Третий год модернизации: глава минобразования РЮО рассказала о первых результатах
20 декабря 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1018 просмотров]
Министр образования и науки Южной Осетии Натали Гассиева рассказала журналистам о процессе оптимизации в сфере образования.
«Оптимизация проводится третий год, - сказала министр. - При этом мы не говорим о сокращении кадров. Изначально, когда мы приступили к работе над планом модернизации, по факту она та же самая оптимизация, то основным требованием югоосетинской стороны было сохранение рабочих мест».
В рамках плана модернизации, по словам Гассиевой, были оптимизированы часы в сельских школах по рисованию, труду и пению.
«Если, например, в пятом классе учился один ученик, а в шестом и седьмом их было двое-трое, мы оптимизировали часы по таким урокам, объединив классы, чтобы занятия по рисованию, труду, пению у этих школьников проходили вместе», - подчеркнула Гассиева.
Она добавила, что были оптимизированы и классные часы в малочисленных школах.
«Если в том же пятом классе двое-трое детей, а в шестом, седьмом и восьмом их по трое, то целесообразно, чтобы у них был один классный руководитель», - отметила министр.
По ее словам, оптимизация позволила открыть образовательные учреждения типа «школа-детский сад» в селах Гуфта и Хетагурово.
«Жители этих сел испытывали нехватку в дошкольных образовательных учреждениях в то время когда имелись свободные площади в Гуфтинской и Хетагуровской школах. И таким образом, на их базе открылись и детские сады», - рассказала Гассиева.
Она уточнила, что функции заведующих детских садов выполняют директора школ.
«При этом преподаватели школ могут работать и в детских садах, - подчеркнула министр. - И третьим положительным моментом является то, что школы могут контролировать подготовку детей к школе».
«Оптимизация проводится третий год, - сказала министр. - При этом мы не говорим о сокращении кадров. Изначально, когда мы приступили к работе над планом модернизации, по факту она та же самая оптимизация, то основным требованием югоосетинской стороны было сохранение рабочих мест».
В рамках плана модернизации, по словам Гассиевой, были оптимизированы часы в сельских школах по рисованию, труду и пению.
«Если, например, в пятом классе учился один ученик, а в шестом и седьмом их было двое-трое, мы оптимизировали часы по таким урокам, объединив классы, чтобы занятия по рисованию, труду, пению у этих школьников проходили вместе», - подчеркнула Гассиева.
Она добавила, что были оптимизированы и классные часы в малочисленных школах.
«Если в том же пятом классе двое-трое детей, а в шестом, седьмом и восьмом их по трое, то целесообразно, чтобы у них был один классный руководитель», - отметила министр.
По ее словам, оптимизация позволила открыть образовательные учреждения типа «школа-детский сад» в селах Гуфта и Хетагурово.
«Жители этих сел испытывали нехватку в дошкольных образовательных учреждениях в то время когда имелись свободные площади в Гуфтинской и Хетагуровской школах. И таким образом, на их базе открылись и детские сады», - рассказала Гассиева.
Она уточнила, что функции заведующих детских садов выполняют директора школ.
«При этом преподаватели школ могут работать и в детских садах, - подчеркнула министр. - И третьим положительным моментом является то, что школы могут контролировать подготовку детей к школе».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.