Студенческий клуб «Аполлон» – свежим взглядом

18 августа 2015 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3230 просмотров]
Вчера, 12:32, Общество [просмотров 14] [версия для печати] Нравится0
Студенческий клуб «Аполлон» – свежим взглядомМало кто в Южной Осетии не слышал о студенческой организации «Аполлон». В течение долгих лет организовываются летние походы в необычайные места Осетии, которые проходят в тесном общении с потрясающей природой вдали от цивилизации. Я знала об этой организации по рассказам знакомых аполлоновцев и очень долго хотела вступить в их ряды. Этим летом мне, наконец, удалось осуществить свою давнюю мечту.
Мой первый поход начался с непонимающих и сочувствующих взглядов друзей, но, несмотря ни на что, я была полна решимости и окрылена рассказами о веселых приключениях и незабываемых путешествиях.
Правда, моя решительность немного поколебалась, когда с утра я наивно попыталась поднять свой несоразмерно тяжелый рюкзак, но консервы и тушенка уже уложены, а это значит, что пути назад нет.
И вот уже в девять часов утра мы собрались в ожидании заветной машины. Все были неожиданно бодрые и полные сил. Вокруг царила суета, собралось столько провожающих и прохожих зевак, что складывалось ощущение, словно нас отправляют на фронт, а не в недельный поход. Все фотографировались, прощались, знакомились, наставляли и желали вернуться назад здоровыми и невредимыми. Тут приехала долгожданная машина, участливо предоставленная министерством обороны, и пришло время собираться. Парни охотно помогли дотащить огромные рюкзаки до грузовика и мы, наконец, двинулись в путь.
Машина должна была довезти нас до села Лет, а потом мы уже пешком собирались дойти до перевала Дзедо и многочисленных водопадов. Всего нас было 24 человека, поэтому в машине было тесно и жарко, к тому же ехали мы по очень пыльной дороге и до места назначения добрались уже уставшие. Немного перекусив, смело взвалили на себя рюкзаки и тронулись дальше.
Мне, как новичку, всегда были рады помочь. Оказалось, чтобы надеть рюкзак правильно, нужно следовать определенным правилам, которым я была сразу же обучена. Дорога была долгой. То мы пробирались по травяным джунглям, то вдруг оказывались на песчаном пляже. Отчаянно перебирались по огромным булыжникам, крепко держась за ветки и траву. Признаться, пару раз меня одолевало желание бросить рюкзак и разлечься на траве, которая так и манила к себе. Но твердые шаги моих спутников прибавляли уверенности и подпитывали силу воли.
Хотя полежать на травке все-таки удалось. Дорогу нам перегородила холодная и быстрая речка Джоджора. Недолго думая, наши ребята, пошли сооружать переправу при помощи веревки. Взвалив на свои плечи рюкзаки девчонок, они перевели всех на другой берег.
Сложив веревку обратно, мы мокрые, но довольные окинули прощальным взглядом противоположный берег и отдохнув немного продолжили наш поход. От потрясающей панорамы природы захватывало дух, и все потянулись к фотоаппаратам, пытаясь на ходу запечатлеть необъятные горы, необычные цветы и бурные реки... Все это придавало силы, и мы напрочь забывали об усталости. Горный воздух и природа словно зарядили нас энергией.
Дойдя до первого лагеря в селе Лет и скинув рюкзаки, все занялись делом. Парни сооружали палатки, в то время как девушки принялись готовить ужин.
Погода была к нам благосклонна, поэтому мы просидели у костра всю ночь, делясь впечатлениями первого дня. Правда на утро ребята проспали дежурство, и девочкам пришлось готовить кашу на дыму от неумелого женского костра, что, к слову, не помешало ей быть очень вкусной и сытной. Подкрепившись напоследок бодрящим травяным чаем, мы отправились дальше.
Дорога была не из легких, пришлось делать частые привалы, пока наш впередсмотрящий Тимур шел вперед на разведку, чтобы найти более легкий и короткий путь.
От красоты вокруг буквально захватывало дух. Все казалось таким фантастическим, что я первое время боялась даже моргнуть. Величественные горы будто указывали нам дорогу и охраняли наш путь.
Увидев первый водопад, мы замерли в восторге. Казалось, он нарисован великим гением и никак не может существовать в реальности. Вода бурным потоком падала в реку, обдавая нас холодными брызгами. Перед нами открылся пейзаж, которым хотелось любоваться часами, но начинало смеркаться и пришлось поторопиться, чтобы дойти до лагеря вовремя.
К тому времени как мы пришли, начался сильный ливень и град, не успев установить все палатки, мы по семеро человек умудрились уместиться в трехместных. Неожиданно в наше убежище вбежал испуганный и промокший полевой мышонок, который, видимо, также пытался спастись от разбушевавшейся погоды, но с визгами и криками был отправлен обратно на волю. :)
Невзирая на дождь, ребята натаскали дров и питьевой воды и с надеждой на солнечное завтра мы отправились спать. Только вот уснуть никому не удалось, так как с непривычки было не очень удобно спать на камнях, оттого утро началось с жалоб на бессонную ночь.
Выглянувшее с утра солнце рассеяло весь негатив и мы пошли к следующему водопаду. Шли мы к нему очень долго, но виной тому была не трудная дорога и не тяжелые рюкзаки. Природа вокруг была настолько необыкновенно красивой и живописной, что приходилось останавливаться каждые пять минут, все вооружились фотоаппаратами, но, конечно же, наши фотографии очень уступали реальности. Не обошлось и без «походного селфи», уставшие и одурманенные окружающими красотами мы еще в силах были попозировать… Окруженные цветами и головокружительной природой, мы незаметно для себя дошли до водопада.
Не зря говорят, что «падающая вода» это одно из самых величественных явлений природы. Невозможно было оторвать глаз от мощного напора воды, которая так легко и изящно ниспадала в реку. Зеленая равнинная поверхность и естественный цветочный ковер гармонично сочетались с прозрачно голубоватым течением реки. Вода была ледяной, только настоящие смельчаки решились искупаться под водопадом.
Подкрепившись луком и чесноком, которые в горах являются самым вкусным и полезным десертом, мы довольные отправились обратно в лагерь. Там нас ждал сытный, аппетитный ужин и успокаивающий чай из свежих трав от очаровательной целительницы Ларисы. Ночью я уже смогла удобно расположиться на своих камнях и даже видела яркие и красочные сны.
На четвертый день было запланировано восхождение на перевал Дзедо, но я и еще несколько ребят остались охранять лагерь и готовить ужин к возвращению ушедшей группы. Восхождение, как потом рассказали, было очень сложным и опасным, но обошлось без происшествий и обратно все вернулись уставшими и голодными, поэтому с удовольствием поели плов с тушенкой от шеф-повара Алана.
Ночное небо было звездным, ярко светила луна, горный ветер приятно обдувал волосы и совершенно не хотелось думать о том, что завтра вечером мы вернемся в город, к прежней жизни. А потому вдруг стало очень грустно, и я осознала, что случилось то, о чем меня многие предупреждали. Я заболела. Неизлечимо заболела горами, водопадами и бурными речками. Я поняла, как сильно привязалась к своему рюкзаку и ни за что на свете не заменила бы сложные подъемы и каменистые спуски на городской асфальт. Теперь я больше не смогу спокойно ходить по улице и дышать пыльным воздухом, не смогу как раньше смотреть фильмы и передачи про путешественников. Несмотря на все трудности и неудобства, необходимо иногда выходить из своей зоны комфорта, открывая для себя новый мир, совершенно непохожий на нашу тривиальную и рутинную реальность.
Безусловно, этот поход для меня далеко не последний. Как говорила руководитель «Аполлона» Тамара Николоевна Шавлохова: «Если вы пошли в горы, и вам понравилось, вы будете ходить в походы всю жизнь». От себя добавлю, что особенно интересно и весело отправляться в походы с клубом «Аполлон».
Подготовила
Диана Валиева

Студенческий клуб «Аполлон» – свежим взглядом
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
18 августа 2015 14:15
Жаль что мы не ценим нашу республику и нашу природу
19 августа 2015 10:40
Горный туризм - перспективное направление для РЮО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. © Омар Хайям,
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
Производство сайтов

24 25 26 27 28 29

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю