Граждане недовольны фактами нарушения санитарных норм некоторыми торговцами продуктами питания
2 ноября 2015 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2642 просмотра]
Общеизвестно, что при употреблении пищи немытыми руками человек подвергает себя большому риску подцепить какую-нибудь желудочно-кишечную инфекцию. Не меньшему риску подвергают здоровье людей производители и продавцы продуктов питания, которые при изготовлении и реализации продовольственных товаров нарушают установленные санитарные нормы. Но, к большому сожалению, в нашей Республике пока еще часто можно увидеть картину, когда некоторые безответственные продавцы при реализации хлебобулочных изделий и других неупакованных, полностью готовых к употреблению пищевых продуктов, не одевают на руки ни специальных перчаток, ни пакетика. Кроме того, многие покупатели при расплате за товар кладут деньги прямо на прилавки, а продавцы, в нарушение установленных норм, на тот же прилавок кладут в неупакованном виде отмеченные выше разновидности продовольственных товаров.
Уже неоднократно многие мои знакомые, возмущенные подобной халатностью, выражали недовольство по данному поводу. Что и говорить, беспокойство этих людей вполне обоснованно. Излишне в очередной раз отмечать, что на денежных банкнотах, десятки и сотни тысяч раз побывавших в руках разных людей, бывает огромное количество различных патогенных микробов, бактерий, грибков и вирусов, попадание которых в организм человека чревато серьезными заболеваниями. Однако, по всей видимости, таких нерадивых работников сферы торговли это абсолютно не волнует.
«На днях я зашла в один из частных магазинов, чтобы купить хлеб. Протянула продавщице деньги, она, как ни в чем не бывало, взяв банкноту голой рукой, той же рукой взяла хлеб домашней выпечки и положила мне его в целлофановый пакет. На мое замечание, что она должна брать хлеб с помощью специальной перчатки или пакетика, продавщица возмутилась и грубо ответила, что ей видней как отпускать хлеб, и что если мне что-то не нравится, я могу пойти покупать хлеб в другой магазин», - сказала в ходе нашей беседы моя знакомая Лаура Багаева.
Аналогичную историю мне поведали и многие другие жители нашего города.
Вместе с тем, надо отметить, что некоторые руководители как государственных, так и частных объектов торговли проявляют должную ответственность и стараются обеспечить соблюдение со стороны своих сотрудников санитарных норм и правил.
«Продавцы торговых объектов, находящихся в ведении нашего предприятия, предупреждены о необходимости соблюдения предусмотренных санитарных норм. Но если кто-то из граждан увидит, что наши продавцы их нарушают, то просим его незамедлительно обратиться к нам по данному поводу. Будем ему очень благодарны. Заверяю всех, что в отношении такого безответственного продавца сразу же будут приняты предусмотренные меры», - прокомментировал нам ситуацию директор Юго-осетинского предприятия хлебобулочных изделий Вадим Цховребов.
В соответствии с действующим законодательством, сотрудники Комитета РЮО по защите прав потребителей и благополучия населения проводят плановые проверки на объектах общественного питания, торговли пищевыми продуктами и предприятиях по их изготовлению. Они проверяют соблюдение установленных санитарных норм, наличие книг жалоб, соответствующих медицинских справок у работников и т.д. В случае выявления каких-либо нарушений, составляются соответствующие акты и протоколы и на их основе в отношении виновных принимаются меры административного характера – от штрафных санкций вплоть до закрытия объекта через судебные органы. Кроме того, с руководителями объектов и продавцами проводятся необходимые разъяснительные беседы.
В сентябре сотрудники комитета совместно с представителями прокуратуры провели проверки на ряде объектов по изготовлению и реализации готовых продуктов питания. В ходе проверок были выявлены факты нарушения санитарных норм и владельцы данных объектов были подвергнуты штрафным санкциям. Аналогичные проверки проводились специалистами Комитета по защите прав потребителей и благополучия населения и в предыдущие месяцы.
Однако, необходимо уточнить, что согласно действующему законодательству, специалисты указанного комитета имеют право проводить плановую проверку на отмеченных объектах только один раз в год. По закону они не имеют права без основания - то есть без заявления или жалобы гражданина в письменной форме, приходить на повторную проверку на объекты, в которых они в течение года уже проводили плановые проверки.
«Во время плановых проверок продавцы хлебобулочных изделий и других неупакованных, полностью готовых к употреблению пищевых продуктов, конечно же, не будут брать их без специальной перчатки или пакетика на руке в присутствии наших сотрудников. В случаях нарушений отмеченного характера, люди сами тоже должны более строго подходить к этому и, сделав безответственному продавцу замечание, принципиально не брать у него хлеб или другие упомянутые продукты, которые он трогал голыми руками. Также следует потребовать книгу жалоб и предложений и сделать там соответствующую запись, - отметила председатель Комитета РЮО по защите прав человека и защите прав потребителей, главный санитарный врач Республики Марина Кочиева. - Наши сограждане, в полной мере осознающие опасность нарушения санитарных норм и необходимость искоренения подобных фактов, сами должны проявлять большую ответственность и своевременно обращаться к нам в комитет, чтобы мы могли оперативно отреагировать на жалобу и в целях пресечения подобных нарушений принять соответствующие меры по отношению к виновнику. Ни одну жалобу граждан мы не оставляем без должного реагирования».
К сожалению, в течение года, до сегодняшнего дня ни один житель Республики не обратился в Комитет по защите прав потребителей и благополучия населения с жалобой на нарушения вышеуказанного характера.
Будем надеяться, что наши сограждане впредь начнут более ответственно подходить к вопросам борьбы с нарушением санитарных норм и при выявлении подобных фактов будут обращаться в Комитет РЮО по защите прав потребителей и благополучия человека (адрес: г.Цхинвал, ул.Горького, 39). За дополнительными разъяснениями и консультациями они могут связаться с сотрудниками комитета по электронной почте: [email protected] или по телефону: +7-929-806-50-30.
Гугули ВАЛИЕВ,
газета "Южная Осетия
Уже неоднократно многие мои знакомые, возмущенные подобной халатностью, выражали недовольство по данному поводу. Что и говорить, беспокойство этих людей вполне обоснованно. Излишне в очередной раз отмечать, что на денежных банкнотах, десятки и сотни тысяч раз побывавших в руках разных людей, бывает огромное количество различных патогенных микробов, бактерий, грибков и вирусов, попадание которых в организм человека чревато серьезными заболеваниями. Однако, по всей видимости, таких нерадивых работников сферы торговли это абсолютно не волнует.
«На днях я зашла в один из частных магазинов, чтобы купить хлеб. Протянула продавщице деньги, она, как ни в чем не бывало, взяв банкноту голой рукой, той же рукой взяла хлеб домашней выпечки и положила мне его в целлофановый пакет. На мое замечание, что она должна брать хлеб с помощью специальной перчатки или пакетика, продавщица возмутилась и грубо ответила, что ей видней как отпускать хлеб, и что если мне что-то не нравится, я могу пойти покупать хлеб в другой магазин», - сказала в ходе нашей беседы моя знакомая Лаура Багаева.
Аналогичную историю мне поведали и многие другие жители нашего города.
Вместе с тем, надо отметить, что некоторые руководители как государственных, так и частных объектов торговли проявляют должную ответственность и стараются обеспечить соблюдение со стороны своих сотрудников санитарных норм и правил.
«Продавцы торговых объектов, находящихся в ведении нашего предприятия, предупреждены о необходимости соблюдения предусмотренных санитарных норм. Но если кто-то из граждан увидит, что наши продавцы их нарушают, то просим его незамедлительно обратиться к нам по данному поводу. Будем ему очень благодарны. Заверяю всех, что в отношении такого безответственного продавца сразу же будут приняты предусмотренные меры», - прокомментировал нам ситуацию директор Юго-осетинского предприятия хлебобулочных изделий Вадим Цховребов.
В соответствии с действующим законодательством, сотрудники Комитета РЮО по защите прав потребителей и благополучия населения проводят плановые проверки на объектах общественного питания, торговли пищевыми продуктами и предприятиях по их изготовлению. Они проверяют соблюдение установленных санитарных норм, наличие книг жалоб, соответствующих медицинских справок у работников и т.д. В случае выявления каких-либо нарушений, составляются соответствующие акты и протоколы и на их основе в отношении виновных принимаются меры административного характера – от штрафных санкций вплоть до закрытия объекта через судебные органы. Кроме того, с руководителями объектов и продавцами проводятся необходимые разъяснительные беседы.
В сентябре сотрудники комитета совместно с представителями прокуратуры провели проверки на ряде объектов по изготовлению и реализации готовых продуктов питания. В ходе проверок были выявлены факты нарушения санитарных норм и владельцы данных объектов были подвергнуты штрафным санкциям. Аналогичные проверки проводились специалистами Комитета по защите прав потребителей и благополучия населения и в предыдущие месяцы.
Однако, необходимо уточнить, что согласно действующему законодательству, специалисты указанного комитета имеют право проводить плановую проверку на отмеченных объектах только один раз в год. По закону они не имеют права без основания - то есть без заявления или жалобы гражданина в письменной форме, приходить на повторную проверку на объекты, в которых они в течение года уже проводили плановые проверки.
«Во время плановых проверок продавцы хлебобулочных изделий и других неупакованных, полностью готовых к употреблению пищевых продуктов, конечно же, не будут брать их без специальной перчатки или пакетика на руке в присутствии наших сотрудников. В случаях нарушений отмеченного характера, люди сами тоже должны более строго подходить к этому и, сделав безответственному продавцу замечание, принципиально не брать у него хлеб или другие упомянутые продукты, которые он трогал голыми руками. Также следует потребовать книгу жалоб и предложений и сделать там соответствующую запись, - отметила председатель Комитета РЮО по защите прав человека и защите прав потребителей, главный санитарный врач Республики Марина Кочиева. - Наши сограждане, в полной мере осознающие опасность нарушения санитарных норм и необходимость искоренения подобных фактов, сами должны проявлять большую ответственность и своевременно обращаться к нам в комитет, чтобы мы могли оперативно отреагировать на жалобу и в целях пресечения подобных нарушений принять соответствующие меры по отношению к виновнику. Ни одну жалобу граждан мы не оставляем без должного реагирования».
К сожалению, в течение года, до сегодняшнего дня ни один житель Республики не обратился в Комитет по защите прав потребителей и благополучия населения с жалобой на нарушения вышеуказанного характера.
Будем надеяться, что наши сограждане впредь начнут более ответственно подходить к вопросам борьбы с нарушением санитарных норм и при выявлении подобных фактов будут обращаться в Комитет РЮО по защите прав потребителей и благополучия человека (адрес: г.Цхинвал, ул.Горького, 39). За дополнительными разъяснениями и консультациями они могут связаться с сотрудниками комитета по электронной почте: [email protected] или по телефону: +7-929-806-50-30.
Гугули ВАЛИЕВ,
газета "Южная Осетия
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.