Франция заплатит РФ три миллиарда евро за "Мистрали"
26 ноября 2014 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1671 просмотр]
Французские издания после сделанного во вторник президентом Франции Франсуа Олландом заявления о том, что он своим решением на неопределенный срок приостанавливает передачу первого вертолетоносца типа "Мистраль" России, решили подсчитать, во сколько французам обойдется отказ президента выполнять межгосударственный контракт. Итак - минимальные убытки составят три миллиарда евро. К этому стоит прибавить ликвидацию 800 рабочих мест на верфях в Сен-Назере и практически полностью уничтоженную репутацию Франции как надежного поставщика вооружений.
"Размер неустойки, которую должна выплатить Франция РФ в случае неисполнения контракта по "Мистралям", действительно может составить три миллиарда евро. Однако эта цифра может и повышаться в зависимости от осложнения международной обстановки, сроков пребывания наших экипажей во Франции, упущенной Россией экономической выгоды и ряда других факторов, которые могут предъявляться Москвой в исковом требовании", - уверен председатель российского Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.
Согласно данным французской газеты Le Parisien, если Париж в итоге действительно разорвет контракт с Россией, то сначала нужно будет вернуть 1,2 миллиарда евро (цену строительства двух "Мистралей"), после чего российская сторона еще будет вправе потребовать компенсацию: по 800 миллионов евро за каждый корабль.
Пытаясь оправдать решение Олланда о приостановке выполнения контракта, другая французская газета Le Figaro пишет: "Безопасность Европы в целом и Восточной Европы, в частности, для нас важнее принятых ранее обязательств (по поставке двух кораблей - "РГ")". Такой комментарий издание получило из министерства обороны Франции. И тут же Le Figaro буквально гвоздит Олланда к стенке, рассказывая французам о том, что в настоящее время официальный Париж предпринимает огромные усилия для спасения репутации страны - французские политики и дипломаты из последних сил стараются убедить крупных импортеров вооружения в том, что Франция, несмотря на ситуацию с "Мистралями", остается надежным поставщиком.
Ну а журнал Le Nouvel Observateur, видимо, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, насколько сильно интересам самой Франции противоречит последнее решение Олланда, сообщает: "Если же никто не захочет купить корабли, то это поставит под угрозу рабочие места на судоверфи STX в Сен-Назере, где строят "Мистрали". Угроза потерять работу коснется минимум 800 человек".
Под "никто не захочет купить корабли" подразумевается, что, согласно мнению экспертов, кроме России никто другой у Франции два спорных "Мистраля" покупать не станет. Во-первых, они специально спроектированы для плавания в холодных морях. То есть в их покупке не заинтересованы ни Бразилия, ни Индия, ни страны Персидского залива. Иными словами, все те, кто мог бы проявить интерес к сделке.
А во-вторых, "Мистрали" строили с учетом ряда специальных требований российской стороны. Соответственно, если кто-то другой все же вдруг захочет их купить, то вертолетоносцы придется сильно модифицировать, что опять повлечет за собой огромные расходы.
http://www.rg.ru/2014/11/26/mistral-site.html
"Размер неустойки, которую должна выплатить Франция РФ в случае неисполнения контракта по "Мистралям", действительно может составить три миллиарда евро. Однако эта цифра может и повышаться в зависимости от осложнения международной обстановки, сроков пребывания наших экипажей во Франции, упущенной Россией экономической выгоды и ряда других факторов, которые могут предъявляться Москвой в исковом требовании", - уверен председатель российского Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.
Согласно данным французской газеты Le Parisien, если Париж в итоге действительно разорвет контракт с Россией, то сначала нужно будет вернуть 1,2 миллиарда евро (цену строительства двух "Мистралей"), после чего российская сторона еще будет вправе потребовать компенсацию: по 800 миллионов евро за каждый корабль.
Пытаясь оправдать решение Олланда о приостановке выполнения контракта, другая французская газета Le Figaro пишет: "Безопасность Европы в целом и Восточной Европы, в частности, для нас важнее принятых ранее обязательств (по поставке двух кораблей - "РГ")". Такой комментарий издание получило из министерства обороны Франции. И тут же Le Figaro буквально гвоздит Олланда к стенке, рассказывая французам о том, что в настоящее время официальный Париж предпринимает огромные усилия для спасения репутации страны - французские политики и дипломаты из последних сил стараются убедить крупных импортеров вооружения в том, что Франция, несмотря на ситуацию с "Мистралями", остается надежным поставщиком.
Ну а журнал Le Nouvel Observateur, видимо, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, насколько сильно интересам самой Франции противоречит последнее решение Олланда, сообщает: "Если же никто не захочет купить корабли, то это поставит под угрозу рабочие места на судоверфи STX в Сен-Назере, где строят "Мистрали". Угроза потерять работу коснется минимум 800 человек".
Под "никто не захочет купить корабли" подразумевается, что, согласно мнению экспертов, кроме России никто другой у Франции два спорных "Мистраля" покупать не станет. Во-первых, они специально спроектированы для плавания в холодных морях. То есть в их покупке не заинтересованы ни Бразилия, ни Индия, ни страны Персидского залива. Иными словами, все те, кто мог бы проявить интерес к сделке.
А во-вторых, "Мистрали" строили с учетом ряда специальных требований российской стороны. Соответственно, если кто-то другой все же вдруг захочет их купить, то вертолетоносцы придется сильно модифицировать, что опять повлечет за собой огромные расходы.
http://www.rg.ru/2014/11/26/mistral-site.html
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.