В Комитете по надзору в сфере защиты прав потребителей Южной Осетии заявляют, что права потребителей защищены
В редакцию ИА ОСинформ поступило письмо, в котором опровергаются сведения, приведенные в новости «Потребители в Южной Осетии нуждаются в защите государства». Публикуем письмо без изменений:
« Хула есть очень удобная вещь: напасть можно
с помощью одного слова, а нужны целые страницы
для защиты»
Руссо Жан-Жак
08.02.2011 г. На сайте ИА Осинформ была напечатана статья «Потребители в Южной Осетии нуждаются в защите государства». Автор не подписался. Статью
следовало проигнорировать, но уж больно она задела за живое:
во-первых, автор, судя посему, сам не следит за средствами массовой информации. Согласно плану Комитета один раз в квартал мы обязательно даем в газету «Южная Осетия» информацию для потребителей, не говоря о частых интервью Председателя Комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО – Кочиевой Марины Мухаровны местному телевидению.
Во – вторых, автору, прежде чем ссылаться на статьи Закона «О защите прав потребителей РФ» следовало поинтересоваться, принят ли аналогичный закон у нас в Республике? Принят. Разработала и приводила его в соответствие с Российским, тоже наша служба. Закон « О защите прав потребителей РЮО» также был опубликован в газете «Южная Осетия».
В – третьих, автору следовало обратить внимание на входные двери, окна, магазинов города, где вывешены обращения к гражданам: «Если Ваши права как потребителя товаров или услуг нарушены, т.е. Вас обвесили, обсчитали, или продали продукты с истекшим сроком годности, отказываются вернуть деньги за некачественный товар и т.д. просим немедленно обращаться в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО», где указаны адрес и телефонные номера.
Кстати, все заявления от граждан в Комитет о нарушении их прав как потребителей были рассмотрены и решены в их пользу.
Таблички «Проданный товар возврату и обмену не подлежит», как мы писали, могут спокойно висеть в аптеках, аптечных киосках, в магазинах, бутиках, где реализуется нижнее белье, чулочно - носочные изделия, предметы личной гигиены, товары бытовой химии, изделия из драгоценных металлов и т.д., согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
В – четвертых, если автор данной статьи действительно озабочен незащищенностью потребительских прав наших граждан со стороны государства - данной статьи бы не было. Он мог спокойно поинтересоваться о проделанной нами работе, о мероприятиях, проводимых по осуществлению государственного надзора.
Только за 2010г. отделом по качеству товаров и защиты прав потребителей совместно с отделом гигиены питания было проверено 213 объектов торговли, общественного питания, мясные отделы, овощные точки, объекты Джавского и Знаурского районов. По выявленным административным правонарушениям было составлено 71 протоколов.
В бюджет республики поступило около 105 тыс. руб. штрафных санкций. Была проведена внеплановая, выборочная работа в объектах торговли по реализации смешанных товаров. В основном, продуктов питания и товаров бытовой химии. Там, где они находились в непосредственной близости, предпринимателям были даны предписания по снятию с реализации товаров бытовой химии. Эта работа будет вестись и дальше.
В- пятых, всем известно, что товар в объекты торговли завозится постоянно, по мере реализации. Он также имеет свойство портиться при неправильном хранении, а также по истечении срока годности. Не отрицаю, что в магазинах нерадивыми продавцами выложены к реализации, в том числе некачественные продукты питания. Дело в том, что согласно Закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», контролирующие органы один объект могут по плану проверить один раз в три года. Мы же проверяем один раз в год, учитывая непростую санитарно-эпидемиологическую ситуацию в РЮО. А представьте, если бы проверяли действительно один раз в три года?
По жалобе, в письменной форме потребители обращаться к нам не желают (в основном устно), ссылаясь на то, что город маленький, все друг друга знают, неудобно. Об этом также не раз писали. То есть ментальность нашего народа – не есть непросвещённость в вопросах потребительских прав.
Нередки случаи, когда в ходе контрольных мероприятий в том или ином объекте потребители сами выступают в роли адвокатов продавцам, мешая нам в отстаивании их прав. Именно прав потребителей.
Отсутствие у потребителя товарного чека, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Об этом мы неоднократно писали в газете «Южная Осетия».
В одном автор прав, действительно наша служба называется Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО, а не «санэпидстанция», как ее упоминают в своих выпадах в наш адрес некоторые чиновники. За это спасибо!
Начальник отдела по качеству товаров и защиты
прав потребителей Комитета
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека РЮО Ж.Г.Санакоева"
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.