Постановление Правительства Республики Южная Осетия

29 декабря 2010 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2906 просмотров]

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Южная Осетия

В соответствии с Законом Республики Южная Осетия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 9 июня 2010 г. и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий Республики Южная Осетия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Правительство Республики Южная Осетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Южная Осетия (далее - Положение).

2. Главам административно-территориальных образований Республики Южная Осетия довести Положение до руководителей организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

3. Руководителям министерств, комитетов, ведомств утвердить согласованные с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Южная Осетия планы эвакуации сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектов экономики (организаций, предприятий и т.д.), подчиненных министерству (комитету, ведомству). Главам администраций административно-территориальных образований утвердить своими решениями планы эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласованные с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов.

4. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Южная Осетия оказать практическую помощь администрациям административно-территориальных образований по планированию и разработке планов эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий (Бибилов А.И.).

Председатель Правительства Республики Южная Осетия В.БРОВЦЕВ

Цхинвал, 14 декабря 2010 г.

*

Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Южная Осетия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Южная Осетия при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Органом государственной власти, координирующим деятельность эвакуационных комиссий является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Южная Осетия.

l.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).

1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.

1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения: обеспечение жильем;

обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

охрана общественного порядка;

противопожарное обеспечение;

медицинское обеспечение;

инженерное обеспечение;

материально-техническое обеспечение.

1.4. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются учебные заведения, клубы и другие административные помещения.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории своего района или по решению Председателя Правительства Республики Южная Осетия на территорию соседнего района.

Под ПДП используются санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории административно территориального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории Республики Южная Осетия, могут быть:

взрыво-пожароопасные объекты;

землетрясения;

сход селей, лавин, подтопления.

1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.7. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Председателем Правительства, главами администрации районов, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

1.8. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на органы исполнительной власти Республики Южная Осетия, администрации районов Республики Южная Осетия и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам ГО ЧС, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Задачами эвакуационных комиссий местных органов государственной власти и объектовых эвакуационных комиссий являются:

учет эвакуируемого населения;

контроль за развертыванием ПВР, ПДП;

управление эвакуацией населения;

обеспечение транспортом.

Для этого необходимо вести учет:

общественных площадей, используемых под ПВР на территории районов Республики Южная Осетия;

площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями, совместно с управлениями (отделами) по делам ГО ЧС администраций районов РЮО, расположенными на территории Республики Южная Осетия:

план эвакуации в случае возникновения ЧС;

пояснительная записка к плану эвакуации.

В плане эвакуации отражаются:

порядок оповещения населения о начале эвакуации;

численность подлежащих эвакуации;

сборный эвакуационный пункт (далее - СЭП), за которым закреплен или который разворачивает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него эвакуируемых;

маршруты вывода (вывоза) эвакуируемых, промежуточный пункт эвакуации (далее - ППЭ), пункты посадки, высадки;

пункты размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;

старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки людей;

порядок размещения в безопасных районах населения;

организация защиты эвакуируемого населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации в безопасные районы;

организация первоочередного жизнеобеспечения населения;

организация информации и инструктирования в ходе эвакуации и размещения в безопасном районе.

К тестовой части Плана отрабатываются приложения на топографической карте масштаба 1:100000, на которой отражаются:

государственная граница РЮО;

административные границы административно-территориальных образований;

прогнозируемые границы зон действия источника ЧС сейсмически опасных районов, зоны распространения селей, лавин, зоны затопления;

маршруты эвакуации населения (для пешего выхода и с использованием транспортных средств);

численность выводимого (вывозимого) населения, промежуточные пункты эвакуации;

закрепленные за объектами экономики населенные пункты безопасного района;

плотность эвакуируемого населения (в кв.метрах площади капитальных зданий и сооружений), предназначенных для размещения эвакуируемого населения;

организация управления и связи в ходе эвакуации;

пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;

медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;

наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;

дислокация ППЭ.

На топографическую карту (схему) масштаба 1:25000 (1:10000) наносятся:

границы города (районов), населенных пунктов;

основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к объекту экономики;

дислокация СЭП с указанием номера исходного пункта на маршруте эвакуации пешим порядком, контрольно-пропускного пункта и поста регулирования;

сигналы управления и оповещения.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Республики Южная Осетия принимается Президентом Республики Южная Осетия.

2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

2.4.1. В режиме повседневной деятельности:

разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий; учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.

2.4.2. В чрезвычайном режиме:

организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

организация взаимодействия с управлением (отделами) ГО, ЧС и ЛПБ и транспортными организациями;

контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;

организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрута эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных комиссий администраций города, районов, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР и ПДП;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

4.2. Транспортное обеспечение эвакуации из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

4.3. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.3.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки,

организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.

4.3.2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются Министерством внутренних дел Республики Южная Осетия и включают в следующие мероприятия:

осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок; оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения), предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов в установленном порядке на этот период;

регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

организация регистрации в Министерстве внутренних дел Республики Южная Осетия эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

4.5. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем устройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения.

Инженерное обеспечение осуществляется инженерными службами ГО администраций местных органов государственной власти Республики Южная Осетия.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются управлениями (отделами) ГО и ЧС администраций города и районов Республики Южная Осетия.

4.7. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

4.8. Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мегафон

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Январь 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***
Сдача в аренду частного домовладения на ул. Коблова Сдам в аренду на длительный срок (не менее 1 года) частное домовладение в г. Цхинвал со всеми удобствами. Стоимость 30 000 руб. мес. + счетчики. Удобства: прихожая, спальные комнаты-3, зал-1, кухня, ванная комната, накопительный бак для автономного водоснабжения в объеме 2000 литров для бесперебойной подачи горячей или холодной воды в случае отсутствия воды в городском водопроводе, отопление, цифровое телевидение, триколор, обустроенный двор, приусадебный участок, гараж на 2 легковые автомашины. В шаговой доступности есть магазины, аптеки, школа. Обращаться по телефону: 8-929-811-85-92
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия