От башни к царству
18 августа 2015 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3622 просмотра]
В то время как церковнослужители отмечают, что вера современных православных все больше заслуживает приставки «лайт», идеология протестантских ответвлений христианства процветает и вовлекает все больше последователей.
От башни к царству
Самыми многочисленными из них по-прежнему остаются иеговисты и баптисты. Даже церковь далеко не всех протестантов причисляет к сектантам. «Не все общины стоит называть сектами. Баптисты и евангелисты, например, едва ли к ним можно отнести. Это протестантские общины, - говорит секретарь Владикавказской и Аланской епархии, отец Савва Гаглоев. - А вот деятельность свидетелей Иеговы вызывает много вопросов. Их отрывают из общей социальной среды. Иеговистам настоятельно рекомендуют не читать художественную литературу, ограничивая тем самых их развитие и сужая круг интересов».
В мире насчитывается свыше 8 миллионов иеговистов. В России же их около миллиона, из них около половины открестившихся. За информацией о количестве иеговистов в нашей республики редакция "15-го Региона" обращалась в правоохранительные органы и миннац. Ни в одном ведомстве не назвали даже приблизительных цифр. Соответственно напрашивается вывод, что такого рода статистика вообще не ведется. Путем нехитрых подсчетов удалось выяснить, что только в столице Северной Осетии секта завлекла в свои сети свыше 3 тысяч человек. Во Владикавказе ежедневно проходят собрания в четырех «залах царства». На них собираются более 100 человек крещенных и заинтересованных. Всех их когда-то привлекло предложение незнакомых людей на улице. «Не хотите почитать журнал?», - это традиционное и знакомое, наверное, каждому приветствие иеговистов.
Это сектанстское движение давно успело отметиться своим разрушительным воздействием на психическое здоровье человека. Со вступлением в секту полностью меняется мировосприятие людей. На задний план отодвигаются национальные традиции и семейные ценности.
Секта возникла почти полтора века назад в Америке, и с тех пор в ее учении мало что изменилось. Иеговистский журнал «Сторожевая башня» и поныне пишет о скором возникновении идеального города только для праведных. Сектанты выработали агрессивную позицию по отношению к церкви. Священнослужителей экспрессивно нарекают «обманщиками», «грешниками» и «стяжателями». К тем, кто не состоит в секте, учат относиться с пренебрежительной жалостью.
Все учение иеговистов подкрепляется лишь ложным толкованием выдернутых из контекста цитат из Библии. Характерной особенностью сектантов является неприятие мира и ожидание скорого конца света.
Иеговисты придерживаются многочисленных запретов. Самый скандальный из которых - это переливание крови. Запрет отмечать праздники лишает сектантов обычных радостей жизни. Дети сектантов никогда не получают подарки от Деда Мороза и не задувают свечек на торте. Их учат, что это языческие праздники недостойны верующих. Сектанты не участвуют в выборах и отказываются защищать Родину. Что, к слову сказать, весьма выгодные для американских «учителей» запреты. Они отвергают ношение траура, что является знаком неуважения в глазах окружающих по отношению к усопшим.
Цель для «свидетелей» только одна - привлечь как можно больше новых сыновей и дочерей и спасти заблудших.
Баптисты же относятся к старым протестантским общинам. Они не пристают к людям на улицах и не проявляют агрессии к церкви, хотя тоже не признают и не посещают ее. Всего во Владикавказе два «Дома молитвы». В один из них ходят так называемые зарегистрированные баптисты, а в другой те, кто всегда подвергался гонениям, особенно в послевоенные годы. Зарегистрированные члены общины не могут водить на свои религиозные собрания детей. Это и стало камнем преткновения и разделило баптистов на два лагеря. Всего во Владикавказе около тысячи баптистов. Большие «Дома молитвы» есть и в каждом районе республики.
Баптизм зародился в Англии почти 5 веков назад. Поводом послужил спор о форме совершения таинства Крещения. До сих пор это является яблоком раздора между официальным православием и баптизмом. Баптисты крестятся только в сознательном возрасте. Они не заучивают молитв, а обращаются к Богу через собственные мысли. Они, как и иеговисты, не приемлют поклонение иконам и считают это своего рода языческой традицией. Баптисты не признают святых и отшельнический образ жизни. Аскетов они считают своего рода грешниками, так как те истязают собственное тело, а Всевышний запрещает это делать. Молятся они только Господу. Незарегистрированные члены общины ограждают себя от просмотра телевизора и ведут более уединенный и скромный образ жизни.
Сектантам внушают, что освобождение от материальных благ в пользу секты - это наивысшая помощь братьям. Добровольно-принудительные пожертвования носят систематический характер. Кто-то жертвует 100 рублей, а кто-то и 10 тыс. Баптисты живут по Новому завету, потому вопрос о четко установленной «десятине» там не стоит.
«Пожертвования хороши только на добровольной основе. Действительно, к Богу надо приходить не с пустыми руками. Приношением может служить свеча. Горение - символ веры к Богу»,- рассказывает отец Савва.
При этом многие современные православные имеют, меньшее стремления к религии, чем протестанты. Православие «лайт» стало всемирной проблемой. Большинство верующих ограничивается посещением церкви в праздники. Облегченное восприятие доказывает то, что значительная часть паствы не знает молитв и не читает Библию. Тех, кто поверхностно относится к вопросам религии, но называет себя верующим, в церкви нарекли «захожанами».
«То, что православные редко ходят в церковь, - особенность нашего времени. Достаточно широкий круг людей душой тянется к Богу, но редко бывает в храме. Мы всегда рады всем. Сегодня они захожане, а завтра могут стать прихожанами. А в том, что православные не знают молитв, нет ничего страшного. Кто-то не может подобрать нужные слова, а молитва помогает ему в этом. Но все православные знают хотя бы 1-2 молитвы. Чаще всего это «Отче наш» и «Царю Небесному»», - отмечает отец Савва.
Отдельно стоит сказать о том, что у многих современных православных присутствует отношение к посту как к своеобразной диете. Одни постятся, чтобы похудеть, другие - чтобы поправить здоровье. Отец Савва отмечает, что, безусловно, отдельный аспект поста - это телесное воздержание, но главное - это духовная практика. Тем не менее священник терпимо относится к такому веянию и считает, что даже через телесное воздержание можно прийти к духовной составляющей.
Алина 15-Алиханова
От башни к царству
Самыми многочисленными из них по-прежнему остаются иеговисты и баптисты. Даже церковь далеко не всех протестантов причисляет к сектантам. «Не все общины стоит называть сектами. Баптисты и евангелисты, например, едва ли к ним можно отнести. Это протестантские общины, - говорит секретарь Владикавказской и Аланской епархии, отец Савва Гаглоев. - А вот деятельность свидетелей Иеговы вызывает много вопросов. Их отрывают из общей социальной среды. Иеговистам настоятельно рекомендуют не читать художественную литературу, ограничивая тем самых их развитие и сужая круг интересов».
В мире насчитывается свыше 8 миллионов иеговистов. В России же их около миллиона, из них около половины открестившихся. За информацией о количестве иеговистов в нашей республики редакция "15-го Региона" обращалась в правоохранительные органы и миннац. Ни в одном ведомстве не назвали даже приблизительных цифр. Соответственно напрашивается вывод, что такого рода статистика вообще не ведется. Путем нехитрых подсчетов удалось выяснить, что только в столице Северной Осетии секта завлекла в свои сети свыше 3 тысяч человек. Во Владикавказе ежедневно проходят собрания в четырех «залах царства». На них собираются более 100 человек крещенных и заинтересованных. Всех их когда-то привлекло предложение незнакомых людей на улице. «Не хотите почитать журнал?», - это традиционное и знакомое, наверное, каждому приветствие иеговистов.
Это сектанстское движение давно успело отметиться своим разрушительным воздействием на психическое здоровье человека. Со вступлением в секту полностью меняется мировосприятие людей. На задний план отодвигаются национальные традиции и семейные ценности.
Секта возникла почти полтора века назад в Америке, и с тех пор в ее учении мало что изменилось. Иеговистский журнал «Сторожевая башня» и поныне пишет о скором возникновении идеального города только для праведных. Сектанты выработали агрессивную позицию по отношению к церкви. Священнослужителей экспрессивно нарекают «обманщиками», «грешниками» и «стяжателями». К тем, кто не состоит в секте, учат относиться с пренебрежительной жалостью.
Все учение иеговистов подкрепляется лишь ложным толкованием выдернутых из контекста цитат из Библии. Характерной особенностью сектантов является неприятие мира и ожидание скорого конца света.
Иеговисты придерживаются многочисленных запретов. Самый скандальный из которых - это переливание крови. Запрет отмечать праздники лишает сектантов обычных радостей жизни. Дети сектантов никогда не получают подарки от Деда Мороза и не задувают свечек на торте. Их учат, что это языческие праздники недостойны верующих. Сектанты не участвуют в выборах и отказываются защищать Родину. Что, к слову сказать, весьма выгодные для американских «учителей» запреты. Они отвергают ношение траура, что является знаком неуважения в глазах окружающих по отношению к усопшим.
Цель для «свидетелей» только одна - привлечь как можно больше новых сыновей и дочерей и спасти заблудших.
Баптисты же относятся к старым протестантским общинам. Они не пристают к людям на улицах и не проявляют агрессии к церкви, хотя тоже не признают и не посещают ее. Всего во Владикавказе два «Дома молитвы». В один из них ходят так называемые зарегистрированные баптисты, а в другой те, кто всегда подвергался гонениям, особенно в послевоенные годы. Зарегистрированные члены общины не могут водить на свои религиозные собрания детей. Это и стало камнем преткновения и разделило баптистов на два лагеря. Всего во Владикавказе около тысячи баптистов. Большие «Дома молитвы» есть и в каждом районе республики.
Баптизм зародился в Англии почти 5 веков назад. Поводом послужил спор о форме совершения таинства Крещения. До сих пор это является яблоком раздора между официальным православием и баптизмом. Баптисты крестятся только в сознательном возрасте. Они не заучивают молитв, а обращаются к Богу через собственные мысли. Они, как и иеговисты, не приемлют поклонение иконам и считают это своего рода языческой традицией. Баптисты не признают святых и отшельнический образ жизни. Аскетов они считают своего рода грешниками, так как те истязают собственное тело, а Всевышний запрещает это делать. Молятся они только Господу. Незарегистрированные члены общины ограждают себя от просмотра телевизора и ведут более уединенный и скромный образ жизни.
Сектантам внушают, что освобождение от материальных благ в пользу секты - это наивысшая помощь братьям. Добровольно-принудительные пожертвования носят систематический характер. Кто-то жертвует 100 рублей, а кто-то и 10 тыс. Баптисты живут по Новому завету, потому вопрос о четко установленной «десятине» там не стоит.
«Пожертвования хороши только на добровольной основе. Действительно, к Богу надо приходить не с пустыми руками. Приношением может служить свеча. Горение - символ веры к Богу»,- рассказывает отец Савва.
При этом многие современные православные имеют, меньшее стремления к религии, чем протестанты. Православие «лайт» стало всемирной проблемой. Большинство верующих ограничивается посещением церкви в праздники. Облегченное восприятие доказывает то, что значительная часть паствы не знает молитв и не читает Библию. Тех, кто поверхностно относится к вопросам религии, но называет себя верующим, в церкви нарекли «захожанами».
«То, что православные редко ходят в церковь, - особенность нашего времени. Достаточно широкий круг людей душой тянется к Богу, но редко бывает в храме. Мы всегда рады всем. Сегодня они захожане, а завтра могут стать прихожанами. А в том, что православные не знают молитв, нет ничего страшного. Кто-то не может подобрать нужные слова, а молитва помогает ему в этом. Но все православные знают хотя бы 1-2 молитвы. Чаще всего это «Отче наш» и «Царю Небесному»», - отмечает отец Савва.
Отдельно стоит сказать о том, что у многих современных православных присутствует отношение к посту как к своеобразной диете. Одни постятся, чтобы похудеть, другие - чтобы поправить здоровье. Отец Савва отмечает, что, безусловно, отдельный аспект поста - это телесное воздержание, но главное - это духовная практика. Тем не менее священник терпимо относится к такому веянию и считает, что даже через телесное воздержание можно прийти к духовной составляющей.
Алина 15-Алиханова
Источник - 15 регион.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.