Абхазия примет олимпийские грузы
8 сентября 2009 Главная [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6014 просмотров]
Порт в Сухуме поддержит и экономику Абхазии, и строительство олимпийских объектов
Россия поможет Абхазии построить транспортно-логистический центр для приёма грузов в олимпийский Сочи.
По уточнённым расчётам Министерства транспорта, до 2013 года в столицу будущих Олимпийских игр предстоит завезти 65 млн. тонн грузов. Из них 35 млн. тонн придётся на железную дорогу, ещё 15 млн. тонн примет новый порт в устье реки Мзымта (район Адлера). Недостающие мощности может компенсировать сухумский порт и Абхазская железная дорога.
По сообщению официального представителя МИД России Андрея Нестеренко, реализуется план содействия социально-экономическому развитию Абхазии. В 2010–2012 годах на его финансирование будет выделено 11 млрд. руб. «Основным направлением плана является создание транспортно-логистического центра для ускорения транспортировки грузов, в том числе для строительства олимпийских объектов в Сочи», – рассказал дипломат.
Министр экономики Абхазской Республики Кристина Озган подтвердила «Гудку», что республика готова помогать строительству олимпийских объектов и снизить транспортную нагрузку на Сочи, которая идёт с северного направления. «Мы можем поставлять до 5 млн. тонн инертных материалов в год, – говорит Кристина Озган. – Кроме того, решается вопрос о строительстве завода железобетонных конструкций, его мощность будет зависеть от спроса». Помощь с юга может быть нелишней, поскольку строительство олимпийских объектов несколько задерживается. А это значит, что поток грузов будет неравномерным. В 2010–2012 годах придётся перевезти больше, чем рассчитывали, что создаст дополнительную нагрузку на инфраструктуру.
По словам генерального директора «Русской логистической службы» Кирилла Власова, в правительстве есть концепция создания нескольких распределительных центров для грузов, идущих в Сочи. «Возможно, один из них будет в Абхазии», – предположил эксперт. По его мнению, построить транспортно-логистический центр в короткие сроки реально, однако перед этим необходимо восстановить железнодорожную инфраструктуру.
Как рассказал «Гудку» начальник отдела строительства транспортных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов, в восьмидесятых годах прошлого века транспортные сети Абхазии были хорошо развиты. Однако сейчас инфраструктура частично разрушена и нуждается в восстановлении. «Грузы можно подвозить в сухумский порт морем, для этого в порту нужно построить грузовые причалы. А затем перегружать на железную дорогу и отправлять в Сочи», – пояснил Валентин Кондрашов.
Начальник Центра по развитию терминалов ОАО «РЖД» Андрей Кряжев говорит, что, для того чтобы обеспечить завоз грузов в Сочи через Сухум, возле абхазского порта должен быть создан логистический центр. По его словам, у проекта есть коммерческие перспективы, ведь при строительстве можно учитывать использование логистических схем и после Олимпийских игр.
«Площадь терминала для инертных грузов не может быть меньше 20 га, а капитальные затраты на один гектар оцениваются примерно в $3 млн., – подсчитывает Андрей Кряжев. – Таким образом, стоимость логистического центра составит около 2 млрд руб.».
ГУДОК, 07.09.2009
Россия поможет Абхазии построить транспортно-логистический центр для приёма грузов в олимпийский Сочи.
По уточнённым расчётам Министерства транспорта, до 2013 года в столицу будущих Олимпийских игр предстоит завезти 65 млн. тонн грузов. Из них 35 млн. тонн придётся на железную дорогу, ещё 15 млн. тонн примет новый порт в устье реки Мзымта (район Адлера). Недостающие мощности может компенсировать сухумский порт и Абхазская железная дорога.
По сообщению официального представителя МИД России Андрея Нестеренко, реализуется план содействия социально-экономическому развитию Абхазии. В 2010–2012 годах на его финансирование будет выделено 11 млрд. руб. «Основным направлением плана является создание транспортно-логистического центра для ускорения транспортировки грузов, в том числе для строительства олимпийских объектов в Сочи», – рассказал дипломат.
Министр экономики Абхазской Республики Кристина Озган подтвердила «Гудку», что республика готова помогать строительству олимпийских объектов и снизить транспортную нагрузку на Сочи, которая идёт с северного направления. «Мы можем поставлять до 5 млн. тонн инертных материалов в год, – говорит Кристина Озган. – Кроме того, решается вопрос о строительстве завода железобетонных конструкций, его мощность будет зависеть от спроса». Помощь с юга может быть нелишней, поскольку строительство олимпийских объектов несколько задерживается. А это значит, что поток грузов будет неравномерным. В 2010–2012 годах придётся перевезти больше, чем рассчитывали, что создаст дополнительную нагрузку на инфраструктуру.
По словам генерального директора «Русской логистической службы» Кирилла Власова, в правительстве есть концепция создания нескольких распределительных центров для грузов, идущих в Сочи. «Возможно, один из них будет в Абхазии», – предположил эксперт. По его мнению, построить транспортно-логистический центр в короткие сроки реально, однако перед этим необходимо восстановить железнодорожную инфраструктуру.
Как рассказал «Гудку» начальник отдела строительства транспортных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов, в восьмидесятых годах прошлого века транспортные сети Абхазии были хорошо развиты. Однако сейчас инфраструктура частично разрушена и нуждается в восстановлении. «Грузы можно подвозить в сухумский порт морем, для этого в порту нужно построить грузовые причалы. А затем перегружать на железную дорогу и отправлять в Сочи», – пояснил Валентин Кондрашов.
Начальник Центра по развитию терминалов ОАО «РЖД» Андрей Кряжев говорит, что, для того чтобы обеспечить завоз грузов в Сочи через Сухум, возле абхазского порта должен быть создан логистический центр. По его словам, у проекта есть коммерческие перспективы, ведь при строительстве можно учитывать использование логистических схем и после Олимпийских игр.
«Площадь терминала для инертных грузов не может быть меньше 20 га, а капитальные затраты на один гектар оцениваются примерно в $3 млн., – подсчитывает Андрей Кряжев. – Таким образом, стоимость логистического центра составит около 2 млрд руб.».
ГУДОК, 07.09.2009
Источник - Абхазия орг.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.