Потребитель всегда прав!

15 марта 2016 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1428 просмотров]
Потребитель всегда прав!С какими проблемами сталкиваются потребители нашей Республики и как с минимальными затратами можно бороться за свои потребительские права?
Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем из беседы с начальником отдела по качеству товаров и защите прав потребителей Комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО Жанной Санакоевой.
- Жанна Герасимовна, прежде всего, поздравляю Вас и ваших коллег с профессиональным праздником.
- Спасибо за поздравление. Это наш общий праздник, поскольку все мы являемся потребителями. Праздник 15 марта - напоминание нам всем о том, что мы наделены определенными потребительскими правами, которые вместе с механизмами защиты этих прав закреплены в Законе РЮО «О защите прав потребителей».
- По каким основным направлениям работают специалисты вашего отдела?
- Специалисты отдела по качеству товаров и защите прав потребителей проводят плановые контрольно-надзорные мероприятия в хозяйствующих субъектах Республики на предмет исполнения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Мы проводим консультации по вопросам защиты прав потребителей как с потребителями, так и с продавцами, предпринимателями, рассматриваем письменные обращения (жалобы) граждан, ставших жертвами своей потребительской безграмотности, помогаем им в составлении претензий, исковых заявлений. В целях повышения правовой грамотности и информированности нашего населения по вопросам защиты их потребительских прав регулярно размещаем статьи в местных СМИ, в том числе ко Всемирному дню защиты прав потребителей проводим лекции в образовательных учреждениях г.Цхинвала.
Следует отметить, что согласно поправкам к ст.14.53 КоАП РФ от 17.02.2016 года к нам можно обратиться с жалобами на несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями; оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса); продажу несовершеннолетним табачной продукции или табачных изделий и алкогольной продукции.
- Потребитель каких товаров, каких услуг может рассчитывать на вашу поддержку?
- Любых товаров: и продовольственных, и непродовольственных. Всех услуг, которые предлагаются на возмездной основе, за исключением нотариальных и адвокатских.
- Скажите, пожалуйста, какая работа была проведена специалистами вашего отдела в 2015 году?
- Колоссальная работа. Согласно плану Комитета, было проконтролировано 401 хозяйствующий субъект Республики. В их числе - объекты торговли, общественного питания, парикмахерские салоны, стоматологические кабинеты. По результатам выявленных административных правонарушений специалистами нашего отдела было составлено 233 протоколов. В пределах компетенции каждого ведомства проводились совместные контрольно-надзорные мероприятия в аптеках и аптечных магазинах города с представителями Генпрокуратуры, УБЭпа, Министерства экономического развития, администрации г.Цхинвала. Совместные контрольно-надзорные мероприятия были проведены также в объектах торговли, общественного питания с представителями территориальных отделов в пос. Ленингор и Квайса. Методическая помощь по вопросам защиты прав потребителей была оказана территориальным отделам Цхинвальского, Знаурского и Дзауского районов. По нарушению потребительских прав к нам обратилось 19 граждан нашей Республики с заявлениями, которые почти все были рассмотрены нами в пользу обратившихся. Две жалобы не подтвердились.
- Приходилось ли отстаивать права потребителей в суде?
- К сожалению, приходилось. Мы не смогли убедить предпринимателей в том, что они нарушили потребительские права наших граждан. Материалы трех дел нами были переданы в городской суд. Споры, упреки, обиды, испорченные отношения с предпринимателями. Однако справедливость восторжествовала. В этом наша работа. Мы работаем в особых условиях. Несмотря на то, что являемся специалистами контрольно-надзорного органа, мы имеем право как по собственной инициативе, так и по заявлению потребителей давать заключения в судебных заседаниях по делам защиты прав потребителей. Что нами и было сделано. Для нас важнее - благодарные лица наших потребителей. А кто их защитит от нерадивых продавцов, предпринимателей, как не мы?!
- На какие товары и услуги приходят жалобы от людей?
- Прежде всего, приобретение продуктов питания с истекшим сроком годности, на некачественную продукцию, в том числе на непродовольственные товары (технически сложные товары, обувь, одежду, сотовые телефоны). Поступают порой жалобы на некачественные пластиковые окна, алюминиевые двери.
- Какие нарушения чаще встречаются в поднадзорных вам хозяйствующих субъектах?
- В объектах торговли это - продажа товаров без: информации для потребителя на русском языке; соответствующей маркировки; ценников; прейскурантов; сопроводительной документации; лицензий на винно-водочные изделия; ветеринарных свидетельств на реализуемое мясо, и самое главное, - продажа товаров с истекшим сроком годности. Следует отметить, что по сравнению с 2014 годом в прошлом году количество нарушений по реализации товаров с истекшим сроком годности сократилось до 6.5% (10.6% в 2014 г.), что является следствием повышения эффективности и результативности проводимой нами работы.
В объектах общепита - отсутствие меню с выходом готовой продукции, технологических карт. В парикмахерских салонах - отсутствие вывесок о наименовании объекта и режиме работы, прейскурантов, книг отзывов и предложений, каталогов с правом выбора прически. В аптеках - отсутствие ценников, лицензий, лекарственных препаратов с истекшими сроками годности и т.д.
-Какие виды наказаний применяете за совершение административных правонарушений к продавцам, предпринимателям?
- Административный штраф согласно ст. 23.49 КоАП РФ.
- На что прежде всего обращать потребителю внимание при выборе товара, заказа работы, услуги?
- На информацию! Информация о товаре, работе, услуге, представленная потребителю, должна быть необходимой, достоверной и предоставляться в доступной форме. Она должна содержать наименование изготовителя, его юридический адрес, состав, сроки годности. Если это технически сложный товар, к нему должно прилагаться руководство по эксплуатации на русском языке!
При заказе работы, услуги составляется письменный договор. Чем подробнее составлен договор, тем точнее указаны обязанности исполнителя и права потребителя. Чем детальнее описание вещей и материалов, тем легче отстоять права в случае конфликта.
- Что делать потребителю, если он уже столкнулся с проблемой в какой-либо сфере торговли, услуг?
- Немедленно обращаться к нам, поскольку потребитель, желая самостоятельно решить проблему, может просто пропустить очень важные сроки. К примеру, технически сложный товар следует начать эксплуатировать сразу, чтобы раньше определить его недостатки, поскольку в течение 15 дней потребитель за любой недостаток имеет право сдать технически сложный товар обратно в магазин. По истечении 15 дней ему надо будет доказывать, что это производственный брак. Обращаю внимание потребителей, что любая помощь с нашей стороны безвозмездна.
- Во Всемирный День защиты прав потребителей какими будут ваши пожелания всем нам как потребителям.
- Каждый год 15 марта правозащитники привлекают внимание мировой общественности к проблемам потребителей, которые в силу своей потребительской неграмотности страдают от потребительского произвола. Девизом Всемирного Дня защиты прав потребителей в 2016 году является: «Исключить антибиотики из меню». Этим самым они призывают прекратить продажу мяса (мясных продуктов), выращенного с использованием большого количества антибиотиков, с целью стимуляции роста животных.
Я желаю всем нашим гражданам крепкого здоровья, чтобы они употребляли в пищу только экологически чистые продукты питания и никогда не болели!
А если их потребительские права будут нарушены, просим немедленно обращаться к нам, в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО по адресу: г. Цхинвал, ул. Горького, 39. Контактные телефоны: 8929 806 50 30.
Алана ХУГАЕВА,
студентка 4-го курса факультета журналистики Московского государственного лингвистического университета
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
15 марта 2016 12:37
Примите наши поздравления! Наш ресурс всегда будет с вами, для зашиты наших граждан от Нитратов и Радиации!

--------------------
15 марта 2016 13:11
Присоединяюсь к поздравлениям. Полного запрета вами некачественной продукции, побольше штрафов к нарушителям, дорогие наши защитницы от нитратов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опрос

Вы согласны, чтоб 12 августа 2008г. отмечался Днем Победы?

 

Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
Рыцарь удачи

Погода

Книжный МИР ЮОГУ
Акция.

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Новости

«    Август 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  
полезно знать...
Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

Государство Алания г. Цхинвал

Государство Алания г. Цхинвал!
 Мегафон

Курс рубля на межбанковском рынке

Бачелли

Строительные блоки

ГУП Энергоресурс

Объявления

Продается половина двух этажный дом по ул. Сталина 69Б 400 квадратов , 3 санузла , 9 комнат. гараж на 3 машино места, солнечная сторона. Цена 2 миллиона 600 тысяч. Звонить по телефону +7929 808 00 11
***
Объявление : Продаётся 2-х комнатная квартира площадью 49 кв.м. на 8-ом этаже 9-ти этажного жилого дома в районе рынка "Алан". Цена договорная . Справки по тел.: 8(960)406-09-28
***
Продаётся однокомнатная квартира на 2 этаже в районе массива. С ремонтом, мебелью и с оргтехникой. Цена 1 200 000 без торга. Тел +7 929 810 99 99
***
Приглашаем на отдых в г. Пицунду РА. сдаются комфортабельные номера со всеми удобствами по ул. Садовая, 12. Мини-гостиница находится на первой линии, в пяти минутах от моря. подключён wifi., номера оборудованы кондиционерами. Цена договорная. Тел.8(940)9978564 Ира
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Предлагаю профессиональные услуги по установке натяжных потолков. Ночное небо, облака, сатин, фотопечать - широкий выбор оттенков и фактур! Наши главные преимущества - доступная цена, быстрые сроки и экологичные материалы. С нами ваши идеи станут реальностью! Телефон 89298058866
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия

Приветствие у Осетин Алан