«Цхинвальская притча»
26 ноября 2008 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5913 просмотров]
Свидетельство о войне в Южной Осетии от первых лиц
В декабре российские зрители смогут увидеть новую картину известного режиссера – документалиста Вадима Цаликова «Цхинвальская притча». Премьерный показ документального фильма о трагических событиях, произошедших в Южной Осетии в августе этого года, состоится в Екатеринбурге на кинофестивале «Человек и война».
Автор лент о Бесланской трагедии – «Граждане Беслана» и «Отставной учитель» лично побывал в Цхинвали. По его словам, сюжет фильма во многом родился во время этой поездки.
Трагическая история августовских дней в картине Вадима состоит из рассказов женщин. Из их воспоминаний возникает некий образ – вечная притча о добре и зле.
Корреспонденту ИА ОСинформ режиссёр сказал, что трёх жительниц Цхинвала, выживших в необъявленной войне, он выбрал не случайно.
«Люди по-разному переживают случившееся. Мужчины, как правило, немногословны: они воины и обязаны защищать свои дом и семью. Многие из них неохотно вспоминают эти дни. Дети, зачастую не могут оценить всю тяжесть происходящего в силу своего возраста. Пожалуй, только женщина, которая дает жизнь и переживает за своего мужа, сына и детей, наиболее эмоциональна, восприимчива к той трагедии, которая происходила у нее на глазах, - говорит Вадим Цаликов. - Лапидарные и очень точные воспоминания моих героинь стали неким образным стержнем фильма. Кроме того, мои героини примерно одного возраста, одного поколения, которое пережило и геноцид 90-х и помнит по рассказам своих родителей о событиях 20-х годов».
При просмотре фильма, действительно, осознаешь, что в каждом слове женщин, в каждой отдельной фразе, в каждой слезе – пережитые ужасы новой пятидневной грузино-осетинской войны. Вспоминая о том, что случилось, они не могут сдержать своих эмоций и плачут. А как может быть иначе, когда Аза Пухаева, возвратившись домой и едва отойдя от шока, застает свое жилище разрушенным, без крыши, а в одной из стен торчит неразорвавшийся снаряд?
Страшно не только это, но и то, что некоторых людей война заставила задуматься о том, стоит ли дальше жить. Аза подытоживает свой рассказ словами : «Как жить? Нам теперь только на тот свет…»
Другая героиня киноленты – Лариса Касоева свою притчу посвящает довоенной жизни в еврейском квартале Цхинвала и трагическим мгновениям обстрела, когда они прятались в подвале на улице Тельмана. Она рассказывает о том, как во время осады, они мечтали, чтобы побыстрее сгорел дом. Из-за дыма и огня, они оказались в западне и не могли выйти на простреливаемую улицу.
Своеобразную черту под общей притчей подводит Юза Плиева, рассказывая о трех геноцидах осетин. «Сколько можно истреблять народ и за что?» - вопрошает она.
И действительно, за что ?!
Этим вопросом с самого начала войны задавались многие жители Цхинвала, особенно, после выступления по ТВ нынешнего грузинского президента Михаила Саакашвили, обещавшего сделать всё возможное для того, чтобы найти взаимопонимание с осетинами, и солгавшего им.
Фильм Вадима Цаликова – лучшее доказательство и свидетельство «искреннего» отношения грузинских властей к своим соседям-осетинам.
В чем-то «Цхинвальская притча» отдаленно напоминает трагические кадры из фильма «Пианист» Романа Поланского. Свое драматургическое видение трагедии в Цхинвале, режиссер не пытается строить на обилии хроники и синхронов. Фильм довольно камерный, с незамысловатым сюжетом, но в конечном итоге он предстает как историческое свидетельство того, что произошло в результате грузинской агрессии, как жесткий и безапелляционный документ геноцида.
В документальной неполитизированной ленте заложены не только глубокая идея и смысл (что отличает ее от многих журналистских исследований), но и действительная реакция осетин на помощь России и провозглашении независимости республики : они искренне благодарны за то, что им помогли выжить.
Следует отметить и музыку к фильму, написанную композитором Леонидом Кабановым, с которым Вадим Цаликов давно сотрудничает. Она необычна, как и сам подход режиссёра к киноискусству, и очень органично вписывается в киноленту.
По словам Цаликова, главная задача фильма «Цхинвальская притча» - «заставить задуматься тех, кто продолжает считать Россию агрессором, а также всем о том, что нас сегодня объединяет, чтобы противостоять тем силам, которые выступают против нас».
В декабре российские зрители смогут увидеть новую картину известного режиссера – документалиста Вадима Цаликова «Цхинвальская притча». Премьерный показ документального фильма о трагических событиях, произошедших в Южной Осетии в августе этого года, состоится в Екатеринбурге на кинофестивале «Человек и война».
Автор лент о Бесланской трагедии – «Граждане Беслана» и «Отставной учитель» лично побывал в Цхинвали. По его словам, сюжет фильма во многом родился во время этой поездки.
Трагическая история августовских дней в картине Вадима состоит из рассказов женщин. Из их воспоминаний возникает некий образ – вечная притча о добре и зле.
Корреспонденту ИА ОСинформ режиссёр сказал, что трёх жительниц Цхинвала, выживших в необъявленной войне, он выбрал не случайно.
«Люди по-разному переживают случившееся. Мужчины, как правило, немногословны: они воины и обязаны защищать свои дом и семью. Многие из них неохотно вспоминают эти дни. Дети, зачастую не могут оценить всю тяжесть происходящего в силу своего возраста. Пожалуй, только женщина, которая дает жизнь и переживает за своего мужа, сына и детей, наиболее эмоциональна, восприимчива к той трагедии, которая происходила у нее на глазах, - говорит Вадим Цаликов. - Лапидарные и очень точные воспоминания моих героинь стали неким образным стержнем фильма. Кроме того, мои героини примерно одного возраста, одного поколения, которое пережило и геноцид 90-х и помнит по рассказам своих родителей о событиях 20-х годов».
При просмотре фильма, действительно, осознаешь, что в каждом слове женщин, в каждой отдельной фразе, в каждой слезе – пережитые ужасы новой пятидневной грузино-осетинской войны. Вспоминая о том, что случилось, они не могут сдержать своих эмоций и плачут. А как может быть иначе, когда Аза Пухаева, возвратившись домой и едва отойдя от шока, застает свое жилище разрушенным, без крыши, а в одной из стен торчит неразорвавшийся снаряд?
Страшно не только это, но и то, что некоторых людей война заставила задуматься о том, стоит ли дальше жить. Аза подытоживает свой рассказ словами : «Как жить? Нам теперь только на тот свет…»
Другая героиня киноленты – Лариса Касоева свою притчу посвящает довоенной жизни в еврейском квартале Цхинвала и трагическим мгновениям обстрела, когда они прятались в подвале на улице Тельмана. Она рассказывает о том, как во время осады, они мечтали, чтобы побыстрее сгорел дом. Из-за дыма и огня, они оказались в западне и не могли выйти на простреливаемую улицу.
Своеобразную черту под общей притчей подводит Юза Плиева, рассказывая о трех геноцидах осетин. «Сколько можно истреблять народ и за что?» - вопрошает она.
И действительно, за что ?!
Этим вопросом с самого начала войны задавались многие жители Цхинвала, особенно, после выступления по ТВ нынешнего грузинского президента Михаила Саакашвили, обещавшего сделать всё возможное для того, чтобы найти взаимопонимание с осетинами, и солгавшего им.
Фильм Вадима Цаликова – лучшее доказательство и свидетельство «искреннего» отношения грузинских властей к своим соседям-осетинам.
В чем-то «Цхинвальская притча» отдаленно напоминает трагические кадры из фильма «Пианист» Романа Поланского. Свое драматургическое видение трагедии в Цхинвале, режиссер не пытается строить на обилии хроники и синхронов. Фильм довольно камерный, с незамысловатым сюжетом, но в конечном итоге он предстает как историческое свидетельство того, что произошло в результате грузинской агрессии, как жесткий и безапелляционный документ геноцида.
В документальной неполитизированной ленте заложены не только глубокая идея и смысл (что отличает ее от многих журналистских исследований), но и действительная реакция осетин на помощь России и провозглашении независимости республики : они искренне благодарны за то, что им помогли выжить.
Следует отметить и музыку к фильму, написанную композитором Леонидом Кабановым, с которым Вадим Цаликов давно сотрудничает. Она необычна, как и сам подход режиссёра к киноискусству, и очень органично вписывается в киноленту.
По словам Цаликова, главная задача фильма «Цхинвальская притча» - «заставить задуматься тех, кто продолжает считать Россию агрессором, а также всем о том, что нас сегодня объединяет, чтобы противостоять тем силам, которые выступают против нас».
Трейлер к фильму «Цхинвальская притча».
Режиссёр, автор сценария и оператор – Вадим Цаликов
Источник - ИА ОСинформ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.