Людвиг Чибиров -"Поддерживаю инициативу Президента РЮО!
23 февраля 2017 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2524 просмотра]
Есть у нашего народа одна слабость. По любому вопросу общенационального характера, мы открываем диспуты, бурные обсуждения. Что особенного в том, что мы вносим коррективу в название нашего Отечества? Мы что первопроходцы?. Полоса переименовании идет по всей планете. Персия стала Ираном, Якутия─ Саха, Басотуленд-Лосото, Сиам-Таиландом, Бирма-Мьянма и т.д.
Более чем полстолетия я занимаюсь исследованием истории и культуры нашего народа и абсолютно убежден в алано-осетинской преемственности, абсолютной тождественности этнонимов «аланы» и «осетины». Полтора столетия назад идентичность алан и осетин всесторонне было доказано всемирно известным ученым Всеволодом Миллером. С тех пор это стало аксиомой для академической науки, для целой когорты выдающихся научных авторитетов России и зарубежья.
Факт на лицо─ мы единственный народ на Кавказе, говорящий на аланском языке. Это говорит о многом, учитывая, что язык─ важнейший этнический фактор.
Известно также, что многие наши обычаи и обряды корнями восходят к аланской эпохе. Возьмем к примеру гостеприимство, который Миллером назван выдающейся чертой осетин. На рубеже VI-VII вв. во Франции жил аланский отшельник по имени Гоар (после правления другого Гоара─ прославленного предводителя алан на северо-востоке Франции, его имя стали давать местные аланы своим сыновьям как сегодня поступают с именем «Алан»). Отшельник Гоар в своей келье принимал гостей, где делился с ними приютом и пищей. Эти его правила привлекали к нему в келью много странствующих пилигримов. Однако, впоследствии именно за эти особенности его гостеприимства Гоара обвинили в обжорстве и предали епископскому суду (по канонам церкви отшельники вели аскетически образ жизни─ не притрагивались к пище до полудня, а лучше до вечера). На суде в качестве своего оправдания Гоар заявил, что он это делал согласно обычаю своего народа, согласно которому не сесть с гостем за стол считается нарушением этикета гостеприимства. Разве сегодня у нас не так? И хотя суд осудил Гоара, впоследствии он стал святым католической церкви и два населенных пункта по обе стороны Рейна Сант Гоар(Франция) и Сант Гоархаузен (Германия) носят по сей день его имя. В таких примерах алано-осетинской преемственной связи нет недостатка.
Инициатива, с которой выступил президент Леонид Тибилов, продолжительное время была предметом обсуждения общественности, которая в целом ее одобрила, хотя имеют место и инакомыслие. На мой взгляд, проект достаточно обоснован и его следует поддержать. Лишь одно большое пожелание. При будущих возможных еще переименованиях слово «Осетия» в название нашего Отечества обязательно должно присутствовать.
Первый президент РЮО, профессор Л.А.Чибиров
Более чем полстолетия я занимаюсь исследованием истории и культуры нашего народа и абсолютно убежден в алано-осетинской преемственности, абсолютной тождественности этнонимов «аланы» и «осетины». Полтора столетия назад идентичность алан и осетин всесторонне было доказано всемирно известным ученым Всеволодом Миллером. С тех пор это стало аксиомой для академической науки, для целой когорты выдающихся научных авторитетов России и зарубежья.
Факт на лицо─ мы единственный народ на Кавказе, говорящий на аланском языке. Это говорит о многом, учитывая, что язык─ важнейший этнический фактор.
Известно также, что многие наши обычаи и обряды корнями восходят к аланской эпохе. Возьмем к примеру гостеприимство, который Миллером назван выдающейся чертой осетин. На рубеже VI-VII вв. во Франции жил аланский отшельник по имени Гоар (после правления другого Гоара─ прославленного предводителя алан на северо-востоке Франции, его имя стали давать местные аланы своим сыновьям как сегодня поступают с именем «Алан»). Отшельник Гоар в своей келье принимал гостей, где делился с ними приютом и пищей. Эти его правила привлекали к нему в келью много странствующих пилигримов. Однако, впоследствии именно за эти особенности его гостеприимства Гоара обвинили в обжорстве и предали епископскому суду (по канонам церкви отшельники вели аскетически образ жизни─ не притрагивались к пище до полудня, а лучше до вечера). На суде в качестве своего оправдания Гоар заявил, что он это делал согласно обычаю своего народа, согласно которому не сесть с гостем за стол считается нарушением этикета гостеприимства. Разве сегодня у нас не так? И хотя суд осудил Гоара, впоследствии он стал святым католической церкви и два населенных пункта по обе стороны Рейна Сант Гоар(Франция) и Сант Гоархаузен (Германия) носят по сей день его имя. В таких примерах алано-осетинской преемственной связи нет недостатка.
Инициатива, с которой выступил президент Леонид Тибилов, продолжительное время была предметом обсуждения общественности, которая в целом ее одобрила, хотя имеют место и инакомыслие. На мой взгляд, проект достаточно обоснован и его следует поддержать. Лишь одно большое пожелание. При будущих возможных еще переименованиях слово «Осетия» в название нашего Отечества обязательно должно присутствовать.
Первый президент РЮО, профессор Л.А.Чибиров
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.