И снова о необходимости создания госмагазинов
Вчера, 21:27 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [169 просмотров]
В Южной Осетии много продуктовых магазинов. Особенно в столице. И разнообразия продукции тоже хватает. Только вот у людей зачастую в кармане не оказывается необходимого количества денег. Тем более, что цены, в том числе и на предметы первой необходимости, растут с арифметической прогрессией. Дорожает все: одежда, продукты, лекарства, техника. И если можно отказаться, скажем, от ремонта в доме, одежды под быстроменяющуюся моду или дорогой парфюм, то кушать хочется всегда. Да и заболеть вряд ли себе запретишь… В России, кстати, уже вплотную занялись ценами на рынке, и в некоторых случаях удалось снизить стоимость на продукты первой необходимости. Но в Южной Осетии, учитывая фактическое отсутствие на рынке внутреннего продукта, подобное трудно осуществимо.
Уже давно говорится, что цены в магазинах и средняя зарплата с пенсиями друг другу не соответствуют. Поэтому часто люди либо берут продукты в долг (если продавец знакомый), либо, отказываясь от более качественной продукции, покупают то, что позволяет карман. В результате получается этакий нездоровый рацион. Потому многие выражают сомнения, касающиеся принятой величины прожиточного минимума в Республике в чуть больше 10 тысяч рублей в среднем. Для сравнения – в России примерна такая же цифра. Но у нас фактически все продукты привозные.
Газета «Республика» уже не раз ставила вопрос о необходимости открытия бюджетных (государственных) магазинов для населения, у которых зарплата или пенсия ниже, чем средняя по Республике (даже в советское время уравниловки были свои магазины у ряда социальных групп). Чтобы продавать в них продукты питания по доступным ценам. Именно так обстоят дела, скажем, в Белоруссии, где на продукты первой необходимости (молоко, масло, сметана, яйца, хлеб и т.д.) существует фиксированная цена, выше которой продавать данные продукты поп-
росту нельзя. Подобная проблема существует и у нас, поскольку цены в Республике зачастую бывают завышены – привозную продукцию перекупают представители других магазинов и реализуют по своим ценам. Воссоздание же госмагазинов помимо прочего может положительно сказаться и на сбыте продукции местных производителей, фермеров. Поскольку государственные магазины бы скупали у них продукцию и продавали товар, минуя скупщиков, по реальной цене. Получается этакий социальный магазин. Насколько подобная идея реальна и как технически осуществима – вопрос обсуждения. К примеру, чтобы держать низкие цены и сам магазин при этом не зарабатывал, продавцы и задействованные в сфере люди, должны быть, проще говоря, бюджетниками, сидеть на дотированной зарплате. Тем более, что при желании штаты можно найти, не открывая новые. Подобная идея кому-то может показаться несколько нереальной, но поддержка со стороны государства населению необходима.
В настоящее время государство не имеет возможности регулировать цены в стране, нет соответствующего механизма, ну а диктовать ценовую политику частным предпринимателям просто не правильно. Однако этого собственно и не нужно делать. Ведь если государство само будет поставлять товары и продукты первой необходимости для населения в озвученные государственные магазины (без таможенных пошлин), то на них-то регулировать цены оно может спокойно, и реализовывать продукцию по необходимой, утвержденной цене. Тут главное, чтобы товарооборот осуществлялся часто, полки не пустовали, всего всегда было в достатке и без наценки.
В связи с этим вспоминается идея еще до августа 2008 открыть магазин сельскохозяйственных продуктов Цинагарс-кой зоны, где могли бы отовариваться цхинвальцы по доступным ценам. Однако с тех пор упомянутый регион вновь увеличился до цельного Ленингорского района, но подобный специализированный магазин так и не появился. И вся производимая здесь продукция появляется в Цхинвале только благодаря стараниям проворных перекупщиков.
Между тем, думается, создание государственных (бюджетных) магазинов в наших условиях – реальность. Необходимо желание и выверенное решение. И не надо откладывать данную идею в ожидании появления собственной продуктовой базы. На сегодня в Республике не привозные только мед и вино. Обеспечение же населения своей сельхозпродукцией в полном объеме – это долгосрочная перспектива. Жить же надо сейчас. Поэтому необходимо просто развивать параллельно оба направления.
Вообще, в новейшей истории нашей страны были времена намного тяжелее. В период послевоенной разрухи 90-х годов, сегодняшний день нам бы казался верхом благополучия. Видимо и вправду, нет худа без добра – в те тяжелые дни Республика почти полностью обеспечивала себя продовольствием. Каждый клочок земли в Цхинвале и его окрестностях, не говоря уже о селах, был обработан. Сады плодоносили, и прилавки были заполнены собственными сельхозпродуктами. И не было ни одного (!) иногороднего продавца. Овощами и фруктами мы обеспечивали себя сами. И это в те тяжелейшие годы.
Сегодня же, уже который год мы находимся в стагнации и переживаем опасный период иждивенчества, с которым пора заканчивать. Сидеть сложа руки и надеяться лишь на блага, даваемые всеобъемлющим договором с РФ, по меньшей мере, безответственно. Договор – это фактический шанс, еще одна попытка встать нашей стране на ноги, и, в первую очередь, возродить сельскохозяйственную сферу. Если бы это направление у нас было развито, мы бы менее болезненно переносили все происходящие метаморфозы мирового рынка. Только вот почему из года в год мы никак не можем обеспечить себя хотя бы на половину сельхозпродукцией – вопрос остается открытым. Хотя есть целое отраслевое министерство. А мы вынужденно питаемся грузинским цинком и не можем наладить производство своих экологически чистых продуктов. Решение же данного вопроса лежит в простом понимании – во главу угла нужно ставить интересы населения. То же самое касается и идеи создания госмагазинов…
Мари Джиоева
Уже давно говорится, что цены в магазинах и средняя зарплата с пенсиями друг другу не соответствуют. Поэтому часто люди либо берут продукты в долг (если продавец знакомый), либо, отказываясь от более качественной продукции, покупают то, что позволяет карман. В результате получается этакий нездоровый рацион. Потому многие выражают сомнения, касающиеся принятой величины прожиточного минимума в Республике в чуть больше 10 тысяч рублей в среднем. Для сравнения – в России примерна такая же цифра. Но у нас фактически все продукты привозные.
Газета «Республика» уже не раз ставила вопрос о необходимости открытия бюджетных (государственных) магазинов для населения, у которых зарплата или пенсия ниже, чем средняя по Республике (даже в советское время уравниловки были свои магазины у ряда социальных групп). Чтобы продавать в них продукты питания по доступным ценам. Именно так обстоят дела, скажем, в Белоруссии, где на продукты первой необходимости (молоко, масло, сметана, яйца, хлеб и т.д.) существует фиксированная цена, выше которой продавать данные продукты поп-
росту нельзя. Подобная проблема существует и у нас, поскольку цены в Республике зачастую бывают завышены – привозную продукцию перекупают представители других магазинов и реализуют по своим ценам. Воссоздание же госмагазинов помимо прочего может положительно сказаться и на сбыте продукции местных производителей, фермеров. Поскольку государственные магазины бы скупали у них продукцию и продавали товар, минуя скупщиков, по реальной цене. Получается этакий социальный магазин. Насколько подобная идея реальна и как технически осуществима – вопрос обсуждения. К примеру, чтобы держать низкие цены и сам магазин при этом не зарабатывал, продавцы и задействованные в сфере люди, должны быть, проще говоря, бюджетниками, сидеть на дотированной зарплате. Тем более, что при желании штаты можно найти, не открывая новые. Подобная идея кому-то может показаться несколько нереальной, но поддержка со стороны государства населению необходима.
В настоящее время государство не имеет возможности регулировать цены в стране, нет соответствующего механизма, ну а диктовать ценовую политику частным предпринимателям просто не правильно. Однако этого собственно и не нужно делать. Ведь если государство само будет поставлять товары и продукты первой необходимости для населения в озвученные государственные магазины (без таможенных пошлин), то на них-то регулировать цены оно может спокойно, и реализовывать продукцию по необходимой, утвержденной цене. Тут главное, чтобы товарооборот осуществлялся часто, полки не пустовали, всего всегда было в достатке и без наценки.
В связи с этим вспоминается идея еще до августа 2008 открыть магазин сельскохозяйственных продуктов Цинагарс-кой зоны, где могли бы отовариваться цхинвальцы по доступным ценам. Однако с тех пор упомянутый регион вновь увеличился до цельного Ленингорского района, но подобный специализированный магазин так и не появился. И вся производимая здесь продукция появляется в Цхинвале только благодаря стараниям проворных перекупщиков.
Между тем, думается, создание государственных (бюджетных) магазинов в наших условиях – реальность. Необходимо желание и выверенное решение. И не надо откладывать данную идею в ожидании появления собственной продуктовой базы. На сегодня в Республике не привозные только мед и вино. Обеспечение же населения своей сельхозпродукцией в полном объеме – это долгосрочная перспектива. Жить же надо сейчас. Поэтому необходимо просто развивать параллельно оба направления.
Вообще, в новейшей истории нашей страны были времена намного тяжелее. В период послевоенной разрухи 90-х годов, сегодняшний день нам бы казался верхом благополучия. Видимо и вправду, нет худа без добра – в те тяжелые дни Республика почти полностью обеспечивала себя продовольствием. Каждый клочок земли в Цхинвале и его окрестностях, не говоря уже о селах, был обработан. Сады плодоносили, и прилавки были заполнены собственными сельхозпродуктами. И не было ни одного (!) иногороднего продавца. Овощами и фруктами мы обеспечивали себя сами. И это в те тяжелейшие годы.
Сегодня же, уже который год мы находимся в стагнации и переживаем опасный период иждивенчества, с которым пора заканчивать. Сидеть сложа руки и надеяться лишь на блага, даваемые всеобъемлющим договором с РФ, по меньшей мере, безответственно. Договор – это фактический шанс, еще одна попытка встать нашей стране на ноги, и, в первую очередь, возродить сельскохозяйственную сферу. Если бы это направление у нас было развито, мы бы менее болезненно переносили все происходящие метаморфозы мирового рынка. Только вот почему из года в год мы никак не можем обеспечить себя хотя бы на половину сельхозпродукцией – вопрос остается открытым. Хотя есть целое отраслевое министерство. А мы вынужденно питаемся грузинским цинком и не можем наладить производство своих экологически чистых продуктов. Решение же данного вопроса лежит в простом понимании – во главу угла нужно ставить интересы населения. То же самое касается и идеи создания госмагазинов…
Мари Джиоева
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.