В ритме сальсы
23 сентября 2013 Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6214 просмотров]
Сослан Кулумбеков родился в 1976 году в Цхинвале (Южная Осетия). Занимался борьбой, как и большинство кавказских мальчишек. Учился во Владикавказе на эстрадно-джазовом отделении училища искусств (ныне Колледж искусств им. Гергиева). С 2000 года живёт в Москве.
В начале сентября на Первом канале стартовал второй сезон музыкального проекта «Голос». Прослушивание триумфально преодолели уже двое наших земляков – осетин Давид Бугаев и чеченец Шерип Умханов. О закулисье самого звонкого телепроекта, поведении кавказской молодёжи и большой политике «АиФ-СК» беседует с Сосланом Кулумбековым, заслужившим признание Александра Градского в первом сезоне «Голоса» и как музыкант, и как вокалист.
Под «минус» не пою
– Как вам наши земляки?
– Отлично выступили. Я разговаривал с ними, хорошие ребята, на проекте много сильных вокалистов из разных регионов, с Кавказа ещё будут участники, если не ошибаюсь, есть девушка-осетинка, только не знаю, из какого города.
– Почему бы не собрать всех участников «Голоса» родом с Северного Кавказа и закатить тур по округу?
– Идея отличная, но воплотить её непросто. Я же с музыкантами выступаю, только в живом звуке. А ребята поют под «минусовку». Меня не раз приглашали в разные города: «Бери «минус» и приезжай», я отказываюсь – только с группой. Она родилась во Владикавказе, и мы вместе приехали в Москву 13 лет назад. Я очень хотел выступить на «Голосе» со своими музыкантами – не получилось, хотел спеть старые кубинские песни – тоже не вышло. Я музыкант в первую очередь, гитарист. Хотя когда пришло время вокальных поединков, со мной никто не хотел соревноваться, Градский открыто говорил – это для любого серьёзное испытание. Дина Гарипова очень нервничала, отказывалась. Утвердили Светлану Сайдиеву. Но, зная её вокальные данные, я заранее готов был отдать ей победу. Я и на проект попал случайно, можно сказать. Смотрел телевизор, увидел объявление, отправил песню, мне позвонили, поехал на прослушивание в Останкино. И всё. Ни в каких конкурсах не участвовал, многотысячные очереди не отстаивал. Правда, отдельные люди интересовались – сколько я заплатил за участие? В других конкурсах, мол, много берут. Я отшутился: «Константин Эрнст – мой одноклассник». Объяснение вполне устроило. То, что мы разного возраста – люди даже не сопоставили. Не верят, что можно благодаря своим данным куда-то пробиться, только за деньги или связи. С Александром Градским – моим наставником на проекте – мы продолжаем общаться и сейчас, недавно показывал ему свою аранжировку, он предложил в ней кое-что изменить.
Испанская грусть – с Кавказа
– А как ваша творческая жизнь изменилась после проекта? Я знаю, вы давали благотворительные концерты в поддержку конного театра из РСО-А? Самому не захотелось по-кавказски на коня вскочить?
– Я с детства это умею. «Нартам» очень хотелось помочь – надеюсь, преданные своему делу люди какие-то проблемы с нашим участием решили. В творчестве – также играем то, что нам нравится – фламенко, сальсу, хорошую живую музыку. Себе не изменяем.
– Почему именно латина?
– Всегда эта музыка нравилась, близка по духу. Гармонически она сродни кавказским мелодиям – кабардинским, чеченским, осетинским. Я на концертах часто вставляю их в композиции, органично так вплетаются, но заметит это, безусловно, только сведущий в кавказской музыке. Латиноамериканские ритмы – очень многоплановый, многослойный мир.
Взгляд «из-за гитары»
– На Кавказе постоянно муссируется тема межнациональных и межконфессиональных отношений. Как эти проблемы выглядят из-за гитары?
– Я не политик. Скажу одно: Кавказ – стратегическое место, где схлестнулись интересы мировых держав. А народ попал в молох. Большим политикам всё равно, что будет с людьми. В религии же – везде есть свои ораторы, вещающие с определённых позиций. Это к плачевным результатам приведёт, только задуматься никто не хочет об этом. Что может человек искусства? Проповедовать путь ненасилия, вносить позитив, призывать понимать людей иной веры – истинно верующий никогда не затопчет представителя другой религии. Я сам крестился в прошлом году – отец покойный мне приснился и попросил принять веру. Крестили меня в аланском храме в Москве.
– Выходцев из нашего региона часто, и не без оснований, обвиняют в безобразном поведении…
– Культуру необходимо развивать – строить театры, открывать музыкальные школы, заниматься молодёжью постоянно, а не от случая к случаю. Как человек ведёт себя на малой родине, так и продолжает, приезжая куда-то. Говорить, что это присуще представителям какой-то одной национальности – глупо. В любом обществе, в любой стране есть люди, которые ведут себя прилично, и люди, которые ведут себя неприлично. Щелкают семечки и плюют кожуру вокруг себя в Воронеже и Моздоке, Астрахани и Перми, Грозном и Нарткале. Так и идут по жизни. Конечно, если сами не захотят измениться. Это как бросить пить – если человек ставит себе такую задачу, всё получится. Так и с развитием личности: есть стремление к культурному росту – будет читать, ходить на спектакли, в музеи, слушать хорошую музыку. Я знаю немало ребят из Дагестана, Чечни, Кабардино-Балкарии, Осетии – интеллигентных, порядочных, воспитанных.
Но тема не надуманная – как-то в метро я увидел группу ребят, вели они себя скверно, громко кричали по-осетински, кажется, подвыпившие были. Я ехал с гитарой. Подошёл к ним и убедительно пристыдил – извинились, притихли. Одно могу сказать: если бы ребята-славяне так себя вели, может и внимания никто не обратил, а на кавказцев сразу реагируют. Надо помнить об этом, и повода не давать. А молодёжи разной везде хватает. Важно не где ты, а какой ты.
Постоянный адрес статьи: http://www.stav.aif.ru/society/article/3897
В начале сентября на Первом канале стартовал второй сезон музыкального проекта «Голос». Прослушивание триумфально преодолели уже двое наших земляков – осетин Давид Бугаев и чеченец Шерип Умханов. О закулисье самого звонкого телепроекта, поведении кавказской молодёжи и большой политике «АиФ-СК» беседует с Сосланом Кулумбековым, заслужившим признание Александра Градского в первом сезоне «Голоса» и как музыкант, и как вокалист.
Под «минус» не пою
– Как вам наши земляки?
– Отлично выступили. Я разговаривал с ними, хорошие ребята, на проекте много сильных вокалистов из разных регионов, с Кавказа ещё будут участники, если не ошибаюсь, есть девушка-осетинка, только не знаю, из какого города.
– Почему бы не собрать всех участников «Голоса» родом с Северного Кавказа и закатить тур по округу?
– Идея отличная, но воплотить её непросто. Я же с музыкантами выступаю, только в живом звуке. А ребята поют под «минусовку». Меня не раз приглашали в разные города: «Бери «минус» и приезжай», я отказываюсь – только с группой. Она родилась во Владикавказе, и мы вместе приехали в Москву 13 лет назад. Я очень хотел выступить на «Голосе» со своими музыкантами – не получилось, хотел спеть старые кубинские песни – тоже не вышло. Я музыкант в первую очередь, гитарист. Хотя когда пришло время вокальных поединков, со мной никто не хотел соревноваться, Градский открыто говорил – это для любого серьёзное испытание. Дина Гарипова очень нервничала, отказывалась. Утвердили Светлану Сайдиеву. Но, зная её вокальные данные, я заранее готов был отдать ей победу. Я и на проект попал случайно, можно сказать. Смотрел телевизор, увидел объявление, отправил песню, мне позвонили, поехал на прослушивание в Останкино. И всё. Ни в каких конкурсах не участвовал, многотысячные очереди не отстаивал. Правда, отдельные люди интересовались – сколько я заплатил за участие? В других конкурсах, мол, много берут. Я отшутился: «Константин Эрнст – мой одноклассник». Объяснение вполне устроило. То, что мы разного возраста – люди даже не сопоставили. Не верят, что можно благодаря своим данным куда-то пробиться, только за деньги или связи. С Александром Градским – моим наставником на проекте – мы продолжаем общаться и сейчас, недавно показывал ему свою аранжировку, он предложил в ней кое-что изменить.
Испанская грусть – с Кавказа
– А как ваша творческая жизнь изменилась после проекта? Я знаю, вы давали благотворительные концерты в поддержку конного театра из РСО-А? Самому не захотелось по-кавказски на коня вскочить?
– Я с детства это умею. «Нартам» очень хотелось помочь – надеюсь, преданные своему делу люди какие-то проблемы с нашим участием решили. В творчестве – также играем то, что нам нравится – фламенко, сальсу, хорошую живую музыку. Себе не изменяем.
– Почему именно латина?
– Всегда эта музыка нравилась, близка по духу. Гармонически она сродни кавказским мелодиям – кабардинским, чеченским, осетинским. Я на концертах часто вставляю их в композиции, органично так вплетаются, но заметит это, безусловно, только сведущий в кавказской музыке. Латиноамериканские ритмы – очень многоплановый, многослойный мир.
Взгляд «из-за гитары»
– На Кавказе постоянно муссируется тема межнациональных и межконфессиональных отношений. Как эти проблемы выглядят из-за гитары?
– Я не политик. Скажу одно: Кавказ – стратегическое место, где схлестнулись интересы мировых держав. А народ попал в молох. Большим политикам всё равно, что будет с людьми. В религии же – везде есть свои ораторы, вещающие с определённых позиций. Это к плачевным результатам приведёт, только задуматься никто не хочет об этом. Что может человек искусства? Проповедовать путь ненасилия, вносить позитив, призывать понимать людей иной веры – истинно верующий никогда не затопчет представителя другой религии. Я сам крестился в прошлом году – отец покойный мне приснился и попросил принять веру. Крестили меня в аланском храме в Москве.
– Выходцев из нашего региона часто, и не без оснований, обвиняют в безобразном поведении…
– Культуру необходимо развивать – строить театры, открывать музыкальные школы, заниматься молодёжью постоянно, а не от случая к случаю. Как человек ведёт себя на малой родине, так и продолжает, приезжая куда-то. Говорить, что это присуще представителям какой-то одной национальности – глупо. В любом обществе, в любой стране есть люди, которые ведут себя прилично, и люди, которые ведут себя неприлично. Щелкают семечки и плюют кожуру вокруг себя в Воронеже и Моздоке, Астрахани и Перми, Грозном и Нарткале. Так и идут по жизни. Конечно, если сами не захотят измениться. Это как бросить пить – если человек ставит себе такую задачу, всё получится. Так и с развитием личности: есть стремление к культурному росту – будет читать, ходить на спектакли, в музеи, слушать хорошую музыку. Я знаю немало ребят из Дагестана, Чечни, Кабардино-Балкарии, Осетии – интеллигентных, порядочных, воспитанных.
Но тема не надуманная – как-то в метро я увидел группу ребят, вели они себя скверно, громко кричали по-осетински, кажется, подвыпившие были. Я ехал с гитарой. Подошёл к ним и убедительно пристыдил – извинились, притихли. Одно могу сказать: если бы ребята-славяне так себя вели, может и внимания никто не обратил, а на кавказцев сразу реагируют. Надо помнить об этом, и повода не давать. А молодёжи разной везде хватает. Важно не где ты, а какой ты.
Постоянный адрес статьи: http://www.stav.aif.ru/society/article/3897
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.