Новый референдум по внесению изменений в статью 10 Конституции РЮО нам необходим, - Администрация президента
20 апреля 2016 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1615 просмотров]
Администрация президента Южной Осетии заявила о необходимости вынесения на референдум изменений в статью 10 Конституции Республики.
Как сообщили ИА «Рес» в Администрации главы государства, согласно действующей редакции статьи 10 Конституции РЮО «Республика Южная Осетия вправе вступать в союз с другими государствами и передавать органам союза осуществление части своих полномочий».
«Учитывая сегодняшние политические реалии и сложность прямого решения вопроса о вхождении Республики Южная Осетия в состав России и, стремясь не допустить возникновения затруднений в международном плане для Российской Федерации, считаем, что референдум необходимо проводить не в его привычной форме, а в иной форме, предусмотренной Конституционным законом РЮО “О референдуме”», - сказали в Администрации президента.
В Администрации отметили, что в ходе голосования будет предложено дополнить статью 10 Конституции РЮО.
«В частности, в статью будет внесен абзац следующего содержания: на основании результатов всенародного голосования - референдума от 19 января 1992 года президент Республики Южная Осетия по согласованию с парламентом Республики вправе обратиться к руководству Российской Федерации с предложением о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации и заключить с Российской Федерацией договор о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта», - подчеркнул собеседник агентства.
При указанном способе проведения референдума, добавили в Администрации президента, появится ряд преимуществ.
«Референдум не будет обязывать Российскую Федерацию каким- либо образом реагировать на его результаты, так как явится внутригосударственным вопросом по изменению Конституции Республики, а не шагом на международной арене, - отметили в Администрации президента. - Появятся долгосрочные юридические основания для начала процедуры вхождения Республики Южная Осетия в состав России. Даже спустя длительное время не будет необходимости проведения нового референдума, так как необходимые основания и уполномоченные органы уже будут предусмотрены Конституцией Республики. При положительном стечении обстоятельств вопрос вхождения Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации можно будет решить в краткие сроки на законном основании».
В Администрации президента отметили, что 19 января 1992 года в Южной Осетии был проведен первый референдум по вопросу о воссоединении с Россией.
«Жители Южной Осетии тогда отвечали на два вопроса: согласны ли они, чтобы Республика Южная Осетия была независимой и согласны ли они с решением Верховного Совета Республики от 1 сентября 1991 года о воссоединении с Россией, - сказал собеседник агентства. - На оба вопроса были даны положительные ответы почти 99% голосовавших. Второй референдум, проведенный 12 ноября 2006 года, ставил единственный вопрос:
“cогласны ли вы с тем, чтобы Республика Южная Осетия сохранила свой нынешний статус независимого государства и была признана международным сообществом?”. На данный вопрос положительный ответ дали также более 90% голосовавших».
Представитель Администрации президента подчеркнул необходимость проведения нового референдума.
«Хорошо известно, что идеей референдума 2006 года была исключительно независимость от Грузии, а не от какого-либо иного государства, - сказали в Администрации. - Таким образом, на сегодняшний день у нас нет достаточных правовых оснований для инициирования вопроса о вхождении в состав Российской Федерации. В этой связи, новый референдум по внесению изменений в статью 10 Конституции РЮО нам необходим».
Руководство Южной Осетии, добавили в Администрации, «проводит четкую границу между двумя различными вопросами».
«Первый вопрос – это вопрос о референдуме по внесению изменений в статью 10 Конституции Республики, и второй вопрос – это обращение к руководству России с предложением о включении Южной Осетии в состав России, - уточнили в Администрации президента. - Первый вопрос является внутригосударственным, ответ на который нужен нам внутри, и который сам по себе не влечет каких-либо международно-правовых обязательств для российской стороны. Второй вопрос – это уже серьезный внешнеполитический шаг, который, естественно, должен быть согласован с российской стороной».
Как сообщили ИА «Рес» в Администрации главы государства, согласно действующей редакции статьи 10 Конституции РЮО «Республика Южная Осетия вправе вступать в союз с другими государствами и передавать органам союза осуществление части своих полномочий».
«Учитывая сегодняшние политические реалии и сложность прямого решения вопроса о вхождении Республики Южная Осетия в состав России и, стремясь не допустить возникновения затруднений в международном плане для Российской Федерации, считаем, что референдум необходимо проводить не в его привычной форме, а в иной форме, предусмотренной Конституционным законом РЮО “О референдуме”», - сказали в Администрации президента.
В Администрации отметили, что в ходе голосования будет предложено дополнить статью 10 Конституции РЮО.
«В частности, в статью будет внесен абзац следующего содержания: на основании результатов всенародного голосования - референдума от 19 января 1992 года президент Республики Южная Осетия по согласованию с парламентом Республики вправе обратиться к руководству Российской Федерации с предложением о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации и заключить с Российской Федерацией договор о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта», - подчеркнул собеседник агентства.
При указанном способе проведения референдума, добавили в Администрации президента, появится ряд преимуществ.
«Референдум не будет обязывать Российскую Федерацию каким- либо образом реагировать на его результаты, так как явится внутригосударственным вопросом по изменению Конституции Республики, а не шагом на международной арене, - отметили в Администрации президента. - Появятся долгосрочные юридические основания для начала процедуры вхождения Республики Южная Осетия в состав России. Даже спустя длительное время не будет необходимости проведения нового референдума, так как необходимые основания и уполномоченные органы уже будут предусмотрены Конституцией Республики. При положительном стечении обстоятельств вопрос вхождения Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации можно будет решить в краткие сроки на законном основании».
В Администрации президента отметили, что 19 января 1992 года в Южной Осетии был проведен первый референдум по вопросу о воссоединении с Россией.
«Жители Южной Осетии тогда отвечали на два вопроса: согласны ли они, чтобы Республика Южная Осетия была независимой и согласны ли они с решением Верховного Совета Республики от 1 сентября 1991 года о воссоединении с Россией, - сказал собеседник агентства. - На оба вопроса были даны положительные ответы почти 99% голосовавших. Второй референдум, проведенный 12 ноября 2006 года, ставил единственный вопрос:
“cогласны ли вы с тем, чтобы Республика Южная Осетия сохранила свой нынешний статус независимого государства и была признана международным сообществом?”. На данный вопрос положительный ответ дали также более 90% голосовавших».
Представитель Администрации президента подчеркнул необходимость проведения нового референдума.
«Хорошо известно, что идеей референдума 2006 года была исключительно независимость от Грузии, а не от какого-либо иного государства, - сказали в Администрации. - Таким образом, на сегодняшний день у нас нет достаточных правовых оснований для инициирования вопроса о вхождении в состав Российской Федерации. В этой связи, новый референдум по внесению изменений в статью 10 Конституции РЮО нам необходим».
Руководство Южной Осетии, добавили в Администрации, «проводит четкую границу между двумя различными вопросами».
«Первый вопрос – это вопрос о референдуме по внесению изменений в статью 10 Конституции Республики, и второй вопрос – это обращение к руководству России с предложением о включении Южной Осетии в состав России, - уточнили в Администрации президента. - Первый вопрос является внутригосударственным, ответ на который нужен нам внутри, и который сам по себе не влечет каких-либо международно-правовых обязательств для российской стороны. Второй вопрос – это уже серьезный внешнеполитический шаг, который, естественно, должен быть согласован с российской стороной».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.