Автомир Южной Осетии: машины каких стран и брендов предпочитают жители республики
27 ноября 2019 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [844 просмотра]
В республике сегодня, как никогда, много автомобилей - пробки на дорогах столицы уже обыденное явление. Sputnik попытался выяснить, кто удовлетворяет запросы жителей на авто, какие марки пользуются спросом и сколько в среднем жители республики готовы за них платить
ЦХИНВАЛ, 26 ноя — Sputnik, Фатима Плиева. Количество автомобилей в Южной Осетии с каждым годом растет с геометрической прогрессией. По данным ГАИ, по республике разъезжает более 20 тысяч зарегистрированных машин. Автошкола в год успевает выпустить до 300 водителей, а по столице катаются российские авто и иномарки. Иногда можно встретить и люксовые модели, например "Bentley".
В современной семье одной машины уже не хватает. А в часы пик в городе "размером с ладонь" перед каждым светофором выстраиваются нескончаемые пробки. По данным переписи населения 2015 года, в Южной Осетии живет 53 тысячи человек, то есть, можно сказать, что каждый второй является обладателем собственного авто.
Несмотря на такое количество машин, покупателей меньше не становится. Время от времени в республику завозят иномарки из-за границы.
Бизнес по продаже машин в Южной Осетии пережил несколько этапов. Еще 10-20 лет назад автомобили покупали у друзей или у знакомых своих знакомых, постепенно это дело переместилось в виртуальный мир. Объявления о продаже с фотографиями машин, стоимостью и небольшим описанием начали выставлять в популярных социальных сетях – "Одноклассники", "Вконтакте", появился "АвитоЦхинвал".
Помимо машин "из Интернета", в последние три года в Цхинвале образовались и авторынки. Продавцы присмотрели для своего бизнеса небольшие участки перед гостиницей "Алан" и торговым центром "Солнечный".
Присмотреть себе железного коня можно и перед зданием государственного телевидения, на перекрестке улиц Тасоева и Октябрьская и в других местах.
Статистика: какие марки чаще всего покупают в Цхинвале
С первого взгляда кажется, что в столице преобладают иномарки. Однако по официальным подсчетам ГАИ, среди машин с югоосетинской "пропиской" на первом месте российская "Лада".
"По данным ГАИ за 2019 год, в Южной Осетии 20 тысяч автомобилей. Однозначно, самой большой популярностью пользуются советские и российские машины марки "Лада", особенно "Приора" и "Нива", – сказали Sputnik в пресс-службе МВД.
Там отметили, что еще пять лет назад в Южной Осетии было зарегистрировано всего 12 тысяч машин.
Люксовые авто с югоосетинской "пропиской"
Очень дорогие машины в республике встречаются не часто. Среди тех, что есть в реестре ГАИ – "Mercedes G500", "Мерседес G 550" и "Mercedes AMGG63", стоимость которых доходит до нескольких миллионов рублей.
Местная "прописка" есть у одного автомобиля марки "Bentley". По слухам, он принадлежит главному тренеру России по вольной борьбе Дзамболату Тедееву. Еще одна необычная модель – "Rolls Royce" - припаркована во дворе ресторана "Минас".
Крупные перегонщики
Перегонкой машин из-за границы в Южной Осетии занимаются несколько человек. Некоторых из них насторожил интерес корреспондента Sputnik к их бизнесу, другие охотно делились опытом.
Большинство машин в Южную Осетию пригоняют из Японии. Автомобили приобретаются на аукционах, после чего начинается их транзит через территорию России. В среднем, путь авто из Японии занимает от полутора до трех месяцев. Об этом бизнесе Sputnik рассказал предприниматель Сармат Габарати.
"Первый этап – это выбор нужной машины и ее покупка на аукционе. Затем этап перегонки – с аукциона в порт, там автомобили погружают на паром, конечным пунктом является Новороссийск. Оттуда автомобили на большегрузах перевозят в Цхинвал", – говорит он.
Предприниматель рассказал, что за последний год этот бизнес "затих" по двум причинам – из-за проблем с ввозом машин в Россию, и из-за того, что российский авторынок заполнился автомобилями с армянскими госномерами.
"В ближайшее время не планирую пригонять машины. Все кинулись покупать авто с армянскими номерами, потому что на них не надо оформлять ввоз. Такая ситуация продлится до конца года, затем цены на их растаможку поднимутся и выгода потихоньку сойдет на "нет", – говорит Габарати.
Европа или Япония
Габарати в основном занимается поставкой автозапчастей. Он объясняет преимущества и недостатки европейских и японских автомобилей.
"К примеру, если для европейских машин запчасти выпускают 40 фирм и ты можешь выбирать, то таких фирм для японских авто может быть всего пять. А так, найти можно любую запчасть. Еще одно преимущество японских машин – они реже нуждаются в ремонте, при этом запчасти на них стоят дороже", – добавил он.
Габарати заметил, что растаможка машины в Южной Осетии обходится от пяти до 15 тысяч рублей, а оформить ее можно в течение часа.
Другой перегонщик, Алик Маргиев, в этом бизнесе всего около года. По его словам, цхинвальские покупатели выбирают авто стоимостью от 200 тысяч рублей.
"Средняя цена – это две сотни. Большинство выбирают модели с маленьким расходом топлива. Пока мои автомобили в дороге, я распространяю их снимки в социальных сетях. К моменту их прибытия, они бывают уже проданы. Пригоняем мы из Японии", – рассказал он.
Авторынок Цхинвала
Еще одним крупным перегонщиком в Цхинвале считают Алика Дудаева, при его посредничестве за последние четыре года в республику привезли около полутора сотен машин.
"Люди в большинстве покупают автомобили марки "Toyota", очень много приобретают минивэнов – хорошая машина для большой семьи. Из малолитражек популярны "Toyota Passo" и "Honda Fit". По качеству и цене очень выгодны праворульные машины. Скажем, праворульную "Toyota Camry" в среднем состоянии можно купить за 300 тысяч рублей, тогда как аналогичная с левым рулем обойдется тысяч в 600", – говорит он.
Дудаев привез в республику и первый электромобиль.
"Nissan Leaf" 2011 года выпуска, стоит 400 тысяч рублей. Такая же с бензиновым двигателем стоит столько же. Кроме того, мы выявили и недоработки в нашем законодательстве – там ничего не говорится о растаможке электромобиля", – отметил он.
По его словам, после того, как на российско-югоосетинской таможне ввели новые правила ввоза машин, заниматься поставкой иномарок стало невыгодно.
Прощай, Грузия!
До 2017 года иномарки ввозились в Южную Осетию через соседнюю республику – Грузию. Граждане Южной Осетии и жители России, у которых есть югоосетинские паспорта, могли подешевле приобретать подержанные авто из Америки.
"Потом на "Верхнем Ларсе" поменялись правила. Стоимость машины возросла на 90-100 тысяч рублей, и привозить машины через эту границу стало невыгодно. Поэтому я перестал этим заниматься", – сказал бывший перегонщик Джимшер Техов.
Водительские права
Автобум последних лет в Южной Осетии "спровоцировала" и работа автошколы. Еще несколько лет назад желающим обучиться вождению приходилось ждать несколько месяцев, чтобы попасть на курсы. Теперь количество учебных групп увеличилось, расширился и автопарк школы, соответственно, убавились и очереди. Но желающих получить водительские права меньше не стало. Машины со специальными знаками "У" ежедневно колесят по городу. В 2014 году автошкола из-под опеки МВД перешла в ведение ЮОГУ.
Автошкола ЮОГУ
Практика самоподготовки, по итогам которой водитель мог получить права, сдав практику и теорию, ушла в прошлое. Теперь водительское удостоверение можно получить только после обучения в автошколе.
По словам директора школы Василия Кулиджанова, в год автошкола выпускает триста водителей. Учеба вместе с экзаменами длится три месяца.
Читать далее: https://sputnik-ossetia.ru/South_Ossetia/20191127/9653207/Avtomir-Yuzhnoy-Osetii-mashiny-iz-kakikh-stran-i-brendov-predpochitayut-zhiteli-respubliki.html
ЦХИНВАЛ, 26 ноя — Sputnik, Фатима Плиева. Количество автомобилей в Южной Осетии с каждым годом растет с геометрической прогрессией. По данным ГАИ, по республике разъезжает более 20 тысяч зарегистрированных машин. Автошкола в год успевает выпустить до 300 водителей, а по столице катаются российские авто и иномарки. Иногда можно встретить и люксовые модели, например "Bentley".
В современной семье одной машины уже не хватает. А в часы пик в городе "размером с ладонь" перед каждым светофором выстраиваются нескончаемые пробки. По данным переписи населения 2015 года, в Южной Осетии живет 53 тысячи человек, то есть, можно сказать, что каждый второй является обладателем собственного авто.
Несмотря на такое количество машин, покупателей меньше не становится. Время от времени в республику завозят иномарки из-за границы.
Бизнес по продаже машин в Южной Осетии пережил несколько этапов. Еще 10-20 лет назад автомобили покупали у друзей или у знакомых своих знакомых, постепенно это дело переместилось в виртуальный мир. Объявления о продаже с фотографиями машин, стоимостью и небольшим описанием начали выставлять в популярных социальных сетях – "Одноклассники", "Вконтакте", появился "АвитоЦхинвал".
Помимо машин "из Интернета", в последние три года в Цхинвале образовались и авторынки. Продавцы присмотрели для своего бизнеса небольшие участки перед гостиницей "Алан" и торговым центром "Солнечный".
Присмотреть себе железного коня можно и перед зданием государственного телевидения, на перекрестке улиц Тасоева и Октябрьская и в других местах.
Статистика: какие марки чаще всего покупают в Цхинвале
С первого взгляда кажется, что в столице преобладают иномарки. Однако по официальным подсчетам ГАИ, среди машин с югоосетинской "пропиской" на первом месте российская "Лада".
"По данным ГАИ за 2019 год, в Южной Осетии 20 тысяч автомобилей. Однозначно, самой большой популярностью пользуются советские и российские машины марки "Лада", особенно "Приора" и "Нива", – сказали Sputnik в пресс-службе МВД.
Там отметили, что еще пять лет назад в Южной Осетии было зарегистрировано всего 12 тысяч машин.
Люксовые авто с югоосетинской "пропиской"
Очень дорогие машины в республике встречаются не часто. Среди тех, что есть в реестре ГАИ – "Mercedes G500", "Мерседес G 550" и "Mercedes AMGG63", стоимость которых доходит до нескольких миллионов рублей.
Местная "прописка" есть у одного автомобиля марки "Bentley". По слухам, он принадлежит главному тренеру России по вольной борьбе Дзамболату Тедееву. Еще одна необычная модель – "Rolls Royce" - припаркована во дворе ресторана "Минас".
Крупные перегонщики
Перегонкой машин из-за границы в Южной Осетии занимаются несколько человек. Некоторых из них насторожил интерес корреспондента Sputnik к их бизнесу, другие охотно делились опытом.
Большинство машин в Южную Осетию пригоняют из Японии. Автомобили приобретаются на аукционах, после чего начинается их транзит через территорию России. В среднем, путь авто из Японии занимает от полутора до трех месяцев. Об этом бизнесе Sputnik рассказал предприниматель Сармат Габарати.
"Первый этап – это выбор нужной машины и ее покупка на аукционе. Затем этап перегонки – с аукциона в порт, там автомобили погружают на паром, конечным пунктом является Новороссийск. Оттуда автомобили на большегрузах перевозят в Цхинвал", – говорит он.
Предприниматель рассказал, что за последний год этот бизнес "затих" по двум причинам – из-за проблем с ввозом машин в Россию, и из-за того, что российский авторынок заполнился автомобилями с армянскими госномерами.
"В ближайшее время не планирую пригонять машины. Все кинулись покупать авто с армянскими номерами, потому что на них не надо оформлять ввоз. Такая ситуация продлится до конца года, затем цены на их растаможку поднимутся и выгода потихоньку сойдет на "нет", – говорит Габарати.
Европа или Япония
Габарати в основном занимается поставкой автозапчастей. Он объясняет преимущества и недостатки европейских и японских автомобилей.
"К примеру, если для европейских машин запчасти выпускают 40 фирм и ты можешь выбирать, то таких фирм для японских авто может быть всего пять. А так, найти можно любую запчасть. Еще одно преимущество японских машин – они реже нуждаются в ремонте, при этом запчасти на них стоят дороже", – добавил он.
Габарати заметил, что растаможка машины в Южной Осетии обходится от пяти до 15 тысяч рублей, а оформить ее можно в течение часа.
Другой перегонщик, Алик Маргиев, в этом бизнесе всего около года. По его словам, цхинвальские покупатели выбирают авто стоимостью от 200 тысяч рублей.
"Средняя цена – это две сотни. Большинство выбирают модели с маленьким расходом топлива. Пока мои автомобили в дороге, я распространяю их снимки в социальных сетях. К моменту их прибытия, они бывают уже проданы. Пригоняем мы из Японии", – рассказал он.
Авторынок Цхинвала
Еще одним крупным перегонщиком в Цхинвале считают Алика Дудаева, при его посредничестве за последние четыре года в республику привезли около полутора сотен машин.
"Люди в большинстве покупают автомобили марки "Toyota", очень много приобретают минивэнов – хорошая машина для большой семьи. Из малолитражек популярны "Toyota Passo" и "Honda Fit". По качеству и цене очень выгодны праворульные машины. Скажем, праворульную "Toyota Camry" в среднем состоянии можно купить за 300 тысяч рублей, тогда как аналогичная с левым рулем обойдется тысяч в 600", – говорит он.
Дудаев привез в республику и первый электромобиль.
"Nissan Leaf" 2011 года выпуска, стоит 400 тысяч рублей. Такая же с бензиновым двигателем стоит столько же. Кроме того, мы выявили и недоработки в нашем законодательстве – там ничего не говорится о растаможке электромобиля", – отметил он.
По его словам, после того, как на российско-югоосетинской таможне ввели новые правила ввоза машин, заниматься поставкой иномарок стало невыгодно.
Прощай, Грузия!
До 2017 года иномарки ввозились в Южную Осетию через соседнюю республику – Грузию. Граждане Южной Осетии и жители России, у которых есть югоосетинские паспорта, могли подешевле приобретать подержанные авто из Америки.
"Потом на "Верхнем Ларсе" поменялись правила. Стоимость машины возросла на 90-100 тысяч рублей, и привозить машины через эту границу стало невыгодно. Поэтому я перестал этим заниматься", – сказал бывший перегонщик Джимшер Техов.
Водительские права
Автобум последних лет в Южной Осетии "спровоцировала" и работа автошколы. Еще несколько лет назад желающим обучиться вождению приходилось ждать несколько месяцев, чтобы попасть на курсы. Теперь количество учебных групп увеличилось, расширился и автопарк школы, соответственно, убавились и очереди. Но желающих получить водительские права меньше не стало. Машины со специальными знаками "У" ежедневно колесят по городу. В 2014 году автошкола из-под опеки МВД перешла в ведение ЮОГУ.
Автошкола ЮОГУ
Практика самоподготовки, по итогам которой водитель мог получить права, сдав практику и теорию, ушла в прошлое. Теперь водительское удостоверение можно получить только после обучения в автошколе.
По словам директора школы Василия Кулиджанова, в год автошкола выпускает триста водителей. Учеба вместе с экзаменами длится три месяца.
Читать далее: https://sputnik-ossetia.ru/South_Ossetia/20191127/9653207/Avtomir-Yuzhnoy-Osetii-mashiny-iz-kakikh-stran-i-brendov-predpochitayut-zhiteli-respubliki.html
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.