«Гости» - на своей земле?
18 апреля 2007 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4028 просмотров]
Трагические события в Южной Осетии сегодня - наша боль и тревога. Пришедшие в Грузии к власти авантюристы растоптали права человека, без жалости проливают кровь невинных. Унижают, бьют, убивают женщин, стариков, детей, грабят, жгут села.
Почему же это происходит? 23 ноября 1989 года горстка осетинских парней не пропустила в Цхинвал тридцатитысячную банду вооруженных грузинских экстремистов. Провалилась акция агрессоров против малочисленного народа, но теперь они громят беззащитные села, бесчинствуют на дорогах. Три года идут преобразования в Грузии, которые ее лидеры называют национально-освободительной революцией. Их главная цель прослеживается ясно - выход Грузии из состава Союза ССР. Но представители других национальностей (те, кого грузины называют «гостями»), в том числе осетины, не хотят отделяться. Потому грузинские шовинисты упразднили Юго-Осетинскую автономию, вот уже два года республиканские средства массовой информации льют грязь на осетинский народ, на митингах произносятся призывы уничтожить этих «предателей» осетин.
Пришельцы, говорят, они, должны оставить землю Самачабло (т.е. Южную Осетию). Такие призывы звучат и со страниц «Литературули Сакартвело» (20 октября 1989 года), «Заря Востока» и других газет и журналов. Но что бы не писали, какие бы несчастья не пали на многострадальные головы осетин, к их чести, ни в одном печатном органе не было опубликовано ни одного оскорбительного слова в адрес грузинского народа. Чего, к сожалению, о средствах массовой информации Грузии.
Грузинские лидеры и их приспешники называют «пришельцами» тех самых осетин, которые живут с незапамятных времен у истоков рек Арагви, Ксани, Большая Лиахва и Джоджора. О том, что предки осетин жили на этих землях еще до нашей эры, говорят многочисленные материалы археологических раскопок.
Обратимся к ним.
Существуют карта территорий, где вели раскопки поселений VII - VI веков до нашей эры и где были найдены предметы материальной культуры предков осетин (журнал «Знание - сила», 1985 г. №10). Составитель этой карты доктор исторических наук Э. Берзиц пишет на 34- ой странице журнала: «...Основная масса скифских памятников сосредоточены в предгорьях и горных зонах районов Северо-Западной Грузии (кверху от Куры и к западу от Арагви). А в этих экологических условиях скифы неизбежно должны были утратить кочевой образ жизни и вместе с тем импульс к дальним походам...». То, что предки осетин были коренными жителями в Закавказье, убедительно доказывается и в трудах известного археолога Марии Погребовой. На конференции в Душети в 1984 году археолог Б.В. Ковалевская в своем докладе «Степи и горы - взаимоотношения скифов и кавказских горцев в VII - VI веках до новой эры» говорила, что М.Н. Погребова нашла сведения, подтверждающие тот факт, что скифы поселились в Закавказье рядом с единокровными братьями. Погребова пишет: «Скифская аристократия, сохранившаяся на территории Иберии, утвердила в местной среде свои идеологические и социальные представления».
Да, нет никаких сомнений в том, что предки осетин живут на этих землях уже две тысячи шестьсот лет. И в Грузии об этом знают не только ученые, но даже школьники. Но в течение долгого времени шла насильственная ассимиляция осетин, меняя их фамилии на грузинские. Те, кто сегодня пытается перекроить карту Кавказа «забыли», сколько осетинкой крови пролито на земле Грузии в битвах при Дидгори, Шамхори, Карсе, Басиане, Крцаниси и Аспинди. Тех, кто откликался на их зов, кто рядом с ними сражался , проявляя невиданную отвагу в смертельных схватках. Неужто забыли о том, что военная гвардия Сослана Царазона, наводившая ужас на врагов Грузии, целиком состояла из осетин? Выходит, забыли, если подняли на их потомков оружие и проливают невинную кровь. Потому мы сегодня обращаемся к свидетелям далекого прошлого.
Древнегреческий географ Страбон (64-23гг. до новой эры) в своей книге «География» на странице 474 писал: «Жители долин Иберии в основном занимаются земледелием. По соседству с ними в горах живет простой и воинственный народ, придерживаются скифских и сарматских правил и обычаев, близких с ними по крови. Занимаются и земледелием. В случае тревожных событий (войны - Ж.Р.) они выводят на поле брани множество десятков тысяч воинов».
А вот еще одно свидетельство из прошлого.
Давайте посмотрим карту, составленную в Киевской Руси X - XII веко: там четко обозначены места проживания и грузин, и осетин, что убедительно доказывает, что никакие осетины не пришельцы. Полистаем учебники истории древного мира 5-го класса, атлас истории СССР для 7-го класса и посмотрим, кто на чьей земле живет.
Я верю, придет время, когда З.Гамсахурдиа, Н. Натадзе, Кванталиани, А. Маргиани и их приспешники будут держать ответ за свои преступления, за невинно пролитую кровь, за клевету на целый народ, за оскорбление его чести и достоинства. За то, что грузинский лидер назвал дикарями народ, создавший замечательный Нартский эпос, сказания даредзанов, такую жемчужину, как «Симд», героические песни и легенды. Наследников бессмертной скифской и кобанской культуры можно ли назвать дикарями?! Поэтому, наверное, программа грузинского госансамбля народного танца в основном составлена из осетинских танцев, в грузинской музыке значительное место занимают обработки наших национальных мелодий. Очевидно, потому же, что мы «необразованны» и «дикари», вы «Симд» объявляете грузинским, а осетинский мужской танец - соревнование превратили в грузинский «Шеджибри». Или осетинский плавный «Хонга-кафт», который мы уже более двух тысяч лет танцуем, вдруг в 70-ые годы стал классическим танцем «Анаури».
Нет, Богом проклят не тот, кто и для твоего народа славу приносил.
У моего народа была и есть Родина, самобытная культура, потому, наверное, с ним родились не только правители Грузии, но и византийские императоры и великорусские князья. По-всему, цари Грузии Георгий I и Георгий III , Баграт IV брали себе жен у «никчемного», «продажного» осетинского народа? Вот что, например, писал в середине XII века грузинский летописец - историк Басили: «Воселе волею божьей Тамара, дочь царя царей Георгия, рожденной от жены Бурдухан, дочери осетинского царя, той, которая превосходила всех добродетельных женщин во всех отношениях, кроме того, что она была матерью Тамары: другой подобной женщины в те времена не видела страна Грузии, - она достойна того, чтобы потомки чтили ее и из поколения в поколение восхваляли». Но где там, незабвенный Басили! Твои земляки потопили в крови сестре и братьев Бурдухан. То, что ты завещал, требует большого ума и мужества, но у сегодняшней Грузии их не оказалось.
Почему же это происходит? 23 ноября 1989 года горстка осетинских парней не пропустила в Цхинвал тридцатитысячную банду вооруженных грузинских экстремистов. Провалилась акция агрессоров против малочисленного народа, но теперь они громят беззащитные села, бесчинствуют на дорогах. Три года идут преобразования в Грузии, которые ее лидеры называют национально-освободительной революцией. Их главная цель прослеживается ясно - выход Грузии из состава Союза ССР. Но представители других национальностей (те, кого грузины называют «гостями»), в том числе осетины, не хотят отделяться. Потому грузинские шовинисты упразднили Юго-Осетинскую автономию, вот уже два года республиканские средства массовой информации льют грязь на осетинский народ, на митингах произносятся призывы уничтожить этих «предателей» осетин.
Пришельцы, говорят, они, должны оставить землю Самачабло (т.е. Южную Осетию). Такие призывы звучат и со страниц «Литературули Сакартвело» (20 октября 1989 года), «Заря Востока» и других газет и журналов. Но что бы не писали, какие бы несчастья не пали на многострадальные головы осетин, к их чести, ни в одном печатном органе не было опубликовано ни одного оскорбительного слова в адрес грузинского народа. Чего, к сожалению, о средствах массовой информации Грузии.
Грузинские лидеры и их приспешники называют «пришельцами» тех самых осетин, которые живут с незапамятных времен у истоков рек Арагви, Ксани, Большая Лиахва и Джоджора. О том, что предки осетин жили на этих землях еще до нашей эры, говорят многочисленные материалы археологических раскопок.
Обратимся к ним.
Существуют карта территорий, где вели раскопки поселений VII - VI веков до нашей эры и где были найдены предметы материальной культуры предков осетин (журнал «Знание - сила», 1985 г. №10). Составитель этой карты доктор исторических наук Э. Берзиц пишет на 34- ой странице журнала: «...Основная масса скифских памятников сосредоточены в предгорьях и горных зонах районов Северо-Западной Грузии (кверху от Куры и к западу от Арагви). А в этих экологических условиях скифы неизбежно должны были утратить кочевой образ жизни и вместе с тем импульс к дальним походам...». То, что предки осетин были коренными жителями в Закавказье, убедительно доказывается и в трудах известного археолога Марии Погребовой. На конференции в Душети в 1984 году археолог Б.В. Ковалевская в своем докладе «Степи и горы - взаимоотношения скифов и кавказских горцев в VII - VI веках до новой эры» говорила, что М.Н. Погребова нашла сведения, подтверждающие тот факт, что скифы поселились в Закавказье рядом с единокровными братьями. Погребова пишет: «Скифская аристократия, сохранившаяся на территории Иберии, утвердила в местной среде свои идеологические и социальные представления».
Да, нет никаких сомнений в том, что предки осетин живут на этих землях уже две тысячи шестьсот лет. И в Грузии об этом знают не только ученые, но даже школьники. Но в течение долгого времени шла насильственная ассимиляция осетин, меняя их фамилии на грузинские. Те, кто сегодня пытается перекроить карту Кавказа «забыли», сколько осетинкой крови пролито на земле Грузии в битвах при Дидгори, Шамхори, Карсе, Басиане, Крцаниси и Аспинди. Тех, кто откликался на их зов, кто рядом с ними сражался , проявляя невиданную отвагу в смертельных схватках. Неужто забыли о том, что военная гвардия Сослана Царазона, наводившая ужас на врагов Грузии, целиком состояла из осетин? Выходит, забыли, если подняли на их потомков оружие и проливают невинную кровь. Потому мы сегодня обращаемся к свидетелям далекого прошлого.
Древнегреческий географ Страбон (64-23гг. до новой эры) в своей книге «География» на странице 474 писал: «Жители долин Иберии в основном занимаются земледелием. По соседству с ними в горах живет простой и воинственный народ, придерживаются скифских и сарматских правил и обычаев, близких с ними по крови. Занимаются и земледелием. В случае тревожных событий (войны - Ж.Р.) они выводят на поле брани множество десятков тысяч воинов».
А вот еще одно свидетельство из прошлого.
Давайте посмотрим карту, составленную в Киевской Руси X - XII веко: там четко обозначены места проживания и грузин, и осетин, что убедительно доказывает, что никакие осетины не пришельцы. Полистаем учебники истории древного мира 5-го класса, атлас истории СССР для 7-го класса и посмотрим, кто на чьей земле живет.
Я верю, придет время, когда З.Гамсахурдиа, Н. Натадзе, Кванталиани, А. Маргиани и их приспешники будут держать ответ за свои преступления, за невинно пролитую кровь, за клевету на целый народ, за оскорбление его чести и достоинства. За то, что грузинский лидер назвал дикарями народ, создавший замечательный Нартский эпос, сказания даредзанов, такую жемчужину, как «Симд», героические песни и легенды. Наследников бессмертной скифской и кобанской культуры можно ли назвать дикарями?! Поэтому, наверное, программа грузинского госансамбля народного танца в основном составлена из осетинских танцев, в грузинской музыке значительное место занимают обработки наших национальных мелодий. Очевидно, потому же, что мы «необразованны» и «дикари», вы «Симд» объявляете грузинским, а осетинский мужской танец - соревнование превратили в грузинский «Шеджибри». Или осетинский плавный «Хонга-кафт», который мы уже более двух тысяч лет танцуем, вдруг в 70-ые годы стал классическим танцем «Анаури».
Нет, Богом проклят не тот, кто и для твоего народа славу приносил.
У моего народа была и есть Родина, самобытная культура, потому, наверное, с ним родились не только правители Грузии, но и византийские императоры и великорусские князья. По-всему, цари Грузии Георгий I и Георгий III , Баграт IV брали себе жен у «никчемного», «продажного» осетинского народа? Вот что, например, писал в середине XII века грузинский летописец - историк Басили: «Воселе волею божьей Тамара, дочь царя царей Георгия, рожденной от жены Бурдухан, дочери осетинского царя, той, которая превосходила всех добродетельных женщин во всех отношениях, кроме того, что она была матерью Тамары: другой подобной женщины в те времена не видела страна Грузии, - она достойна того, чтобы потомки чтили ее и из поколения в поколение восхваляли». Но где там, незабвенный Басили! Твои земляки потопили в крови сестре и братьев Бурдухан. То, что ты завещал, требует большого ума и мужества, но у сегодняшней Грузии их не оказалось.
Жорж Гасинов, Газета «Социалистическая Осетия», 8.03.1991г.
ИА ОСинформ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.