Osinform

Алан Гаглоев: О кадровой политике и работе государственного аппарата

Алан Гаглоев: О кадровой политике и работе государственного аппаратаРазвитие нашего государства, решение социально-экономических проблем, накопившихся в обществе, невозможно без создания эффективно действующей государственной системы.
Сегодня этого нет.
Задачи, возложенные на государственные органы, выполняются недостаточно эффективно. Многочисленные обращения граждан остаются без ответа.
В чем причина такой ситуации?
В том, что на руководящие должности назначаются люди, не готовые решать государственные проблемы. Они принимаются на работу не по деловым качествам, а по иным причинам.
В результате, из-за одного такого чиновника страдают интересы сотен, а то и тысяч наших граждан, и, следовательно, страдают интересы государства.
Мы должны изменить эту ситуацию.
«Кадры решают все» - это истина на все времена.
Для решения государственных задач необходимы ответственные, работоспособные, подготовленные специалисты, патриоты. И не важно, находится этот специалист в твоей «команде» или нет.
Мы все находимся в одной команде – команде Осетии.

Общество, которое неспособно выдвигать на вышестоящие должности лучших своих представителей – обречено на прозябание и деградацию.
Поэтому следует поэтапно вводить систему независимого конкурсного отбора на государственную службу. В том числе, с использованием современных средств тестирования.
Объективный и прозрачный подбор и расстановка кадров найдет понимание в обществе и, самое главное, на государственные должности будут приниматься достойные кандидаты.
Требовательность к руководителям всех уровней должна повыситься. Отсутствие контроля и требовательности ведет к расхолаживанию чиновников, начиная от руководителей, до подчиненных.
Если конкретный чиновник не способен обеспечить положительный результат на порученном участке – то он должен уйти, уступить место более способному. Иначе будут страдать интересы всего народа. Проблемы так и останутся нерешенными.
Южная Осетия должна стать страной, ценящей специалистов, - людей, желающих работать, развиваться и идти вперед.
Нам нужно вводить систему, при которой руководитель каждого государственного органа обязан будет публиковать на сайте своего ведомства отчеты (полугодовые, годовые) об основных результатах своей деятельности в сравнении с прежними периодами. Народу нужно видеть как идет работа, что улучшается или ухудшается.
В зависимости от результатов необходимо поощрять или привлекать к ответственности руководителей и работников ведомств.
Нужен строгий контроль за рассмотрение заявлений граждан. Каждое заявление должно рассматриваться своевременно с принятием мер и дачей ответа заявителю.
Только таким способом можно добиться положительных результатов работы, ответственности государственных органов перед народом.

В целях совершенствования государственного управления необходимо не откладывая:
- объединить Администрацию Президента РЮО и Аппарат Правительства РЮО в единый орган – Администрацию Президента и Правительства РЮО. Это ведет к централизации управления, устранению дублирования функций, снижению бюрократизма, оптимизации штатов;
- принять закон о государственной службе. Нашему государству уже 25 лет, а государственная служба до сих пор не упорядочена;
- сделать единообразной систему должностей и начисляемых зарплат в государственных органах и бюджетных учреждениях, а также в правоохранительных и силовых структурах;
- устранить несправедливо большие разрывы между заработной платой руководителей и подчиненных. Следует добиваться общего повышения заработной платы служащих;
- принять новую редакцию закона «О противодействии коррупции». Действующий закон не предусматривает достаточных механизмов противодействия коррупции, и эта работа ведется неэффективно.
Следует особо подчеркнуть необходимость приведения в демократический вид так называемого «ценза оседлости» для кандидатов в Президенты РЮО.
Раз за разом эта норма приводит к кризисным явлениям в республике, вносит раскол в общество. Это недопустимо. Следует вернуть в Конституцию демократическую формулировку, с тем, чтобы каждый гражданин, проживавший в Южной Осетии в течение 10 лет (независимо от того «последние» они перед регистрацией либо другие) вправе был баллотироваться в Президенты РЮО. Народ сам решит – достоин ли данный кандидат стать Президентом или не достоин.
То же самое касается и действующего 5-летнего ценза оседлости для кандидата в депутаты Парламента РЮО.
Эти вопросы нужно решить не откладывая, во избежание повторения кризисов.

Давно назрела реформа местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
У нас нет сегодня представительных органов власти на уровне районов республики и города Цхинвал, у нас нет выборной системы органов местного самоуправления. Это противоречит Конституции РЮО и тормозит решение государственных и общественных вопросов.
Сегодня жители сел и поселков никак не влияют на решения органов власти, касающиеся конкретного села или района. У людей опускаются руки. Необходимо разбудить инициативу на местах. Жители должны сами активно обустраивать свою жизнь, решать вопросы местного значения.
Быть избираемыми должны также главы администраций районов (города). При этом в целях сохранения вертикали исполнительной власти, право отставки указанных должностных лиц должно принадлежать кроме населения, также и Президенту РЮО.
Реформы нужно начать с разработки и принятия закона «О местных органах государственной власти», и принятия в новой редакции закона «Об органах местного самоуправления».

Следует обозначить перспективные задачи совершенствования государственного аппарата.
Прежде всего, необходимо до конца завершить переход на смешанную систему выборов в Парламент, с тем, чтобы дать возможность баллотироваться кандидатам, не состоящим в какой-либо политической партии. Эта реформа предоставит больший выбор народу и позволит делегировать в Парламент наиболее авторитетных и подготовленных граждан.
После избрания Парламента нового созыва следует обсудить вопрос сбалансированности полномочий Президента, Правительства и Парламента РЮО.
По действующему законодательству президентская власть очень сильна и слабо контролируема. С другой стороны, Парламент прямо не отвечает за состояние дел в государстве и результаты развития, что позволяет ему свободно критиковать исполнительную власть, зачастую необоснованно.
То есть в самой системе заложен потенциальный конфликт. И это не в интересах единства и спокойного развития общества.
Поэтому следует продумать возможность некоторого ослабления президентской власти в пользу Парламента.
Необходимо предоставить Парламенту право согласовывать кандидатуры для назначения на должность не только Председателя Правительства, но и отдельных министров, таких как министр экономики, министр сельского хозяйства, министр строительства.
В результате, исполнительная и законодательная власти будут равно ответственны перед народом за состояние дел в обществе и развитие экономики. Это сделает их взаимодействие и текущий диалог более спокойным и конструктивным.
В целях повышения эффективности работы Парламента совместно с депутатским составом следует продумать систему регулярной отчетности депутатов перед избирателями и процедуру отзыва депутата, в случае если он не оправдал ожидания избирателей или своей партии.

Важнейшим направлением совершенствования государственной системы должна стать судебная реформа.
Мы заинтересованы в том, чтобы суд выносил законные, справедливые решения, особенно в сложные исторические моменты, поэтому необходимо усилить независимость судей от исполнительной и законодательной властей.
Следует предусмотреть назначение судей не на 5 лет каждый раз, а на 5 лет первоначально, затем, если судья достойно отработал эти 5 лет, - назначать на 10 лет, после чего – на пожизненный срок до достижения предельного возраста судьи - 65 лет.
Это укрепит судебную систему, повысит законность в государстве, улучшит защиту прав и свобод граждан.
С учетом изложенного, должна быть прекращена нынешняя, так называемая «судебная реформа», которая заключается в досрочном переназначении судей Верховного суда. Такая «реформа» ведет к потере стабильности судебной системы, возникновению неуверенности судей в завтрашнем дне, усилению зависимости от мнения Президента и Парламента РЮО, назначающих их на должность.

Воплощение в жизнь изложенных инициатив позволит оздоровить ситуацию во власти, перейти к порядку и созиданию.


(с полным текстом предвыборной программы Гаглоева А.Э. можно ознакомиться на сайте http://alangagloev.ru/

Опубликованно: 19-03-2017, 13:06
Документ: Новости > http://osinform.org/60487-alan-gagloev-o-kadrovoy-politike-i-rabote-gosudarstvennogo-apparata.html

Copyright © Osinform.ru
При копировании материалов, гиперссылка обязательна.

Вернуться назад