Перспективы развития в области охраны природы Южной Осетии
Перспективы развития в области
охраны животного и растительного мира и Особо охраняемых природных территорий Республики Южная Осетия
На сегодняшний день в республике составляются перспективные народно-хозяйственные планы развития по все направлениям. Известно, что за 20 лет наибольший ущерб экологии республики был нанесен животному и растительному миру, водному биоразнообразию ввиду легкодоступности и неконтролируемости этих объектов. Поэтому значимая роль в восстановлении экологического равновесия ложится на особо охраняемые природные территории, в том числе восстановление и воспроизводство представителей видового состава животного мира, водного биоразнообразию и мест их обитания.
Учитывая большой потенциал развития охотничьего туризма в республике, спортивного рыболовства туристической индустрии в целом мы не можем не отметить что создание, сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий (В дальнейшем ООПТ) является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики во многих государствах. Развитие и совершенствование системы ООПТ относятся к числу основных направлений международной деятельности в области охраны окружающей среды.
ФЗ РФ от 14 марта 1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» является головным в этой области.
Особо надо отметить, что на территориях создаваемых ООПТ находятся объекты общенационального достояния и наследия, охрана которых учитывается при создании заповедников, заказников, памятников природы, природных парков и т.д. поэтому будет создан республиканский банк данных по всем памятникам национального достояния совместно со всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями.
Все особо охраняемые природные территории должны учитываться при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы, органы государственной власти принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями и об ограничении на них хозяйственной деятельности (ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях» ст. 2 п.5)
В настоящее время отделом охраны животного и растительного мира и ООПТ Комитета геологии, геодезии, картографии, экологии и природопользованию РЮО разрабатывается перспективный план развития республиканских и районных особо охраняемых природных территорий РЮО на 2012-2015 годы. Разработкой перспективной сети ООПТ республиканского и районного значения на основе анализа всей доступной информации по биологическому разнообразию нашей республики.
Цель работы предварительное планирование развития системы республиканских ООПТ обеспечивающее необходимую репрезентативность биологического и ландшафтного разнообразия РЮО и сохранение природных объектов (включая популяции
редких и особо ценных видов) республиканского и международного значения, их воспроизводства.
В работу по планированию перспективного плана развития РООПТ войдут вопросы:
1. Анализа соответствия категорий соответствующих ООПТ их реальному статусу разработка предложений по оптимизации управления ими.
2.Перечень территорий требующих создания новых РООПТ.
3. Определение оптимальной категории расположения и площади каждой территории.
4. Выявление ценных природных территорий республиканского значения, сохранения и воспроизводства на них эндемичных видов, сохранения ключевых видов, климатические условии географического разнообразия суши, видового разнообразия флоры и фауны, пути миграции, места зимовок, время размножения, уникальные природные объекты палеонтологические объекты международного значения
Неразрывно связан с ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях» ФЗ РФ «О животном мире» принятый ГД РФ 22 марта 1995 г. В ст. 2 этого закона говорится, что этот закон регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания, в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
Из этой формулировки цели настоящего закона мы ясно видим и понимаем насколько близки цели и задачи двух этих законов. Логически они дополняют друг друга и являются одним неразрывным звеном охраны всего биологического разнообразия, возобновляющимся природным ресурсом важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы.
Одной из ведущих структур в частотности, регулирующих осуществление на закрепленных территориях мероприятий по воспроизводству и устойчивому использованию ресурсов охотничьих животных, их охраны, а также среды их обитания является Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников или Комитет охотничьего хозяйства и другие ООПТ, в том числе государственные природные заказники, государственные природные заказники зоологического профиля, районного и регионального значения. Согласно главе ФЗ РФ «О животном мире» глава 2, ст.11 п.1,2,3 государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют президент, правительство и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Структуры должны создаваться при Президенте и Правительстве РЮО будь то Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников, Комитет охотничьего хозяйства и т.д.
Считаю, что создание этих структур надо учитывать в перспективных планах развития республики. Нельзя забывать и о повышении статуса ООПТ РЮО объединения всех создаваемых и созданных ООПТ в одно управление.
Справка: Около 3000 государственных природных заказников находятся в ведении и управлении территориальных органов Департамента охраны и рационального использования охотничьих ресурсов МПР РФ.
Перспективы развития охотничьих хозяйств в РЮО велики. Этому способствуют и климатические условия и естественная кормовая база для таких исчезнувших видов (выбитых браконьерами) как дикая свинья исчезающий вид пятнистого оленя, увеличение численности благородного кавказского оленя, реакклиматизация и акклиматизация глухаря серой куропатки, рябчика, фазана. Нельзя забывать и о создании рыбных хозяйств. Для этого во многих местах следует увеличить зеркальные поверхности
водоемов и рек. Нами прорабатывается перспективный проект по карстовому озеру с. Цон (о.Цон) в целях создания на нем рыбохозяйственного водоема с постоянным уровнем воды. Рыбохозяйственные водоемы можно использовать и для разведения домашней и дикой водоплавающей птицы. Что касается технической и финансовой стороны перспективного развития охотхозяйств то отметим что для воспроизводства кабана целесообразно закупить небольшое репродуктивное стадо 10-12 голов содержащегося в полувольных условиях с последующим их расселением по другим районам. Для разведения фазанов и серой куропатки выгоднее приобретать мини инкубаторы и подсадной материал.
Отмечаю, что отдел охраны животного, растительного мира и ООПТ со дня образования не имеет никакой технической оснащенности. По выполнению поставленных перед нами государственных функциональных задач использовался безвозмездно мой личный автотранспорт, который на сегодняшний день пришел в негодность и сдан в утиль. За несколько лет работы на ГСМ мне было выдано целых 500 руб.!!!!!!!!
Надо отметить что вся работа по вопросам касающихся борьбы с эпизоотией бешенства – это и выкладка вирусвакцины орального применения 10000 доз и мероприятия немедицинского характера, т.е. создание бригады и отстрел вредных хищников и сегодня проходит по личной инициативе работников отдела и общественных инспекторов Общества охотников и рыболовов РЮО и отдельных охотников понимающих всю важность мер по регулированию численности вредных хищников и предотвращению новых вспышек эпизоотии бешенства.
По инициативе нашего отдела было реанимировано Республиканское общество охотников и рыболовов, оказавшая существенную помощь под руководством отдела охраны животного и растительного мира и ООПТ в деле регулирования численности вредных хищников. Этому обществу не было оказано никакой материальной помощи. Все мероприятия по охране дикого животного мира и отстрелу хищников проводятся на личные средства. Раньше эта организация получала дотацию со стороны государства по целевым программам.
Не раз отмечал, что в РЮО нет магазина для охотника, негде покупать охотничье оружие, патроны и другую охотничью экипировку. Необходимо межправительственное соглашение на провоз через границу охотничьего оружия, боеприпасов, пороха и т.д. Согласование и договора служб ФСБ и КГБ и МВД, таможенных служб РЮО и РСО-Алания.
По созданию ООПТ
Дано юридическое экспертное заключение на проект о создании государственного учреждения «Знаурский государственный природный заказник РЮО». Подготовлены к юридической экспертизе проекты положений таких же государственных учреждений по районам РЮО. Проекты указанных положений ООПТ требуют корректировки согласно неучтенным в них пунктам перспективного плана развития ООПТ РЮО.
Коротко о единственном в РЮО заповеднике. Передача заповедника в систему МЭР РЮО юридически неправомочно согласно ст.3 п.1,2 Закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» МЭР РЮО не является государственным органом в области охраны окружающей природной среды.
Газзаев Юрий Степанович
бывший нач. отд. охраны животного и растительного мира КПРиЭ РЮО
ныне начальник отд. картографии КПРиЭ РЮО
охраны животного и растительного мира и Особо охраняемых природных территорий Республики Южная Осетия
На сегодняшний день в республике составляются перспективные народно-хозяйственные планы развития по все направлениям. Известно, что за 20 лет наибольший ущерб экологии республики был нанесен животному и растительному миру, водному биоразнообразию ввиду легкодоступности и неконтролируемости этих объектов. Поэтому значимая роль в восстановлении экологического равновесия ложится на особо охраняемые природные территории, в том числе восстановление и воспроизводство представителей видового состава животного мира, водного биоразнообразию и мест их обитания.
Учитывая большой потенциал развития охотничьего туризма в республике, спортивного рыболовства туристической индустрии в целом мы не можем не отметить что создание, сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий (В дальнейшем ООПТ) является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики во многих государствах. Развитие и совершенствование системы ООПТ относятся к числу основных направлений международной деятельности в области охраны окружающей среды.
ФЗ РФ от 14 марта 1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» является головным в этой области.
Особо надо отметить, что на территориях создаваемых ООПТ находятся объекты общенационального достояния и наследия, охрана которых учитывается при создании заповедников, заказников, памятников природы, природных парков и т.д. поэтому будет создан республиканский банк данных по всем памятникам национального достояния совместно со всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями.
Все особо охраняемые природные территории должны учитываться при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы, органы государственной власти принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями и об ограничении на них хозяйственной деятельности (ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях» ст. 2 п.5)
В настоящее время отделом охраны животного и растительного мира и ООПТ Комитета геологии, геодезии, картографии, экологии и природопользованию РЮО разрабатывается перспективный план развития республиканских и районных особо охраняемых природных территорий РЮО на 2012-2015 годы. Разработкой перспективной сети ООПТ республиканского и районного значения на основе анализа всей доступной информации по биологическому разнообразию нашей республики.
Цель работы предварительное планирование развития системы республиканских ООПТ обеспечивающее необходимую репрезентативность биологического и ландшафтного разнообразия РЮО и сохранение природных объектов (включая популяции
редких и особо ценных видов) республиканского и международного значения, их воспроизводства.
В работу по планированию перспективного плана развития РООПТ войдут вопросы:
1. Анализа соответствия категорий соответствующих ООПТ их реальному статусу разработка предложений по оптимизации управления ими.
2.Перечень территорий требующих создания новых РООПТ.
3. Определение оптимальной категории расположения и площади каждой территории.
4. Выявление ценных природных территорий республиканского значения, сохранения и воспроизводства на них эндемичных видов, сохранения ключевых видов, климатические условии географического разнообразия суши, видового разнообразия флоры и фауны, пути миграции, места зимовок, время размножения, уникальные природные объекты палеонтологические объекты международного значения
Неразрывно связан с ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях» ФЗ РФ «О животном мире» принятый ГД РФ 22 марта 1995 г. В ст. 2 этого закона говорится, что этот закон регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания, в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
Из этой формулировки цели настоящего закона мы ясно видим и понимаем насколько близки цели и задачи двух этих законов. Логически они дополняют друг друга и являются одним неразрывным звеном охраны всего биологического разнообразия, возобновляющимся природным ресурсом важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы.
Одной из ведущих структур в частотности, регулирующих осуществление на закрепленных территориях мероприятий по воспроизводству и устойчивому использованию ресурсов охотничьих животных, их охраны, а также среды их обитания является Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников или Комитет охотничьего хозяйства и другие ООПТ, в том числе государственные природные заказники, государственные природные заказники зоологического профиля, районного и регионального значения. Согласно главе ФЗ РФ «О животном мире» глава 2, ст.11 п.1,2,3 государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют президент, правительство и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Структуры должны создаваться при Президенте и Правительстве РЮО будь то Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников, Комитет охотничьего хозяйства и т.д.
Считаю, что создание этих структур надо учитывать в перспективных планах развития республики. Нельзя забывать и о повышении статуса ООПТ РЮО объединения всех создаваемых и созданных ООПТ в одно управление.
Справка: Около 3000 государственных природных заказников находятся в ведении и управлении территориальных органов Департамента охраны и рационального использования охотничьих ресурсов МПР РФ.
Перспективы развития охотничьих хозяйств в РЮО велики. Этому способствуют и климатические условия и естественная кормовая база для таких исчезнувших видов (выбитых браконьерами) как дикая свинья исчезающий вид пятнистого оленя, увеличение численности благородного кавказского оленя, реакклиматизация и акклиматизация глухаря серой куропатки, рябчика, фазана. Нельзя забывать и о создании рыбных хозяйств. Для этого во многих местах следует увеличить зеркальные поверхности
водоемов и рек. Нами прорабатывается перспективный проект по карстовому озеру с. Цон (о.Цон) в целях создания на нем рыбохозяйственного водоема с постоянным уровнем воды. Рыбохозяйственные водоемы можно использовать и для разведения домашней и дикой водоплавающей птицы. Что касается технической и финансовой стороны перспективного развития охотхозяйств то отметим что для воспроизводства кабана целесообразно закупить небольшое репродуктивное стадо 10-12 голов содержащегося в полувольных условиях с последующим их расселением по другим районам. Для разведения фазанов и серой куропатки выгоднее приобретать мини инкубаторы и подсадной материал.
Отмечаю, что отдел охраны животного, растительного мира и ООПТ со дня образования не имеет никакой технической оснащенности. По выполнению поставленных перед нами государственных функциональных задач использовался безвозмездно мой личный автотранспорт, который на сегодняшний день пришел в негодность и сдан в утиль. За несколько лет работы на ГСМ мне было выдано целых 500 руб.!!!!!!!!
Надо отметить что вся работа по вопросам касающихся борьбы с эпизоотией бешенства – это и выкладка вирусвакцины орального применения 10000 доз и мероприятия немедицинского характера, т.е. создание бригады и отстрел вредных хищников и сегодня проходит по личной инициативе работников отдела и общественных инспекторов Общества охотников и рыболовов РЮО и отдельных охотников понимающих всю важность мер по регулированию численности вредных хищников и предотвращению новых вспышек эпизоотии бешенства.
По инициативе нашего отдела было реанимировано Республиканское общество охотников и рыболовов, оказавшая существенную помощь под руководством отдела охраны животного и растительного мира и ООПТ в деле регулирования численности вредных хищников. Этому обществу не было оказано никакой материальной помощи. Все мероприятия по охране дикого животного мира и отстрелу хищников проводятся на личные средства. Раньше эта организация получала дотацию со стороны государства по целевым программам.
Не раз отмечал, что в РЮО нет магазина для охотника, негде покупать охотничье оружие, патроны и другую охотничью экипировку. Необходимо межправительственное соглашение на провоз через границу охотничьего оружия, боеприпасов, пороха и т.д. Согласование и договора служб ФСБ и КГБ и МВД, таможенных служб РЮО и РСО-Алания.
По созданию ООПТ
Дано юридическое экспертное заключение на проект о создании государственного учреждения «Знаурский государственный природный заказник РЮО». Подготовлены к юридической экспертизе проекты положений таких же государственных учреждений по районам РЮО. Проекты указанных положений ООПТ требуют корректировки согласно неучтенным в них пунктам перспективного плана развития ООПТ РЮО.
Коротко о единственном в РЮО заповеднике. Передача заповедника в систему МЭР РЮО юридически неправомочно согласно ст.3 п.1,2 Закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» МЭР РЮО не является государственным органом в области охраны окружающей природной среды.
Газзаев Юрий Степанович
бывший нач. отд. охраны животного и растительного мира КПРиЭ РЮО
ныне начальник отд. картографии КПРиЭ РЮО
Источник - ИА Осинформ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.