На Транскаме спасатели высвободили из-под снега несколько десятков машин
29 сентября 2009 Видео / Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2627 просмотров]
Несколько десятков машин, заблокированных из-за схода лавины на Транскавказской автомагистрали, освобождены из снежного плена. Добраться к людям спасателям удалось только к ночи, тогда же была пробита колея для временного проезда транспорта.
Этот автомобиль оказался в снежном плену в считанные секунды. Водитель и пассажиры чудом остались живы. Они успели выскочить из машины, когда на горном склоне поднялась снежная пыль.
"Не ожидали, что в сентябре может быть такая ситуация. Еле-еле поднялись по серпантину. Но не тут-то было", - рассказывает Давид Сенкевич, житель Владикавказа.
Оперативная группа МЧС выдвигается вверх по Транскавказской магистрали. У погранично-таможенного поста, соединяющего Россию с Южной Осетией, скопились очереди машин. Группа жителей Цхинвала, отдыхавших в одном из санаториев Северной Осетии, не смогла вовремя вернуться домой. Пассажирские автобусы пришлось развернуть.
"Не пускают нас. Говорят, лавины сходят, дороги нет", - объясняет Екатерина Харебова, жительница Южной Осетии.
Через закрытую границу журналистов долго не пропускали. Прорваться удалось только в сопровождении дорожников. И вот тупик. Путь на перевал преградила огромная снежная масса. Три таких лавины обрушились на полотно дороги и заблокировали около 40 машин.
Ночью лавиноопасность в ущелье понизилась. Температура воздуха опустилась ниже нуля. Снег перестал таять. Эта лавина - одна из самых больших, ее высота 5 метров, ширина – 60 метров.
Внедорожник тщетно пытается укротить снежную стихию. Люди провели между лавинами более семи часов. Пока бульдозеры пробивали к ним коридор, водители в отчаянии протаптывали тропы и расчищали колею, чтобы поскорее выбраться на "большую землю".
"Вот, дорогу расчищаем, у меня семья в машине", - говорит Нугзар Калаев, водитель.
Тяжелая дорожная техника стягивалась в ущелье со стороны Северной и Южной Осетии. За несколько часов пробили временную дорогу, так называемую пионерку. В полночь удалось вызволить первую группу машин.
"Это единственное сообщение с нашей братской республикой Южная Осетия, куда идут сегодня жизненно важные грузы, где идет строительство. И мы обязаны круглосуточно содержать дорогу в полной проходимости", - поясняет Борис Мисиков, директор Федерального государственного дорожно-эксплуатационного предприятия № 167.
Еще никогда в истории Транскама здесь не было сентябрьских снегопадов. Обычно сезон лавин начинается не раньше декабря. Но в этом году специалисты впервые заговорили о природной аномалии в горах Кавказа.
Этот автомобиль оказался в снежном плену в считанные секунды. Водитель и пассажиры чудом остались живы. Они успели выскочить из машины, когда на горном склоне поднялась снежная пыль.
"Не ожидали, что в сентябре может быть такая ситуация. Еле-еле поднялись по серпантину. Но не тут-то было", - рассказывает Давид Сенкевич, житель Владикавказа.
Оперативная группа МЧС выдвигается вверх по Транскавказской магистрали. У погранично-таможенного поста, соединяющего Россию с Южной Осетией, скопились очереди машин. Группа жителей Цхинвала, отдыхавших в одном из санаториев Северной Осетии, не смогла вовремя вернуться домой. Пассажирские автобусы пришлось развернуть.
"Не пускают нас. Говорят, лавины сходят, дороги нет", - объясняет Екатерина Харебова, жительница Южной Осетии.
Через закрытую границу журналистов долго не пропускали. Прорваться удалось только в сопровождении дорожников. И вот тупик. Путь на перевал преградила огромная снежная масса. Три таких лавины обрушились на полотно дороги и заблокировали около 40 машин.
Ночью лавиноопасность в ущелье понизилась. Температура воздуха опустилась ниже нуля. Снег перестал таять. Эта лавина - одна из самых больших, ее высота 5 метров, ширина – 60 метров.
Внедорожник тщетно пытается укротить снежную стихию. Люди провели между лавинами более семи часов. Пока бульдозеры пробивали к ним коридор, водители в отчаянии протаптывали тропы и расчищали колею, чтобы поскорее выбраться на "большую землю".
"Вот, дорогу расчищаем, у меня семья в машине", - говорит Нугзар Калаев, водитель.
Тяжелая дорожная техника стягивалась в ущелье со стороны Северной и Южной Осетии. За несколько часов пробили временную дорогу, так называемую пионерку. В полночь удалось вызволить первую группу машин.
"Это единственное сообщение с нашей братской республикой Южная Осетия, куда идут сегодня жизненно важные грузы, где идет строительство. И мы обязаны круглосуточно содержать дорогу в полной проходимости", - поясняет Борис Мисиков, директор Федерального государственного дорожно-эксплуатационного предприятия № 167.
Еще никогда в истории Транскама здесь не было сентябрьских снегопадов. Обычно сезон лавин начинается не раньше декабря. Но в этом году специалисты впервые заговорили о природной аномалии в горах Кавказа.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.