Анатолий Бибилов: «Есть силы, которые заинтересованы в конфронтации между исполнительной и законодательной ветвями власти»
29 февраля 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1810 просмотров]
За последний период в политическом пространстве Южной Осетии наблюдаются очевидные попытки создать негативный эмоциональный фон вокруг деятельности Парламента республики. С этой целью активно используется ситуация вокруг подписания дополнительного соглашения по линии министерства обороны и по ряду других вопросов. Руководство Парламента со своей стороны проводит активную разъяснительную работу, в ходе регулярных встреч с населением объясняя позицию депутатского корпуса РЮО, заключающуюся в безусловном отстаивании интересов граждан Южной Осетии.
В этой связи, мы попросили Председателя Парламента РЮО Анатолия Бибилова прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Как Вы прокомментируйте политическую ситуацию в Республике c учетом того, что в обществе распускаются различные слухи о противостоянии между ветвями власти, появляются непонятные публикации. Не кажется ли Вам, что эти факты являются свидетельством начавшейся предвыборной гонки?
- Процессы, которые сегодня происходят в Республике, можно смело связывать с предвыборной гонкой, правда, до ее активной фазы пока еще далеко. При этом, речь абсолютно не идет о конкретных личностях. С начавшейся предвыборной кампанией связана также активизации тех политических сил и партий, которые с момента выборов в парламент в 2014 году до сегодняшнего дня особо себя не проявляли. В этом ничего плохого нет, дай Бог, чтобы некоторые пассивные партии хотя бы перед выборами начинали что-то делать для народа. Другое дело, что политическая активность не должна начинаться за год до выборов и заканчиваться сразу же на второй день после них.
Вместе с тем, я не считаю политическую обстановку в Южной Осетии напряженной. Более того, надеюсь, что нам удастся сохранить нынешнюю стабильную ситуацию и на период выборов.
Что касается атмосферы, которая складывается непосредственно вокруг Парламента, то, конечно же, определенное напряжение по отношению к Парламенту существует. Предпринимаются некоторые шаги, чтобы показать якобы неспособность законодательного органа Республики выполнять свои обязанности. Однако это не соответствует действительности. Анализ работы нынешнего депутатского корпуса и простое сопоставление статистических данных по работе 4-го и 5-го созывов показывает, что Парламент 6-го созыва принял больше законодательных актов, чем предыдущие созывы за тот же период времени.
Парламент сегодня не менее профессионален, в нем представлены специалисты по всем сферам и отраслям. В комитетах работают компетентные люди, разбирающихся в законодательстве и четко понимающие, какие задачи стоят перед Парламентом и Республикой в целом. Как Председатель Парламента я доволен работой всех комитетов.
В то же самое время, есть силы, которые заинтересованы в конфронтации между исполнительной и законодательной ветвями власти. Но думаю, что мы должны быть выше этих сил и, выдвигая определенные инициативы, избегать конфронтации.
Вместе с тем, хочу отметить, что во всех наших предложениях и инициативах нет ничего конфронтационного. Другое дело как мы подходим к рассмотрению того или иного закона будь то со стороны исполнительной власти или Парламента.
К примеру, возьмем рассмотрение законопроекта о переходе на профессиональный Парламент. Ведь всем абсолютно понятно, в том числе и тем депутатам, кто проголосовал против, что профессиональный законодательный орган необходим республике. Причем сегодня, а не завтра, через несколько лет, и что если депутат работает в Парламенте, он должен заниматься только парламентской деятельностью. Создание напряженности вокруг этого вопроса, поиск несуществующих проблем и выдвижение необоснованной аргументации типа ссылок на то, что закон не имеет обратной силы, я считаю абсолютно беспочвенными. Нам необходимо работать не покладая рук, чтобы оправдать доверие избирателей. В противном случае, народ вновь будет говорить, что вот, мол, они опять вспомнили о проблемах населения лишь перед самыми выборами. Первая и самая главная задача каждого депутата – оправдать ожидания избирателей, не обмануть их доверие.
Недавно Вы провели встречу с офицерским составом министерства обороны. Какие проблемы и вопросы волновали военнослужащих больше всего?
- В первую очередь встреча с личным составом министерства обороны преследовала цель довести до военнослужащих позицию Парламента РЮО о том, что ни Председатель Парламента, ни депутатский корпус в целом, не имеют полномочий по определению дальнейшей судьбы министерства обороны Южной Осетии. Хотим мы этого или нет, но Парламент не имеет никакого отношения к тому, расформировывать министерство обороны или оставить в нынешнем виде. Это было самое главное, что я хотел довести до сотрудников министерства, потому что ранее в подразделениях некоторые представители руководящего состава министерства распускали слухи о том, что Парламент выступает за ликвидацию министерства обороны. Чтобы говорить об этом, надо иметь хотя бы элементарное представление о полномочиях депутатов и Парламента в целом. Голословные заявления никогда ни к чему хорошему не приводили. Парламент по определению не может работать против тех, кто его избирал. Более того, в Конституции и действующем законодательстве нигде не прописано, что Парламент может заниматься разработкой международных соглашений, коими являются допсоглашения к Договору о союзничестве и интеграции. Мы может только рекомендовать и вносить свои предложения в ходе парламентских слушаний, когда депутаты приглашают представителей исполнительной власти с тем, чтобы они довели до Парламента информацию о ходе работы над тем или иным вопросом. Если в ходе слушаний у кого-нибудь из депутатов будут рекомендации или замечания касательно допсоглашений, они их выскажут. Еще раз повторяю, что никакого отношения к слухам о роспуске министерства обороны, Парламент не имеет, ни в плане полномочий, ни в плане намерений.
Что касается непосредственно встречи, то самый главный вопрос, который беспокоил военнослужащих, касался социальных гарантий. Речь в первую очередь шла о выслуге и воинских званиях. Мы, конечно же, абсолютно однозначно выступаем за то, что люди, которые отслужили в вооруженных силах РЮО, не должны потерять свой стаж и воинские звания. Поэтому в плане отстаивания социальных гарантий военнослужащих мы будем первыми помощниками.
Другое дело, что если какие-то законы в Российской Федерации не позволяют обеспечить эти гарантии, то это также необходимо прописать в дополнительном соглашении и затем принять последующие нормативно-правовые акты. Соглашение всегда подразумевает поиск взаимоприемлемых решений по всему спектру обсуждаемых вопросов, в том числе о социальных гарантиях.
Как Председатель Парламента, Вы регулярно проводите встречи с гражданами республики как в районах, так и в столице Южной Осетии. Что больше всего интересует население, с какими проблемами они чаще всего обращаются в Парламент?
- Самые большие проблемы существуют в социальной сфере. В частности, в ходе встречи с медперсоналом больницы разговор шел о зарплате. Повышение зарплат ни в коей мере не связано с работой Парламента, но есть проекты и программы, по которым должна повышаться заработная плата. Что касается Парламента, то, без сомнения, мы будем информировать Правительство о проблемных вопросах, которые поднимаются на тех или иных встречах и надеюсь, что исполнительная власть будет на них реагировать.
В ходе встречи в Республиканской больнице, поднимался вопрос и об уровне медицинского обслуживания населения. Мы прекрасно понимаем, что необходимо более серьезное оборудование. Надо отдать должное нашим врачам: с теми возможностями, которые у них есть, они неплохо справляются со своими функциональными обязанностями.
Понимаем и то, что чем современнее техника, тем в разы увеличиваются возможности медперсонала. Об этом мы также будем информировать исполнительную власть.
В целом во время приемов граждан и встреч с населением, возникают самые разные вопросы, начиная от заработной платы, строительства домов, судебных решений и др. Со всем этим необходимо разбираться, чтобы сделать жизнь людей в Южной Осетии достойной и благополучной.
Сайт Парламента РЮО
В этой связи, мы попросили Председателя Парламента РЮО Анатолия Бибилова прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Как Вы прокомментируйте политическую ситуацию в Республике c учетом того, что в обществе распускаются различные слухи о противостоянии между ветвями власти, появляются непонятные публикации. Не кажется ли Вам, что эти факты являются свидетельством начавшейся предвыборной гонки?
- Процессы, которые сегодня происходят в Республике, можно смело связывать с предвыборной гонкой, правда, до ее активной фазы пока еще далеко. При этом, речь абсолютно не идет о конкретных личностях. С начавшейся предвыборной кампанией связана также активизации тех политических сил и партий, которые с момента выборов в парламент в 2014 году до сегодняшнего дня особо себя не проявляли. В этом ничего плохого нет, дай Бог, чтобы некоторые пассивные партии хотя бы перед выборами начинали что-то делать для народа. Другое дело, что политическая активность не должна начинаться за год до выборов и заканчиваться сразу же на второй день после них.
Вместе с тем, я не считаю политическую обстановку в Южной Осетии напряженной. Более того, надеюсь, что нам удастся сохранить нынешнюю стабильную ситуацию и на период выборов.
Что касается атмосферы, которая складывается непосредственно вокруг Парламента, то, конечно же, определенное напряжение по отношению к Парламенту существует. Предпринимаются некоторые шаги, чтобы показать якобы неспособность законодательного органа Республики выполнять свои обязанности. Однако это не соответствует действительности. Анализ работы нынешнего депутатского корпуса и простое сопоставление статистических данных по работе 4-го и 5-го созывов показывает, что Парламент 6-го созыва принял больше законодательных актов, чем предыдущие созывы за тот же период времени.
Парламент сегодня не менее профессионален, в нем представлены специалисты по всем сферам и отраслям. В комитетах работают компетентные люди, разбирающихся в законодательстве и четко понимающие, какие задачи стоят перед Парламентом и Республикой в целом. Как Председатель Парламента я доволен работой всех комитетов.
В то же самое время, есть силы, которые заинтересованы в конфронтации между исполнительной и законодательной ветвями власти. Но думаю, что мы должны быть выше этих сил и, выдвигая определенные инициативы, избегать конфронтации.
Вместе с тем, хочу отметить, что во всех наших предложениях и инициативах нет ничего конфронтационного. Другое дело как мы подходим к рассмотрению того или иного закона будь то со стороны исполнительной власти или Парламента.
К примеру, возьмем рассмотрение законопроекта о переходе на профессиональный Парламент. Ведь всем абсолютно понятно, в том числе и тем депутатам, кто проголосовал против, что профессиональный законодательный орган необходим республике. Причем сегодня, а не завтра, через несколько лет, и что если депутат работает в Парламенте, он должен заниматься только парламентской деятельностью. Создание напряженности вокруг этого вопроса, поиск несуществующих проблем и выдвижение необоснованной аргументации типа ссылок на то, что закон не имеет обратной силы, я считаю абсолютно беспочвенными. Нам необходимо работать не покладая рук, чтобы оправдать доверие избирателей. В противном случае, народ вновь будет говорить, что вот, мол, они опять вспомнили о проблемах населения лишь перед самыми выборами. Первая и самая главная задача каждого депутата – оправдать ожидания избирателей, не обмануть их доверие.
Недавно Вы провели встречу с офицерским составом министерства обороны. Какие проблемы и вопросы волновали военнослужащих больше всего?
- В первую очередь встреча с личным составом министерства обороны преследовала цель довести до военнослужащих позицию Парламента РЮО о том, что ни Председатель Парламента, ни депутатский корпус в целом, не имеют полномочий по определению дальнейшей судьбы министерства обороны Южной Осетии. Хотим мы этого или нет, но Парламент не имеет никакого отношения к тому, расформировывать министерство обороны или оставить в нынешнем виде. Это было самое главное, что я хотел довести до сотрудников министерства, потому что ранее в подразделениях некоторые представители руководящего состава министерства распускали слухи о том, что Парламент выступает за ликвидацию министерства обороны. Чтобы говорить об этом, надо иметь хотя бы элементарное представление о полномочиях депутатов и Парламента в целом. Голословные заявления никогда ни к чему хорошему не приводили. Парламент по определению не может работать против тех, кто его избирал. Более того, в Конституции и действующем законодательстве нигде не прописано, что Парламент может заниматься разработкой международных соглашений, коими являются допсоглашения к Договору о союзничестве и интеграции. Мы может только рекомендовать и вносить свои предложения в ходе парламентских слушаний, когда депутаты приглашают представителей исполнительной власти с тем, чтобы они довели до Парламента информацию о ходе работы над тем или иным вопросом. Если в ходе слушаний у кого-нибудь из депутатов будут рекомендации или замечания касательно допсоглашений, они их выскажут. Еще раз повторяю, что никакого отношения к слухам о роспуске министерства обороны, Парламент не имеет, ни в плане полномочий, ни в плане намерений.
Что касается непосредственно встречи, то самый главный вопрос, который беспокоил военнослужащих, касался социальных гарантий. Речь в первую очередь шла о выслуге и воинских званиях. Мы, конечно же, абсолютно однозначно выступаем за то, что люди, которые отслужили в вооруженных силах РЮО, не должны потерять свой стаж и воинские звания. Поэтому в плане отстаивания социальных гарантий военнослужащих мы будем первыми помощниками.
Другое дело, что если какие-то законы в Российской Федерации не позволяют обеспечить эти гарантии, то это также необходимо прописать в дополнительном соглашении и затем принять последующие нормативно-правовые акты. Соглашение всегда подразумевает поиск взаимоприемлемых решений по всему спектру обсуждаемых вопросов, в том числе о социальных гарантиях.
Как Председатель Парламента, Вы регулярно проводите встречи с гражданами республики как в районах, так и в столице Южной Осетии. Что больше всего интересует население, с какими проблемами они чаще всего обращаются в Парламент?
- Самые большие проблемы существуют в социальной сфере. В частности, в ходе встречи с медперсоналом больницы разговор шел о зарплате. Повышение зарплат ни в коей мере не связано с работой Парламента, но есть проекты и программы, по которым должна повышаться заработная плата. Что касается Парламента, то, без сомнения, мы будем информировать Правительство о проблемных вопросах, которые поднимаются на тех или иных встречах и надеюсь, что исполнительная власть будет на них реагировать.
В ходе встречи в Республиканской больнице, поднимался вопрос и об уровне медицинского обслуживания населения. Мы прекрасно понимаем, что необходимо более серьезное оборудование. Надо отдать должное нашим врачам: с теми возможностями, которые у них есть, они неплохо справляются со своими функциональными обязанностями.
Понимаем и то, что чем современнее техника, тем в разы увеличиваются возможности медперсонала. Об этом мы также будем информировать исполнительную власть.
В целом во время приемов граждан и встреч с населением, возникают самые разные вопросы, начиная от заработной платы, строительства домов, судебных решений и др. Со всем этим необходимо разбираться, чтобы сделать жизнь людей в Южной Осетии достойной и благополучной.
Сайт Парламента РЮО
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.