Очевидцы войны в Южной Осетии: «Олимпиус инферно» не показал подвига народа
30 марта 2009 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [9210 просмотров]
Первый канал российского телевидения 29 марта транслировал художественный фильм Игоря Волошина, посвященный событиям августовской агрессии Грузии против Южной Осетии «Олимпиус инферно». В связи с этим ИА ОСинформ провело блиц-опрос и попросило зрителей фильма в Осетии, Абхазии и России оценить его.
Нина Хачирова, Цхинвал
- Мне не понравилось в фильме то, что героическая роль осетин в нем сильно принижена, а грузины в некотором роде предстают, можно сказать, гуманными, несмотря ни на что. Но в целом сюжет не плохой, просто нужно было его доработать.
Олеся Малдзигова, Цхинвал
- Мне фильм понравился, в особенности роль героини. Она, можно сказать, выстрадала ту боль, которую пережили осетины.
Зема Джагаева, Цхинвал
- Очень хороший фильм. Перед моими глазами промелькнули события той жестокой войны, и я даже прослезилась.
Вадим Кисиев, Цхинвал
- Слабый фильм. Он был направлен на освещение больше политического аспекта, чем боль и страдания простых людей. В нем не был указан факт геноцида, грузин представили какими-то гуманными, отпускающими заложников, тогда как на деле их жестоко расстреливали. И потом, героизм осетинского народа там также не представлен, а ведь это неотъемлемая действительность тех кровавых событий.
Альберт Дудаев, Цхинвал
- Фильм мне показался каким-то дешевым. Он не оправдал ожидания. Реклама была сногсшибательной, но на деле можно было его снять получше.
Лена Сабанова, Цхинвал
- Я считаю, что фильм в таком виде, как он вышел, нельзя было показывать. Несмотря на то, что это художественный фильм, а не документальный, думаю, что изначально он был задуман так, чтобы донести до простого зрителя всю суть той кровавой войны, боль, страдания и героизм осетинского народа, жестокость грузинских фашистов и, конечно же, политический аспект. В фильме, по-моему, был представлен только политический аспект - то, как Америка пыталась манипулировать ситуацией, представляя Россию агрессором, а не наоборот. Без вмешательства России никто бы в Южной Осетии не выжил, и в этом нет никаких сомнений.
Анна Тедеева, Цхинвал
- Если отбросить все политические аспекты, то это неплохой художественный фильм, с хорошим сюжетом, неплохой актерской игрой, но нуждающийся в некоторых доработках. А что касается реального освещения в ней августовских событий, то фильм не дотягивает, нет той остроты происходившего в те дни. Смотря этот фильм, человек легко переносит сюжет, все те ужасные события, он не затрагивает в той мере струнки души, в которой должен.
Артём Мартынюк, Москва
- Фильм "Олимпиус Инферно" нельзя воспринимать, как фильм об Осетии или о Грузии. Это фильм о современных реалиях. Фильм о том, что в век мгновенного распространения информации победителем в любой войне будет не тот, кто подбил больше танков противника, а тот, кто об этом быстрее и достовернее рассказал. Не зря в августе, в начале конфликта, почти весь мир был на стороне Грузии - не только грузинские солдаты вошли в Цхинвал, но и грузинские (да и не только грузинские) СМИ совершили весьма успешный "десант" в умы многих и многих людей. Заметьте, ведь в фильме вся интрига вертится не вокруг какого-то сверхсекретного чипа с уникальной информацией о вооружении, дарующем немедленную победу. Сейчас в войне победит не тот, у кого больше пушек и солдат, а тот, у кого больше журналистов, микрофонов, камер.
Станислав Чернышевич, Липецк
- Много из того, что происходило в фильме, я уже видел, когда цхинвальский журналист Юрий Бетеев присылал мне съемки с грузинских мобильников для клипа на нашу песню про Цхинвал. Те же разрушенные дома, перепуганные осетинские женщины, ищущие убежища от бомб Саакашвили в подвалах города, непримиримые взгляды ополченцев. И самое главное - это то, что фильм поднял основную проблему - так называемая «свобода слова» на Западе - миф. Европейские газеты и журналы, публикующие статьи о герое Саакашвили, якобы наводящем в стране конституционный порядок, а на самом деле - подлеце, который расстрелял мирный город во время Олимпийских игр - зависимые СМИ. В жажде наживы и больших денег, как и весь капиталистический мир, они усердно искажают факты. Режиссер - молодец!
Юрий Бетеев, Москва
- Тяжёлое впечатление произвел на меня фильм «Олимпиус Инферно». Мне самому и моей семье пришлось пережить эти трагические дни в Цхинвале. Моменты, показанные в фильме, реальны на 70 % и всё опять всплыло. Автор фильма, как я понял, ознакомился с историями очевидцев, со всеми фото- и видеоматериалами. Самое главное - он показал, кто агрессор и кто друзья.Хорошо показаны переживания людей, которые оказались в капкане. Были некоторые ляпы в съемке военных действий, но это не не так важно. Самое важное - показаны переживания людей и сущность «южных соседей», которые удирают за день и ничего не говорят своим соседям о надвигающейся на них беде.
Анаид Гогорян, Сухум
- Сама идея фильма хорошая, близка к документалистике. Но жителям Абхазии было сложно сориентироваться географически, так как все узнавали знакомые места.
Алла, Владикавказ
- Ничего кроме взрывов правдоподобного не было. Ребята сыграли хорошо. Он - типичный продукт западного воспитания - трус, она - журналист, охотница за сенсацией. На самом деле не показали народ, трагедию народа, весь ужас пережитого. Можно было бы проехаться по Цхинвалу, даже зимнему, и поснимать дома, здания. Тот же парламент, тот же еврейский квартал. Хотя, не могу сказать, что фильм отснят зря. Пусть будет и такой боевичок со взрывами и погоней. Вот если бы за него взялся Бондарчук, и снял что-то вроде «9 роты»... А так... Конечно, я, как патриот хотела бы показать людей. Не тех, кто прятался и безмолвно сидел в убежище (как в фильме), а тех ребят, которые защищали Цхинвал, тех женщин, которые сразу же после обстрела вышли из подвалов и выносили русским солдатам хлеб и воду, которой им самим всегда недостает... Надеюсь, фильмы о Цхинвале еще будут сниматься. Очень бы хотелось, чтобы там были какие-то вставочки документальные или основанные на реальных событиях моменты. Надо показать подвиг маленького, но несломленного народа.....
Тамерлан Дзудцев, Цхинвал
- Без комментариев….
Таймураз Тигиев, Москва
- Фильм вышел на подобие «Титаника», то есть на фоне всеобъемлющего ада показана любовь ботаника из Америки и журналистки из России. Фильм лично меня задел, слёзы шли и сердце сжималось до невозможности. это было настоящее "инферно".
Мераб Гогичаты, Тольятти
- В фильме должны были сниматься осетины. Актеры, играющие роль жителей Осетии, имеют мало общего с Осетией. Как внешность, так и акцент совершенно различны. Большую часть съемок надо было провести в Южной Осетии, в качестве декораций можно было отобразить реально разрушенные войной здания и кварталы столицы Южной Осетии.
Слишком банальная сюжетная линия, слабая актерская игра. В начале фильма фрагмент про выступление Саакашвили с обещанием неприменения силы можно было отобразить четче. Отрезок фильма, где умирает раненный мальчик, выглядел неестественно - при попытке создать геройский образ журналистки, которая кинулась под пули искать медикаменты, при этом режиссер показал родственников, которые стоят в ожидании и бездействии - такого в принципе быть не может в Осетии. Сами кадры фильма начала войны, начала агрессии Грузии, которые были засняты камерами американского студента, можно было выразительней показать, сделать акцент на установки «Град» и летящие ракеты на спящий мирный город.
Кадр, где непонятно откуда появляется американский офицер, который вызваливает гражданина США из рук грузинской контрразведки, впоследствии также бесследно исчезает, не пытаясь настоять на эвакуации из зоны боевых действий мирного гражданина своей страны. В фильме были показаны грузинские солдаты в амуниции НАТО, но все оружие и техника были российского производства. Я считаю, надо было показать технику стран НАТО которая была передана Грузии - те же «хаммеры» и турецкие бронемашины “Кобра”, автоматические винтовки М-16, которых было немало передано США грузинской армии.
Не было должным образом акцентировано внимание на миротворцах, которые сражались в неравном бою с превосходящими силами противника, также слабо была показана массовая гибель мирных жителей, разрушение сел и города. Не увидел российскую армию, которая с потерями прорывалась спасать мирных жителей и местное ополчение, которые героически сражались и гибли при отражении агрессии.
В целом фильм получился слабый, но это лучше чем ничего. При всех критических замечаниях можно выразить благодарность режиссеру, актерам и всем, кто был задействован в работе над фильмом.
Нина Хачирова, Цхинвал
- Мне не понравилось в фильме то, что героическая роль осетин в нем сильно принижена, а грузины в некотором роде предстают, можно сказать, гуманными, несмотря ни на что. Но в целом сюжет не плохой, просто нужно было его доработать.
Олеся Малдзигова, Цхинвал
- Мне фильм понравился, в особенности роль героини. Она, можно сказать, выстрадала ту боль, которую пережили осетины.
Зема Джагаева, Цхинвал
- Очень хороший фильм. Перед моими глазами промелькнули события той жестокой войны, и я даже прослезилась.
Вадим Кисиев, Цхинвал
- Слабый фильм. Он был направлен на освещение больше политического аспекта, чем боль и страдания простых людей. В нем не был указан факт геноцида, грузин представили какими-то гуманными, отпускающими заложников, тогда как на деле их жестоко расстреливали. И потом, героизм осетинского народа там также не представлен, а ведь это неотъемлемая действительность тех кровавых событий.
Альберт Дудаев, Цхинвал
- Фильм мне показался каким-то дешевым. Он не оправдал ожидания. Реклама была сногсшибательной, но на деле можно было его снять получше.
Лена Сабанова, Цхинвал
- Я считаю, что фильм в таком виде, как он вышел, нельзя было показывать. Несмотря на то, что это художественный фильм, а не документальный, думаю, что изначально он был задуман так, чтобы донести до простого зрителя всю суть той кровавой войны, боль, страдания и героизм осетинского народа, жестокость грузинских фашистов и, конечно же, политический аспект. В фильме, по-моему, был представлен только политический аспект - то, как Америка пыталась манипулировать ситуацией, представляя Россию агрессором, а не наоборот. Без вмешательства России никто бы в Южной Осетии не выжил, и в этом нет никаких сомнений.
Анна Тедеева, Цхинвал
- Если отбросить все политические аспекты, то это неплохой художественный фильм, с хорошим сюжетом, неплохой актерской игрой, но нуждающийся в некоторых доработках. А что касается реального освещения в ней августовских событий, то фильм не дотягивает, нет той остроты происходившего в те дни. Смотря этот фильм, человек легко переносит сюжет, все те ужасные события, он не затрагивает в той мере струнки души, в которой должен.
Артём Мартынюк, Москва
- Фильм "Олимпиус Инферно" нельзя воспринимать, как фильм об Осетии или о Грузии. Это фильм о современных реалиях. Фильм о том, что в век мгновенного распространения информации победителем в любой войне будет не тот, кто подбил больше танков противника, а тот, кто об этом быстрее и достовернее рассказал. Не зря в августе, в начале конфликта, почти весь мир был на стороне Грузии - не только грузинские солдаты вошли в Цхинвал, но и грузинские (да и не только грузинские) СМИ совершили весьма успешный "десант" в умы многих и многих людей. Заметьте, ведь в фильме вся интрига вертится не вокруг какого-то сверхсекретного чипа с уникальной информацией о вооружении, дарующем немедленную победу. Сейчас в войне победит не тот, у кого больше пушек и солдат, а тот, у кого больше журналистов, микрофонов, камер.
Станислав Чернышевич, Липецк
- Много из того, что происходило в фильме, я уже видел, когда цхинвальский журналист Юрий Бетеев присылал мне съемки с грузинских мобильников для клипа на нашу песню про Цхинвал. Те же разрушенные дома, перепуганные осетинские женщины, ищущие убежища от бомб Саакашвили в подвалах города, непримиримые взгляды ополченцев. И самое главное - это то, что фильм поднял основную проблему - так называемая «свобода слова» на Западе - миф. Европейские газеты и журналы, публикующие статьи о герое Саакашвили, якобы наводящем в стране конституционный порядок, а на самом деле - подлеце, который расстрелял мирный город во время Олимпийских игр - зависимые СМИ. В жажде наживы и больших денег, как и весь капиталистический мир, они усердно искажают факты. Режиссер - молодец!
Юрий Бетеев, Москва
- Тяжёлое впечатление произвел на меня фильм «Олимпиус Инферно». Мне самому и моей семье пришлось пережить эти трагические дни в Цхинвале. Моменты, показанные в фильме, реальны на 70 % и всё опять всплыло. Автор фильма, как я понял, ознакомился с историями очевидцев, со всеми фото- и видеоматериалами. Самое главное - он показал, кто агрессор и кто друзья.Хорошо показаны переживания людей, которые оказались в капкане. Были некоторые ляпы в съемке военных действий, но это не не так важно. Самое важное - показаны переживания людей и сущность «южных соседей», которые удирают за день и ничего не говорят своим соседям о надвигающейся на них беде.
Анаид Гогорян, Сухум
- Сама идея фильма хорошая, близка к документалистике. Но жителям Абхазии было сложно сориентироваться географически, так как все узнавали знакомые места.
Алла, Владикавказ
- Ничего кроме взрывов правдоподобного не было. Ребята сыграли хорошо. Он - типичный продукт западного воспитания - трус, она - журналист, охотница за сенсацией. На самом деле не показали народ, трагедию народа, весь ужас пережитого. Можно было бы проехаться по Цхинвалу, даже зимнему, и поснимать дома, здания. Тот же парламент, тот же еврейский квартал. Хотя, не могу сказать, что фильм отснят зря. Пусть будет и такой боевичок со взрывами и погоней. Вот если бы за него взялся Бондарчук, и снял что-то вроде «9 роты»... А так... Конечно, я, как патриот хотела бы показать людей. Не тех, кто прятался и безмолвно сидел в убежище (как в фильме), а тех ребят, которые защищали Цхинвал, тех женщин, которые сразу же после обстрела вышли из подвалов и выносили русским солдатам хлеб и воду, которой им самим всегда недостает... Надеюсь, фильмы о Цхинвале еще будут сниматься. Очень бы хотелось, чтобы там были какие-то вставочки документальные или основанные на реальных событиях моменты. Надо показать подвиг маленького, но несломленного народа.....
Тамерлан Дзудцев, Цхинвал
- Без комментариев….
Таймураз Тигиев, Москва
- Фильм вышел на подобие «Титаника», то есть на фоне всеобъемлющего ада показана любовь ботаника из Америки и журналистки из России. Фильм лично меня задел, слёзы шли и сердце сжималось до невозможности. это было настоящее "инферно".
Мераб Гогичаты, Тольятти
- В фильме должны были сниматься осетины. Актеры, играющие роль жителей Осетии, имеют мало общего с Осетией. Как внешность, так и акцент совершенно различны. Большую часть съемок надо было провести в Южной Осетии, в качестве декораций можно было отобразить реально разрушенные войной здания и кварталы столицы Южной Осетии.
Слишком банальная сюжетная линия, слабая актерская игра. В начале фильма фрагмент про выступление Саакашвили с обещанием неприменения силы можно было отобразить четче. Отрезок фильма, где умирает раненный мальчик, выглядел неестественно - при попытке создать геройский образ журналистки, которая кинулась под пули искать медикаменты, при этом режиссер показал родственников, которые стоят в ожидании и бездействии - такого в принципе быть не может в Осетии. Сами кадры фильма начала войны, начала агрессии Грузии, которые были засняты камерами американского студента, можно было выразительней показать, сделать акцент на установки «Град» и летящие ракеты на спящий мирный город.
Кадр, где непонятно откуда появляется американский офицер, который вызваливает гражданина США из рук грузинской контрразведки, впоследствии также бесследно исчезает, не пытаясь настоять на эвакуации из зоны боевых действий мирного гражданина своей страны. В фильме были показаны грузинские солдаты в амуниции НАТО, но все оружие и техника были российского производства. Я считаю, надо было показать технику стран НАТО которая была передана Грузии - те же «хаммеры» и турецкие бронемашины “Кобра”, автоматические винтовки М-16, которых было немало передано США грузинской армии.
Не было должным образом акцентировано внимание на миротворцах, которые сражались в неравном бою с превосходящими силами противника, также слабо была показана массовая гибель мирных жителей, разрушение сел и города. Не увидел российскую армию, которая с потерями прорывалась спасать мирных жителей и местное ополчение, которые героически сражались и гибли при отражении агрессии.
В целом фильм получился слабый, но это лучше чем ничего. При всех критических замечаниях можно выразить благодарность режиссеру, актерам и всем, кто был задействован в работе над фильмом.
Источник - ИА Осинформ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.