Чествование Животворящего Креста
29 сентября 2010 Религиозные праздники [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [7645 просмотров]
В начале этой недели, 27 сентября Православная Церковь отметила Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
27 сентября в Храме Рождества Пресвятой Богородицы города Цхинвала состоялось праздничное богослужение. По окончании священнослужители, прихожане, жители республики совершили крестный ход к Кресту, установленному на юго-восточном въезде в город, под Храмом Георгия Победоносца несколько лет назад. Известно, что во время войны в августе 2008 года отсюда враг не вошел в город. Танки остановились, увидев крест. Об этом говорят достоверные факты и свидетельства очевидцев. Как сказал отец Иаков, человек на танке был верующим и на него крест оказал сильное влияние. "И это чудо. Человек, пришедший сюда убивать мирных жителей, ушел отсюда спасши свою душу".
После августовской войны группа молодых парней, прихожане храма с участием священнослужителей установили Кресты на всех въездах в город: возле Рукского тоннеля, на улице Гафеза, в селах Зар и Знаур, на месте убиения миротворцев в районе Шанхая, на горе Бурсамдзел, на перекрестке улиц 8-го Июня и Джатиева, который был освящен в великий праздник Крестовознесения. Сейчас наша республика окружена Крестами, и эта традиция будет продолжена. В частности, планируется поставить Кресты в Ленингорском районе и на восточной границе республики.
В Священном писании говорится, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, из различных провинций: ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собираются в Иерусалиме епископы. Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагается, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает как в Пасху и Богоявление, и каждый день проводится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление.
Крестовоздвижение - великий двунадесятый праздник, совершаемый в воспоминание обретения в 326 году Животворящего Креста, на котором был распят Спаситель, и возвращения Святого Креста из персидского плена. Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году.
Император Константин Великий (ещё будучи человеком некрещеным), познав чудесную силу Креста Христова, восхотел обрести сие духовное сокровище. По окончании деяний I Вселенского Собора в городе Нике мать Константина - царица Елена направила стопы свои во святой град Иерусалим. И Господь даровал своим рабам успешный исход их благочестивых намерений.
Когда царица Елена обратилась к евреям, жившим в Иерусалиме, с просьбой указать заветное для христиан место, то они отказались. После внушительного разговора иудеи всё же показали на некоего старца Иуду, но и тот упорствовал. После угрозы он привёл к обетованному святому месту, где некогда император Адриан во II-м веке велел построить капище в честь языческой богини Венеры. Идольский храм разрушили, и под ним были обнаружены место Гроба Господня, место распятия Христа - лобное место, а вблизи его нашли три креста, гвозди и дощечку с надписью на трех языках, которая при распятии была прибита на Кресте над главою Сына Божия. Однако табличка лежала отдельно от крестов, и невозможно было точно узнать, на каком же из крестов был распят Иисус Христос.
Но чудо разрешило все недоумения. Патриарх Иерусалимский Макарий повелел прикладывать все три креста к мертвецу. Два из них не имели никакого действия, а от прикосновения третьего Креста мертвый воскрес. Патриарх Макарий, дабы удовлетворить требования народа, взошел на возвышенное место, воздвигая древо крестное и благословляя им народ, который восклицал: "Господи, помилуй!". Сие действие дало название празднику, который был учреждён впоследствии. Событие это послужило к обращению многих иудеев и язычников к христианству.
Судьба обретенного святой Еленой честного древа Креста Господня такова. Это святое древо представляло для христиан, в большом количестве наполнявших Иерусалим, столь великую святыню, что уже при самом обретении его они не только горели желанием поклониться ему, но и получить от него частичку. Действительно, святой Кирилл Иерусалимский (IV век) свидетельствует, что уже в его время маленькие части Животворящего Креста были распространены по всей земле. И св. Иоанн Златоуст (IV век) свидетельствует, что "многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив её златом, вешают на свою шею". Но не все древо крестное было унесено таким образом из Иерусалима.
В день праздника Воздвижения Креста Господня в 407 году скончался святитель Иоанн Златоуст.
Крестовоздвижение - один из больших праздников, отмечаемых всем православным миром, чествуется святой Животворящий Крест Господень, т.е. крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Если кратко сказать о мистическом составляющем, то крест сам по себе неодушевлен, но все, к чему прикасается Господь - животворяется. Раньше крест был орудием позорной казни. Но после того как Господь был на нем распят и своей смертью и воскрешением освятил этот крест, древо стала святым. Господь все животворяет и ничего не оставляет без своей животворящей силы. Во время грехопадения человечество пало через древо, т.е. когда Ева по наущению Сатаны сорвала плод с запретного древа, и через древо и восстала, т.е. на котором был распят Иисус Христос. Наверно, враг рода человеческого думал, что он убьет Иисуса Христа как бы самой позорной казнью. Но Господь самое плохое, самое позорное - все воплощает в светлое, доброе и освящает.
Праздник Животворящего Креста для нас значим особо. Во-первых, мы христиане, во-вторых - мы носим крест на себе, и он является оружием против Диавола, против нашего врага. Крест для нас всегда был символом победы, потому что в древних дохристианских арийских источниках крест значился как символ вечности, жизни, силы, добра. Один из таких примеров - солярный знак. Если человек подвержен внутренним страхам и ему не нравится Крест, это говорит о том, что у человека глубоко запущенная духовная болезнь.
Крест, который обрела святая царица Елена, она обрела через 300 лет после распятия Иисуса Христа, и он был поставлен с большими почестями в Иерусалиме. Но после разгрома Иерусалима Крест был разделен на части и его разнесли в разные страны. Царь Иверии сын Осбагатара святой царь Давид-Сослан Царазонов был в Иерусалиме в составе участников крестного похода и за свою доблесть, бесстрашие, а также по праву своего происхождения ему тоже вручили частицу Креста Господня. Этот Крест по сей день хранится в главном кафедральном соборе города Мцхета", - сделал нам небольшой исторический экскурс отец Иаков.
А. ДЖИОТЫ
27 сентября в Храме Рождества Пресвятой Богородицы города Цхинвала состоялось праздничное богослужение. По окончании священнослужители, прихожане, жители республики совершили крестный ход к Кресту, установленному на юго-восточном въезде в город, под Храмом Георгия Победоносца несколько лет назад. Известно, что во время войны в августе 2008 года отсюда враг не вошел в город. Танки остановились, увидев крест. Об этом говорят достоверные факты и свидетельства очевидцев. Как сказал отец Иаков, человек на танке был верующим и на него крест оказал сильное влияние. "И это чудо. Человек, пришедший сюда убивать мирных жителей, ушел отсюда спасши свою душу".
После августовской войны группа молодых парней, прихожане храма с участием священнослужителей установили Кресты на всех въездах в город: возле Рукского тоннеля, на улице Гафеза, в селах Зар и Знаур, на месте убиения миротворцев в районе Шанхая, на горе Бурсамдзел, на перекрестке улиц 8-го Июня и Джатиева, который был освящен в великий праздник Крестовознесения. Сейчас наша республика окружена Крестами, и эта традиция будет продолжена. В частности, планируется поставить Кресты в Ленингорском районе и на восточной границе республики.
В Священном писании говорится, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, из различных провинций: ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собираются в Иерусалиме епископы. Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагается, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает как в Пасху и Богоявление, и каждый день проводится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление.
Крестовоздвижение - великий двунадесятый праздник, совершаемый в воспоминание обретения в 326 году Животворящего Креста, на котором был распят Спаситель, и возвращения Святого Креста из персидского плена. Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году.
Император Константин Великий (ещё будучи человеком некрещеным), познав чудесную силу Креста Христова, восхотел обрести сие духовное сокровище. По окончании деяний I Вселенского Собора в городе Нике мать Константина - царица Елена направила стопы свои во святой град Иерусалим. И Господь даровал своим рабам успешный исход их благочестивых намерений.
Когда царица Елена обратилась к евреям, жившим в Иерусалиме, с просьбой указать заветное для христиан место, то они отказались. После внушительного разговора иудеи всё же показали на некоего старца Иуду, но и тот упорствовал. После угрозы он привёл к обетованному святому месту, где некогда император Адриан во II-м веке велел построить капище в честь языческой богини Венеры. Идольский храм разрушили, и под ним были обнаружены место Гроба Господня, место распятия Христа - лобное место, а вблизи его нашли три креста, гвозди и дощечку с надписью на трех языках, которая при распятии была прибита на Кресте над главою Сына Божия. Однако табличка лежала отдельно от крестов, и невозможно было точно узнать, на каком же из крестов был распят Иисус Христос.
Но чудо разрешило все недоумения. Патриарх Иерусалимский Макарий повелел прикладывать все три креста к мертвецу. Два из них не имели никакого действия, а от прикосновения третьего Креста мертвый воскрес. Патриарх Макарий, дабы удовлетворить требования народа, взошел на возвышенное место, воздвигая древо крестное и благословляя им народ, который восклицал: "Господи, помилуй!". Сие действие дало название празднику, который был учреждён впоследствии. Событие это послужило к обращению многих иудеев и язычников к христианству.
Судьба обретенного святой Еленой честного древа Креста Господня такова. Это святое древо представляло для христиан, в большом количестве наполнявших Иерусалим, столь великую святыню, что уже при самом обретении его они не только горели желанием поклониться ему, но и получить от него частичку. Действительно, святой Кирилл Иерусалимский (IV век) свидетельствует, что уже в его время маленькие части Животворящего Креста были распространены по всей земле. И св. Иоанн Златоуст (IV век) свидетельствует, что "многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив её златом, вешают на свою шею". Но не все древо крестное было унесено таким образом из Иерусалима.
В день праздника Воздвижения Креста Господня в 407 году скончался святитель Иоанн Златоуст.
Крестовоздвижение - один из больших праздников, отмечаемых всем православным миром, чествуется святой Животворящий Крест Господень, т.е. крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Если кратко сказать о мистическом составляющем, то крест сам по себе неодушевлен, но все, к чему прикасается Господь - животворяется. Раньше крест был орудием позорной казни. Но после того как Господь был на нем распят и своей смертью и воскрешением освятил этот крест, древо стала святым. Господь все животворяет и ничего не оставляет без своей животворящей силы. Во время грехопадения человечество пало через древо, т.е. когда Ева по наущению Сатаны сорвала плод с запретного древа, и через древо и восстала, т.е. на котором был распят Иисус Христос. Наверно, враг рода человеческого думал, что он убьет Иисуса Христа как бы самой позорной казнью. Но Господь самое плохое, самое позорное - все воплощает в светлое, доброе и освящает.
Праздник Животворящего Креста для нас значим особо. Во-первых, мы христиане, во-вторых - мы носим крест на себе, и он является оружием против Диавола, против нашего врага. Крест для нас всегда был символом победы, потому что в древних дохристианских арийских источниках крест значился как символ вечности, жизни, силы, добра. Один из таких примеров - солярный знак. Если человек подвержен внутренним страхам и ему не нравится Крест, это говорит о том, что у человека глубоко запущенная духовная болезнь.
Крест, который обрела святая царица Елена, она обрела через 300 лет после распятия Иисуса Христа, и он был поставлен с большими почестями в Иерусалиме. Но после разгрома Иерусалима Крест был разделен на части и его разнесли в разные страны. Царь Иверии сын Осбагатара святой царь Давид-Сослан Царазонов был в Иерусалиме в составе участников крестного похода и за свою доблесть, бесстрашие, а также по праву своего происхождения ему тоже вручили частицу Креста Господня. Этот Крест по сей день хранится в главном кафедральном соборе города Мцхета", - сделал нам небольшой исторический экскурс отец Иаков.
А. ДЖИОТЫ
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.