Олень — символ солнца — красуется в центре Дзау
9 сентября 2015 Туризм [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6555 просмотров]
Скульптурная композиция в виде благородного оленя Администрацией Дзауского района была установлена в парке культуры и отдыха поселка Дзау.
Фигура оленя живописно смотрится на постаменте, в виде возвышенности из груды местных скальных пород.
Сам монумент выражен очень гармонично — горный олень горделиво озирается в благородной стойке.
В сквере это не единственная статуя животного, подле оленя на верхушке стилизованного фонтана, в подобии утесистого холма, расположены орел и лань.
Эти скульптурные произведения замечательно вписались в ландшафт парка. Они радуют глаз и отлично поднимают настроение отдыхающим и просто прохожим.
В этой связи будет уместно вспомнить, что благородный олень в историческом прошлом был излюбленным животным у многих народов, в том числе у наших предков.
К слову сказать, почти все народы и цивилизации древности с ярко выраженным солнечным культом наделяли золото атрибутами солнечного, божественного света. У осетин, например, есть такое описание: «Лучи солнца падали на двенадцатирогового оленя… олень же был такой, шерсть его была золотая».
Олень являлся символом солнца, которое не просто «движется» по небу», а двенадцать раз «вступает в контакт» с определенными созвездиями, образуя так называемый «круг жизни».
Во многих народных сказках появление золоторогого оленя являлось предвестником счастья и долгой жизни.
С точки зрения древнего человека, природа (мир) была единой, а боги, звери и люди были равными перед ней. Именно звери и люди являются древнейшими персонажами первобытной мифологии.
Во всем мире в древности люди часто устанавливали магическую (энергетическую) связь не только с неживыми предметами, но и с животными. Они почитали животных за их превосходство в силе, храбрости, хитрости и приписывали им душу, способную, подобно человеческой душе, жить после смерти тела и сохранять свои прежние положительные и отрицательные черты.
Возникли представления о родстве той или иной группы людей, а также рода и племени с тем или иным видом животных.
Дело в том, что изображения оленей несут в себе также и солярную символику — круговые, дисковые, лучеобразующие формы над головами оленей, как известно, являются древнейшими архетипами нашего дневного светила.
Таким образом, и сам олень в сознании и подсознании наших далеких предков отображался в качестве солнечного божества, символа вечного возрождения из глубин первозданного «небытия».
Отождествление с солнцем естественным образом делало оленя тотемом многих первобытных народов, например, индо-ариев. Как пишет Килуновская М. Е., «в индоевропейских языках существует единый корень в слове «олень». Самоназвание среднеазиатских скифов «Saкa» соотносится в осетинском языке со словом «Sag», в иранском «Saкa», в персидском «Sax», в бурятском «Sagaa», в русском «сохатый» и буквально значит «олень — самец».
Этот же автор отмечает и сугубо сакральную семантику понятия «олень» у индоевропейцев. Олень именуется не иначе как «золотой»!
http://south-ossetia.info/?p=5995
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.