Свет и тень «народных инициатив» или снова о строительстве церкви, но уже на севере Осетии
13 сентября 2015 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3789 просмотров]
Свет и тень «народных инициатив» или снова о строительстве церкви, но уже на севере ОсетииВ своем произведении «Архипелаг ГУЛАГ» А.Солженицын пишет о сталинских репрессиях. В том числе, он упоминает о рвении в этом вопросе северо-осетинских работников НКВД: «Центр обязал чекистов Осетии арестовать и уничтожить 500 буржуазных националистов. Тут же из Осетии поступило заявление: 500 для нас мало – добавьте еще 250»… Раньше мне казалось, что Солженицын придумал этот эпизод для большей драматизации и обличительности своего Архипелага. Теперь я, к сожалению, убедился, что все это могло быть в действительности.
У нас у осетин порой неистребимо желание быть большим католиком, чем сам Папа Римский. Вот и в отношении попыток России восстановить связи с Грузией, осетинское сообщество на Севере Осетии и в Москве уже не раз проявляет излишнюю антипатриотичную инициативность, о чем мы писали неоднократно. Понятно стремление российского руководства иметь на своих границах в лице грузинского народа дружественного соседа. Это тем более важно и архисложно, с учетом того, что в Грузии сторонников союза с Россией не так уж и много. Во всяком случае, в культурно-политической прослойке грузинского общества.
Однако некоторые осетины во Владикавказе и Москве кажется уже забыли, что Тбилиси остается центром антироссийской политики на Кавказе, хотя недавнее открытие представительства НАТО в пригороде Тбилиси красноречиво напоминает об этом. Забыли, что в течение двадцати с лишним лет против части осетинского народа происходили преступления против человечности. Многочисленные экспертные встречи, культурные контакты, поездки в «солнечную Грузию» формальных и неформальных групп общественности и отдельных представителей, даже создание обществ грузино-осетинской дружбы – все это создает ощущение театрального действа под названием «грузино-осетинский диалог». Хотя все участники таких демонстративных акций понимают, что все остается на уровне деклараций. Тбилиси как дрейфовал уверенно в сторону Запада, так и продолжает это делать.
Вот и на днях стало известно, что во Владикавказе будут восстанавливать… грузинскую церковь. Вот что об этом пишет местная пресса: «Строительные работы по восстановлению возведенной в конце XIX века во Владикавказе грузинской церкви во имя святой равноапостольной Нины начнутся в ближайшее время. Инициатором восстановления церкви стал педагогический коллектив владикавказской грузинской школы, строительство которой было начато почти одновременно с церковью. Примечательно, что именно в этой церкви был крещен в четырехдневном возрасте будущий Католикос Грузии Илия II. Поддержав инициативу педагогов, Илия II благословил перед поездкой во Владикавказ конструктора Д.Датунашвили и архитектора-реставратора Н.Миндорашвили, которые на месте изучают обстановку и определяют стратегию восстановительных работ, проведение которых согласовано с североосетинским центром защиты памятников культуры». Вот так. Добавим, что до революции 1917 года в здании владикавказской школы № 19 находилось грузинское училище с домовой церковью святой Нины, освященной в ноябре 1898 года. В советское время храм был переоборудован в актовый зал.
Инициативу педагогического коллектива школы поддержали и в администрации столицы РСО-Алании и во Владикавказской Епархии.Предполагается, чтодомовая церковь будет восстановлена совместными усилиями Аланской Епархии и грузинской диаспоры Северной Осетии. Городская администрация также не останется в стороне.
Однако церковь не является бездействующей. Около года священнослужители Владикавказской Епархии РПЦ регулярно совершают богослужения в церкви, на русском и грузинском языках.
Вроде бы богоугодное дело – восстановление храма, скажут некоторые. Однако, в российской прессе эту акцию непосредственно связывают с именем грузинского патриарха Ильи II. Вы обратите внимание на эпитеты в СМИ, в которых говорится о восстановлении храма: от восторженного «в ней был крещен великий земляк осетин Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II», до явной белиберды – «примечательно, что именно в этом храме был крещен Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, который является осетином по национальности».
Увязывание восстановления церкви с именем покровителя и инициатора всех военных походов последних десятилетий против Южной Осетии патриарха Ильи II кажется нам кощунственным. На его руках кровь сотен погибших за годы конфликта, жертв расстрела в селении Зар и Еред... Именно от Ильи II получила благословение грузинская армия, штурмовавшая Цхинвал в августе 2008, в том числе, и экипаж грузинского танка, который расстреливал прямой наводкой цхинвальскую школу № 6, где погиб и доброволец из Северной Осетии Аслан Агузаров. Те, кто сегодня восторженно говорит об Илье II пусть хотя бы минутой молчания почтят память погибшего у его могилы на Алее Славы во Владикавказе. Но, кажется, что все сторонники восстановления «вековых традиций дружбы осетинского и грузинского народов» стараются поскорее перевернуть трагические страницы преступлений грузинского народа против осетинского. И в этом деле инициатива северо-осетинской стороны выглядит довольно ущербной.
Сегодня уже никого не удивляют баннеры с рекламой грузинской продукции во Владикавказе, поездки на отдых и шопинг в Грузию, поездки молодежных организаций. Другое дело, что в Северной Осетии все это не получает широкого осуждения. Там другие проблемы. Мне, например, никогда не приходилось встречать в официальных СМИ РСО-Алания критики в отношении пробок на посту Н.Зарамаг, но зато встречаются материалы с критикой автомобильных заторов у контрольно-пропускного пункта на российско-грузинской границе.
Чтобы понять неприятие подобных фактов для Южной Осетии, представьте себе, если бы в Цхинвале на центральных улицах висели баннеры с рекламой ингушской минеральной воды «Обанхи», а в Южной Осетии принимали ингушский танцевальный ансамбль или граждане РЮО выезжали на экскурсии в город Магас. Возможно ли такое?.. Нет, конечно! Абсурд! Так что ж тогда с Севером?!
Вызывает сожаление, что эти факты стали действительностью северо-осетинского общества при Т.Мамсурове, патриотизм которого у нас не вызывает сомнений. Надеемся, что при Т. Агузарове, новом главе республики, налаживание грузино-осетинских отношений более не будет фетишем.
В Грузии касательно злодеяний в Южной Осетии, и в отношении осетин, проживавших в этой стране и изгнанных оттуда, есть оправдания: «во всем виноват Гамсахурдиа», «во всем виноват Саакашвили», «виноваты обе стороны». Раньше нас пытались убедить в первопричине конфликта – в действиях первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа. Кое-кто в Осетии дал себя убедить в этом, выступая с высоких трибун за примирение сторон. Но потом пришел к власти М.Саакашвили и все повторилось. И сегодня власть в Грузии не миролюбива, как нас пытаются уверить, а просто в Тбилиси после августа 2008 года опасаются решимости России.
И снова к теме о факторе церкви в делах налаживания «грузино-осетинской дружбы».Председатель грузинского общества «Эртоба» в Северной Осетии Роберт Цинделиани сообщил «радостную» весть. В пригороде грузинского города Мцхета – духовном центре Грузии «члены осетинской диаспоры строят храм св.Георгия во имя «осетино-грузинской дружбы. Уже заложен фундамент, а 20 августа состоялась торжественная закладка первого стенового камня. Перед закладкой камня священник Таймураз Школашвили отслужил молебен, а потом присутствующие вознесли молитву к Богу по осетинскому обычаю – с пивом и тремя пирогами»... Классика жанра. Осетины восстанавливают грузинскую церковь у себя, грузины соответственно строят осетинскую в Грузии. Идиллия. Получается, что вот только Россия мешает, как оказывается, братской дружбе осетин и грузин. Прекрасная наглядная демонстрация для Запада. Дальнейшие комментарии здесь, думается, излишни...
Весть о восстановлении грузинской церкви, в которой крестили Илью II невольно в памяти воскресила непонятные и ненужные для Осетии контакты последних лет между грузинами и осетинами севера Ирыстона. К примеру, несколько лет назад на религиозный праздник Ламисоба, который традиционно отмечают грузинские жители селения Ларс Северной Осетии, прибыла делегация из Грузии. Приехали представители грузинской общественности без особых намерений: поприсутствовать на празднике выходцев из Грузии. Однако им был оказан такой теплый прием осетинской интеллигенцией, что они сами оказались в приятном замешательстве. Ведь среди прибывших на встречу с грузинской делегацией были даже представители Парламента РСО-Алания (!). Ну а потом звучали здравицы в честь двух народов, высказывалась уверенность в налаживании «добрых отношений»... Понятно, что никто не против добрососедских отношений между двумя народами, но ведь в Грузии элементарно еще не было Покаяния в отношении геноцида осетинского народа. И не кажется ли вам, что говоря о дружбе сегодня, без признания противной стороной своих преступлений, мы как бы соглашаемся эти преступления предать забвению.
И последнее. Месяц назад, 8 августа, в наш национальный день памяти и скорби, в центре Владикавказа состоялся… праздник. Жители северо-осетинской столицы с музыкой и песнями отметили всероссийский день физкультурника. А отдельная группа, состоящая из простых горожан и известных спортсменов под незатейливую музыку повторяла за определенным инструктором незамысловатые фитнес-движения… Теперь вот зачем-то восстанавливается грузинская церковь, где крестили идеолога грузинского фашизма, вдохновителя геноцида осетинского народа Илью II… Может быть я чего-то недопонимаю и ненормальный это я?..
Л.Джиоев
У нас у осетин порой неистребимо желание быть большим католиком, чем сам Папа Римский. Вот и в отношении попыток России восстановить связи с Грузией, осетинское сообщество на Севере Осетии и в Москве уже не раз проявляет излишнюю антипатриотичную инициативность, о чем мы писали неоднократно. Понятно стремление российского руководства иметь на своих границах в лице грузинского народа дружественного соседа. Это тем более важно и архисложно, с учетом того, что в Грузии сторонников союза с Россией не так уж и много. Во всяком случае, в культурно-политической прослойке грузинского общества.
Однако некоторые осетины во Владикавказе и Москве кажется уже забыли, что Тбилиси остается центром антироссийской политики на Кавказе, хотя недавнее открытие представительства НАТО в пригороде Тбилиси красноречиво напоминает об этом. Забыли, что в течение двадцати с лишним лет против части осетинского народа происходили преступления против человечности. Многочисленные экспертные встречи, культурные контакты, поездки в «солнечную Грузию» формальных и неформальных групп общественности и отдельных представителей, даже создание обществ грузино-осетинской дружбы – все это создает ощущение театрального действа под названием «грузино-осетинский диалог». Хотя все участники таких демонстративных акций понимают, что все остается на уровне деклараций. Тбилиси как дрейфовал уверенно в сторону Запада, так и продолжает это делать.
Вот и на днях стало известно, что во Владикавказе будут восстанавливать… грузинскую церковь. Вот что об этом пишет местная пресса: «Строительные работы по восстановлению возведенной в конце XIX века во Владикавказе грузинской церкви во имя святой равноапостольной Нины начнутся в ближайшее время. Инициатором восстановления церкви стал педагогический коллектив владикавказской грузинской школы, строительство которой было начато почти одновременно с церковью. Примечательно, что именно в этой церкви был крещен в четырехдневном возрасте будущий Католикос Грузии Илия II. Поддержав инициативу педагогов, Илия II благословил перед поездкой во Владикавказ конструктора Д.Датунашвили и архитектора-реставратора Н.Миндорашвили, которые на месте изучают обстановку и определяют стратегию восстановительных работ, проведение которых согласовано с североосетинским центром защиты памятников культуры». Вот так. Добавим, что до революции 1917 года в здании владикавказской школы № 19 находилось грузинское училище с домовой церковью святой Нины, освященной в ноябре 1898 года. В советское время храм был переоборудован в актовый зал.
Инициативу педагогического коллектива школы поддержали и в администрации столицы РСО-Алании и во Владикавказской Епархии.Предполагается, чтодомовая церковь будет восстановлена совместными усилиями Аланской Епархии и грузинской диаспоры Северной Осетии. Городская администрация также не останется в стороне.
Однако церковь не является бездействующей. Около года священнослужители Владикавказской Епархии РПЦ регулярно совершают богослужения в церкви, на русском и грузинском языках.
Вроде бы богоугодное дело – восстановление храма, скажут некоторые. Однако, в российской прессе эту акцию непосредственно связывают с именем грузинского патриарха Ильи II. Вы обратите внимание на эпитеты в СМИ, в которых говорится о восстановлении храма: от восторженного «в ней был крещен великий земляк осетин Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II», до явной белиберды – «примечательно, что именно в этом храме был крещен Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, который является осетином по национальности».
Увязывание восстановления церкви с именем покровителя и инициатора всех военных походов последних десятилетий против Южной Осетии патриарха Ильи II кажется нам кощунственным. На его руках кровь сотен погибших за годы конфликта, жертв расстрела в селении Зар и Еред... Именно от Ильи II получила благословение грузинская армия, штурмовавшая Цхинвал в августе 2008, в том числе, и экипаж грузинского танка, который расстреливал прямой наводкой цхинвальскую школу № 6, где погиб и доброволец из Северной Осетии Аслан Агузаров. Те, кто сегодня восторженно говорит об Илье II пусть хотя бы минутой молчания почтят память погибшего у его могилы на Алее Славы во Владикавказе. Но, кажется, что все сторонники восстановления «вековых традиций дружбы осетинского и грузинского народов» стараются поскорее перевернуть трагические страницы преступлений грузинского народа против осетинского. И в этом деле инициатива северо-осетинской стороны выглядит довольно ущербной.
Сегодня уже никого не удивляют баннеры с рекламой грузинской продукции во Владикавказе, поездки на отдых и шопинг в Грузию, поездки молодежных организаций. Другое дело, что в Северной Осетии все это не получает широкого осуждения. Там другие проблемы. Мне, например, никогда не приходилось встречать в официальных СМИ РСО-Алания критики в отношении пробок на посту Н.Зарамаг, но зато встречаются материалы с критикой автомобильных заторов у контрольно-пропускного пункта на российско-грузинской границе.
Чтобы понять неприятие подобных фактов для Южной Осетии, представьте себе, если бы в Цхинвале на центральных улицах висели баннеры с рекламой ингушской минеральной воды «Обанхи», а в Южной Осетии принимали ингушский танцевальный ансамбль или граждане РЮО выезжали на экскурсии в город Магас. Возможно ли такое?.. Нет, конечно! Абсурд! Так что ж тогда с Севером?!
Вызывает сожаление, что эти факты стали действительностью северо-осетинского общества при Т.Мамсурове, патриотизм которого у нас не вызывает сомнений. Надеемся, что при Т. Агузарове, новом главе республики, налаживание грузино-осетинских отношений более не будет фетишем.
В Грузии касательно злодеяний в Южной Осетии, и в отношении осетин, проживавших в этой стране и изгнанных оттуда, есть оправдания: «во всем виноват Гамсахурдиа», «во всем виноват Саакашвили», «виноваты обе стороны». Раньше нас пытались убедить в первопричине конфликта – в действиях первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа. Кое-кто в Осетии дал себя убедить в этом, выступая с высоких трибун за примирение сторон. Но потом пришел к власти М.Саакашвили и все повторилось. И сегодня власть в Грузии не миролюбива, как нас пытаются уверить, а просто в Тбилиси после августа 2008 года опасаются решимости России.
И снова к теме о факторе церкви в делах налаживания «грузино-осетинской дружбы».Председатель грузинского общества «Эртоба» в Северной Осетии Роберт Цинделиани сообщил «радостную» весть. В пригороде грузинского города Мцхета – духовном центре Грузии «члены осетинской диаспоры строят храм св.Георгия во имя «осетино-грузинской дружбы. Уже заложен фундамент, а 20 августа состоялась торжественная закладка первого стенового камня. Перед закладкой камня священник Таймураз Школашвили отслужил молебен, а потом присутствующие вознесли молитву к Богу по осетинскому обычаю – с пивом и тремя пирогами»... Классика жанра. Осетины восстанавливают грузинскую церковь у себя, грузины соответственно строят осетинскую в Грузии. Идиллия. Получается, что вот только Россия мешает, как оказывается, братской дружбе осетин и грузин. Прекрасная наглядная демонстрация для Запада. Дальнейшие комментарии здесь, думается, излишни...
Весть о восстановлении грузинской церкви, в которой крестили Илью II невольно в памяти воскресила непонятные и ненужные для Осетии контакты последних лет между грузинами и осетинами севера Ирыстона. К примеру, несколько лет назад на религиозный праздник Ламисоба, который традиционно отмечают грузинские жители селения Ларс Северной Осетии, прибыла делегация из Грузии. Приехали представители грузинской общественности без особых намерений: поприсутствовать на празднике выходцев из Грузии. Однако им был оказан такой теплый прием осетинской интеллигенцией, что они сами оказались в приятном замешательстве. Ведь среди прибывших на встречу с грузинской делегацией были даже представители Парламента РСО-Алания (!). Ну а потом звучали здравицы в честь двух народов, высказывалась уверенность в налаживании «добрых отношений»... Понятно, что никто не против добрососедских отношений между двумя народами, но ведь в Грузии элементарно еще не было Покаяния в отношении геноцида осетинского народа. И не кажется ли вам, что говоря о дружбе сегодня, без признания противной стороной своих преступлений, мы как бы соглашаемся эти преступления предать забвению.
И последнее. Месяц назад, 8 августа, в наш национальный день памяти и скорби, в центре Владикавказа состоялся… праздник. Жители северо-осетинской столицы с музыкой и песнями отметили всероссийский день физкультурника. А отдельная группа, состоящая из простых горожан и известных спортсменов под незатейливую музыку повторяла за определенным инструктором незамысловатые фитнес-движения… Теперь вот зачем-то восстанавливается грузинская церковь, где крестили идеолога грузинского фашизма, вдохновителя геноцида осетинского народа Илью II… Может быть я чего-то недопонимаю и ненормальный это я?..
Л.Джиоев
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.