В Абхазии надеются на скорое восстановление воздушного сообщения
25 февраля 2009 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4125 просмотров]
Сухумский аэропорт «Бабушара» находится в работоспособном состоянии и готов к восстановлению воздушного сообщения. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщил заместитель директора Республиканского Унитарного предприятия «Международный аэропорт Сухум» Виктор Хильчевский.
«На сегодняшний день мы сумели сохранить аэродром практически в эксплуатационном состоянии. Летом у нас была комиссия минтранса России - специалисты по всем службам и видам деятельности аэропортов. Просмотрели все, что у нас есть, чего не хватает», - сказал Виктор Хильчевский.
По его словам, «замечаний к самому аэродрому нет». «Необходимо обновлять аэронавигационное оборудование, аэродромную автотракторную технику, потому что из имевшихся до войны 172 единиц, на сегодняшний день исправной техники не больше 10, и те давно отработали свой ресурс. Точно также по системам управления воздушным движением, системе связи, по энергообеспечению», - подчеркнул Хильчевский.
Виктор Хильчевский рассказал, что аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. В советские времена он служил запасным для Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи, Симферополя, Краснодара, Ростова.
Сухумский аэропорт, по его словам, обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы, длина которой 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем полоса в Адлере.
Напомним, до начала грузино-абхазской войны в 1993 году Сухумский аэропорт "Бабушара" отправлял в сутки до 5000 человек в летний курортный сезон и до 1000 человек - в зимний. После ее окончания Агентство международных авиаперевозок по требованию Грузии запретило использовать Сухумский аэропорт для международных полетов.
В настоящее время, по словам Хильчевского, аэропорт работает, обеспечивает взлет-посадку как ооновским вертолетам, так и военно-транспортным самолетам с большой грузоподъемностью.
«В аэропорту работают таможенный и пограничный посты, мы в постоянном контакте с российскими и абхазскими таможенными комитетами, готовим схемы взаимодействия служб аэропорта, разрабатываем необходимые документы, уже разработан проект воздушного кодекса», - сказал Виктор Хильчевский.
При этом, по его словам, сейчас единственное, от чего аэропорт получает прибыль, это полеты миссии ООН. Кроме того, из Сухумского аэропорта осуществляются регулярные рейсы в высокогорное село Псху в Сухумском районе республики, доставляются в горы спелеологи и лыжники.
Единственный пассажирский самолет, который принял аэропорт за 15 лет, - это борт министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова 14 сентября 2008 года.
В перспективе, по мнению Хильчевского, сухумский аэропорт будет использоваться как гражданский, если даже не будет такого пассажиропотока, как в советские времена, но, возможно, что в в большей степени он будет использоваться для транзита грузов.
По мнению администрации, открытие сухумского аэропорта важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.
В декабре 2008 года генеральный директор Госкомпании "Абхазские авиалинии" Вячеслав Эшба заявил, что власти Абхазии неоднократно поднимали вопрос об использовании Сухумского аэропорта хотя бы в гуманитарных целях. По его мнению, скорейшее возобновление деятельности аэропорта в Сухуме имеет принципиальную важность для Олимпийских игр 2014 года.
«На сегодняшний день мы сумели сохранить аэродром практически в эксплуатационном состоянии. Летом у нас была комиссия минтранса России - специалисты по всем службам и видам деятельности аэропортов. Просмотрели все, что у нас есть, чего не хватает», - сказал Виктор Хильчевский.
По его словам, «замечаний к самому аэродрому нет». «Необходимо обновлять аэронавигационное оборудование, аэродромную автотракторную технику, потому что из имевшихся до войны 172 единиц, на сегодняшний день исправной техники не больше 10, и те давно отработали свой ресурс. Точно также по системам управления воздушным движением, системе связи, по энергообеспечению», - подчеркнул Хильчевский.
Виктор Хильчевский рассказал, что аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. В советские времена он служил запасным для Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи, Симферополя, Краснодара, Ростова.
Сухумский аэропорт, по его словам, обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы, длина которой 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем полоса в Адлере.
Напомним, до начала грузино-абхазской войны в 1993 году Сухумский аэропорт "Бабушара" отправлял в сутки до 5000 человек в летний курортный сезон и до 1000 человек - в зимний. После ее окончания Агентство международных авиаперевозок по требованию Грузии запретило использовать Сухумский аэропорт для международных полетов.
В настоящее время, по словам Хильчевского, аэропорт работает, обеспечивает взлет-посадку как ооновским вертолетам, так и военно-транспортным самолетам с большой грузоподъемностью.
«В аэропорту работают таможенный и пограничный посты, мы в постоянном контакте с российскими и абхазскими таможенными комитетами, готовим схемы взаимодействия служб аэропорта, разрабатываем необходимые документы, уже разработан проект воздушного кодекса», - сказал Виктор Хильчевский.
При этом, по его словам, сейчас единственное, от чего аэропорт получает прибыль, это полеты миссии ООН. Кроме того, из Сухумского аэропорта осуществляются регулярные рейсы в высокогорное село Псху в Сухумском районе республики, доставляются в горы спелеологи и лыжники.
Единственный пассажирский самолет, который принял аэропорт за 15 лет, - это борт министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова 14 сентября 2008 года.
В перспективе, по мнению Хильчевского, сухумский аэропорт будет использоваться как гражданский, если даже не будет такого пассажиропотока, как в советские времена, но, возможно, что в в большей степени он будет использоваться для транзита грузов.
По мнению администрации, открытие сухумского аэропорта важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.
В декабре 2008 года генеральный директор Госкомпании "Абхазские авиалинии" Вячеслав Эшба заявил, что власти Абхазии неоднократно поднимали вопрос об использовании Сухумского аэропорта хотя бы в гуманитарных целях. По его мнению, скорейшее возобновление деятельности аэропорта в Сухуме имеет принципиальную важность для Олимпийских игр 2014 года.
Источник - КАВКАЗСКИЙ УЗЕЛ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.