Юрий Танаев: «За нами стоит Великая Россия»

23 апреля 2009 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6536 просмотров]
altЭксклюзивное интервью министра обороны РЮО газете «Республика»

– Юрий Анварович, тревожные настроения у населения по поводу возможности новой агрессии со стороны Грузии еще не улеглись. Почему люди так уверенно ожидали нового вторжения с юга, что даже называли дату будущего нападения?

– Люди испугались, потому что 18 лет постоянной тревоги не проходят просто так, и нереально, чтобы за полгода они избавились от синдрома угрозы нападения или артиллерийского обстрела. Должно пройти какое-то время. Ситуация на сегодняшний день непростая, и всевозможные слухи, публикации, незнание реального положения дел, естественно, заставляют народ беспокоиться, прежде всего, за своих детей. Я видел публикацию и в вашей газете. Считаю, что анализ проведен объективно, но выводы сделаны неверные. Нет обоснования вывода, почему в апреле начнется война, почему именно 20-го апреля?  
Грузия потерпела в августе поражение и на сегодняшний день еще не восстановила свою боеспособность. И командование Вооруженных Сил Грузии, и военные специалисты Европы и США, признают, что кроме как для проведения карательных операций, (которые они называют миротворческими) в Ираке и Афганистане, грузинская армия к другим действиям не приспособлена. Они не способны вести ни наступательные действия, ни оборонительные, как показал август 2008 года. Во-вторых: события в августе стали возможны благодаря тому, что и США, и Европа молча позволили Грузии совершить акт агрессии. На встрече Дмитрия Медведева и Барака Обама в Лондоне было достигнуто взаимопонимание по основным международным политическим проблемам, за исключением проблемы Грузии. И достигнута также договоренность о новой встрече, в июле этого года. США, на мой взгляд, будут стараться, чтобы в течение этого периода российско-американские отношения не обострялись. И, конечно, грузинам никто не позволит в ближайшее время что-то предпринять. Им бы мирно, без крови, разобраться в своих проблемах. Ну, а после июля ситуация прояснится окончательно, и будем надеяться, – в сторону мира.

– Публикация в нашей газете, безусловно, сказалась на общем настроении. Но это было одним из звеньев цепи. В народе, к примеру, шли разговоры, о желании Саакашвили провести военную операцию против Южной Осетии накануне предстоящих волнений в Грузии 9 апреля. И тут, в довершении, по улицам города в эти дни стала стремительно перемещаться бронетехника. И никакой информации.

– Деятельность вооруженных сил, боевая подготовка, никогда не были прозрачными и не будут. В этом нет необходимости, чтобы не раскрывать перед противником свои замыслы. Мы не имеем права, в такой ситуации, после недавней войны говорить детально о своих планах. Мы занимаемся своими профессиональными делами, готовим войска для защиты нашего Отечества, южных рубежей РЮО. У россиян прошла ротация командного и личного состава, они поменяли технику на более современную и, безусловно, им надо было уточнить имеющиеся задачи. Почему не вызывает тревогу то, что ежедневно работают коммунальные службы, ежедневно развозится хлеб, а появление военных вызвало у всех тревогу и даже страх?

– То есть, движение бронетехники через центральную площадь города не должно было вызвать беспокойство людей? Вы сами говорили о синдроме 18 лет…

– Безусловно, по центральным улицам не стоило двигаться. Есть и другие маршруты.

– На общее настроение подействовала и публикация на сайте «Российский миротворец» о том, что ситуация на границе очень напряженная, чревата опасностью провокаций, которые могут перерасти в серьезные действия, и поэтому 58-я армия приведена в полную боеготовность.

– Ну, не моя компетенция говорить о планах российской армии, хотя мы союзники. У них есть пресс-служба, она должна была об этом сообщить. Тем не менее, 8 апреля я выступил по телевидению и сообщил, что произошла ротация, идут занятия по боевой подготовке, ведь офицеры и солдаты должны знать свои боевые задачи и хорошо ориентироваться на местности. А как бы вы относились к ним, если бы они из городка вообще не выходили? Зачем они тогда сюда приехали – кашу с тушенкой есть, переводить добро? Они должны за-щи-щать! Где-то раз в полгода такие действия будут осуществляться, к этому надо привыкнуть, в этом их смысл пребывания здесь.

– Но мы пришли к общему мнению, что в черте города военная техника не должна передвигаться?

– Больше не будет!

– Вы сказали, что сейчас южные рубежи защищают, как югоосетинские солдаты, так и российские. Т.е. фактически это один гарнизон? А значит должно быть одно командование?

– Нет, это не один гарнизон. Должно пройти какое-то время, чтобы утрясти все эти вопросы, и тогда будет больше порядка. Командование 4-ой военной базы должно ставить в известность руководство Республики, а общее руководство будет осуществлять Верховный главнокомандующий ВС РЮО. Но хотел бы отметить, что уже сейчас наши планы согласованы как на уровне контингента, находящегося в РЮО, так и с руководством ВС РФ. 
– Какие потери понесло министерство обороны в августе?

– Раненых у нас 69, погибших – 27 человек, это с 1 августа 2008 года. Мы оказали их семьям единовременную помощь – Правительство выделило нам 1 млн. 380 тыс. рублей, а как дальше выплачивать им пенсию, честно говоря, не знаю. В Республике до сих пор нет закона о пенсионном обеспечении военнослужащих. Этот законопроект сейчас, в срочном порядке, разрабатывается. Погибли мужчины, т.е. кормильцы, так почему их дети, их семьи должны остаться без внимания государства?

– Кстати, этого закона нет еще с первой войны. Неужели надо было дождаться независимости, чтобы позаботиться о семьях погибших в грузино-осетинской войне? Но – возвращаясь к нашему разговору – из Ваших слов следует, что мнение, которое сложилось в югоосетинском обществе – о том, что российские базы – это своеобразное государство в государстве, что они никак не согласовывают свои действия и, тем более, планы с нашим руководством – это неверное мнение?

– Абсолютно неверное. И через администрацию президента, и через меня постоянно происходит согласование наших действий, мы постоянно обмениваемся информацией, у нас произошел обмен радиоданными, позывными и переговорными таблицами, чтобы у нас в любых условиях поддерживалось тесное взаимодействие.

– Кстати, о радиосвязи. Известно, что в августе одной из самых слабых сторон нашей армии было именно отсутствие нормальной связи между подразделениями и командованием. Это стало причиной ошибок в организации обороны, стоивших жизни многим защитникам. Как сейчас решается эта проблема?

– У нас полностью восстановлена вся система связи с частями. Сейчас мы работаем над системой оповещения и над оборудованием системы командных пунктов – запасных и тыловых. Когда я пришел в МО, у нас, практически ни с кем, связи не было. Сейчас, каждый день я общаюсь по радиосвязи с командирами частей и, плюс, у нас есть резервные каналы, которые мы включим в случае необходимости.

– Связь усовершенствовалась?

– Руководство Республики выделило средства, и мы восстановили пока только то, что было уничтожено и разбито. И россияне нам помогли – те средства радиосвязи, которые у нас были в нерабочем состоянии, они восстановили. Во время войны не было возможности дублировать связь, сейчас такая возможность есть. Со связью у нас нет проблем от Квайсы до Грома.

– За последние несколько лет, начиная с 2004 года, радиопозывные не менялись, в Южной Осетии каждый ребенок знает, кто «главней» в радиоэфире, а о том, что наши позывные были известны грузинским военным, уже и говорить не приходится.

– Мы про них тоже много чего знаем. Вы все время говорите: август, август. Конечно, августовские события для Южной Осетии были тяжелейшим периодом. Но Цхинвал, все эти 18 лет, находился в окружении грузинских анклавов, грузинский миротворческий батальон свободно по Цхинвалу передвигался. Вы говорите о проблемах обороны. Но оборона – это когда есть передний край. А здесь, по сути, велась партизанская война. Из Цхинвала выехать нельзя было, из Знаура – через анклав, в Джаву – через анклав, в Дменис – через анклав. Цхинвал был в окружении, в блокаде.

– Если объединить все эти вопросы, мы хотели бы получить конкретный ответ: в случае, если все же начнется новая агрессия, о теоретической вероятности которой есть много прогнозов, нашему населению рассчитывать на российскую военную базу или все же – на нашу армию, наше министерство обороны?

– За нами стоит Великая Россия. Если до августа у нас здесь не было контингента россиян, то сейчас он находится на территории РЮО. И любой, кто попробует развязать агрессию против Южной Осетии, сразу же столкнется со всей мощью Российской Федерации. У нас такой мощи нет, но и у нас будет достаточно сил и средств для защиты нашей Родины. Съездите на полигон, посмотрите, как занимаются наши солдаты, как идут боевые стрельбы отделений, которые никогда в таком масштабе не проводились, посмотрите, как идет обкатка танками…

– Нашими старыми добрыми Т-55?

– Какая разница, какими обкатывать, чтобы у людей не было «танкобоязни».

– Разница есть, потому что в августе, когда танки ехали по Зарской дороге, они перегревались и стояли там. А грузинские танки были нашпигованы электроникой. Вы говорите, что идет реформа в российской армии, а когда в нашей армии начнется реформа?

– У нас реорганизация тоже идет, мы поменяли штатную структуру. Все зависит от материально-технического обеспечения.

– Юрий Анварович, понятно, что танки мы не оснастим электроникой без денег. Но у нас есть одна национальная черта, профессиональная бо-лезнь многих наших мужчин – защитников Отечества – это патологическая нелюбовь к рытью окопов, строительству блиндажей. Каждый из них считает, что он – воин в двухсотом поколении, его дело – воевать, а не копать землю. Речь идет о дисциплине в нашей армии, и для решения этой проблемы нужны вовсе не деньги.

– Честно говоря, лопатой в этой земле много не накопаешь, а экскаваторами им не помогали. Конечно, ситуация перед августом требовала забыть о национальных особенностях и копать безропотно, как бы они не презирали этот «недостойный» воинов труд. Сейчас у нас учтены эти ошибки, используется техника для строительства фортификационных сооружений, вы можете выехать и посмотреть. В данных условиях здесь, кроме позиционной, может вестись, безусловно, маневренная оборона. В этом залог нашего успеха. Кроме того, территория нашей Республики не предусматривает ведения длительной позиционной обороны и итог вооруженного столкновения может стать понятным в короткие сроки.

– На пресс-конференциях и Президента, и Председателя КГБ задавался один и тот же вопрос: все в августе видели, откуда зашли грузинские танки, тогда, несмотря на приказ Главнокомандующего, эти участки не были заминированы и даже «ежи» не были выставлены. Председатель КГБ сказал, что мешали снайперы. Президент на прошлой неделе сказал, что при желании минирование можно было произвести. Сейчас что-нибудь делается для того, чтобы обезопасить эти направления?

– Любое минное поле легко ликвидируется военными. Российские танкисты, к примеру, великолепно умеют обходить минные поля. Потери танков от минных полей бывают мизерные. Основные потери танкисты несут от противотанковых средств. Сейчас у нас предусмотрено, для каждого противотанкового средства, несколько рубежей, а в условиях агрессии в короткие сроки будут созданы узлы минно-взрывных заграждений.
То, что мы не собираемся минировать все вокруг, это не от беспечности нашей. Беспечности нет. Не так легкомысленно мы к этому относимся, поверьте, этот вопрос очень важен для нас. И, кроме того, я же сказал, за нами Россия.

– В итоге, минировать не будем?

– Почему не будем? Будем. Мы поставим мины тогда, когда будет нужно. Сейчас мины ставить нет необходимости. Мы не можем прекратить хозяйственную работу. Если сейчас вдоль нашей государственной границы поставить минные поля, то скотина, трактора, машины – все начнет взрываться. Если мы создадим зону отчуждения, куда никто не будет заходить, там можно будет заминировать, у нас есть и запас мин, и миноукладчики.

– Подведем итоги. Вы говорите, что вопрос «быть или не быть новой агрессии» прояснится после американо-российской встречи в верхах, и надеетесь, что ситуация изменится к лучшему. А если нет, то мы к этому готовы?

– Я вам скажу. Вот, есть мнение, что воевали плохо. Я не знаю, чья это оценка. Четвертый батальон в городе остался и воевал, то же самое – пятый, шестой и разведбатальон. И те танки, которые были подбиты, свидетельствуют о том, что сопротивление оказывалось. Да, в начале, из-за плохой работы связи, были большие проблемы. Сложностей полно и сейчас – прежде всего, это вопросы восстановления, но дух поднялся, люди поверили в свои силы. Наша задача на этот год – подготовить части и подразделения так, чтобы грузины поняли: если они сюда пойдут, то с кем столкнутся на этот раз. Чтобы у них даже не появилось желания. Запланированы и совместные учения наших Вооруженных сил с российскими. В наших условиях оборона – приоритетная сфера для финансирования, но, конечно, последствия войны и разрушенное хозяйство вносят свои коррективы.

– Последний вопрос: за последние пять лет Вы – пятый министр обороны (Мулдаров, Баранкевич, Лаптев, Лунев, Танаев). Пять министров за пять лет, согласитесь – это много. В каком состоянии Вы застали министерство обороны? Вы можете сказать, что будете поднимать его с нуля?

– Есть известное старинное высказывание: Вооруженные формирования становятся армией при наличии офицеров и унтер-офицеров. Вооруженные силы создаются, но у нас нет специалистов по государственному строительству, их здесь не готовили, к сожалению. Есть выходцы из Южной Осетии с блестящим образованием, но здесь их нет. Может быть, не созданы условия для их возвращения, а, может, просто кишка тонка приехать на Родину и служить ей в такой сложный период. Но я верю, что люди, которые не испугались остаться в августе в Южной Осетии и защищать ее от сильного и коварного врага, построят сильное современное государство.
Народ здесь крепче, морально-нравственные нормы молодежи очень высокие, это я сразу отметил. В сознании у народа неразделимость наших с Россией судеб. Меня в Москве спрашивали, может ли Осетия отвернуться от России? Я говорю, приезжайте, посмотрите, как люди живут, как они относятся к России, это очень верный и преданный народ.

Инга Кочиева
Андрей Кочиев

Юго-осетинская газета «Республика»

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
23 апреля 2009 13:10

Да, это правда: осетины-благодарный и преданный народ. Здесь за столом всегда поднимают тост "За Россию, за российских солдат!". Людей никто не заставляет это делать. Они это говорят от сердца.
Галина.
23 апреля 2009 13:53
nastanet vremya..i budet vam stidno za eti slova !!
rossia nekogda ne zaslujivala,chtobi na kavkaze podnimali tosti za rossiiskix soldat !!
p.s
vspomni eto kak v rossii gavariat -- kavkazci ne smogut jit mirno,esli ne budet tam rossiiskie tanki i soldati !!
posle etogo vi piote za rossiiskix soldat ??
23 апреля 2009 16:35
откудо это вас повылазило,оттаяли чтоли,даже пострелять уже успели,бодро так smile
23 апреля 2009 17:45
Цитата: CAPMAT
откудо это вас повылазило,оттаяли чтоли,даже пострелять уже успели,бодро так


Весеннее обостренее я так полагаю :).
23 апреля 2009 21:52
Такие же угрозы мы слышали перед войной в августе!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
***
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. © Омар Хайям,
***
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
***
Производство сайтов

Новости

«    Февраль 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  


Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия