Грузия, несущая общемировую духовную миссию
22 мая 2009 Дайджест [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2713 просмотров]
Меня восхищает неуемная активность грузинских монахов. На их фоне святые отцы Армянской Апостольской Церкви невзрачны и незаметны – ни тебе красочных откровений в прессе, ни оглушительных скандалов, ни воровства могильных плит. И даже храмы армянских диофизитов на севере Лорийского марза наши священники брезгливо обходят стороной – ну, армянские, так ведь неправильные армяне строили, не с той стороны крестились! Да и вообще, своих, неприкаянных, полным-полно – с ними бы разобраться. Одним словом, скука!
То ли дело – шустрые поборники православия в грузинском исполнении. Один кропает труды, в которых что ни армянский храм – обязательно на месте грузинской церкви, другой - мечет громы и молнии на безбожных абхазов и приютившихся бездомных осетин, третий под стенами Норашена любовно сметает пыль с притащенных из дальних деревень грузинских надгробий и мечтает о… ну, сами знаете о чем.
А вот вам еще один образчик христианской проповеди – от иеромонаха кутаисского монастыря Святых Мучеников Георгия Басиладзе, известного в Грузии инока-провидца – эдакого Нострадамуса грузинского розлива. Интересные мысли, доложу я вам, излагает сей оракул:
«Милостивый Господь и абхазам дает время и шанс для духовного спасения, но только путем общего сожительства с грузинами. Они рано или поздно придут к осознанию этого, но я бы посоветовал им сделать это вовремя. Грузия - это страна, несущая в себе общемировую духовную миссию и не потому, что мы хотим этого, а потому что так предрешено Господом.
Если мы, грузины, так жестко отвечаем за свои грехи, то говорю Вам - по отношению к абхазам кара Божья будет еще сокрушительней! За неповиновение, за отход от Господа, за отрицание данного им жизненного пути...
Если грузины смогут идти вперед по пути своего духовного возрождения, а абхазы - принять неизбежность божественного промысла и подчиниться ему, то возвращение в Абхазию будет мирным, но если наш народ начнет «тормозить» в сроках своего духовного развития, а в абхазах так и не откроется духовное видение - говорю Вам: война неизбежна!»
Как это мило – одни несут в себе общемировую духовную миссию, а другим – шанс на спасение, но только путем сожительства и подчинения. А если не откроется духовное видение, тогда – война.
И подумалось, вот ведь странно: вздохи о Лазистане и Тао с Кларджети так и остаются вздохами и не мешают принимать турок, дружить с турками, соглашаться с границами, отказаться от всяких претензий к туркам – захватчикам и истребителям народов. Но какой шахсей-вахсей поднимается, когда речь заходит о народах, искони живущих на земле своих предков – абхазах, осетинах и армянах и их праве жить на этой земле без сожительства и подчинения грузинам!
И не лицемерие ли - предлагать «широчайшую автономию» тем, кто давно уже собственной кровью добился независимости от уродливой мини-империи, и отказывать в праве молиться в своих храмах тем, кто не ударил (хотя запросто мог!) в лоб бегущей от русских танков деморализованной армии.
Конфронтация Армении с тюркскими соседями чрезвычайно выгодна прагматичной Грузии. Она позволяла считать барыши от транзита в обескровленную блокадой, войной и недавним землетрясением Армению и позволяет, не особо утруждая себя, зарабатывать на необъявленной Армении войне и сейчас. Изоляция Армении – это в некотором роде фирменный товарный знак независимой Грузии и залог ее финансового благополучия. От непризнания Метц Ехерна до готовности к расселению месхетинских турок в Джавахке, от завышения транзитных тарифов до дрожи при одном упоминании о возможности открытия армяно-турецкой границы, от роскошных автобанов в Турцию и Азербайджан до разбитых дорог в Армению, - все работает на эту изоляцию. Товарный знак проявляется даже в мелочах: в виде запрета на ввоз армянской картошки, ареста таможней книг на армянском языке (ара, откуда мы знаем, о чем эти книги?) или больного джавахкского мальчика, которого не пропустили в близлежащую больницу на территории Армении и который умер на руках у убитого горем отца.
Мертвые не имут сраму, и разбросанные вокруг тбилисского храма Самеба кости с армянского кладбища Ходживанка – всего-навсего отработанный материал – забытые и ненужные останки тех, кто в числе многих народов строил и поднимал эту страну. Так же, как не нужны Грузии и ее живые граждане, населяющие Джавахк - простые армянские крестьяне-горцы, упрямо считающие эту землю своей родиной.
Как, впрочем, не нужны они и Армении…
Пандухт, информационно-аналитический портал «Восканапат»
ЕРКРАМАС, 22.05.2009
http://yerkramas.org/news/2009-05-22-5820
То ли дело – шустрые поборники православия в грузинском исполнении. Один кропает труды, в которых что ни армянский храм – обязательно на месте грузинской церкви, другой - мечет громы и молнии на безбожных абхазов и приютившихся бездомных осетин, третий под стенами Норашена любовно сметает пыль с притащенных из дальних деревень грузинских надгробий и мечтает о… ну, сами знаете о чем.
А вот вам еще один образчик христианской проповеди – от иеромонаха кутаисского монастыря Святых Мучеников Георгия Басиладзе, известного в Грузии инока-провидца – эдакого Нострадамуса грузинского розлива. Интересные мысли, доложу я вам, излагает сей оракул:
«Милостивый Господь и абхазам дает время и шанс для духовного спасения, но только путем общего сожительства с грузинами. Они рано или поздно придут к осознанию этого, но я бы посоветовал им сделать это вовремя. Грузия - это страна, несущая в себе общемировую духовную миссию и не потому, что мы хотим этого, а потому что так предрешено Господом.
Если мы, грузины, так жестко отвечаем за свои грехи, то говорю Вам - по отношению к абхазам кара Божья будет еще сокрушительней! За неповиновение, за отход от Господа, за отрицание данного им жизненного пути...
Если грузины смогут идти вперед по пути своего духовного возрождения, а абхазы - принять неизбежность божественного промысла и подчиниться ему, то возвращение в Абхазию будет мирным, но если наш народ начнет «тормозить» в сроках своего духовного развития, а в абхазах так и не откроется духовное видение - говорю Вам: война неизбежна!»
Как это мило – одни несут в себе общемировую духовную миссию, а другим – шанс на спасение, но только путем сожительства и подчинения. А если не откроется духовное видение, тогда – война.
И подумалось, вот ведь странно: вздохи о Лазистане и Тао с Кларджети так и остаются вздохами и не мешают принимать турок, дружить с турками, соглашаться с границами, отказаться от всяких претензий к туркам – захватчикам и истребителям народов. Но какой шахсей-вахсей поднимается, когда речь заходит о народах, искони живущих на земле своих предков – абхазах, осетинах и армянах и их праве жить на этой земле без сожительства и подчинения грузинам!
И не лицемерие ли - предлагать «широчайшую автономию» тем, кто давно уже собственной кровью добился независимости от уродливой мини-империи, и отказывать в праве молиться в своих храмах тем, кто не ударил (хотя запросто мог!) в лоб бегущей от русских танков деморализованной армии.
Конфронтация Армении с тюркскими соседями чрезвычайно выгодна прагматичной Грузии. Она позволяла считать барыши от транзита в обескровленную блокадой, войной и недавним землетрясением Армению и позволяет, не особо утруждая себя, зарабатывать на необъявленной Армении войне и сейчас. Изоляция Армении – это в некотором роде фирменный товарный знак независимой Грузии и залог ее финансового благополучия. От непризнания Метц Ехерна до готовности к расселению месхетинских турок в Джавахке, от завышения транзитных тарифов до дрожи при одном упоминании о возможности открытия армяно-турецкой границы, от роскошных автобанов в Турцию и Азербайджан до разбитых дорог в Армению, - все работает на эту изоляцию. Товарный знак проявляется даже в мелочах: в виде запрета на ввоз армянской картошки, ареста таможней книг на армянском языке (ара, откуда мы знаем, о чем эти книги?) или больного джавахкского мальчика, которого не пропустили в близлежащую больницу на территории Армении и который умер на руках у убитого горем отца.
Мертвые не имут сраму, и разбросанные вокруг тбилисского храма Самеба кости с армянского кладбища Ходживанка – всего-навсего отработанный материал – забытые и ненужные останки тех, кто в числе многих народов строил и поднимал эту страну. Так же, как не нужны Грузии и ее живые граждане, населяющие Джавахк - простые армянские крестьяне-горцы, упрямо считающие эту землю своей родиной.
Как, впрочем, не нужны они и Армении…
Пандухт, информационно-аналитический портал «Восканапат»
ЕРКРАМАС, 22.05.2009
http://yerkramas.org/news/2009-05-22-5820
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.