Александр Джиоев о студентах, роботах и технологиях в Осетии
1 декабря 2017 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [572 просмотра]
В университете Александр ведет лекции по программированию и математике, а во дворце детского творчества занимается со школьниками. Недавно дворец творчества закупил роботов LEGO и теперь он вместе со своими учениками разбирается в азах робототехники.
"Этот кружок – заслуга директора детского дома творчества Арианы Константиновны. Мы долго думали над тем, как привлечь детей, и решили остановиться на робототехнике. До этого я обучал школьников только программированию, а сейчас в программе наших занятий появились и роботы LEGO. Это начальный уровень робототехники, будем понемногу изучать эту область", — говорит он.
Джиоев отметил, что для него это тоже новая сфера, в которой ему интересно разбираться вместе с детьми.
"Роботы LEGO по сути представляют собой обычный конструктор, который нужно собрать. Только на него еще вешаются датчики касания, расстояния и т.д., а также и управляющий блок, который можно запрограммировать. На данный момент мы уже повесили датчик касания, то есть робот при встрече с преградой сумеет развернуться назад и продолжить свой путь без препятствий. Вроде бы примитивно, но этим самым дети понимают, как это работает, строят алгоритмы. Загораются глаза, когда робот функционирует по нашей программе – для них это целая масштабная операция по сборке и программированию", — добавляет Александр.
Молодой учитель рассказывает, что дети изначально приходят с желанием создавать компьютерные игры, и уже со временем начинают копать глубже и интересоваться основами программирования.
"Их так затягивает обучение, что игры уходят на второй план. Конечно, без них тоже никак, мы отводим несколько минут в начале урока на обсуждение новинок в играх – раньше в них сам не разбирался, зато теперь всегда в курсе", — сказал он.
Большая проблема заключается в отсутствии хорошего интернета, отмечает программист.
"Большинство материала нужно смотреть в интернете, но так как с ним у нас не все так просто, дети часто просят меня что-то найти, посмотреть. Это действительно очень тормозит обучение. Я думаю, что когда у нас будет хороший интернет, дело пойдет быстрыми темпами", — говорит он.
Александр добавляет, что работа со студентами и учениками помогает и ему развивать свои профессиональные навыки.
"Часто они приходят с вопросами, рассказывают о разных интересных новинках. Я сам порой еще не бываю в курсе, вместе читаем и разбираемся. Студенты и ученики дают дополнительный стимул, хочется глубже изучить тему, чтобы потом донести это до них. Как и любому преподавателю, отрадно слышать вопросы – значит, они к чему-то стремятся и хотят больше узнать, что тоже очень мотивирует. В целом, ребята толковые, и с ними интересно", — отмечает Джиоев.
Александр рассказывает, что с детства хотел заниматься чем-то подобным. Он не считает программирование самой сложной профессией и отмечает, что так же, как и в любом деле, здесь есть свои особенности для изучения которых необходимы желание и усидчивость.
"Мне, например, трудно читать различные юридические кодексы и тому подобное, но зато легко дается решение математических задач и написание программ. Для меня конкретика и точность всегда были более привлекательны", — говорит он.
Молодой программист добавляет, что область информационных технологий в Цхинвале только зарождается, пока специалистов мало, и они все загружены работой.
"В области информационных технологий у нас нехватка профессиональных кадров. Поэтому я всегда говорю студентам и своим ученикам, чтобы они как можно скорее входили в работу и развивали это направление дальше – точек приложения масса, было бы желание научиться и работать в этой области. Почему бы, например, не сделать электронную систему документооборота в государстве? Не спорю, задача не из простых и, возможно, пока звучит утопично, но стремиться надо к этому", — отмечает Джиоев.
Важно, чтобы здесь создалась определенная среда, в которой люди могли бы делиться своими наработками, что-то разрабатывать, общаться на тему программирования — тогда эта сфера будет развиваться, считает Александр.
"Отличным подспорьем в развитии информационных технологий, мог бы стать какой-нибудь IT-центр, где бы мы все занимались и работали. Разговоры о том, чтобы открыть такой центр уже ведутся, и, возможно, в ближайшее время он действительно появится. Пока есть небольшая команда программистов, которые заинтересованы в развитии этой сферы, но у студентов и учеников во дворце творчества тоже есть желание работать, поэтому информационные технологии в Цхинвале будут развиваться, это лишь вопрос времени", — говорит он.
Помимо преподавания, Александр собирается писать кандидатскую диссертацию в области защиты информации при МГТУ им. Баумана. Он отмечает, что тема диссертации будет приближена к здешним реалиям, чтобы продукт, который получится на выходе, был применим в Южной Осетии.
"С ректором ЮОГУ Вадимом Ботазовичем мы ездили в МГТУ им.Баумана, где подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого я буду писать кандидатскую диссертацию. Все силы будут направлены на написание этой работы", — заключил он.
"Этот кружок – заслуга директора детского дома творчества Арианы Константиновны. Мы долго думали над тем, как привлечь детей, и решили остановиться на робототехнике. До этого я обучал школьников только программированию, а сейчас в программе наших занятий появились и роботы LEGO. Это начальный уровень робототехники, будем понемногу изучать эту область", — говорит он.
Джиоев отметил, что для него это тоже новая сфера, в которой ему интересно разбираться вместе с детьми.
"Роботы LEGO по сути представляют собой обычный конструктор, который нужно собрать. Только на него еще вешаются датчики касания, расстояния и т.д., а также и управляющий блок, который можно запрограммировать. На данный момент мы уже повесили датчик касания, то есть робот при встрече с преградой сумеет развернуться назад и продолжить свой путь без препятствий. Вроде бы примитивно, но этим самым дети понимают, как это работает, строят алгоритмы. Загораются глаза, когда робот функционирует по нашей программе – для них это целая масштабная операция по сборке и программированию", — добавляет Александр.
Молодой учитель рассказывает, что дети изначально приходят с желанием создавать компьютерные игры, и уже со временем начинают копать глубже и интересоваться основами программирования.
"Их так затягивает обучение, что игры уходят на второй план. Конечно, без них тоже никак, мы отводим несколько минут в начале урока на обсуждение новинок в играх – раньше в них сам не разбирался, зато теперь всегда в курсе", — сказал он.
Большая проблема заключается в отсутствии хорошего интернета, отмечает программист.
"Большинство материала нужно смотреть в интернете, но так как с ним у нас не все так просто, дети часто просят меня что-то найти, посмотреть. Это действительно очень тормозит обучение. Я думаю, что когда у нас будет хороший интернет, дело пойдет быстрыми темпами", — говорит он.
Александр добавляет, что работа со студентами и учениками помогает и ему развивать свои профессиональные навыки.
"Часто они приходят с вопросами, рассказывают о разных интересных новинках. Я сам порой еще не бываю в курсе, вместе читаем и разбираемся. Студенты и ученики дают дополнительный стимул, хочется глубже изучить тему, чтобы потом донести это до них. Как и любому преподавателю, отрадно слышать вопросы – значит, они к чему-то стремятся и хотят больше узнать, что тоже очень мотивирует. В целом, ребята толковые, и с ними интересно", — отмечает Джиоев.
Александр рассказывает, что с детства хотел заниматься чем-то подобным. Он не считает программирование самой сложной профессией и отмечает, что так же, как и в любом деле, здесь есть свои особенности для изучения которых необходимы желание и усидчивость.
"Мне, например, трудно читать различные юридические кодексы и тому подобное, но зато легко дается решение математических задач и написание программ. Для меня конкретика и точность всегда были более привлекательны", — говорит он.
Молодой программист добавляет, что область информационных технологий в Цхинвале только зарождается, пока специалистов мало, и они все загружены работой.
"В области информационных технологий у нас нехватка профессиональных кадров. Поэтому я всегда говорю студентам и своим ученикам, чтобы они как можно скорее входили в работу и развивали это направление дальше – точек приложения масса, было бы желание научиться и работать в этой области. Почему бы, например, не сделать электронную систему документооборота в государстве? Не спорю, задача не из простых и, возможно, пока звучит утопично, но стремиться надо к этому", — отмечает Джиоев.
Важно, чтобы здесь создалась определенная среда, в которой люди могли бы делиться своими наработками, что-то разрабатывать, общаться на тему программирования — тогда эта сфера будет развиваться, считает Александр.
"Отличным подспорьем в развитии информационных технологий, мог бы стать какой-нибудь IT-центр, где бы мы все занимались и работали. Разговоры о том, чтобы открыть такой центр уже ведутся, и, возможно, в ближайшее время он действительно появится. Пока есть небольшая команда программистов, которые заинтересованы в развитии этой сферы, но у студентов и учеников во дворце творчества тоже есть желание работать, поэтому информационные технологии в Цхинвале будут развиваться, это лишь вопрос времени", — говорит он.
Помимо преподавания, Александр собирается писать кандидатскую диссертацию в области защиты информации при МГТУ им. Баумана. Он отмечает, что тема диссертации будет приближена к здешним реалиям, чтобы продукт, который получится на выходе, был применим в Южной Осетии.
"С ректором ЮОГУ Вадимом Ботазовичем мы ездили в МГТУ им.Баумана, где подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого я буду писать кандидатскую диссертацию. Все силы будут направлены на написание этой работы", — заключил он.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.