На Транскаме появятся новые противолавинные галереи
14 ноября 2008 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3625 просмотров]
В Северной Осетии каждую зиму сходит более трехсот лавин. Любая из них может перекрыть на несколько недель важнейшие транспортные магистрали региона, в том числе, Транскавказскую магистраль. И тогда для противолавинныйх служб наступает «горячая пора»: развертывание артиллерийских батарей, ремонт инженерных сооружений, строительство новых тоннелей.
На протяжении северо-осетинского участка Транскавказской автомагистрали расположены 14 боевых позиций противолавинной службы. Они расположены в самых опасных зонах, где лавины сходят чаще всего. И все же точное место обвала снежной массы определить трудно, поэтому каждый год специалисты разворачивают дополнительные установки.
В этом году будут установлены новые пушки. Они легкие и мобильные, их можно перемещать в сложной горной местности, в отличие от старых девятитонных пушек, которые даже летом оставались на боевых постах.
В Осетии сезон лавин уже объявлен. Спасатели к большому снегу готовы. Они выявили и обследовали все доступные лавинные очаги. Работа кипит и у дорожников. Большой нагрузки не выдерживает даже тяжелая техника. К первому снегу нужно успеть укрепить противолавинную галерею. Ее засыпают гравием по особой технологии: должен образоваться уклон, по которому снег будет уходить в обрыв.
«Здесь сходит очень много лавин в зимнее время. Нужно, чтобы снег здесь не оставался, потому что под нагрузкой галерея может провалиться вниз», - говорит начальник участка «Заккской противолавинной галереи» Сослан Николов.
На Северо-Осетинский участок Транскама приходится триста лавинных очагов, а противолавинная галерея всего одна. Когда таких сооружений на автомагистрали станет больше, движение по Транскаму перестанет завесить от времени года и станет безопасным.
Вскоре на Транскаме должны появиться еще две новые противолавинные галереи и два тоннеля. Проекты сооружений разрабатывали в Минске. В перспективе - строительство галерей на всех опасных участках дороги жизни.
Галереи будут построены по современной канадской технологи. Тяжелые железобетонные блоки заменит семимиллиметровое железо. По словам специалистов, оно гораздо прочнее. Простая технология строительства позволит сэкономить время и деньги. Метр канадской галереи будет стоить на 40 тысяч дешевле метра российской конструкции.
На протяжении северо-осетинского участка Транскавказской автомагистрали расположены 14 боевых позиций противолавинной службы. Они расположены в самых опасных зонах, где лавины сходят чаще всего. И все же точное место обвала снежной массы определить трудно, поэтому каждый год специалисты разворачивают дополнительные установки.
В этом году будут установлены новые пушки. Они легкие и мобильные, их можно перемещать в сложной горной местности, в отличие от старых девятитонных пушек, которые даже летом оставались на боевых постах.
В Осетии сезон лавин уже объявлен. Спасатели к большому снегу готовы. Они выявили и обследовали все доступные лавинные очаги. Работа кипит и у дорожников. Большой нагрузки не выдерживает даже тяжелая техника. К первому снегу нужно успеть укрепить противолавинную галерею. Ее засыпают гравием по особой технологии: должен образоваться уклон, по которому снег будет уходить в обрыв.
«Здесь сходит очень много лавин в зимнее время. Нужно, чтобы снег здесь не оставался, потому что под нагрузкой галерея может провалиться вниз», - говорит начальник участка «Заккской противолавинной галереи» Сослан Николов.
На Северо-Осетинский участок Транскама приходится триста лавинных очагов, а противолавинная галерея всего одна. Когда таких сооружений на автомагистрали станет больше, движение по Транскаму перестанет завесить от времени года и станет безопасным.
Вскоре на Транскаме должны появиться еще две новые противолавинные галереи и два тоннеля. Проекты сооружений разрабатывали в Минске. В перспективе - строительство галерей на всех опасных участках дороги жизни.
Галереи будут построены по современной канадской технологи. Тяжелые железобетонные блоки заменит семимиллиметровое железо. По словам специалистов, оно гораздо прочнее. Простая технология строительства позволит сэкономить время и деньги. Метр канадской галереи будет стоить на 40 тысяч дешевле метра российской конструкции.
Источник - http://skavkaz.rfn.ru/.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.