ПРОЕКТ

ПРОЕКТ
31 января 2015 года югоосетинской общественности официально представлен «Проект договора между РФ и РЮО о союзничестве и интеграции, разработанный двусторонней рабочей группой».
http://cominf.org/node/1166504109
Публикация проекта на страницах госинфоагенства Рес озаглавлена сообщением о том, что «28 января совместная югоосетино-российская рабочая группа завершила работу над проектом Договора между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией о союзничестве и интеграции. Проект был направлен в ряд министерств и ведомств Республики, давших свое заключения по соответствию документа Конституции и законодательству РЮО».
Приступая к изучению содержания данного проекта, стоит ознакомиться с информационным сопровождением государственными СМИ, его представления, а также с сообщениями от чиновников высокого ранга. Основной интерес для нас в этом, представляют посылы о том, что проект полностью соответствует Конституции РЮО и не содержит в себе элементов отхода от широкого межгосударственного договора между РЮО и РФ от 17.09.2008г., который стал оформлением признания независимости РЮО Российской Федерацией. Забавно выглядит, в даннном случае, реакция части анонимных интернет червячков, которые в ответ на мантры о соответствии Конституции и "пректе в интересах народа", с площадок госСМИ, через одного стали вещать о мудрости его разработчиков. Глядя на эти восторженные писки, нельзя было не вспомнить известные строки А.С.Пушкина - Ах обмануть меня не сложно, Я сам обманываться рад...
Рассмотрим поближе указанное информационное сопровождение.
Представленное выше сообщение от ИА Рес содержит тезис о том, что «ряд министерств и ведомств Республики» дали свои заключения «по соответствию документа Конституции и законодательству РЮО», однако на официальных информационных площадках Республики, указанные заключения обнаружить не удается.
Наверное было бы продуктивным представить их широкой общественности, в целях объемного правового понимания проекта со стороны широкой общественности, тем более что Гарант Конституции РЮО окрестил проект народным и сообщил, что «работали над ним всем народом».
Здесь стоит отметить, что вопрос соответствия Конституции РЮО тех или иных правовых актов, их отдельных статей, уже не первый раз в нашей новейшей истории становится предметом различного понимания, как со стороны гражданского, так и административно-политического пространств РЮО. В этой связи вновь возникает, возможно, ставший уже риторическим, вопрос – когда же будет создан Конституционный Суд Республики Южная Осетия? Ведь именно этот орган обладает исключительными полномочиями заключительных толкований на предмет соответствия или несоответствия Конституции РЮО.
Один из известных периодов нашей новейшей истории также был затронут и в материале ИА Рес, посвященном пресс-конференции Президента РЮО на тему «нового Договора между Южной Осетией и Россией о союзничестве и интеграции».
Госинфоагентство сообщило, что «Леонид Тибилов с сожалением отметил, что процессом подготовки договора пытались воспользоваться в своих узкопартийных интересах отдельные политические объединения и их лидеры.
«Никому из лидеров партий не позволено играть на судьбах людей. Нашему народу и так пришлось многое пережить. К чему могут привести амбиции отдельных деятелей и необдуманные действия, мы стали свидетелями в недалеком прошлом – в конце 2011 года. Новому руководству страны стоило больших усилий преодолеть негативные последствия этого кризиса и консолидировать общество, направив его потенциал в конструктивное русло. Поэтому, как глава государства, я ответственно заявляю, что не допущу никакой искусственной дестабилизации», - подчеркнул глава государства.»
Затрагивая события конца 2011 года, изучая причины политического кризиса того периода, раскрыть и объяснить их исключительно «амбициями отдельных деятелей», будет недостаточным. Уделим этому процессу небольшое время, раз уж ссылка на эти события прозвучала на высшем республиканском уровне.
Пристальное изучение данного периода подвигнет нас обратить свой взор к событиям, предшествующим ноябрю 2011 года. Это касается
- и событий, связанных с оформлением выборного законодательства РЮО накануне выборов 13.11.2011г., (внесение термина «последние» в ст.48 Конституции РЮО, осуществленное Парламентом РЮО предыдущего созыва на сессии 20.04.2011г.);
- и событий, связанных с трактовкой отдельных норм выборного законодательства РЮО (комментарий Парламента РЮО в сентябре 2011г., накануне выборов Президента РЮО, к определению «постоянное проживание», из ст.48 Конституции РЮО, о недопустимости пребывания за пределами Республики срока превышающего три месяца в году);
- и событий, связанных с созданием фантастических «механизмов» определения «постоянного пребывания на территории РЮО», структурой под названием ЦИК РЮО;
- и событий, связанных с отменой результатов выражения политической воли подавляющего большинства народа Южной Осетии, Верховным Судом РЮО, председатель которого после этого своего правового действа, на территории РЮО почему-то с тех пор более не проживает, и т.д.
Оглядываясь на все эти, предшествовавшие ноябрю 2011 года, события, становится ясным, что «амбиции отдельных деятелей», в причинах политического кризиса конца 2011 года, были лишь мизерной составляющей. Действительной же причиной того кризиса стала та безответственная законодательная и правоприменительная пляска, которую устроило политико-административное пространство Южной Осетии того времени. Это должен понимать каждый гражданин РЮО.
Вернемся к текущему актуальному документу.
Не секрет - в югоосетинском обществе есть тревоги на предмет того, что проект, возможно, содержит в себе элементы, создающие правовые основы для отхода от договора признания, « Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РЮО и РФ», от 17.09.2008г.
Очевидно, именно в ответ на эти опасения, прозвучало высказывание Полпреда Президента РЮО, одного из членов совместной югоосетинско-российской рабочей группы по выработке проекта Договора, Мурата Джиоева: «Я однозначно хочу подчеркнуть, что данный Договор ни в коей мере не отменяет Договор от 2008 года. Он его развивает, дополняет и дает нам больше простора для создания широкой договорно-правовой базы, что подчеркивает новый этап в наших отношениях, которые переходят на более высокий уровень развития – союзничества и интеграции».
В этом сообщении ключевым является тезис, о «переходе на более высокий уровень». Сообщение интересное, и в целях обнаружения в самом тексте проекта указанных положительных смыслов, обратимся к преамбуле проекта, о которой в данном случае и идет речь:
- Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанном 17 сентября 2008 года в г. Москве,

совершая переход на новый уровень межгосударственных отношений, союзничества и стратегического партнерства, считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,
договорились о нижеследующем:
Смысловая часть, интересующая нас в данном случае, содержится во втором и третьем тезисах преамбулы, которые начинаются словами «основываясь» и «совершая переход на новый уровень», соответственно.
Ознакомившись с третьим тезисом, мы обнаружим, что в нем, к сожалению, нет перехода «на более высокий уровень», а есть некий «переход на новый уровень», хоть и межгосударственных отношений, но без прилагательного «высокий».
В опасениях наличия в проекте элементов правового отхода от Договора признания 17.09.2008г., невозможно дистанцироваться и от часто звучавших в последнее время, со стороны ответственных республиканских руководителей, оговорок типа «новый Договор», а новое - это отход от старого.
И ещё. Если он не имеет в себе цели отхода от договора признания 17.09.2008 года, то почему он содержит аспекты, с вопросами безопасности никак не соотносящиеся? Я имею в виду такие вопросы как пенсии, образование, социальное и медицинское обеспечение, и т.д.
Пытаясь погружаться в столь глубокий, правовой и филологический анализ отдельных частей преамбулы проекта, объясняя скурпулезность, которая кому-то может показаться излишним капризом, и даже раздражать, стоит отметить одну, очень важную для Республики Южная Осетия составляющую. Каждый гражданин Республика Южная Осетия должен понимать и осознавать, что РЮО, это молодое независимое государство, которое на данный момент если и не имеет широкого международного признания - если когда-либо в будущем, встанет вопрос изучения международным экспертным сообществом, правовых основ Республики Южная Осетия – итогом этого изучения станет вывод о том, что вопросы становления государственного статуса Республики Южная Осетия осуществлялись народом Южной Осетии последовательно, логично, и в строгом соответствии с Буквой и Духом международного права и действующего законодательства. В современном мире, это, вне всякого сомнения, представляет значительную ценность. Вопрос, должны ли граждане РЮО проявлять крайнюю бдительность в любых вопросах, так или иначе соотносящихся с международно-правовыми основами Республики Южная Осетия, с ее государственным статусом, имеет однозначно положительный ответ. Независимость и суверенитет нашего народа, как бы ни пытались осмеять и дискредитировать эти понятия отдельные деструктивные элементы, являются одними из высших и объединяющих ценностей южных осетин, и попытки переоценить их недопустимы.
Делая широкий взгляд на возможные политические траектории, которые могут получить свое развитие в случае оформления преамбулы в представленном виде, стоит обратить внимание и на то обстоятельство, что в официальной позиции России относительно признания независимости РЮО, часто соседствуют словосочетания «признала независимость» и «взяла на себя ответственность». Так вот. Не станет ли подобным образом сформулированная преамбула основой для того, чтобы случился постепенный отход от словосочетания «признала независимость», и последующего доминирования определения «взяла на себя ответственность»?
Для того чтобы исключить подобную размытость смыслов, есть вполне приемлемый вариант. В этих целях, является возможным в третьем тезисе преамбулы, вместо слов «совершая переход на новый уровень межгосударственных отношений, союзничества и стратегического партнерства …» прописать «укрепляя основу межгосударственных отношений, повышая уровень союзничества и стратегического партнерства…». Данная формулировка стала бы истиным оформлением тех смыслов, которые были сообщены общественности М.Джиоевым, а также отражением характера тех причин, которые лежат в основе текущего актуального соглашения между РЮО и РФ по безопасности.
Преамбула нормативного акта является концентрированным выразителем его основных целей и смыслов. В этом, в том числе, причина подробного анализа ее в данном материале.
Изложенные соображения, касаются той части наших позиций, которые связаны с необходимостью безусловного сохранения Договора от 17.09.2008г., как основы межгосударственных отношений между РЮО и РФ.
Продолжим рассмотрение проекта и его отдельных статей.
СТАТЬЯ 1, выраженна в следующем виде:
1. Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.
2. Российская Федерация будет всемерно способствовать развитию международных связей Республики Южная Осетия, включая расширение круга официально признавших ее государств и созданию условий для вступления Республики Южная Осетия в международные организации и объединения, в том числе в созданные по инициативе и (или) при содействии Российской Федерации
- автором этих строк уже высказывались соображения по ней в более раннем материале http://osinform.ru/48429-o-proektah-dogovorah-i-o-nas-samih-chast-2.html , потому не будем повторяться.
СТАТЬЯ 2, выраженна в следующем виде:
1. Договаривающиеся Стороны, учитывая сложившуюся в регионе военно-политическую ситуацию, наличие реальной угрозы миру и безопасности в регионе, формируют единое пространство обороны и безопасности.
2. Российская Федерация обеспечивает оборону и безопасность Республики Южная Осетия, включая защиту и охрану Государственной границы Республики Южная Осетия. С этой целью отдельные подразделения Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия входят в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации по согласованию Договаривающихся Сторон.
Порядок вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации, порядок их функционирования, применения и обеспечения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
3. Если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии, (вооруженному нападению) со стороны какого-либо государства, группы государств или незаконных вооруженных формирований, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.
- в пункте 1, в части упоминания безопасности нет пояснения, что речь идет о внешней безопасности. Посему данный пункт создает правовую возможность для осуществления мероприятий по безопасности структурами российских правоохранительных органов на территории РЮО, в отношении граждан РЮО.
Является непонятным, каким образом данную статью можно соотнести с понятием суверенного статуса Республики Южная Осетия, прописанного в первой статье Конституции РЮО.
Пункт 2 – реализация принципов заложенных в данном пункте, зависит от оформления содержательной части дополнительного соглашения, которое стороны обязуются заключить не позднее шести месяцев, поэтому комментарий в отношении нее на данный момент затруднителен.
СТАТЬЯ 3, выраженна в следующем виде:
1. Пункты пропуска через российско-югоосетинскую государственную границу упраздняются. Осуществляется свободное пересечение российско-югоосетинской государственной границы с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.
2. Порядок и сроки реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
– пункты пропуска через госграницу РЮО и РФ упраздняются. Помимо очевидного исчезновения понятия суверенной таможенной территории РЮО, граждане РЮО также должны понимать, что они вмиг теряют преимущества, предоставляемые им прекрасным географическим положением республики, имея в виду наличие труднопреодолимого горного хребта по периметру северной границы РЮО, и фактической закрытости границы на юге.
В случае правовой реализации данной статьи, южноосетинские структуры, а соответственно народ Южной Осетии, потеряют возможность эффективного контроля над людским и вещественным потоком, въезжающих и проезжающих через территорию РЮО.
СТАТЬЯ 4, выраженна в следующем виде:
1. В целях координации деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений Договаривающиеся Стороны не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора создают Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел.
2. Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел осуществляет задачи:
по организации обмена оперативно-значимой информацией с правоохранительными органами Российской Федерации и Республики Южная Осетия, а также ведению необходимых оперативных и криминалистических учетов;
по формированию и ведению специализированного банка данных об организованных преступных сообществах, противоправная деятельность которых затрагивает интересы Договаривающихся Сторон;
по сбору, обобщению и анализу информации в области борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений;
по осуществлению межгосударственного розыска и выдачи лиц, скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора;
по содействию в реализации необходимых согласованных действий по борьбе с опасными видами преступлений, представляющих угрозу безопасности Договаривающихся Сторон;
по выработке и представлению Договаривающимся Сторонам предложений по повышению эффективности сотрудничества.
3. Порядок формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел и его полномочия определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
4. Договаривающиеся Стороны проводят поэтапное повышение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Республики Южная Осетия, денежного довольствия и социальных гарантий работников органов внутренних дел Республики Южная Осетия.
5. Софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, осуществляется Российской Федерацией в порядке, определяемом отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
– данная статья содержит тезис, требующий отдельного внимания. Пункт 2 данной статьи говорит о мероприятиях «по осуществлению межгосударственного розыска и выдачи лиц, скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора».
В данном случае, в целях объемного понимания всей возможной правовой основы и правоприменительной практики, стоит привести некоторые нормы основного законодательства Российской Федерации.
Следует напомнить, что Россия, в соответствии со статьей 61 Конституции России, не может ни выдавать, ни высылать своих граждан. Соответственно реализация статьи рассматриваемого проекта и выполнение обязательств по ней, с российской стороны будет равна нулю.
Буквы закона, запрещающей выдачу граждан РЮО, основное законодательство Южной Осетии не содержит, и норма данного соглашения будет реализовываться в одностороннем порядке, т.е. исключительно с возможностью задержания и выдачи граждан РЮО в руки российских следственных, и иных, структур.
Более того. Данный пункт рассматриваемой статьи создает правовую основу и для следующего механизма.
Представим, что на территории РЮО, между гражданином РЮО и одним из уроженцев Северного Кавказа, гражданином РФ, либо кем-либо из т.н. «трудовых мигрантов», возник бытовой конфликт, переросший в рукоприкладство, или приведший к иным тяжким последствиям.
Если на данный момент подобные прецеденты являются исключительной прерогативой югоосетинских правоохранительных органов, то после подписания данного документа, возникнет правовая возможность для следующего развития подобных дел:
- лицо пострадавшее, либо якобы пострадавшее, может, переехав на территорию Российской Федерации, подать соответствующее заявление в органы следствия РФ, и если указанные российские органы посчитают необходимым возбудить уголовное дело – гражданин Южной Осетии будет схвачен на территории РЮО и передан в руки соответствующих подразделений РФ, на территорию РФ.
Таковы правовые возможности, которые предоставляет данная статья.
Ну и в заключение, пресловутый вопрос срока договора в 25 лет, который ничего кроме мрачного сарказма, в югоосетинском обществе уже не вызывает.
Лично у меня, проект Договора, оформленный в подобном виде, вызывает крайнее непонимание. Потому и углубленный анализ остальных статей, физически затруднителен, по причине оотторжения смыслов, заложенных в большей части их.
То, насколько приемлем для будущего южных осетин такой вариант договора, который был представлен 31.01.2015, и который мы рассмотрели сегодня, пусть решит для себя каждый гражданин РЮО, прочитавший эту статью.
Пусть никто не забывает, что именно он является реальной частью народа Южной Осетии, представителем народа РЮО, здесь и ссейчас.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТРУД РАЗВИТИЕ,
участник Координационного Совета,
Хох Гаглойты
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
5 февраля 2015 17:29
Вот и я не понимаю, чему все обрадовались?

Проект договора откровенно антиосетинский и 100500 раз не соответствует главному закону нашей страны!
Подписание договора в таком виде преступно и неприемлемо!

Xorz aquydy kaenut!

Хоху Гаглойти спасибо за проосетинскую позицию (так непопулярную сегодня среди северо и югоосетинских властей ...)
5 февраля 2015 22:53
Сегодня отказали в Митинге Бибилову!

А вы знаете, почему так яростно хочет Бибилов провести МИТИНГ . Он хочет утроить революцию и скинуть Президента Тибилова со своего места. А народу это надо?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Книжный МИР ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Новости

«    Февраль 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28  
Центральная избирательная комиссия РЮО
 Мегафон

Государственный Драматический театр им.К.Л.Хетагурова представляет:

8.02-"Тугайдзаг чындзахсав .Трагедия.
9.02- " Бынатма быраг. Комедия.
10.02-" Дзанаты фандаг. Мистическ.трагедия.
Начало в 18.00.

Курс рубля на межбанковском рынке

ГУП Энергоресурс ГУП Энергоресурс

Объявления

Профессиональная Фото и Видео съёмка Виньетки , дни рождения, свадьбы. Моментальные фото за 5 минут Опыт работы 20 лет. 8928 497 88 14 Спросить, Тамаза Макиева
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Если у вас праздник,то смело можете позвать двух самых веселых клоунов !89298115082.Звоните! Пончик и Цветочек-радость без черных точек.
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Строительство фонтана в Цхинвале ОНЛАЙН!

Строительство фонтана онлайн!

Осетия

Æхсæнадæмон литературон преми «Булæмæргь»-ы премиалон сезон 2017 азы расидт