Алан Гаглоев: О кадровой политике и работе государственного аппарата
19 марта 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3765 просмотров]
Развитие нашего государства, решение социально-экономических проблем, накопившихся в обществе, невозможно без создания эффективно действующей государственной системы.
Сегодня этого нет.
Задачи, возложенные на государственные органы, выполняются недостаточно эффективно. Многочисленные обращения граждан остаются без ответа.
В чем причина такой ситуации?
В том, что на руководящие должности назначаются люди, не готовые решать государственные проблемы. Они принимаются на работу не по деловым качествам, а по иным причинам.
В результате, из-за одного такого чиновника страдают интересы сотен, а то и тысяч наших граждан, и, следовательно, страдают интересы государства.
Мы должны изменить эту ситуацию.
«Кадры решают все» - это истина на все времена.
Для решения государственных задач необходимы ответственные, работоспособные, подготовленные специалисты, патриоты. И не важно, находится этот специалист в твоей «команде» или нет.
Мы все находимся в одной команде – команде Осетии.
Общество, которое неспособно выдвигать на вышестоящие должности лучших своих представителей – обречено на прозябание и деградацию.
Поэтому следует поэтапно вводить систему независимого конкурсного отбора на государственную службу. В том числе, с использованием современных средств тестирования.
Объективный и прозрачный подбор и расстановка кадров найдет понимание в обществе и, самое главное, на государственные должности будут приниматься достойные кандидаты.
Требовательность к руководителям всех уровней должна повыситься. Отсутствие контроля и требовательности ведет к расхолаживанию чиновников, начиная от руководителей, до подчиненных.
Если конкретный чиновник не способен обеспечить положительный результат на порученном участке – то он должен уйти, уступить место более способному. Иначе будут страдать интересы всего народа. Проблемы так и останутся нерешенными.
Южная Осетия должна стать страной, ценящей специалистов, - людей, желающих работать, развиваться и идти вперед.
Нам нужно вводить систему, при которой руководитель каждого государственного органа обязан будет публиковать на сайте своего ведомства отчеты (полугодовые, годовые) об основных результатах своей деятельности в сравнении с прежними периодами. Народу нужно видеть как идет работа, что улучшается или ухудшается.
В зависимости от результатов необходимо поощрять или привлекать к ответственности руководителей и работников ведомств.
Нужен строгий контроль за рассмотрение заявлений граждан. Каждое заявление должно рассматриваться своевременно с принятием мер и дачей ответа заявителю.
Только таким способом можно добиться положительных результатов работы, ответственности государственных органов перед народом.
В целях совершенствования государственного управления необходимо не откладывая:
- объединить Администрацию Президента РЮО и Аппарат Правительства РЮО в единый орган – Администрацию Президента и Правительства РЮО. Это ведет к централизации управления, устранению дублирования функций, снижению бюрократизма, оптимизации штатов;
- принять закон о государственной службе. Нашему государству уже 25 лет, а государственная служба до сих пор не упорядочена;
- сделать единообразной систему должностей и начисляемых зарплат в государственных органах и бюджетных учреждениях, а также в правоохранительных и силовых структурах;
- устранить несправедливо большие разрывы между заработной платой руководителей и подчиненных. Следует добиваться общего повышения заработной платы служащих;
- принять новую редакцию закона «О противодействии коррупции». Действующий закон не предусматривает достаточных механизмов противодействия коррупции, и эта работа ведется неэффективно.
Следует особо подчеркнуть необходимость приведения в демократический вид так называемого «ценза оседлости» для кандидатов в Президенты РЮО.
Раз за разом эта норма приводит к кризисным явлениям в республике, вносит раскол в общество. Это недопустимо. Следует вернуть в Конституцию демократическую формулировку, с тем, чтобы каждый гражданин, проживавший в Южной Осетии в течение 10 лет (независимо от того «последние» они перед регистрацией либо другие) вправе был баллотироваться в Президенты РЮО. Народ сам решит – достоин ли данный кандидат стать Президентом или не достоин.
То же самое касается и действующего 5-летнего ценза оседлости для кандидата в депутаты Парламента РЮО.
Эти вопросы нужно решить не откладывая, во избежание повторения кризисов.
Давно назрела реформа местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
У нас нет сегодня представительных органов власти на уровне районов республики и города Цхинвал, у нас нет выборной системы органов местного самоуправления. Это противоречит Конституции РЮО и тормозит решение государственных и общественных вопросов.
Сегодня жители сел и поселков никак не влияют на решения органов власти, касающиеся конкретного села или района. У людей опускаются руки. Необходимо разбудить инициативу на местах. Жители должны сами активно обустраивать свою жизнь, решать вопросы местного значения.
Быть избираемыми должны также главы администраций районов (города). При этом в целях сохранения вертикали исполнительной власти, право отставки указанных должностных лиц должно принадлежать кроме населения, также и Президенту РЮО.
Реформы нужно начать с разработки и принятия закона «О местных органах государственной власти», и принятия в новой редакции закона «Об органах местного самоуправления».
Следует обозначить перспективные задачи совершенствования государственного аппарата.
Прежде всего, необходимо до конца завершить переход на смешанную систему выборов в Парламент, с тем, чтобы дать возможность баллотироваться кандидатам, не состоящим в какой-либо политической партии. Эта реформа предоставит больший выбор народу и позволит делегировать в Парламент наиболее авторитетных и подготовленных граждан.
После избрания Парламента нового созыва следует обсудить вопрос сбалансированности полномочий Президента, Правительства и Парламента РЮО.
По действующему законодательству президентская власть очень сильна и слабо контролируема. С другой стороны, Парламент прямо не отвечает за состояние дел в государстве и результаты развития, что позволяет ему свободно критиковать исполнительную власть, зачастую необоснованно.
То есть в самой системе заложен потенциальный конфликт. И это не в интересах единства и спокойного развития общества.
Поэтому следует продумать возможность некоторого ослабления президентской власти в пользу Парламента.
Необходимо предоставить Парламенту право согласовывать кандидатуры для назначения на должность не только Председателя Правительства, но и отдельных министров, таких как министр экономики, министр сельского хозяйства, министр строительства.
В результате, исполнительная и законодательная власти будут равно ответственны перед народом за состояние дел в обществе и развитие экономики. Это сделает их взаимодействие и текущий диалог более спокойным и конструктивным.
В целях повышения эффективности работы Парламента совместно с депутатским составом следует продумать систему регулярной отчетности депутатов перед избирателями и процедуру отзыва депутата, в случае если он не оправдал ожидания избирателей или своей партии.
Важнейшим направлением совершенствования государственной системы должна стать судебная реформа.
Мы заинтересованы в том, чтобы суд выносил законные, справедливые решения, особенно в сложные исторические моменты, поэтому необходимо усилить независимость судей от исполнительной и законодательной властей.
Следует предусмотреть назначение судей не на 5 лет каждый раз, а на 5 лет первоначально, затем, если судья достойно отработал эти 5 лет, - назначать на 10 лет, после чего – на пожизненный срок до достижения предельного возраста судьи - 65 лет.
Это укрепит судебную систему, повысит законность в государстве, улучшит защиту прав и свобод граждан.
С учетом изложенного, должна быть прекращена нынешняя, так называемая «судебная реформа», которая заключается в досрочном переназначении судей Верховного суда. Такая «реформа» ведет к потере стабильности судебной системы, возникновению неуверенности судей в завтрашнем дне, усилению зависимости от мнения Президента и Парламента РЮО, назначающих их на должность.
Воплощение в жизнь изложенных инициатив позволит оздоровить ситуацию во власти, перейти к порядку и созиданию.
(с полным текстом предвыборной программы Гаглоева А.Э. можно ознакомиться на сайте http://alangagloev.ru/
Сегодня этого нет.
Задачи, возложенные на государственные органы, выполняются недостаточно эффективно. Многочисленные обращения граждан остаются без ответа.
В чем причина такой ситуации?
В том, что на руководящие должности назначаются люди, не готовые решать государственные проблемы. Они принимаются на работу не по деловым качествам, а по иным причинам.
В результате, из-за одного такого чиновника страдают интересы сотен, а то и тысяч наших граждан, и, следовательно, страдают интересы государства.
Мы должны изменить эту ситуацию.
«Кадры решают все» - это истина на все времена.
Для решения государственных задач необходимы ответственные, работоспособные, подготовленные специалисты, патриоты. И не важно, находится этот специалист в твоей «команде» или нет.
Мы все находимся в одной команде – команде Осетии.
Общество, которое неспособно выдвигать на вышестоящие должности лучших своих представителей – обречено на прозябание и деградацию.
Поэтому следует поэтапно вводить систему независимого конкурсного отбора на государственную службу. В том числе, с использованием современных средств тестирования.
Объективный и прозрачный подбор и расстановка кадров найдет понимание в обществе и, самое главное, на государственные должности будут приниматься достойные кандидаты.
Требовательность к руководителям всех уровней должна повыситься. Отсутствие контроля и требовательности ведет к расхолаживанию чиновников, начиная от руководителей, до подчиненных.
Если конкретный чиновник не способен обеспечить положительный результат на порученном участке – то он должен уйти, уступить место более способному. Иначе будут страдать интересы всего народа. Проблемы так и останутся нерешенными.
Южная Осетия должна стать страной, ценящей специалистов, - людей, желающих работать, развиваться и идти вперед.
Нам нужно вводить систему, при которой руководитель каждого государственного органа обязан будет публиковать на сайте своего ведомства отчеты (полугодовые, годовые) об основных результатах своей деятельности в сравнении с прежними периодами. Народу нужно видеть как идет работа, что улучшается или ухудшается.
В зависимости от результатов необходимо поощрять или привлекать к ответственности руководителей и работников ведомств.
Нужен строгий контроль за рассмотрение заявлений граждан. Каждое заявление должно рассматриваться своевременно с принятием мер и дачей ответа заявителю.
Только таким способом можно добиться положительных результатов работы, ответственности государственных органов перед народом.
В целях совершенствования государственного управления необходимо не откладывая:
- объединить Администрацию Президента РЮО и Аппарат Правительства РЮО в единый орган – Администрацию Президента и Правительства РЮО. Это ведет к централизации управления, устранению дублирования функций, снижению бюрократизма, оптимизации штатов;
- принять закон о государственной службе. Нашему государству уже 25 лет, а государственная служба до сих пор не упорядочена;
- сделать единообразной систему должностей и начисляемых зарплат в государственных органах и бюджетных учреждениях, а также в правоохранительных и силовых структурах;
- устранить несправедливо большие разрывы между заработной платой руководителей и подчиненных. Следует добиваться общего повышения заработной платы служащих;
- принять новую редакцию закона «О противодействии коррупции». Действующий закон не предусматривает достаточных механизмов противодействия коррупции, и эта работа ведется неэффективно.
Следует особо подчеркнуть необходимость приведения в демократический вид так называемого «ценза оседлости» для кандидатов в Президенты РЮО.
Раз за разом эта норма приводит к кризисным явлениям в республике, вносит раскол в общество. Это недопустимо. Следует вернуть в Конституцию демократическую формулировку, с тем, чтобы каждый гражданин, проживавший в Южной Осетии в течение 10 лет (независимо от того «последние» они перед регистрацией либо другие) вправе был баллотироваться в Президенты РЮО. Народ сам решит – достоин ли данный кандидат стать Президентом или не достоин.
То же самое касается и действующего 5-летнего ценза оседлости для кандидата в депутаты Парламента РЮО.
Эти вопросы нужно решить не откладывая, во избежание повторения кризисов.
Давно назрела реформа местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
У нас нет сегодня представительных органов власти на уровне районов республики и города Цхинвал, у нас нет выборной системы органов местного самоуправления. Это противоречит Конституции РЮО и тормозит решение государственных и общественных вопросов.
Сегодня жители сел и поселков никак не влияют на решения органов власти, касающиеся конкретного села или района. У людей опускаются руки. Необходимо разбудить инициативу на местах. Жители должны сами активно обустраивать свою жизнь, решать вопросы местного значения.
Быть избираемыми должны также главы администраций районов (города). При этом в целях сохранения вертикали исполнительной власти, право отставки указанных должностных лиц должно принадлежать кроме населения, также и Президенту РЮО.
Реформы нужно начать с разработки и принятия закона «О местных органах государственной власти», и принятия в новой редакции закона «Об органах местного самоуправления».
Следует обозначить перспективные задачи совершенствования государственного аппарата.
Прежде всего, необходимо до конца завершить переход на смешанную систему выборов в Парламент, с тем, чтобы дать возможность баллотироваться кандидатам, не состоящим в какой-либо политической партии. Эта реформа предоставит больший выбор народу и позволит делегировать в Парламент наиболее авторитетных и подготовленных граждан.
После избрания Парламента нового созыва следует обсудить вопрос сбалансированности полномочий Президента, Правительства и Парламента РЮО.
По действующему законодательству президентская власть очень сильна и слабо контролируема. С другой стороны, Парламент прямо не отвечает за состояние дел в государстве и результаты развития, что позволяет ему свободно критиковать исполнительную власть, зачастую необоснованно.
То есть в самой системе заложен потенциальный конфликт. И это не в интересах единства и спокойного развития общества.
Поэтому следует продумать возможность некоторого ослабления президентской власти в пользу Парламента.
Необходимо предоставить Парламенту право согласовывать кандидатуры для назначения на должность не только Председателя Правительства, но и отдельных министров, таких как министр экономики, министр сельского хозяйства, министр строительства.
В результате, исполнительная и законодательная власти будут равно ответственны перед народом за состояние дел в обществе и развитие экономики. Это сделает их взаимодействие и текущий диалог более спокойным и конструктивным.
В целях повышения эффективности работы Парламента совместно с депутатским составом следует продумать систему регулярной отчетности депутатов перед избирателями и процедуру отзыва депутата, в случае если он не оправдал ожидания избирателей или своей партии.
Важнейшим направлением совершенствования государственной системы должна стать судебная реформа.
Мы заинтересованы в том, чтобы суд выносил законные, справедливые решения, особенно в сложные исторические моменты, поэтому необходимо усилить независимость судей от исполнительной и законодательной властей.
Следует предусмотреть назначение судей не на 5 лет каждый раз, а на 5 лет первоначально, затем, если судья достойно отработал эти 5 лет, - назначать на 10 лет, после чего – на пожизненный срок до достижения предельного возраста судьи - 65 лет.
Это укрепит судебную систему, повысит законность в государстве, улучшит защиту прав и свобод граждан.
С учетом изложенного, должна быть прекращена нынешняя, так называемая «судебная реформа», которая заключается в досрочном переназначении судей Верховного суда. Такая «реформа» ведет к потере стабильности судебной системы, возникновению неуверенности судей в завтрашнем дне, усилению зависимости от мнения Президента и Парламента РЮО, назначающих их на должность.
Воплощение в жизнь изложенных инициатив позволит оздоровить ситуацию во власти, перейти к порядку и созиданию.
(с полным текстом предвыборной программы Гаглоева А.Э. можно ознакомиться на сайте http://alangagloev.ru/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.