О Б Р А Щ Е Н И Е О ПРИДАНИИ СВЯЩЕННОГО (САКРАЛЬНОГО) СТАТУСА «ЦАРЦИАТЫ ТАУРАГЪТА», «НАРТЫ КАДДЖЫТА», «ДАРЕДЗАНТЫ КАДДЖЫТА»
22 сентября 2014 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3502 просмотра]
О Б Р А Щ Е Н И Е
О ПРИДАНИИ СВЯЩЕННОГО (САКРАЛЬНОГО) СТАТУСА «ЦАРЦИАТЫ ТАУРАГЪТА», «НАРТЫ КАДДЖЫТА», «ДАРЕДЗАНТЫ КАДДЖЫТА»
Суть духовного мировоззрения народа ир наиболее наглядно запечатлена в героическом «Нартовском эпосе». Ярко выраженный созерцательный характер, присущий мышлению народу ир с древнейших времен, обусловил то непреложное обстоятельство, что по многообразию персонажей, многоуровневой структуре и архаичности он превосходит все известные мировой науке памятники устного эпического творчества. С момента их выхода в свет научный и религиозный мир получил не только возможность первопрочтения истории развития индоевропейской цивилизации, но и познания основ их духовного мировоззрения, верований. «Нарты кадджыта» не были омертвлены ортодоксальным мышлением государственных чиновников, религиозных иерархов и донесли до читателей истоки самобытной национальной культуры народа ир, его духовное мировоззрение. Это, своего рода, Универсум – Модель Вселенной, описанная в иносказательной, поэтико-мифологической форме. Здесь новое, познанное, никогда не превращается в догму. Оно всегда ведет исключительно к расширению горизонтов непознанного. Поэтому люди в нем находили, находят и вечно, будут находить новые знания в самых разных областях. В этом, заключается их всемирно-историческое значение.
Запечатленная в Нартиаде извечная борьба двух переплетающихся начал – светлого (Narta) и темного (Vayu), пронизывая весь героический эпос о нартах – детях солнца, придает ему монументальный, вселенский характер. Центральное место в этой борьбе занимает боготворящая, жизнь созидающая, вечность и славу дающая идея – жить ради Подвига.
В одной, казалось бы, простой жизненной формуле – жить ради Подвига, сконцентрирован весь смысл многочисленных заповедей христианства, буддизма, гат зороастризма, сур ислама, первооснов религии древних иудеев. Подвиг, в широком, духовном смысле этого понятия, свершается там и тогда, когда происходит сверхусилие, перенапряжение воли, духа и физических сил человека или народа. Именно этим мгновениям человечество обязано появлению бессмертных произведений искусства и литературы, научных открытий, меняющих наши представления об устройстве окружающего мира, свершениям в ратных делах, рождению новых этносов и пассионариев. Подвиг олицетворяет победу светлого начала – агъдау над тьмой – анагъдау.
Таким образом, агъдау выступает как симбиоз мифа и поэзии. Именно поэтическая основа «Царциаты таурагъта», «Нарты кадджыта», «Даредзанты кадджыта» и явилась тем универсальным информационным носителем, пронесшим агъдау через многие тысячелетия, сохранив его в первозданной форме. Осетинский народ в рассматриваемом контексте выступают в качестве единственных и непосредственных носителей этой духовной культуры. В свою очередь вся горная часть территории исторической Алании является последним материальным бастионом, хранящим это духовное наследие.
Поэтому сегодня настало время уйти от бытового восприятия сакральных (священных) текстов «Царциаты таурагъта», «Нарты кадджыта», «Даредзанты кадджыта», которое принижает, умаляет их непреходящую общенациональную значимость. Они должны занять подобающие им высокое место в духовной жизни осетинского народа. С этой целью участники первого Национального Форума «ALANIA» руководствуясь обычным правом осетинского народа, констатируют (объявляют) их священный статус. Только так мы сможем сохранить духовное наследие, завещанное нам нашими пращурами.
Источник: национальный форум Алания.
http://vk.com/club75773764
О ПРИДАНИИ СВЯЩЕННОГО (САКРАЛЬНОГО) СТАТУСА «ЦАРЦИАТЫ ТАУРАГЪТА», «НАРТЫ КАДДЖЫТА», «ДАРЕДЗАНТЫ КАДДЖЫТА»
Суть духовного мировоззрения народа ир наиболее наглядно запечатлена в героическом «Нартовском эпосе». Ярко выраженный созерцательный характер, присущий мышлению народу ир с древнейших времен, обусловил то непреложное обстоятельство, что по многообразию персонажей, многоуровневой структуре и архаичности он превосходит все известные мировой науке памятники устного эпического творчества. С момента их выхода в свет научный и религиозный мир получил не только возможность первопрочтения истории развития индоевропейской цивилизации, но и познания основ их духовного мировоззрения, верований. «Нарты кадджыта» не были омертвлены ортодоксальным мышлением государственных чиновников, религиозных иерархов и донесли до читателей истоки самобытной национальной культуры народа ир, его духовное мировоззрение. Это, своего рода, Универсум – Модель Вселенной, описанная в иносказательной, поэтико-мифологической форме. Здесь новое, познанное, никогда не превращается в догму. Оно всегда ведет исключительно к расширению горизонтов непознанного. Поэтому люди в нем находили, находят и вечно, будут находить новые знания в самых разных областях. В этом, заключается их всемирно-историческое значение.
Запечатленная в Нартиаде извечная борьба двух переплетающихся начал – светлого (Narta) и темного (Vayu), пронизывая весь героический эпос о нартах – детях солнца, придает ему монументальный, вселенский характер. Центральное место в этой борьбе занимает боготворящая, жизнь созидающая, вечность и славу дающая идея – жить ради Подвига.
В одной, казалось бы, простой жизненной формуле – жить ради Подвига, сконцентрирован весь смысл многочисленных заповедей христианства, буддизма, гат зороастризма, сур ислама, первооснов религии древних иудеев. Подвиг, в широком, духовном смысле этого понятия, свершается там и тогда, когда происходит сверхусилие, перенапряжение воли, духа и физических сил человека или народа. Именно этим мгновениям человечество обязано появлению бессмертных произведений искусства и литературы, научных открытий, меняющих наши представления об устройстве окружающего мира, свершениям в ратных делах, рождению новых этносов и пассионариев. Подвиг олицетворяет победу светлого начала – агъдау над тьмой – анагъдау.
Таким образом, агъдау выступает как симбиоз мифа и поэзии. Именно поэтическая основа «Царциаты таурагъта», «Нарты кадджыта», «Даредзанты кадджыта» и явилась тем универсальным информационным носителем, пронесшим агъдау через многие тысячелетия, сохранив его в первозданной форме. Осетинский народ в рассматриваемом контексте выступают в качестве единственных и непосредственных носителей этой духовной культуры. В свою очередь вся горная часть территории исторической Алании является последним материальным бастионом, хранящим это духовное наследие.
Поэтому сегодня настало время уйти от бытового восприятия сакральных (священных) текстов «Царциаты таурагъта», «Нарты кадджыта», «Даредзанты кадджыта», которое принижает, умаляет их непреходящую общенациональную значимость. Они должны занять подобающие им высокое место в духовной жизни осетинского народа. С этой целью участники первого Национального Форума «ALANIA» руководствуясь обычным правом осетинского народа, констатируют (объявляют) их священный статус. Только так мы сможем сохранить духовное наследие, завещанное нам нашими пращурами.
Источник: национальный форум Алания.
http://vk.com/club75773764
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.