осетинского народа за свою независимость. В прошлом Знаур Николаевич видный представитель хозяйственной элиты Южной Осетии – руководил многими народнохозяйственными объектами, назначался на руководящие посты в советских органах, избирался в советы народных депутатов различного уровня. Является последним первым секретарем Юго-Осетинского обкома КПСС.
Весь период нахождения во главе Правительства З. Гассиева пришелся на время военных действий, когда народ Южной Осетии отчаянно боролся за свою независимость, за элементарное выживание. Поэтому главным на тот момент было привлечь внимание к бедственному положению, складывающемуся в Республике. Ситуация усугублялась тем, что некогда мощный СССР стал на глазах разваливаться, бывшие республики Союза объявили о своем выходе из него и перестали подчиняться Москве. В этих условиях ни одно решение по Южной Осетии уже не выполнялось.
После освобождения, Торез Кулумбегов вновь возглавил законодательную и исполнительную власть Республики. Правда, после тюремного заключения Кулумбегову пришлось пройти курс лечения в Москве. К этому периоду относится появление в Южной Осетии Олега Тезиева. Эта фигура до сих пор остается во многом загадочной с этаким «темным налетом», и оценку данного премьерства Истории еще предстоит дать. В общественном мнении личность О. Тезиева тесно связывают с Аланом Чочиевым. Кстати, это был первый случай, когда премьером стал претендент, не поддержанный главой Республики – Т. Кулумбеговым. Во всех остальных случаях законодатели всегда соглашались с предложенной кандидатурой.
Возглавлял Правительство Республики Тезиев неполный год. Сформировал он его большей частью из бывших «полевых командиров». На смену ему пришел Резо (Герасим) Хугаев. Он занял эту должность во многом вследствие компромисса после тройственной отставки Т. Кулумбегова, А. Чочиева и О. Тезиева в связке с опять же компромиссной фигурой Л. Чибировым в качестве Председателя Парламента. Резо Хугаева можно считать самым политизированным главой Правительства. Во многом это связано со служебным прошлым – работа в идеологическом отделе Обкома Партии и гуманитарным образованием – философский факультет МГУ. Его премьерство пришлось на острый внутриполитический кризис. Он не просматривался среди вновь нарождающейся политической элиты, ушел в оппозицию и большую часть премьерства потратил на полемику с Л. Чибировым. Кроме того, немало критики высказывалось тогда о его методах руководства, указывая на недостаточный опыт работы в хозяйственной сфере. Р. Хугаев возглавлял Правительство РЮО также неполный год, но он единственный, кто в нашей истории назначался на этот пост дважды.
О премьерстве Феликса Зассеева сказать много и определенно сложно, поскольку на этом посту он пробыл весьма ограниченный срок, не успев даже сформировать состав кабинета министров. Но в современную историю Южной Осетии фамилия Феликса Зассеева внесена, хотя и не связана с данным назначением – его подпись в качестве Председателя Исполкома Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области стоит под историческим документом – Решением XIV сессии от 20 сентября 1990 года о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Республику.
Следующим главой Правительства РЮО стал Владислав Габараев. В советские времена Габараев работал в различных финансово-торговых структурах. Во время вооруженного противостояния 1989-1992 гг. возглавлял отряд самообороны. В кресло премьер-министра же пересел с должности управляющего банка. Правительством В. Габараев руководил два года. Некоторые аналитики считают, что Л. Чибирову В. Габараев нужен был для того, чтобы тот не дал поднять голову оппозиции. Надо полагать, что с этой задачей он справился. В тот период обозначился достаточно серьезный кризис власти, и тогда, не без участия В. Габараева, радикальных осложнений удалось избежать. Его уход с поста премьера прошел скандально и по принципу «мавр сделал свое дело...». По большому счету, В. Габараев единственный в руководстве Осетии, кто сам способствовал своей отставке. Он публично объявил, что не согласен с внешнеполитическим курсом главы Республики и поставил вопрос: подчиняться только Верховному Совету, но никак не его Председателю. Депутаты одним голосом не приняли эту формулировку. При этом, следует отметить, что именно во время премьерства В. Габараева был нанесен серьезный удар по криминалитету.
На смену В. Габараеву пришел Александр Шавлохов – опытный производственник, многие годы проработавший в руководстве Исполкома Юго-Осетинской автономной области. Он становится премьер-министром с началом президентства Л. Чибирова. Во многом этим фактом объясняется недостаточная самостоятельность Правительства и влияния на его решения сверху. По этой причине некоторые называют его первым «техническим» премьером.
Александр Шавлохов был освобожден Указом Президента РЮО. На его место был назначен Мераб Чигоев. Впервые Правительство Республики возглавил юрист. Считалось, что М. Чигоев был наиболее лояльным по отношению к главе Республики. Он также довольствовался ролью «технического» премьера, с громкими политическими заявлениями не выступал, и как А. Шавлохов, предпочитал оставаться в тени Президента Республики, предельно возможно выполняя свои функции. Во многом именно по этой причине уход М. Чигоева из Правительства РЮО прошел «мягко». Он был переведен на должность Прокурора Республики.
Следующим премьер-министром РЮО стал Дмитрий Санакоев. Честно говоря, говорить что-либо о человеке, который оказался предателем своего народа, нет никакого желания. Тем более, что за время премьерства он себя ничем не проявил, оставив «в наследство» своим приемникам тяжелое наследие в виде многомесячной задолженности по зарплате, практически пустой государственной казны, очевидном системном кризисе.
После прошедших вскоре выборов Президента РЮО, которые уверенно выиграл Эдуард Кокойты, на должность Председателя Правительства был назначен Резо Хугаев (второй раз за свою карьеру), который в период предвыборной кампании нового Президента возглавлял его штаб.
После утверждения Р. Хугаева Председателем Правительства РЮО он сделал несколько знаковых заявлений. Однако общество в то время было настолько впечатлено новым главой Республики и его энергичными действиями, что работа Правительства должным образом не воспринималась.
Очередная внутриполитическая кризисная ситуация августа 2003 года была своевременно и умело «разрулена» Эдуардом Кокойты. Правда, для этого понадобилось отправить Правительство в отставку и оно в какой-то период оказалось без Председателя.
После затянувшихся поисков и отбора Правительство РЮО возглавил Игорь Санакоев. На тот момент он занимался предпринимательской деятельностью на севере Осетии. До этого назначения высокие правительственные посты не занимал, как специалист формировался в советские времена, а потому трудно проходил период адаптации к новым условиям. Президент Республики фактически с первых дней стал высказывать претензии по поводу инертности Правительства, отсутствие инициативы, работы с оглядкой.
Отставка последовала через год работы. Затем, практически 6 месяцев, обязанности премьера исполнял первый заместитель Зураб Кокоев (в наш список он не попал по причине наличия приставки «и.о.»). В это время шла работа по подбору кандидатур на высший пост в исполнительной ветви власти. Уже тогда шли разговоры, что новый премьер будет приглашен из России.
В итоге депутатам Парламента РЮО в качестве кандидата на пост главы Правительства был представлен Юрий Морозов. Впервые Правительство РЮО возглавил топ-менеджер высокой квалификации, который, кстати, в итоге стал этаким «долгожителем» среди премьеров, поскольку возглавлял Правительство Республики три года. Однако, после кровавой агрессии Грузии против Южной Осетии в августе минувшего года Правительство было распущено в связи с «преступным бездействием».
Назначение нового премьер-министра, по правде говоря, затянулось. Тем не менее, в октябре в качестве главы Правительства был утвержден Асланбек Булацев, работавший до этого в ФНС и ФСБ Северной Осетии. Данное премьерство останется в истории РЮО как самое «нездоровое». Фактически уже через месяц, после назначения, Булацев отбыл из Республики и больше не появлялся, по официальной версии «в связи с проходящим лечением». При этом, на всех заседаниях Президиума в течение года его кресло и табличка на столе всегда ждало своего хозяина.
Последний, на данный момент четырнадцатый, по счету Председатель Правительства Вадим Бровцев был назначен в канун годовщины трагедии августа 2008-го. На новом посту Вадим Бровцев находится неполные два месяца, и подводить какие-то итоги преждевременно. К тому же первую пресс-конференцию нового премьера местным СМИ удалось «выбить» недавно (она состоится в ближайший четверг). Но новый глава исполнительной власти уже отметился реорганизацией структуры Правительства (многие ее называют более земным словом – сокращение). Мы уже остались без министерства сельского хозяйства. Непонятная ситуация с рядом министерств и ведомств. Возможно, на многие вопросы будут получены ответы на уже упомянутой пресс-конференции. В любом случае, о работе нового премьера можно будет судить уже к концу текущего года.
Подводя итог нашему обзору, еще раз отметим, что за 19 лет существования нашей Республики, Правительство возглавляло 14 человек. То есть, среднее нахождение на вершине исполнительной власти не превышает полутора лет. Тем не менее Юрий Морозов возглавлял Правительство три года. Два с половиной года председательствовал Мераб Чигоев. Около двух лет – Владислав Габараев и Александр Шавлохов. Около года – Торез Кулумбегов, Знаур Гассиев, Резо Хугаев, Олег Тезиев и Игорь Санакоев. Меньше года – Дмитрий Санакоев, Феликс Зассеев, Асланбек Булацев и пока Вадим Бровцев.
Двое – Торез Кулумбегов и Знаур Гассиев – одновременно руководили и Парламентом и Правительством. Пятеро – Торез Кулумбегов, Знаур Гассиев, Резо Хугаев, Феликс Зассеев и Александр Шавлохов – занимали руководящие посты еще в советские времена. Шестеро – Олег Тезиев, Резо Хугаев (второе назначение), Игорь Санакоев, Юрий Морозов, Асланбек Булацев и Вадим Бровцев на момент назначения работали за пределами Южной Осетии.
На период Тореза Кулумбегова, как главы Республики пришлось три премьера (он сам, Знаур Гассиев и Олег Тезиев). При Людвиге Чибирове премьеров было шесть (Резо Хугаев, Феликс Зассеев, Владислав Габараев, Александр Шавлохов, Мераб Чигоев и Дмитрий Санакоев). В паре с Эдуардом Кокойты в качестве Председателей Правительства работали пятеро (Резо Хугаев, Игорь Санакоев, Юрий Морозов, Асланбек Булацев и вновь назначенный Вадим Бровцев).
Юго-осетинская газета «Республика».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.