Цхинвальский асфальт. Проверка на соответствие качеству
6 сентября 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1801 просмотр]
Комитет стандартизации и метрологии РЮО (КСМ) проверяет на соответствие нормативным параметрам укладываемое на дорогах Республики асфальтовое покрытие. Приобретенное новое оборудование позволяет Комитету усилить контрольные мероприятия в этом важном направлении своей деятельности.
Чтобы дать оценку качеству выполненных работ по устройству асфальтобетона, сотрудники КСМ 5 сентября изъяли образцы вновь уложенного дорожного полотна на улицах Дзауская, Школьная, Молодежная. Отбор проб производится с помощью вновь закупленного специального устройства - керноотборника. Всего за несколько минут аппарат путем бурения извлекает из покрытия цилиндрической формы небольшой керн (образец асфальта) диаметром около 10 см. Он и пройдет в лаборатории испытание.
На каждой улице берутся пробы в двух-трех точках. Как говорит начальник отдела по испытаниям строительных материалов КСМ Григорий Дзудцов, асфальтобетонная смесь проверяется дважды - до укладки (еще на заводе) и после. «Сама масса может соответствовать качеству, но многое зависит от соблюдения технологии укладки асфальта, поэтому мы проверяем и готовое покрытие», - объяснил специалист.
Каждая взятая проба проходит сложный «экзамен» в лаборатории, оснащенной новым оборудованием. Определяется состав асфальта, водонасыщение, плотность, степень сцепления между слоями. Результаты исследований становятся известны в течение 7 дней.
По словам председателя КСМ Заура Цховребова, при несоответствии выпушенной заводом партии асфальта требованиям стандарта составляется акт, даются предписания руководству предприятия об устранении недостатков. После этого проводится дополнительная проверка. Пока претензий к асфальтному заводу со стороны КСМ нет. «В случае, если выявится, что работы по самой укладке асфальтобетона выполнены некачественно, то дело передается в прокуратуру. Предусмотрены штрафные санкции», - озвучил возможные меры глава КСМ.
Думается, в такой ситуации подрядчика следует обязать полностью переделать дорожное полотно за счет собственных средств.
Приобретение керноотборника намного облегчает работу специалистов КСМ. В предыдущие годы образцы уложенного асфальта сдавали в Госстандарт сами дорожники, но вырезанные ими куски не всегда соответствовали нужным размерам, и это создавало сложности в процессе испытания пробы. Ввиду отсутствия соответствующего оборудования мероприятия по контролю качества уложенного асфальтового покрытия не всегда проводились в полном объеме. Взятые образцы приходилось вывозить на испытания в аккредитованные лаборатории Северной Осетии, но эти услуги там стоят недешево.
Теперь, с оснащением нужными приборами лаборатории строительных материалов Комитета стандартизации и метрологии есть возможность и здесь проводить полный анализ взятых образцов асфальта.
Оборудование было закуплено в конце прошлого года на выделенные Правительством финансовые ресурсы. «Качество асфальта нужно проверять через 10-15 дней после укладки, но раньше у нас было меньше возможностей. С приобретением необходимого оборудования мы намерены на систематической основе осуществлять контроль качества асфальтобетона, – говорит Заур Цховребов. – Приобрели универсальный пресс, которым можем испытывать не только асфальт, но и бордюры, тротуарную плитку, другой стройматериал. Можем определить марку бетона, цемента.
Сотрудники отдела по испытаниям строительных материалов недавно отобрали керны из одного заасфальтированного отрезка трассы Гуфта-Квайса. Результаты будут позже. В ближайшие дни планируется исследовать и другие участки этой реконструируемой автомагистрали. Ранее сотрудники КСМ изъяли образцы на территории мясоперерабатывающего комплекса «Растдон». Асфальтовое покрытие здесь, как показали испытания, соответствует нормативам.
Ну, а результаты исследований образцов, отобранных на ул. Школьная, Молодежная и Дзауская, станут известны через несколько дней.
Специалисты Госстандарта проверят на соответствие качеству все ремонтируемые в Цхинвале и районах Республики дороги.
КСМ в целом усиливает контроль в области строительства. С обновлением испытательной базы появилась возможность проводить испытания широкого спектра стройматериалов, используемых при строительстве того или иного объекта, особенно проводимого в рамках Инвестиционной программы. Как отмечает З.Цховребов, заключены соответствующие договора между КСМ и подрядными организациями, задействованными в реализации мероприятий Инвест-программы. «Они обязаны сдавать на экспертизу в наш Комитет образцы строительных изделий, представлять сертификаты соответствия на завезенный из-за пределов страны материал. Кроме того, специалисты нашего Комитета регулярно проводят контрольные мероприятия непосредственно на стройплощадках», - подчеркнул руководитель КСМ.
При выявлении использования в строительстве некачественного материала в отношении подрядчика предусмотрены соответствующие законом меры. Дело может дойти и до суда.
В. ГАБАРАЕВ
Чтобы дать оценку качеству выполненных работ по устройству асфальтобетона, сотрудники КСМ 5 сентября изъяли образцы вновь уложенного дорожного полотна на улицах Дзауская, Школьная, Молодежная. Отбор проб производится с помощью вновь закупленного специального устройства - керноотборника. Всего за несколько минут аппарат путем бурения извлекает из покрытия цилиндрической формы небольшой керн (образец асфальта) диаметром около 10 см. Он и пройдет в лаборатории испытание.
На каждой улице берутся пробы в двух-трех точках. Как говорит начальник отдела по испытаниям строительных материалов КСМ Григорий Дзудцов, асфальтобетонная смесь проверяется дважды - до укладки (еще на заводе) и после. «Сама масса может соответствовать качеству, но многое зависит от соблюдения технологии укладки асфальта, поэтому мы проверяем и готовое покрытие», - объяснил специалист.
Каждая взятая проба проходит сложный «экзамен» в лаборатории, оснащенной новым оборудованием. Определяется состав асфальта, водонасыщение, плотность, степень сцепления между слоями. Результаты исследований становятся известны в течение 7 дней.
По словам председателя КСМ Заура Цховребова, при несоответствии выпушенной заводом партии асфальта требованиям стандарта составляется акт, даются предписания руководству предприятия об устранении недостатков. После этого проводится дополнительная проверка. Пока претензий к асфальтному заводу со стороны КСМ нет. «В случае, если выявится, что работы по самой укладке асфальтобетона выполнены некачественно, то дело передается в прокуратуру. Предусмотрены штрафные санкции», - озвучил возможные меры глава КСМ.
Думается, в такой ситуации подрядчика следует обязать полностью переделать дорожное полотно за счет собственных средств.
Приобретение керноотборника намного облегчает работу специалистов КСМ. В предыдущие годы образцы уложенного асфальта сдавали в Госстандарт сами дорожники, но вырезанные ими куски не всегда соответствовали нужным размерам, и это создавало сложности в процессе испытания пробы. Ввиду отсутствия соответствующего оборудования мероприятия по контролю качества уложенного асфальтового покрытия не всегда проводились в полном объеме. Взятые образцы приходилось вывозить на испытания в аккредитованные лаборатории Северной Осетии, но эти услуги там стоят недешево.
Теперь, с оснащением нужными приборами лаборатории строительных материалов Комитета стандартизации и метрологии есть возможность и здесь проводить полный анализ взятых образцов асфальта.
Оборудование было закуплено в конце прошлого года на выделенные Правительством финансовые ресурсы. «Качество асфальта нужно проверять через 10-15 дней после укладки, но раньше у нас было меньше возможностей. С приобретением необходимого оборудования мы намерены на систематической основе осуществлять контроль качества асфальтобетона, – говорит Заур Цховребов. – Приобрели универсальный пресс, которым можем испытывать не только асфальт, но и бордюры, тротуарную плитку, другой стройматериал. Можем определить марку бетона, цемента.
Сотрудники отдела по испытаниям строительных материалов недавно отобрали керны из одного заасфальтированного отрезка трассы Гуфта-Квайса. Результаты будут позже. В ближайшие дни планируется исследовать и другие участки этой реконструируемой автомагистрали. Ранее сотрудники КСМ изъяли образцы на территории мясоперерабатывающего комплекса «Растдон». Асфальтовое покрытие здесь, как показали испытания, соответствует нормативам.
Ну, а результаты исследований образцов, отобранных на ул. Школьная, Молодежная и Дзауская, станут известны через несколько дней.
Специалисты Госстандарта проверят на соответствие качеству все ремонтируемые в Цхинвале и районах Республики дороги.
КСМ в целом усиливает контроль в области строительства. С обновлением испытательной базы появилась возможность проводить испытания широкого спектра стройматериалов, используемых при строительстве того или иного объекта, особенно проводимого в рамках Инвестиционной программы. Как отмечает З.Цховребов, заключены соответствующие договора между КСМ и подрядными организациями, задействованными в реализации мероприятий Инвест-программы. «Они обязаны сдавать на экспертизу в наш Комитет образцы строительных изделий, представлять сертификаты соответствия на завезенный из-за пределов страны материал. Кроме того, специалисты нашего Комитета регулярно проводят контрольные мероприятия непосредственно на стройплощадках», - подчеркнул руководитель КСМ.
При выявлении использования в строительстве некачественного материала в отношении подрядчика предусмотрены соответствующие законом меры. Дело может дойти и до суда.
В. ГАБАРАЕВ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.