Эксперты о транзите грузов из Армении через Южную Осетию

1 июля 2016 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [971 просмотр]
Из-за перекрытия Военно-грузинской дороги до середины июля Армения оказалась в транспортном коллапсе. Эксперты оценили перспективы альтернативного пути грузов в Россию через Южную Осетию.

По словам эксперта по грузоперевозкам, доцента Всероссийской академии внешней торговли Андрея Голубчика, восстанавливать Военно-грузинскую дорогу очень сложно и дорого.

"Это практически невозможно. Она действительно находится в тяжелейшем состоянии. Дорога через Южную Осетию разумна. Для машин можно выделить отдельный коридор, с которого они не смогут съезжать", — отметил Голубчик.

По словам эксперта, дорога может принести выгоду. Однако, по его мнению, трасса через Цхинвал находится не в лучшем состоянии.

Автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" открылся на грузино-российской границе
Южная Осетия не получала от Армении обращений по транзиту грузов в РФ
"Но Военно-грузинская дорога просто нерабочая. Если в Цхинвале дорогу надо латать, то Военно-грузинскую дорогу фактически заново отстраивать — вот две большие разницы", — подчеркнул эксперт.

Скептически возможность открытия трассы через Цхинвал оценивает политолог, эксперт по Южному Кавказу, Андрей Арешев.

"Думаю, по политическим причинам этот вопрос в ближайшее время не будет рассмотрен положительно. Тем не менее, аналитическую проработку альтернативных коммуникационных путей, связывающих Россию и Армению, необходимо делать. Нынешнее сообщение между двумя странами через Военно-грузинскую дорогу сильно затруднено. Обвалы случаются постоянно, это перманентная проблема", — сказал Арешев.

"Проблемы безопасности в связи с возможностью открытия трассы через Цхинвал имеют место быть", — подтвердил он.

"Есть определенные опасения в связи с эхом ближневосточного конфликта. Вызывает обеспокоенность так называемый кавказский коридор для трансграничного терроризма из Сирии через территории Турции и Грузии. Есть острый дефицит российско-грузинского диалога по безопасности, о чем много говорится на уровне экспертного сообщества, политиков, представителей госструктур, как в Москве, так и в Тбилиси. Рассмотрение вопроса о частичном открытии коммуникаций, разделяющих Грузию и Южную Осетию, могло бы придать импульс для решения вопросов, связанных с безопасностью, что одинаково актуально как для Москвы, так и для Тбилиси", — подытожил эксперт.


В результате закрытия КПП "Верхний Ларс" на Военно-грузинской дороге застряли свыше ста граждан Армении. МЧС России транспортировал их в Ереван при помощи авиации. Однако в ближайшее время Армения не будет иметь транспортного сообщения через Грузию с Россией.



Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru/news/20160701/2448312.html#ixzz4DBuUvN74
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вчера, 21:07
Одно дело - залатать дыры в дороге, другое дело - обеспечить беспроблемность проезжающим, которых по въезде на территорию Грузии с Южной Осетии наверняка будут ждать неприятности.

Однако перспективы стать транзитной страной довольно заманчивы - помимо различных таможенных сборов, можно заработать на инфраструктуре.
Сегодня, 01:18
Кто-то заработает, а кто-то нет, но удар по нашей экологии будет страшный, как и по единственной дороге в Сев. Осетию.
Сегодня, 03:39
Вы серьезно, Батрадз?)Страшный удар, нет не так СТРРРРАШШШШНЫЙ УДАРРР по экологии. То то я смотрю после транзита 1995-2002 у нас в стране умерли все леса, иссякли все источники, высохли реки, а горы тали плоскими и превратились в песчанные барханы. А уж как тяжело было Северной Осетии, Мызурские рудники, хвостохранилища, электроцинк, все это по сравнению с автомобильным выхлопом, почти как костер для шашлыка)
Сегодня, 09:33
НацБол,
вот как раз транзит 1995-2002 годов и напоминает о той страшной загазованности дороги в курортном Джавском районе. Часто смог от выхлопов даже не успевал рассеиваться за короткое время, окутывая черным дымом дома вдоль трассы. Может забыли о том, как люди задыхались от выхлопных газов в тоннеле? В ней даже одна сломанная машина приводила к целому коллапсу. Я хорошо помню проклятия местных жителей, живущих вдоль дороги, вслед вереницам старых большегрузных фур, круглосуточно дарящих людям и природе огромное количество вредных элементов таблицы Менделеева, исходивших от выхлопных газов. Растительность вокруг трассы начинала высыхать. Я говорю о территории нашей страны и, слава Богу, что у нас нет на сегодняшний день вредных для нашей экологии производственных предприятий. А что выиграли наши люди и страна тогда от этого транзита, кроме копеек в бюджет и обогащения отдельных лиц? Или Вы из круга этих отдельных лиц или Вы чувствуете силу удара по экологии только в том случае, если она соответствует мощности ядерного взрыва, когда "горы превратятся в песчаные барханы, а леса вымрут", раз так цинично подходите к здоровью наших людей и природы. Европейским стандартам будут соответствовать только единицы из проходящего через нас транзитом большого потока автомашин и объездных дорог для большегрузного автотранспорта в Джавском ущелье у нас тоже нет. Любим халяву, особо не заботясь о ее последствиях.
Сегодня, 09:41
Batradz,
Поддерживаю
Сегодня, 09:44
сейчас камазы евро3

--------------------
Сегодня, 10:00
А еще надо запретить все заводы и легковой автотранспорт, так как он тоже загразняет экологию и потому что кто-то вместо нас на этом зарабатывает. Будем зарабатывать на нашей потрясающей природе, на туризме. Осталось только их дождаться, лет через 300 может появятся в том количестве, чтоб на этом государство могло зарабатывать.

Нужно зарабатывать на том, на чем можем заработать здесь и сейчас.
Сегодня, 10:12
Чегевара,
Новые Камазы.
Bill Clinton,
Да, правильно, думать нужно, трудиться и зарабатывать. Верить нашим людям, поддерживать их проекты, развивать малый и средний бизнес, открывать рабочие места. Работающие заводы приводить в должный порядок. Въезжающий в нашу страну легковой автотранспорт тоже должен соответствовать экологическому стандарту. Наша природа и наш народ ничуть не хуже европейских народов с их природой.
А то по-вашему выходит, что еще нужно вырубить все наши леса и раскопать Республику для продажи ее полезных ископаемых, оставив потомкам мусорные свалки, но "заработать здесь и сейчас".
Сегодня, 10:29
Batradz, по параллельной военно-грузинской также ездят большегрузы и ничего... Природа на месте, еще и горные рекреационные зоны и курорты вдоль дороги обустраиваются (судя по впечатлениям восторженных наших северных братьев).

И справедливости ради нужно признать, что наша страна выжила и состоялась во многом благодаря этой дороге. Хотя, конечно, грязи в прямом и переносном смысле вокруг неё тогда было много.
Сегодня, 10:42
Bill Clinton,
Давай просчитаем варианты:
1. Под видом армянских товаров на армянском же а/т будут провозиться и товары других государств, и не только грузии. Появится нескончаемый поток большегрузов. В связи с этим:
Каким будет состояние Транскама через некоторое время? - раз
"Военно-грузинская дорога...Обвалы случаются постоянно..." - эта же перспектива ждет и нас - два
"Камазы евро 3" - это не решает проблему экологии - три
Если ты местный, то должен прекрасно осознавать, куда пойдет львиная доля транзитных денег -четыре
"Великий Щелковый Путь" через небольшую Южную Осетию - нужно ли нам это сейчас? - пять
Думаю, помочь дружественной нам Армении нужно, но с минимальными для нас "потерями"
Сегодня, 10:54
Customs,
Знаю, бюджет тогда формировался отчасти вокруг дороги. Время было совсем другое. Не сравнить же огромную сегодняшнюю помощь России с тем мизером. А дают нам эту помощь для того, чтоб думали и развивались по-взрослому. Большого ума не нужно, чтоб поднять шлагбаум и пропустить транзитную автомашину. Наша территория существенно меньше территории Грузии и дорога у нас проходит через сердце нашей страны. Я выражаю свое мнение и считаю, чтобы стать серьезной транзитной страной, нужно к ней серьезно подготовиться, думая о возможных альтернативах, подготовке инфраструктуры и минимизируя все риски, связанные с ожидаемым большим транзитным потоком, так как со временем наша территория в любом случае будет его принимать.
Сегодня, 11:43
Монах, в вашем пункте 1 нет совершенно никакого смысла. И вы, как и некоторые другие, кажется совсем не понимаете, на чем зарабатывают транзитные страны помимо таможни.

Но дело в том, что вероятность проезда через ЮОР транзитного транспорта очень мала, исчезающе мала.
Сегодня, 12:07
Bill Clinton,
Если вы имеете ввиду политические дивиденды, то они возможны только при наличии патриотичного полит. руководства РЮО...Если же что-то другое, тогда будь другом - не напускай туману, - выражайся яснее
Сегодня, 12:20
Bill Clinton,
Знаем и понимаем полный объем доходов транзитных стран вместе с политическими дивидендами и новыми рабочими местами. И 1 пункт Монаха имеет серьезное место и вероятность проезда не низкая. Независимая от мнения народа команда, может поступить в любое время. Надо всегда быть готовыми к этому и предусмотреть вдоль дороги в Россию площадки для инфраструктуры и экстренных случаев.
Но нам нужно динамичное развитие нашей страны путем сбережения ее природных богатств. Все в руках людей.
Сегодня, 12:58
Batradz, Monax, речь идёт не только о деньгах и не столько о деньгах, сколько вот о чём (скопирую свой комент из ФБ сюда):

Южная Осетия напрямую и не получит обращения от армянской стороны, это очевидно. Они этот вопрос прорабатывают с Россией и с грузией. Но в то же время, они настроены на диалог с нами... Во всяком случае, еще 3-4 года назад в частных беседах, в т.ч. и со мной, они предлагали тему для обсуждения. Другое дело, что у нас не всегда способны или просто не хотят распознавать сигналы. А между тем, в наших объективных условиях транзит является чуть ли не единственной возможностью укреплять свою правосубъектность в регионе и вообще в международных отношениях. Но нам ведь вообще всё по барабану, что происходит вокруг нас. Мы лучше тут в своей песочнице и дальше будем междусобойчики устраивать, толкаться в ней и лопаточки с ведёрками друг у друга выхватывать. Вот и вся актуальная политика, друзья)
Сегодня, 13:32
Customs,
Я уважаю Ваше мнение, но, к сожалению, диалог армянской стороны c нами по поводу открытия для них транзита через РЮО носит чисто технический характер. Как отдельное государство мы для них не существуем. Они нас признают де-факто только в составе Грузии. Им нужно разрешение Грузии и лояльность России. Вот и весь диалог. Сигналы в словах отдельных армянских высоких чиновников никак не вытекают из проводимой ими официальной политики, не влияют на нее и больше подходят для хороших дружеских тостов.
Сегодня, 13:37
Customs,
Аргумент серьезный, слов нет...Только ведь вот незадача - в 90-х мы уже побывали в подобной ситуации и вроде бы обозначили свою "правосубъектность в регионе", пусть даже как непризнанная Республика, однако...В общем, думаю, что при любом раскладе пункт, касающийся негативных последствий проезда транзитного большегрузного авто, должен быть далеко не на последнем месте...
Сегодня, 13:46
Batradz, что Вы предлагаете в данном контексте? Просто сидеть и ждать, что старшие товарищи и нетоварищи за нас решат? Считаю, что это в корне неправильно.

Monax, никто и не говорит, что мы должны пренебрегать своей безопасностью, в том числе и экологической. Наоборот! К тому и призываю, что все эти вопросы должны решаться с РЮО, а не за неё. Поэтому считаю, что позиция "к нам не обращались, мы ничего не знаем" является недальновидной, мягко говоря.
Сегодня, 14:06
Customs,
Нет, не сидеть и не ждать. Диалог всегда нужен. Старшие товарищи справедливо защищают свои геополитические интересы.
Но беспокоит больше общественно-политическая обстановка в нашей стране. Последние политические события показали отсутствие настоящего патриотизма и принципиальности в отстаивании интересов всего нашего народа у многих лиц, несущую прямую ответственность за судьбу нашей страны, а также глубину их оторванности от людей. Какие гениальные действия в укреплении нашего государства можно в дальнейшем ожидать от них. В рамках комментария скажу, что есть серьезная пища для размышления.
Сегодня, 14:14
Более того у всего в мире есть цена. Есть издержки, есть дивиденты. Кто там кого признает вопрос абсолютно не серьезный. Армения и Карабах не признает, и что? Тайвань тоже частично признанное государство. Конечно, конечно можно зацикливаться на всем этом, однако проблемы с Грузией не мешают нам снабжать ее питьевой водой, вести переговоры гуманитарные. Так почему вопросы того же транзита должны обуславливаться утопическими прокламациями и популизмом. Что касается мантры о туризме, обратная сторона любой туристической отрасли не менее неприглядна, чем выхлопы автомобилей.вообще я давно подметил, что большинство людей склонно преувеличивать те или иные достоинства. Да есть благоприятная природная среда, но в мире есть гораздо более привлекательные места, но их жителям не приходит в голову сидеть целыми днями почесываясь в разных местах глуша тоннами вино и поедая килограммами расхваливать какое же у них великое тихоокеанское побережье, какие они велики потомки своих великих предков, которые на пирогах доплывали до Антарктиды)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опрос

Где вы планируете провести летний отпуск?

 

ТЦ Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Книжный МИР ЮОГУ
Авито Ирыстон

Цитаты

« Дай человеку власть, и ты узнаешь кто он. » Наполеон Бонапарт
Производство сайтов

Новости

«    Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Приветствие у Осетин Алан
 Розетка

Курс рубля на межбанковском рынке

ГУП Энергоресурс

Объявления

Грузовые перевозки по маршруту Цхинвал -Ростов- Воронеж- Москва. Выезд из Цхинвала каждого 15 числа месяца, прибытие в Москву 16 числа вечером. 20 числа каждого месяца из Москвы по тому же маршруту. Телефоны: Цхинвал : +7 929 804 55 31. Москва :89260502267 Спросить Вову. Машина, Мерседес VITO
***
Продаётся железный гараж. Цена договорная Тел: +7 929 807 88 62 Сниму 2-3 комнатную квартиру со всеми удобствами , бытовой техникой и с хорошим ремонтом тел 8929 805 09 07
***
5 июля состоится спектакль, Тётушка Чарлея. Начало в 19.00. Комедия. Это закрытие театр. сезона.
***
Профессиональная Фото и Видео съёмка Виньетки , дни рождения, свадьбы. Моментальные фото за 5 минут Опыт работы 20 лет. 8928 497 88 14 Спросить, Тамаза Макиева
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Срочно продается 3-х комнатная квартира на 3 этаже, трёхэтажного дома в центре города по адресу ул. Сталина 19. Цена 2,9 млн. Торг. Тел: 8-929-804-74-31
***
Сниму 2-3 комнатную квартиру со всеми удобствами , бытовой техникой и с хорошим ремонтом тел 8929 805 09 07
***

Осетия

Задать вопрос