ОБ АЛАНСКОЙ ГИМНАЗИИ.
25 августа 2017 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1282 просмотра]
Аланская гимназия, еще не открывшись, стала объектом нападок некоторых людей только по той причине, что этот проект связан с именем Главы республики. При этом для них не важно, что их личные нападки на Главу таким образом бьют и по столь значимому для будущего осетинского языка проекту.
В этой связи необходимо рассказать о том, что из себя представляет это учебное заведение, как будет в нем строиться учебный процесс, чем оно отличается от других школ.
Во-первых, почему «гимназия». Потому что этот тип учебного заведения дает больше свободы в разработке особого образовательного алгоритма, позволяет сделать акцент на гуманитарном аспекте образования.
Во-вторых, почему «аланская»? Потому что образовательный процесс в гимназии будет построен, наряду с универсальными для российской системы образования методиками, на принципах полилингвальности и поликультурности.
На практике полилингвальность означает использование особого языкового алгоритма обучения. В школу набраны два класса по 20 учеников, говорящих на осетинском языке. Обучение по всем предметам в 1 и 2 классах будет осуществляться на осетинском языке. При этом русский язык будет изучаться как отдельный предмет по специальной методике. На всех уроках, проводимых на осетинском языке, новые термины по предмету (2-3 на каждом уроке) будут изучаться и на русском.
В 3 и 4 классах обучение будет двуязычным – часть урока на осетинском, другая часть – на русском, чтобы подготовить детей к постепенному переходу на русский язык обучения в основной школе. Эта методика уже апробирована и показала очень хорошие результаты.
В 5 классе обучение перейдет, в основном, на русский язык. Однако в 5-9 классах сохранится и преподавание на осетинском таких предметов, как «Осетинский язык», «Осетинская литература», «Музыка», «Изобразительное искусство», «История Осетии», «География Осетии», «Традиционная культура осетин».
В итоге, учащиеся качественно освоят общеобразовательную программу и овладеют литературными формами обоих языков – осетинского и русского.
Поликультурный характер образования в гимназии определен тем, что при изучении любой темы по каждому предмету, наряду с общемировыми и общероссийскими данными, будут обязательно даваться сведения по изучаемой теме из осетинского материала. Это позволит формировать поликультурную личность, укоренившую ценности осетинской, российской и мировой культуры.
Гимназия размещена во вновь отремонтированных помещениях школы №1 г. Владикавказа и оснащается самыми современными техническими средствами обучения. Педагогический состав укомплектован квалифицированными кадрами, грамотно владеющими обоими языками обучения.
Update/ Отвечаю всем на вопрос, повторяющийся в комментариях. В "Аланскую гимназию" принимаются только дети, ГОВОРЯЩИЕ на осетинском языке. Для невладеющих со следующего года будут полилингвальные, но русско-осетинские школы. Больше говорите с детьми по-осетински и не забывайте, что открываются осетиноязычные детсады.
В этой связи необходимо рассказать о том, что из себя представляет это учебное заведение, как будет в нем строиться учебный процесс, чем оно отличается от других школ.
Во-первых, почему «гимназия». Потому что этот тип учебного заведения дает больше свободы в разработке особого образовательного алгоритма, позволяет сделать акцент на гуманитарном аспекте образования.
Во-вторых, почему «аланская»? Потому что образовательный процесс в гимназии будет построен, наряду с универсальными для российской системы образования методиками, на принципах полилингвальности и поликультурности.
На практике полилингвальность означает использование особого языкового алгоритма обучения. В школу набраны два класса по 20 учеников, говорящих на осетинском языке. Обучение по всем предметам в 1 и 2 классах будет осуществляться на осетинском языке. При этом русский язык будет изучаться как отдельный предмет по специальной методике. На всех уроках, проводимых на осетинском языке, новые термины по предмету (2-3 на каждом уроке) будут изучаться и на русском.
В 3 и 4 классах обучение будет двуязычным – часть урока на осетинском, другая часть – на русском, чтобы подготовить детей к постепенному переходу на русский язык обучения в основной школе. Эта методика уже апробирована и показала очень хорошие результаты.
В 5 классе обучение перейдет, в основном, на русский язык. Однако в 5-9 классах сохранится и преподавание на осетинском таких предметов, как «Осетинский язык», «Осетинская литература», «Музыка», «Изобразительное искусство», «История Осетии», «География Осетии», «Традиционная культура осетин».
В итоге, учащиеся качественно освоят общеобразовательную программу и овладеют литературными формами обоих языков – осетинского и русского.
Поликультурный характер образования в гимназии определен тем, что при изучении любой темы по каждому предмету, наряду с общемировыми и общероссийскими данными, будут обязательно даваться сведения по изучаемой теме из осетинского материала. Это позволит формировать поликультурную личность, укоренившую ценности осетинской, российской и мировой культуры.
Гимназия размещена во вновь отремонтированных помещениях школы №1 г. Владикавказа и оснащается самыми современными техническими средствами обучения. Педагогический состав укомплектован квалифицированными кадрами, грамотно владеющими обоими языками обучения.
Update/ Отвечаю всем на вопрос, повторяющийся в комментариях. В "Аланскую гимназию" принимаются только дети, ГОВОРЯЩИЕ на осетинском языке. Для невладеющих со следующего года будут полилингвальные, но русско-осетинские школы. Больше говорите с детьми по-осетински и не забывайте, что открываются осетиноязычные детсады.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.