Военные обычаи скифов

15 февраля 2007 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [8206 просмотров]
Военные обычаи скифов

Когда скиф убивает первого врага, он пьет его кровь (делается это для того, чтобы вместе с кровью всосать эго «силу»). Головы всех убитых им в бою скифский воин приносит царю. Ведь только принесший голову врага получает свою долю добычи, а иначе – нет. Кожу с головы сдирают следующим образом: на голове делают кругом надрез около ушей, затем хватают за волосы и вытряхивают голову из кожи. Потом кожу очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками.

   Выделанной кожей скифский воин пользуется, как полотенцем для рук, привязывает к уздечке своего коня и гордо щеголяет ею. У кого больше всего таких кожаных полотенец, тот считается самым доблестным мужем.      

    Иные даже делают из содран­ной кожи плащи, сшивая их, как козьи шкуры. Другие из содранной вместе с ногтями с правой руки враже­ских трупов кожи изготовляют чехлы для своих кол­чанов. Человеческая кожа толста и блестит ярче почти всякой иной. С самими головами врагов же (но не всех, а только самых лютых) они поступают так. Сначала отпиливают черепа до бровей и вычи­щают. Бедняк обтягивает череп только снаружи сыро­мятной воловьей кожей и в таком виде пользуется им. Богатые же люди сперва обтягивают череп снаружи сыромятной кожей, а затем еще покрывают внутри позолотой и употребляют вместо чаши. Раз в год каждый правитель в своем округе приготовляет сосуд для смешения вина. Из этого сосуда пьют только те, кто убил врага. Те же, кому не довелось еще убить врага, не могут пить вина их этого сосуда, а должны сидеть в стороне, как опозоренные. Для скифов это постыднее всего. Напротив, всем тем, кто умертвил много врагов, подносят по два кубки, и те выпивают их разом.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
27 февраля 2007 14:17

Амнезия памяти.

Не будучи профессиональным историком, я всегда был уверен в том, что в Северной Осетии историю пишут, если не сказать больше, люди непорядочные. Подстраиваясь под то или иное время, они на протяжении многих десятилетий лепят эту историю конъюнктурно, пытаясь обозначить в ней осетинский этнос как богом избранную, имеющую превосходство над соседствующими с ним народами нацию.

Надо отдать должное политической, интеллектуальной элите осетин, с конца XIX века аккумулировавшей все силы и энергию на поиски «истинной истории» своего народа. Но при этом надо иметь ввиду и целенаправленность такой аккумуляции сил и энергии на формирование у общественного мнения искаженной исторической памяти.

Оказавшись в далеком прошлом пришлыми на Кавказ племенами, осетины перспективу реализации своих территориальных вожделений могли связывать только с «амнезированной» исторической памятью. Принцип «уступи немного», до поры до времени определявший ментальность далеких предков наших соседей, не мог быть долго действующим в силу того, что окружавшие осетин горские народы сами находились в стесненных территориальных условиях и до бесконечности не могли «уступать» свои исторические земли. Более того, сама осетинская элита сознавала зыбкость территориальных позиций, выстроенных на чужих землях. Понимание этого вырабатывало у нее мотивацию действий по поиску исторических «истин», которые могли бы идентифицироваться с современными реалиями. При той или иной спорной ситуации (а таких ситуаций проживающим на чужих землях этносам невозможно избежать) осетинская элита уже в конце XIX века сочла необходимым «застолбить» и древнюю, и не очень далекую «свою» историю. Но XX век для осетин стал веком фронтального наступления не только на чужие территории, но и на чужую историю.

Об этом живущие рядом с ними народы знали всегда. Вступали с осетинскими интеллектуалами в споры, доказывая несостоятельность сформулированных в Осетии взглядов на прошлое. Однако в этих спорах «побеждала» не истина, а осетинская концепция «арийского» происхождения их этноса и даже первородности осетин. Сегодня мало кто рискнет из независимых исследователей подвергнуть глубокому анализу все то, что по заказу осетинских политиков создавалась осетинскими интеллектуалами, например, для утверждения чисто аланского происхождения осетин.

Именно поэтому работы последних лет известного ученого Виктора Шнирельмана привлекали пристальное внимание своими критическими оценками усилий осетинской элиты по пристегиванию Осетии к Великой Алании. А совсем недавно вышла в свет его книга «Быть аланами. Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в ХХ веке» (Новое литературное обозрение. Москва-2006). Книга посвящена актуальным проблемам идентичности северокавказских народов в контексте бурных этнополитических изменений в регионе в течение последних ста лет. Особое внимание уделяется связям между представлениями о глубоком прошлом и этногенезе местных народов и идеологиями этнополитических движений на Северном Кавказе. Работа Шнирельмана представляет интерес своей предельной объективностью и глубоким знанием вопроса. Автор весьма корректно, но разительно подвергает сомнению усилия осетинской элиты пристроиться в ушедший в прошлое «поезд». Хотелось, чтобы книга «Быть аланами» привлекла внимание нынешних исследователей данной темы. Однако удивляет, что с осетинской стороны нет никакой реакции на это серьезное исследование Виктора Шнирельмана.

Предлагаемую статью Хаджимурата Костоева можно воспринимать лишь как первую попытку осмыслить названную работу. Статья эта кроме всего прочего является откликом на очередные измышления всяких информационно-аналитических центров Северной Осетии. В данном случае – на провокационную выходку «аналитиков» парламента этой республики.

Мурат ОЗИЕВ,

газета «Ангушт»

__________________

Идеологи Северной Осетии часто «награждают» нас информационно-провокационными «утками». Особенно тщательно они готовятся к юбилеям. Ждали и на этот раз к годовщине сталинской депортации. И дождались. «Уточка» оказалась с привычными приправами. Ее авторы: информационно-аналитический центр парламента Северной Осетии. То есть - избранные из избранных осетинского народа. Как же тут не ответить. А заодно у читателей будет возможность определиться в «ментальности» авторов.

В своем материале я часто буду ссылаться на работу Виктора Шнирельмана «Быть Аланами. Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке», изданную в прошлом году в Москве Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. Осетинские «аналитики» призывают читателя на переосмысление истории. Вообще-то наши соседи любят «переосмысливать» историю и выстраивать ее так, как им это заблагорассудится. Вернее, они кроят историю с желанием вписаться в нее «вершителями» судеб мира.

Например, излюбленной темой осетинских «аналитиков» является начертание территории расселения предков осетин. Понятно, чтобы ввести в заблуждение наивных надо привести в рабочее состояние несколько версий. Виктор Шнирельман в своем довольно-таки объемном труде на основе осетинских «изысканий» выводит несколько вариантов расселения осетин.

На 77-й стр. книги «Быть аланами» Виктор Шнирельман, ссылаясь на журнал «Новое обозрение» от 1891 г. (№2756), выводит первую версию: осетинские «владения» были распростерты «от Кавказского хребта до устьев Дуная и Волги».

Вторую версию он находит у осетинского исследователя Кодзаева, который в середине 20-х годов прошлого столетия ареал расселения своих предков обозначил южно-русской равниной - от низовий Волги до устьев Днепра и Днестра».

По третьей версии, которую В. Шнирельман обнаружил в работе осетинского автора Кундуха (1934г.), осетины оседлали восточно-европейские степи. В эти же годы в осетинской элите прорабатывается вариант существования «Осетинского царства» на Северном Кавказе. Еще одна версия по Абаеву (1949г.) и Скитскому (1947г.) территория расселения предков наших соседей простиралась от реки Кубань с ее притоками и до Эльбруса.

Завладев таким пространством, грех обойти вниманием Среднюю Азию, Крым, Западную Европу. Находившийся на обслуживании осетинской прихоти Скитский в 1947г. очерчивает и эту территорию как принадлежавшую осетинам.

Седьмую версию Виктор Шнирельман определяет со ссылкой на труды Кокиева (1944г.), Джанаева (1952г.) и Новосельцева (1987г.). Из их трудов вытекает, что осетины владели Индией и Европой.

Есть восьмая, девятая, десятая и так далее версии, в соответствии с которыми предки осетин хозяйничали не только в Крыму, Подонье и на Северном Кавказе (Кочиев, 1996г.), но и в Египте, и на берегах Нила (Абаев, 1996г.), в Африке и Америке (Казанти, 1997г., Созаев, 2006г.).

Исходя из данных версий осетинских «ученых», вполне могли бы быть оправданными претензии Осетии на большую часть Вселенной, на то, что все народы мира являются осетинскими отпрысками.

В связи с этим интересны версии об осетинских прародителях. Кто они? И в каких гнездах в разные периоды национально-политического устройства они гнездились?

Виктор Шнирельман довольно-таки подробно анализирует многократно прокрученные осетинскими «учеными» всевозможные варианты родства наших соседей с некогда сильными народами мира. По первой версии (Гакстгаузен, 1857г. Клапрот, 1967г.) осетины представляют индо-германский массив или же являются ираноязычным народом.

По другой версии (Зомбарт, 1909г.) осетины произошли от карфагенян.

Было бы непонятно, если бы осетины не заметили свою генетическую связь со скифами и сарматами (В. Темирнанев, 1913г.). Хотя версия смешения осетин с пришлыми и коренными племенами усилиями современных осетиноведов предается забвению, но Виктор Шнирельман со ссылкой на Дзагурова (1924г.) задерживается и на этой версии.

Автор книги «Быть аланами» со ссылкой на осетинских интеллектуалов прорабатывает более 15 версий генетических корней наших соседей. То эти корни обнаруживаются в Ираке (Кубалев, 1925г.), то в восточно-европейских степях, то они – экранизированные яфетиды (Кокиев, 1944г.), то племена, выдержавшие смешение местных Кавказских яфетидов с пришлыми иранцами, скифами и сарматами (Скитский, 1944г.).

По версии Абаева (1946г.) осетины - продукт влияния иудаизма и готов. О тесном взаимодействии осетин с евреями и тюрками пишут и современные «осетиноведы» (Дзиццойти, 1990г.). Есть несколько версий, которые представляют осетин или коренными кавказцами, или потомками скифских, сарматских и аланских племен. Особенно активно осетинскими учеными прорабатываются эти версии во второй половине прошлого столетия и в наши дни. Множество версий генетических корней осетин лишь свидетельство того, что в ученом мире Осетии до сих пор не могут определиться: от кого они родились и в кого уродились. Виктор Шнирельман, хотя весьма и корректно, «подвешенное» состояние вопроса этногенезиса осетинского народа связывает с геополитическими амбициями наших соседей, их неутолимыми территориальными аппетитами. Именно в этих целях и политическая, и научная элита Осетии историческое прошлое формирует на основе подтасованных фактов, различных легенд.

А вот ингушам и чеченцам не надо гадать и создавать легенды. У них предельно кратко и ясно. Виктор Шнирельман на этот вопрос отвечает со ссылкой всего лишь на Большую советскую энциклопедию.

«В первом издании БСЭ (БСЭ. 1934.Т 61 с.5 30-536) и в дополнительном томе ее второго издания (БСЭ. 1958.Т 51 с.307-312), - пишет он на стр. 255 своей книги, - показывает, что именно археологи сумели показать чеченцев и ингушей подлинными аборигенами Северного Кавказа, его коренными обитателями…».

Шнирельман не ставит под сомнение высказывание исследователя древней истории ингушей Ф.И. Горепекина, который писал:

«Теперь должен знать всякий, что ключ к познанию наших предков, происхождение первичной культуры, языка и других сторон – лежит на Кавказе и его хранит ингушско-чеченский народ».

Другое дело осетины. В ходе «трудных» исторических изысканий в вопросах определения своих генетических корней они в ноябре 1994 года на Верховном Совете республики с легкостью остановились на том, что к названию «Северная Осетия» следует добавить приставку «Алания». Как пишет Виктор Шнирельман о поведении осетинской элиты, «каждая группа, стремящаяся развить свое самосознание, в какой-то момент создает миф о своих происхождении и судьбе».

Авторов аланизации осетин мало смущает то, что, по признанию некоторых осетинских ученых, например, Сюзаева, носители имени Алан не отличались высокой культурой и нравственностью. Осетинские «интеллектуалы», например, первый президент Северной Осетии А.Х Галазов, хотя и говорят об утрате этики, роста индивидуализма и моральном кризисе у осетин, своим посягательством на чужую историю углубляют этот кризис.

Со ссылкой на Эрноста Ренона Виктор Шнирельман подчеркивает огромную роль древних символов и легенд в формировании идентичности менталитета. По формуле идентичности менталитета происходит отождествление легенд и символик. В этом признается и А.Х. Галазов в «мемуарах» «Пережитое» (Москва, 2002г. стр. 434.). «Аланский флаг – эти формальные символики государственности нужны были для объединения нации, для укрепления в людях веры, - пишет «великий мемуарист». И вот в контексте всех этих правил в соответствии с менталитетом нации утверждается символика – герб с изображением аланского золотого барса на фоне серебряных гор».

Барс, как известно, крупный хищник из семейства кошачьих. Он оказался по нраву осетинской психологии. По менталитету выбрали и флаг «Три цвета аланского флага - белый, красный, желтый - символизируют не только кастовое деление идеального арийского общества на жрецов, воинов и производителей материальных ценностей, но и определяют иерархическую общность нации…».

Виктор Шнирельман авторов создания подобного арийского мифа (например, Хамицева и Каргаева) считает не свободными от идей расизма. В попытках вознести себя в поднебесье осетинские исследователи (Уаларий 1997г.) запускают еще один абсурдный миф – будто бы древние евреи в корыстных целях похитили у ариев, т.е. у осетин, тексты Священного Писания, которые якобы первоначально были записаны на «арийском» (осетинском) языке. Виктор Шнирельман с легкостью опровергает и эту мифологическую осетинскую концепцию.

Что же касается заложенных в осетинский флаг символов, то надо отметить, что под руководством жрецов, воины Осетии производят (грабят) материальные ценности. Кстати говоря, в марте 1952 года ЦК ВКП(б) вынужден был признать серьезные нарушения в руководстве идеологической работе Северо-Осетинского обкома партии. В соответствии с этой критикой, но не по собственной инициативе, извращения в работе краеведов и фольклористов в апреле того же года рассматривались на V пленуме североосетинского обкома. Их обвиняли в излишней увлеченности нартским эпосом, восхвалении родовой аристократии и любованием обычаями кровной мести и грабительскими набегами на соседей. Со ссылкой на Баландина и других на стр. 121 Виктор Шнирельман пишет: «Культура осетин целыми столетиями оставалась в зачаточном состоянии. На первой ступени развития они испытывали нужду в исторических героях и без устали занимались их поиском. К началу 50-х годов это стало неимоверно трудной задачей, так как потенциальные герои прошлого оказывались либо противниками присоединения осетин к России, либо злейшими врагами Советской власти. Если речь шла о более ранних временах, руководителями грабительских набегов на соседние племена…».

Виктор Шнирельман подчеркивает (стр. 193), что «история отмечает о набегах осетин на Грузию на рубеже XIII – XIY в.в. и борьбе с ними царя Георгия V» , что «восточные славяне вместе с аланами осуществляли совместные набеги на соседей». Мы же знаем, что в результате таких, но более масштабных набегов и грабежей осетинских грабителей ингушский народ был полностью ограблен в Гражданскую войну; в 1933 году, в феврале 1944 года, в 1957 году и в 1992 году.

А осетинский барс с высоты гор и сегодня машет хвостом, смотрит во все стороны, высматривая очередную добычу. Находясь в состоянии неудовлетворенного территориального аппетита, «аналитики» пишут: «у Североосетинской автономной области в пользу Ингушетии неожиданно отрезали 8000 десятин. Парадоксальность этого решения тем более очевидна, что на этих землях находились три исконно осетинских аула: Ларс, Балта, Чми…». Это далекая от истины осетинская версия. А историческая версия такова «…попытка склонить путников проводить меня через западную боковую долину к Тереку между Ларсом и Балтой не удалась, так как они не доверяли живущим там кистам…» (Путешествие в Крым и Кавказ Морица Фон Энгельгардта и Фридриха Поррета. Берлин, 1815 г.).

Как писал историк Н.П. Гриценко, «В 1589 г. ингушский владелец Султан-Мурза, хозяин Ларсового кабака, имел крупные владения и контролировал вход в Дарьяльское ущелье…» («Взаимоотношения народов ЧИАССР с Россией и народами Кавказа в XYI – в начале XX в.» Грозный 1981г., стр. 16.) И далее. «Последним ориентиром пути был Черебашев кабак – современное ингушское селение Гвилети» (там же, стр. 30).

Проверку обоснованности осетинских притязаний на часть ингушских земель (земли населенных пунктов Ларс, Чми, Балта и др.) ВЦИк РСФСР поручил северокавказскому крайисполкому. Последним была создана высококомпетентная комиссия под руководством заместителя заведующего краевого управления по землепользованию и землеустройству Т.Дмитриева. После тщательной проверки комиссия зафиксировала свой вывод в специальном протоколе: «Район с.с. Ларс, Чми, Балта, Редант и другие земли, ныне оспариваемые Осетий, задолго до покорения Кавказа русскими, были населяемы племенами мецкальского и джейрахского обществ Ингушетии…». На всех оспариваемых Осетией участках никогда не было трудового землепользования осетинского народа, а потому захватническая политика, одна из излюбленных приемов Осетии в земельных вопросах ни в коем случае не может служить основанием для присоединения этих земель к ним…» (Постановление ВЦИК РСФСР от 12.10.1925 г.). Тут, как говорится, комментарии излишни. Хотелось бы дать «аналитикам» Северной Осетии некоторые консультации и по г.Владикавказу: «В селе Заурово жили ингуши вместе с осетинскими беженцами» (Бетоева, Бирюкова, 1991г. Блиев, 1990г. Так легко опровергает Виктор Шнирельман осетинские измышления по поводу принадлежности территорий.

А осетинские беженцы и сегодня живут во многих городах России и зарубежья. Но дает ли это им право претендовать на эти города? В дальнейшем, как подмечает Виктор Шнирельман (стр. 156-157), история Осетии осетинским беженцам придает статус обитателей: «К 1780г. в ауле Дзаурово совместно обитали осетины и ингуши…» (Кусов, 1983г). Далее создается легенда о первооткрывателе Владикавказа.

Виктор Шнирельман приводит осетинскую версию о том, что одним из первых у стен крепости поселился, якобы, осетин Дзауга Бугулов..». По осетинской логике получается, если какой-то бомж или преступник поселится у стен города, то впоследствии он может претендовать на этот город. Тем не менее эта легенда получает широкую поддержку в Северной Осетии. 28 февраля 1944 года город Орджоникидзе был переименован в город Дзауджикау. Это вызвало интерес к личности Дзауга, рисовавшегося выдающимся охотником. Однако в исторических документах он оказался убийцей вынужденных беженцев из родных мест и, спасаясь от кровной мести, «забрел» к ингушам. Так он и стал «основателем» нового аула. Для романтизации этого деяния была создана легенда. Со ссылкой на осетинского историка Цуциева (1998г.) Шнирельман подоплеку этого переименования видит в том, что основание села осетином должно было навсегда исключить ингушские притязания на город Владикавказ.

Именно явно не геройский образ убийцы Дзауга Бугулова, как заметил Виктор Шнирельман (стр. 157), вынуждает осетинских авторов, уже начиная с 1990 года, корректировать эту абсурдную версию. Но этим они еще больше запутали дело. Они утверждали, что село Заурово располагалось много южнее крепости и там вместе обитали ингуши и осетины…» (Тамарин, Земфиров, 1994г.). Да и потом. Авторам идеи называть Орджоникидзе Дзауджикау ингушские историки доказательно дали знать, что крепость Владикавказ была основана на ингушских землях – вокруг с.с. Заурово и Бурув. И они от своей бредовой идеи отказались.

«В 1921-1924 г.г. Северная Осетия входила в Горскую АССР в виде Владикавказского округа, центром которого с января 1923г. было – село Ардон…» (Бугай, Мекулов, 1994г. Слданов, 1995г.). Через трупы соратников и миллионов патриотов и интеллектуалов России осетин-Сталин захватил власть в государстве. С приходом его к власти осетины получают преимущество в занятии высоких должностей.

«В аппарате ГА ССР в 1922-1923 г.г. осетины занимали второе место после русских: 6-русских, 3-осетина. Местная власть во Владикавказском округе была представлена почти исключительно осетинами. Так в исполком Владикавказского окружного Совета в конце 1921 года входило 24 осетина и 1 русский. А делегаты Владикавказского окружного съезда Советов, состоявшегося в конце 1921г., были представлены исключительно осетинами..» (Бугай, Мекулов, 1994г). В этой ситуации в октябре 1928 года была сделана первая попытка передать г.Владикавказ в состав Северной Осетии. В результате решительного протеста со стороны ингушской общественности вопрос о Владикавказе был временно отложен в сторону.

Тогда руководители Северной Осетии и их лобби в центре, как правильно подытоживает Шнирельман тему Владикавказа в осетино-ингушском споре, зашли с другой стороны. «В декабре 1928 оргбюро ЦКВКП(б) предложило Северо-Кавказскому крайкому рассмотреть вопрос слияния Чеченской автономной области с Ингушской автономной областью…» широкое народное обсуждение показало, что общественность обеих областей не поддерживает планы объединения. Не нашли эти планы поддержки и на совместном заседании Чеченского и Ингушского обкомов партии в январе 1929 года

После этого решили обезглавить чеченский и ингушский народы, организовав массовые репрессии, в которых непосредственное участие принимало руководство и силовые структуры Северной Осетии. «Весной 1932 года органы ГПУ в Ингушетии провели грандиозную провокацию и сфабриковали «заговор против Советской власти». За этим последовали массовые аресты, обрушившиеся и на руководителей».

Об этом Виктор Шнирельман пишет довольно убедительно. «Как вспоминают старожилы, - отмечает он, - многих пытали до смерти и расстреливали в тюрьмах Владикавказа». Таким образом обезглавив ингушский народ, к 1 июля 1933 года г. Владикавказ был передан Северной Осетии. Такие же провокации и репрессии были организованы и в отношение чеченского народа. И в этой ситуации у «аналитиков» парламента Северной Осетии хватает цинизма писать: «Следовательно границы в 1934 году были изменены по настойчивому требованию ингушей». В ночь с 31 июля по 1 августа 1937 года Чечено-Ингушетия снова подверглась массовым арестам, было арестовано до 14 тысяч человек». Осенью 1938 года была арестована почти вся национальная интеллигенция, были ликвидированы те, кто устанавливал Советскую власть на Северном Кавказе.

Осетинские «аналитики» на основе таких фактов бессовестным образом пытаются обосновать геноцид и депортацию ингушей в феврале 1944 года, обвиняя их в измене, предательстве, в других грехах. О какой измене, каком предательстве может идти речь вообще, если оборот репрессий против ингушей был набран за 3-4 года до начала войны? Может быть, у «аналитиков» и парламентариев Северной Осетии хватит мужества сказать чеченцам и ингушам - сколько же было замучено и расстреляно чеченцев и ингушей в тюрьмах Северной Осетии? Но всего этого оказалось мало. Барс Алании жаждал большой крови и расширения владений.

«… Планы депортации чеченцев и ингушей стали разрабатывать еще осенью 1943 года. 29 января 1944 года их утвердил Лаврентий Павлович Берия. Сама республика была ликвидирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 7 марта 1944 года (через 12 дней после депортации – Х.К.). Закон об упразднении ЧИАССР был утвержден Верховным Советом РСФСР лишь 25 июля 1946 года (почти через 2,5 года после депортации - Х.К.).

Хотелось бы получить от «аналитиков» ответ на вопрос, как это получилось, что осетинский народ, сдавший почти половину своей родины немецким захватчикам, занимавший на Кавказе ведущее место по измене и предательству Родины, получил в подарок территории целых народов и неисчислимые материальные ценности?

Виктор Шнирельман в своей работе не оставляет без внимания этот факт осетинского прошлого. «Осетинские коллаборационисты входили в состав северокавказского и грузинского национальных легионов, воевавших на стороне вермахта в годы второй мировой войны…» (стр. 101). К сведению «аналитиков», в этих легионах не было ни одного ингуша.

«… Гаппо Байоти 1938г. (в советское время Г. Баль) в последние годы своей жизни преподавал историю осетин в нацистской Германии…» (готовил диверсантов – Х.К.). Этот предатель в 1990 году в Северной Осетии был реабилитирован и внесен в список выдающихся деятелей. А что касается патриотизма ингушей, то «Только в первые годы Великой Отечественной войны за подвиги на полях сражений к званию Героя Советского Союза было представлено 46 ингушей». Но им было отказано. Видимо, Сталину не понравилось, что они не осетины.

Осетинские «аналитики» по-шулерски жонглируют составом населения г.Владикавказа показывая, что в 1920 году в г. Владикавказе не было ингушей. Как это произошло, поясняет видный политический и общественный деятель Осетии (Такаев (1926), Мартиросиан (1933). «В ночь на 31 декабря осетинские офицеры по приказу Терско-Дагестанского Правительства разгромили во Владикавказе Совет рабочих и крестьянских депутатов. После этого в город вошли объединенные силы казаков и осетинских офицеров, намеревавшиеся устроить ингушскую резню, и ингушам пришлось срочно покинуть город…».

Таким же образом и в 1944 году Владикавказ очистили от ингушей. В 1992 году в очередной раз Владикавказ очистили от ингушей. И опять «аналитики» будут придумывать ложные доводы. Но это не значит, что ингуши должны отказаться от своего города. 300 лет Россия находилась под монголо-татарским игом, но ни один славянин не отказался от Москвы и Киева. И в конце концов справедливость восторжествовала. Это хороший пример как для осетин, так и для ингушей. «Аналитики» пытаются убедить читателя, что осетин на ингушские земли переселили насильственно и также подвергались репрессиям. В этом случае, наверное, читатель вправе спросить: почему это осетины не добиваются реабилитации и возвращения на свои земли?

Как известно, первый секретарь обкома партии «К. Кулов самолично возил Берии почетные подарки: бурка и шапка осетинская, серебряная шашка, кинжал и пояс с позолотой. Живого тура в специальном вагоне. Свою дочь- красавицу Зарему» («Этот маленький большой человек, Дамир Дауров. Владикавказ, 2001 г.).

Наверное, подарки за репрессии не возят. Тем более такие. Более того, имеются протоколы заседания переселенческой комиссии по переселению осетин на территорию Ингушетии – они неоднократно публиковались. Если у осетинских «аналитиков» их нет, то можем поделиться с ними. Из этих протоколов следует, что письменных заявлений настолько много, что ТЕРРИТОРИИ Ингушетии не хватало и приходилось их отбирать на конкурсной основе: заслуженных, зарекомендованных и т.д. и т.п.

«Аналитики» пытаются объяснить захват Пригородного района как территориальные взаиморасчеты, мол ингушам взамен дали три казачьих района Ставрополья. А положение таково: «Указом от 9 января 1957года ЧИАССР была восстановлена. Однако ее территориальная конфигурация изменилась, так как чеченцам не было запрещено возвращаться в три своих исконных района (Галанчожский, Шатоевский, Итумкалинский). То в виде компенсации им помимо прежних территорий были переданы населенные казаками и ногайцами Шелковской, Каргалинский и Наурский районы, ранее принадлежавшие Ставропольскому краю».

Тем не менее, спекуляции вокруг казачества не прекращаются. «Аналитики» парламента Осетии приводят выдержку из докладной записки уполномоченного ВЦИК по Кавказу Невского от 08.03.1924 года. Но как опытные шулеры воспроизводят содержание этой записки так, наводя осетинскую тень на ингушскую плетень, будто бы ингуши требовали выселение казаков. А фактически было ровно наоборот.

«В округе тесно, трудовая масса задыхается в тесноте: кому-то надо встать и уйти из пределов округа. Не может быть двух мнений о том, что уйти из округа должны казаки. Если органы, решающие земельный вопрос, слышат стон умирающих от нечеловеческих условий жизни беженцев-южан, если слышат умоляющий голос горцев-осетин – дайте земли.

Исполком Владикавказского (Осетинского- Х.К.) округа настоятельно и убедительно просит ВЦИК:

1. Переселить казачьи станицы: Архонскую, Ардонскую, Николаевскую, Змейскую. хутор Ардонский и освободившиеся земли в количестве 53000 десятин предоставить горцам из Горной полосы Осетии .

2. …ускорить переселение станиц: Змейской и Архонской и в течение ближайшего месяца и в первую очередь заселить туда Юго-Осетинских беженцев…» (ЦГАОР Ф 1235 ОП Д 51) Л 9-10) Спрашивается - при чем здесь ингуши? «Аналитики» говорят, что станицы: Тарская, Сунженская, Акиюртовская, Воронцово-Дашковская, Комгарон -казачьи станицы. Но не отвечают, Почему там живут осетины, а не казаки? Этим вопросом задается и Виктор Шнирельман (стр. 181), правда, ссылаясь на Моисеева (1971г.) «Указывая, что ингуши способствовали выселению казаков в 1921.г. и заняли их земли, осетинские авторы умалчивают о том, что получившие эти земли - сами осетины…»

Далее В. Шнирельман ссылается на Генева (1997), который сообщает, что «…вскоре свои территориальные единицы казаки получили и в ряде других автономий: в сентябре 1925 года – Притеречный казачий округ в Северной Осетии…».

Может, «аналитики» расскажут читателям, какова дальнейшая судьба этого района и кто сегодня там живет? Характер и методы ползучей экспансии осетинского национал-экстремизма ярко раскрывают известные ученые: В.Б.Виноградов, А.Г. Гриценко и др. «Приближение русской пограничной линии к Осетии в связи с основанием Моздока еще больше способствовало укреплению русско-кавказских отношений, город Моздок постепенно превращается в центр политической, экономической и культурной жизни... Вокруг Моздока и рядом с казачьими станицами отдельные осетинские фамилии образуют поселения…». (Взаимоотношения народов ЧИАССР с Россией и народами Кавказа в XYI – начале XX вв. Грозный 1981г.). А сегодня, как видим, не только сам Моздок, но и весь Моздокский район осетинский. Исторически проверенный сценарий: подселились, заселились, притеснились.

А вот каково отношение Осетии к России: «…Осетины оставались враждебными по отношению к России и создавали немало беспорядков. Осетинское племя дигорцы возле аула Зминды арестовали профессора Гюльденштедта, когда он возвращался из Грузии, и генералу фон Медему пришлось отправиться на его выручку с шестьюстами солдатами. Но ему удалось это только после того, как он заплатил по тридцать серебряных рублей каждому из осетинских предводителей…» («Герои и императоры в Черкесской истории» Ховжоко Шаукат Муфти, Нальчик, «Эльфа», 1964г.).

Виктор Шнирельман приводит множество фактов из трудов осетинских и работающих на их идеи авторов, которые показывают антироссийские настроения осетин. «Скитский, - пишет он, - с подозрением относился к идее «добровольного вхождения осетин в состав России» и рассматривал его как некий компромисс между Российской дипломатией и осетинскими старейшинами, преследовавшими свои корыстные интересы. В конечном итоге, учитывая все нюансы этого сложного процесса, он даже осмеливался писать «о завоевании Северной Осетии царизмом».

«Осетия окончательно превращается в колонию царской России», - продолжает В. Шнирельман цитировать осетин, например, Тотоева, Джанаева (1948), председателя Совета Министров Северной Осетии А.П. Газаева, выпустившего к 30-летию Октябрьской революции книгу, в которой дореволюционная Осетия изображалась колонией русского царизма

Как замечает Виктор Шнирельман, «потенциальные герои прошлого оказывались либо противниками присоединения Осетии к России, либо злейшими врагами советской власти». Более того с 1994 года в системе школьного образования Северной Осетии идея насильственного присоединения и колониальный режим России проповедуются в учебном пособии Р.С. Бзарова «Рассказы по истории Северной Осетии».

Вот как характеризует осетин руководство Терского казачьего войска в своем совершенно секретном послании от 28.04.1911 года в адрес мобилизационного отдела Главного управления генерального штаба:

«Осетины самое передовое и наиболее сплоченное племя на Северном Кавказе. Для достижения намеченной цели не брезгует средствами, умеют удивительно искусно проникать во все классы русского общества, в особенности пристраиваться к влиятельным лицам. Осетины везде для выдвижения своих родственников, земляков и единоплеменников. В общем они склонны к интригам, мстительны и недоброжелательны ко всем ниже их стоящим по общественному положению, а также отличаются непостоянством, двуличностью. К русской власти и народности относятся почти враждебно и всегда умеют сплачиваться для борьбы с русскими. Опасный народ, который нельзя соединить и сплачивать».

Большое внимание аналитики уделяют событиям 1992 года, как всегда рисуя «агрессию» ингушского народа. Как известно, у всяких событий, действий есть мотивы. Каковы же и чьи были мотивы в данной ситуации?

Палач Галазов А.Х. в своих «мемуарах» «Пережитое» пишет: «Закон был принят 1160 депутатами почти единогласно, пишет Галазов, - кроме наших 2-х депутатов за него проголосовали все члены Верховного Совета. После голосования встали, раздались бурные аплодисменты. Борис Николаевич принял меня, разговор начал он первым, Видел как приняли Закон ?! Понимаешь, люди ждали его, ждали справедливости. Это исторический акт. Я ответил, что этот исторический акт, попомните мое слово, принесет трагедию, нашим народам, трагедию России. Он взорвет обстановку на Северном Кавказе, приведет к гражданской войне. Никто никогда не поступится ни одним метром земли. Крови, Борис Николаевич, не избежать».

Галазов сдержал слово. И при прямой поддержке того же Б.Н.Ельцина. Непонятно, как и чем купленного Галазовым. Каков же мотив? Антагонизм к обществу, нежелание жить по общепринятым нормам человечества - по закону, права и согласия.

Я. Тамарин и В. Земфиров приводят другой мотив: «Нет худо без добра… благодаря ингушской агрессии созданы предпосылки для интеграции и сплочения осетинского общества. На основе здоровой духовности. Именно так в свое время германцы вдохнули в умирающую Европу новую жизненную силу».

Мотив третий: «В первой половине 90-х годов Блиев выступая с лекциями по проблемам кавказоведения в ряде университетов Ирландии, при обсуждении осетино-ингушского территориального спора заявил о том, что речь шла «о возвращении небольшой части утерянной к XY в. исторической территории (предгорной равнины Северного Кавказа), которая позволили бы осетинам сбалансировать демографический процесс и открыть для себя новые возможности хозяйственного прогресса. В его выступлениях звучал термин «жизненное пространство», которое, по его словам, осетины должны были сохранить во избежание деградации и исчезновения. Он даже настаивал, что эту задачу осетинам следовало бы возвести в ранг государственной идеологии…». Этот Блиевский мотив Виктор Шнирельман подвергает остракизму как геополитический экстремизм осетинского народа.

Был ли мотив у ингушского народа, если все цивилизованное общество России и мира стояло на платформе восстановления его конституционных прав? Конечно, нет!

Какую бы мы философию не разводили, очевидно, что власть – основа государственного устройства. Проследим, что она собой представляет в Северной Осетии. Президент Северной Осетии – глава республики, «гарант» конституционных прав и свобод человека. И как отмечалось выше, мы видим, что всему этому Галазов объявляет войну.

Парламент – представительная и законодательная власть Северной Осетии. Аналитический центр этого парламента приводит хронологию «войны» 1992года.

1. В 8 час. 16 мин. в поселке Южном скопилось до 2-х тысяч вооруженных новейшим стрелковым оружием и гранатометами ингушей.

2. В 9 час. 20 мин. ингуши начали танковую атаку на с. Камбилеевское.

3. Со стороны г.Назрани в направлении Пригородного района Осетии началось движение ингушской бронетехники.

4. В 10 час. 10 мин. с. Камбилеевское атаковали 10 танков, 5 БТРов.

5. В поселке Южном ингуши ввели в бой три пушки.

6. Примерно в 12 часов в с. Чермен вошли 7 ингушских танков.

7. В 12 часов в с. Октябрьское приземлился вертолет, из которого начали расстреливать людей.

8. В13 час. 44 мин. из ингушского села Джейрах были подвезены пушки

9. К 14 час. 10 мин. начали штурм промышленных предприятий и учреждений.

10. С трех БТРов начался обстрел электроподстанции и пивзавода.

11. В 21 час. 30 мин. со стороны Малгобека Ингушетии, через Камбилеевку проехало около 20 танков и т.д. и т.п. Ни одного доказательства, самая оголтелая и циничная ложь и это миф парламента Северной Осетии.

Что собой представляет судебная власть Северной Осетии? Пригородный районный суд РСО-Алания под председательством федерального судьи Кодзаевой Н.Н. при секретаре Хаутиевой Б.Р. на судебном заседании 26.12. 2006 г. рассматривает гражданское дело по иску администрации местного самоуправления Пригородного района к 20 ингушским семьям, проживающих в лагере беженцев, после депортации 1992 года.

Требование иска - освободить территорию пастбища и переселить всех в новый лагерь (резервацию). Выражая мнение всех ответчиков, один из ингушей заявляет на суде «на переезд согласен в любой момент, но только в с. Чермен на ул. Ахриева 45, туда где раньше был мой дом – это мое родовое место и только туда согласен возвратиться. А в поселок «Новый» переселяться никто не желает».

Судья возмущается:

«Добровольно отселяться с самовольно занятой территории ответчики не желают, несмотря на то, что возврат большинства из них в места прежнего проживания невозможен». И вот суд выносит решение:

«Освободить занимаемую им территорию (пастбища) поселка Майский, перенести вагоны для временного проживания в поселок Новый Пригородного района РСО-Алания, на специально отведенную площадку для обустройства указанных лиц…» 26.12.2006г.. Таким образом, граждане ингушской национальности у себя дома федеральным судом не угодными гражданам осетинской национальности. И им создают резервацию: неудобных и неугодных и абсолютно бесправных.

А законность и права, нормы Конституции Российской Федерации суд не приемлет. Вот оно лицо судебной власти Северной Осетии.

А вот лицо трагедии осени 1992 года:

«Пожарная машина приехала на ул. 8-Марта селения Октябрьское. Один из домов горел. Вооруженные люди (осетины) находившиеся вокруг, предупредили меня, что в доме засели боевики. А дом горит, оттуда крики. Оказалось, что в нем сидели три женщины, двое детей и двое мужчин. Нашелся, увы, и среди моих людей один с фанерной душой, товарищи уличили его в мародерстве. Кто увозил на тележке стулья. Другой подогнал к подъезду КАМАЗ, не желая ничего не оставлять» («Северная Осетия», 26.11.1992г.).

Откровения одного осетина:

«Ваши ребята не струсили. Я столько видел всего. Один парнишка, когда у него кончились патроны, отбросил свое ружье и, танцуя лезгинку, пошел навстречу танку. Я даже узнал кто он. Его фамилия Мальсагов. Ему 17 лет.

А помнишь те двое, которые голыми руками взяли танк? Правда, повести его не сумели. («Сердало» 25.11.1996г.).

Диалог 2-х карателей осетин:

- За что же ты обиделся на того старичка, - спрашивает один?

- Да, понимаешь, сколько я его не бил, сколько не вдалбливал: что это не ингушская земля, - он говорил: «нет, ингушская!»

- Тогда я привязал к бамперу его сына, завел машину и говорю: «А ну скажи еще раз, чья эта земля?»

А он снова: «Это ингушская земля». Вот я его привязал к машине рядом с сыном и нажал на газ». («Сердало» 25.11 1996 г.).

В конечном итоге я прихожу к выводу: кровожадный барс, жрецы и грабители материальных ценностей в полном объеме символизируют своих правителей и народ. В этом еще раз убеждаешься по прочтении очень нужной книги Виктора Шнирельмана «Быть аланами». Весьма объемным и содержательным трудом автор, без сомнения, внесет весомую лепту в излечение наших соседей от запущенной болезни. От амнезии памяти. Жаль, что слишком малым тиражом издана книга – всего 1500 экземпляров.

5 марта 2007 22:25

Уверен,што эти строки были написаны людьми несомненно негативно настроенные на осетинский народ в целом.Людьми!эх даже не людьми...людьми их сложно назвать.все придельно просто ингушский народ в целом гложит то што они фактический проиграли войну!потерпев поржение они приступили к таким вещам как взрыв в беслане теракты похищение людей на территории северной осетии и т.п.В место того штоб сидеть у экранов свих маниторов и критиковать историю и быт осетинов,лучше бы они навели порядок у себя в республике и не ездили за окозанием мед.помощи в влвдикавказ.замечу што в ингушетии нет даже стоматологии:))))невероятно но факт!учитывая тот факт што мы живем в 21 веке,веке высоких технологий и прогресса!вся основная масса разумного и состоятельного населения живет в москве.зарабатывает деньги и о родине даже не задумывается:)не хочу хвалить осетинов.но многие из них уехав на заработк за границу и в в различные грода росии инвестируют деньги обратно в республику.давая тем самым огромный толчок развитию республики и открывая молодому поколению перспективу на будущее.даже если земля за которую вы так отчаянно бились пренадлежала бы в данный момент вам дрогие ингуши.вы бы всеравно ее не использовали по назначению.еще один факт:президент республики ингушетия живет в осетии как нестранно:))почему?неужели народ ингушетии никогда не задавался такого рода вопросом?народ ингушетии"бесится" непобоюсь этого скакзать!потомушто у осетии великое прошлое!!!багатое настоящее!!!и перспективное будущее!!!а ингуши как птички в клетке нигде не воспринимаютя в серьез.а все потомушто нет порядка в доме.в если нет порядка то о чем можно говорить!!!p.s.дин мой знакомый ингуш покупает одежду во владикавказе.говорит што в ингушетии нет,и частая картина как ингуш покупает машину в автосалоне влвдикавказа:)спасибо простите за ошибки;))

  • ИРОН

4 февраля 2008 17:07

на такие,умными словами написанные, глупости пора уже не обращать внимание...непонятно кем придуманные опровержения исторических фактов нашей истории уже вызывают только смех...

12 августа 2008 14:36
Борец Назир Манкиев принес России золотую медаль

 

Борец по греко-римской борьбе Назир Манкиев из Ингушетии завоевал для российской олимпийской сборной ПЕРВУЮ золотую медаль.   undefined<!-- undefined→  undefined--> undefinedREGNUM  13:42

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия