Эксперты о транзите грузов из Армении через Южную Осетию
Из-за перекрытия Военно-грузинской дороги до середины июля Армения оказалась в транспортном коллапсе. Эксперты оценили перспективы альтернативного пути грузов в Россию через Южную Осетию.
По словам эксперта по грузоперевозкам, доцента Всероссийской академии внешней торговли Андрея Голубчика, восстанавливать Военно-грузинскую дорогу очень сложно и дорого.
"Это практически невозможно. Она действительно находится в тяжелейшем состоянии. Дорога через Южную Осетию разумна. Для машин можно выделить отдельный коридор, с которого они не смогут съезжать", — отметил Голубчик.
По словам эксперта, дорога может принести выгоду. Однако, по его мнению, трасса через Цхинвал находится не в лучшем состоянии.
Автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" открылся на грузино-российской границе
Южная Осетия не получала от Армении обращений по транзиту грузов в РФ
"Но Военно-грузинская дорога просто нерабочая. Если в Цхинвале дорогу надо латать, то Военно-грузинскую дорогу фактически заново отстраивать — вот две большие разницы", — подчеркнул эксперт.
Скептически возможность открытия трассы через Цхинвал оценивает политолог, эксперт по Южному Кавказу, Андрей Арешев.
"Думаю, по политическим причинам этот вопрос в ближайшее время не будет рассмотрен положительно. Тем не менее, аналитическую проработку альтернативных коммуникационных путей, связывающих Россию и Армению, необходимо делать. Нынешнее сообщение между двумя странами через Военно-грузинскую дорогу сильно затруднено. Обвалы случаются постоянно, это перманентная проблема", — сказал Арешев.
"Проблемы безопасности в связи с возможностью открытия трассы через Цхинвал имеют место быть", — подтвердил он.
"Есть определенные опасения в связи с эхом ближневосточного конфликта. Вызывает обеспокоенность так называемый кавказский коридор для трансграничного терроризма из Сирии через территории Турции и Грузии. Есть острый дефицит российско-грузинского диалога по безопасности, о чем много говорится на уровне экспертного сообщества, политиков, представителей госструктур, как в Москве, так и в Тбилиси. Рассмотрение вопроса о частичном открытии коммуникаций, разделяющих Грузию и Южную Осетию, могло бы придать импульс для решения вопросов, связанных с безопасностью, что одинаково актуально как для Москвы, так и для Тбилиси", — подытожил эксперт.
В результате закрытия КПП "Верхний Ларс" на Военно-грузинской дороге застряли свыше ста граждан Армении. МЧС России транспортировал их в Ереван при помощи авиации. Однако в ближайшее время Армения не будет иметь транспортного сообщения через Грузию с Россией.
Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru/news/20160701/2448312.html#ixzz4DBuUvN74
По словам эксперта по грузоперевозкам, доцента Всероссийской академии внешней торговли Андрея Голубчика, восстанавливать Военно-грузинскую дорогу очень сложно и дорого.
"Это практически невозможно. Она действительно находится в тяжелейшем состоянии. Дорога через Южную Осетию разумна. Для машин можно выделить отдельный коридор, с которого они не смогут съезжать", — отметил Голубчик.
По словам эксперта, дорога может принести выгоду. Однако, по его мнению, трасса через Цхинвал находится не в лучшем состоянии.
Автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" открылся на грузино-российской границе
Южная Осетия не получала от Армении обращений по транзиту грузов в РФ
"Но Военно-грузинская дорога просто нерабочая. Если в Цхинвале дорогу надо латать, то Военно-грузинскую дорогу фактически заново отстраивать — вот две большие разницы", — подчеркнул эксперт.
Скептически возможность открытия трассы через Цхинвал оценивает политолог, эксперт по Южному Кавказу, Андрей Арешев.
"Думаю, по политическим причинам этот вопрос в ближайшее время не будет рассмотрен положительно. Тем не менее, аналитическую проработку альтернативных коммуникационных путей, связывающих Россию и Армению, необходимо делать. Нынешнее сообщение между двумя странами через Военно-грузинскую дорогу сильно затруднено. Обвалы случаются постоянно, это перманентная проблема", — сказал Арешев.
"Проблемы безопасности в связи с возможностью открытия трассы через Цхинвал имеют место быть", — подтвердил он.
"Есть определенные опасения в связи с эхом ближневосточного конфликта. Вызывает обеспокоенность так называемый кавказский коридор для трансграничного терроризма из Сирии через территории Турции и Грузии. Есть острый дефицит российско-грузинского диалога по безопасности, о чем много говорится на уровне экспертного сообщества, политиков, представителей госструктур, как в Москве, так и в Тбилиси. Рассмотрение вопроса о частичном открытии коммуникаций, разделяющих Грузию и Южную Осетию, могло бы придать импульс для решения вопросов, связанных с безопасностью, что одинаково актуально как для Москвы, так и для Тбилиси", — подытожил эксперт.
В результате закрытия КПП "Верхний Ларс" на Военно-грузинской дороге застряли свыше ста граждан Армении. МЧС России транспортировал их в Ереван при помощи авиации. Однако в ближайшее время Армения не будет иметь транспортного сообщения через Грузию с Россией.
Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru/news/20160701/2448312.html#ixzz4DBuUvN74
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.